Дамиа | |
---|---|
Дамиа в 1920 году | |
Родился | Луиза Мари Дэмьен ( 1889-12-05)5 декабря 1889 г. Париж, Третья французская республика |
Умер | 30 января 1978 г. (1978-01-30)(88 лет) Ла-Селль-Сен-Клу, Франция |
Место отдыха | Cimetière parisien de Pantin |
Национальность | французский язык |
Другие имена | Мариз Дамиа, Мариз Дамиа |
Занятие | Певица, актриса |
Партнер (ы) | Габ Сорер (1928–1961, ее смерть) |
Мари-Луиза Дамьен (урожденная Луиза Мари Дэмиен ; 5 декабря 1889 - 30 января 1978), более известная под сценическим псевдонимом Дамиа, была французской певицей и актрисой.
Луиза Мари Дамьен родилась 5 декабря 1889 года в семье Мари Жозефины Луизы (урожденной Клод) и Николя Дамьена на улице Жанны д'Арк в 13-м округе Парижа. Ее отец был сержантом полиции в Лотарингии, и она выросла в семье из восьми братьев и сестер. Убегая из дома после того, как его отправили в исправительную школу, Дэмиен приехала в Париж, когда ей было пятнадцать.
Первоначально Дамьен работала моделью и актрисой, исполняя эпизодические роли в Театре Шатле, но к 1909 году выступала в качестве танцовщицы под сценическим псевдонимом Мариз Дамиа с Максом Дирли в Лондоне. После возвращения из Лондона ее посоветовал спеть импресарио Роберт Холлард, который использовал сценический псевдоним «Роберти». Холлар был мужем певца Фрееля в то время, и его роман с Дамией положил конец его бурному браку. Ее певческий дебют состоялся в 1911 году в Пепиньер, а затем последовало выступление в Альгамбре, организованное Гарри Фрагсоном. Он также организовал для нее выступление в Алькасар д'Эте, где она работала с Морисом Шевалье. Когда Фрагсон был убит своим отцом, Дамиа покинул Францию в 1913 году и уехал в Соединенные Штаты. Выступая на Бродвее до 1916 года, она вернулась во Францию и до конца войны пела на фронте.
После того, как его увидел Феликс Майоль, один из ведущих певцов-мужчин того времени, он нанял ее для выступления на своих концертах. Несмотря на это, ее карьера развивалась медленно, в течение нескольких лет занимая второе место по счету, но с помощью в ее сценическом выступлении американской танцовщицы Лои Фуллер она в конечном итоге стала певческой звездой. В начале Первой мировой войны она открыла Le Concert Damia на Монмартре, где стала первой звездой, у которой единственный прожектор был направлен на ее лицо, голые руки и ладони. С этого момента в своей карьере она стала самым важным представителем жанра реалистичного шансона, пока в 1936 году не появилась Эдит Пиаф. Ее прозвище было "la tragédienne de la chanson", и среди ее больших хитов были "Les goélands" Джонни Палмера. »,« C'est mon gigolo »и« Tu ne sais pas aimer »- последняя песня стала темой для французских больных СПИДом.
Примерно в 1922 году Дамиа стала возлюбленной архитектора Эйлин Грей, которая была членом круга лесбиянок, в который входили Фуллер и ее возлюбленная Габ Сорер, Натали Барни и Ромейн Брукс. После смерти Фуллера в 1928 году Дамиа и Сорер стали любовниками.
В 1927 году она появилась в фильме « Наполеон» режиссера Абеля Ганса с участием первых звезд немого кино Антонена Арто, Филиппа Эриа, Аннабеллы и Сюзанны Бьянкетти. Среди других ее успехов в кино - «Сола» и «Нотр-Дам де Пари» вместе с Энтони Куинном. У Дамии была непреходящая привлекательность, которая охватила даже Японию, где она гастролировала в 1953 году.
Несколько лет спустя она отправилась в прощальный тур, закончив свою более чем сорокалетнюю карьеру двойным счетом с Мари Дубасин перед аншлагом парижской Олимпии. Ее настоящая лебединая песня, однако, была пением "Les Croix" из "La joie de vivre d'Edith Piaf" в 1956 году.
Когда в 1974 году англо-французский биограф Дэвид Брет попросил раскрыть секрет ее долгой жизни и сказочного голоса, Дамиа ответила: «Три пачки Гитанов в день!»
Дамиа умерла 30 января 1978 года в Ла-Сель-Сен-Клу, западном пригороде Парижа, и была похоронена в Симетьер-де-Пантин. Сегодня она считается второй величайшей певицей chansons réalistes после Эдит Пиаф.