Пакит, молодая женщина из Марикопа, 1907 год - Эдвард С. Кертис | |
Всего населения | |
---|---|
804 (перепись 2015 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Аризона ) | |
Языки | |
Марикопа, английский | |
Религия | |
Традиционная племенная религия | |
Родственные этнические группы | |
Юманские народы |
Maricopa или Piipaash являются Индеец племени, которые живут в Пима-Марикопа Индийская община Солт - Ривер и Гила реки Индийская община вместе с Пима, племени, с которым Maricopa долго держали позитивные отношения. Индейская община Марикопа в Солт-Ривер Пима-Марикопа состоит в основном из членов Ксаличидом Пийпааш и сосредоточена в Лехе. Марикопа в индейской общине реки Хила сосредоточены в колонии Марикопа. Марикопа - это группа реки Юман, ранее проживавшая на берегах реки Колорадо.
Соседний Акимел О'одхам (Пима) и будущие союзники называли этих людей Кокмалик'оп («враги в больших горах»). Испанский транслитерировал это как Марикопа. Они называют себя Piipaa, Piipaash или Pee-Posh («люди»). Многие потомки Halchidhoma, которые искали убежище в Maricopa в 1825 году, сегодня идентифицируются на английском языке как Maricopa. Но некоторые также традиционно идентифицируют себя как Халичидом Пийпаа или Халичидом Пийпааш («люди, которые живут у воды»).
Раньше они состояли из небольших групп людей, которые в течение нескольких поколений жили на берегах реки Колорадо. В 16 веке они мигрировали в район вокруг реки Хила, чтобы избежать нападений народов кечан и мохаве. В течение 1840-х годов эпидемии новых инфекционных заболеваний нанесли урон племени.
В 1825 году группа американских охотников, в том числе Джеймс Огайо Патти, вырезали группу из 200 марикопов в отместку за более раннее нападение.
В 19 веке Марикопа образовали конфедерацию с Пима, а в 1857 году они успешно победили Кечан и Мохаве в битве при Пима Бьютт возле Марикопа Уэллс. Они стали успешными фермерами и в 1870 году произвели три миллиона фунтов пшеницы. Засуха и отвод воды неиндейцами привели к массовым неурожаям.
В 19-м и 20-м веках Бюро по делам индейцев проводило политику, направленную на то, чтобы попытаться ассимилировать марикопу в основное русло европейско-американского общества, и привлекло в общины пресвитерианских миссионеров. В 1914 году федеральное правительство США раздробило общинные племенные земельные владения для распределения в виде индивидуальных наделов, чтобы поощрять натуральное хозяйство в соответствии с европейско-американской моделью. Здесь это не подходило для географии и климата. Консультативный совет Пима был сформирован BIA в 1926 году, чтобы выступать от имени сообществ Пима и Марикопа. После принятия Конгрессом Закона о реорганизации Индии от 1934 года, в 1936 году Пима и Марикопа согласовали конституцию, чтобы восстановить некоторую степень самоуправления.
В течение 1930-х годов поверхностный сток реки Гила был сведен на нет, и племя сильно пострадало из-за потери реки. Но BIA проигнорировало проблемы с водой. Племя прибегало к использованию солоноватой колодезной воды, но это не способствовало выращиванию съедобных культур. Они начали выращивать хлопок как товарную культуру.
Их унаследованный язык - марикопа, который принадлежит к языковой семье юман.
Марикопа известны своим плетением корзин и текстилем, в частности, полированной керамикой из красного на красной посуде. Их традиционные гончарные обычаи возродились с 1937 по 1940 годы. Элизабет Харт, агент по домашнему хозяйству в США, работала с ведущим гончаром Марикопы, Идой Рэдберд, чтобы сформировать глиняный кооператив Марикопы. Редберд был президентом кооператива, в котором было от 17 до 19 мастеров-гончаров. Харт призвал участников подписывать свои работы. Свастика была обычным традиционным мотивом, от которого отказались в 1940-х годах из-за узурпации символа нацистами. При изготовлении используется метод лопастей и наковальни, и, в то время как утилитарная посуда закаляется, декоративная керамика Марикопа не выдерживает критики.