Марикопа | |
---|---|
Город | |
Жилые комплексы доминируют в пейзаже Марикопа | |
Флаг Тюлень Логотип | |
Расположение Марикопа в округе Пинал, штат Аризона | |
Марикопа Расположение в США | |
Координаты: 33 ° 3′24 ″ N 112 ° 2′48 ″ з.д. / 33,05667 ° с.ш.112,04667 ° з. / 33.05667; -112,04667 Координаты : 33 ° 3′24 ″ N 112 ° 2′48 ″ з.д. / 33,05667 ° с.ш.112,04667 ° з. / 33.05667; -112,04667 | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Аризона |
округ | Пиналь |
Учредил | 1857 г. |
Инкорпорированный | 2003 г. |
Правительство | |
• Тип | Совет-управляющее правительство |
• Мэр | Кристиан Прайс |
• Вице-мэр | Нэнси Смит |
• Городской совет | Марвин Браун, Джулия Гусс, Винсент Манфреди, Рич Витьелло, Генри Уэйд |
• Городской менеджер | Рик Хорст |
• Городской служащий | Ванесса Буэрас |
Площадь | |
• Общий | 43,41 квадратных миль (112,44 км 2) |
• Земля | 43,30 квадратных миль (112,16 км 2) |
• Воды | 0,11 кв. Мили (0,28 км 2) |
Высота | 1,190 футов (358 м) |
численность населения ( 2020 ) | |
• Общий | 58 125 |
• Плотность | 1.203,72 / кв. Миль (464,76 / км 2) |
Часовой пояс | UTC-7 ( MST (без DST )) |
индекс | 85138, 85139 |
Код (а) города | 520 |
Код FIPS | 04-44410 |
Идентификатор функции GNIS | 7694 |
Веб-сайт | http://www.maricopa-az.gov/web/ |
Марикопа - город в долине реки Хила в округе Пинал, штат Аризона, США. По состоянию на 2020 год с населением в 58 125 человек, Марикопа является крупнейшим муниципалитетом округа Пиналь, входящим в состав столичного региона Феникс.
На протяжении многих лет у Марикопы было три местоположения: Марикопа-Уэллс, Марикопавиль и Марикопа-Джанкшен; последний постепенно стал известен как Марикопа. Он начинался как оазис вокруг ряда водопоев в восьми милях к северу от современной Марикопы и примерно в миле к западу от Пима-Бьютт. Европейско-американские торговцы и путешественники называли его Марикопа Уэллс. Несколько рек Аризоны, Хила, Санта-Крус, Векол и Санта-Роза обеспечили этот оазис в пустыне достаточным запасом воды в этот период времени.
В конце 1800-х годов Марикопа-Уэллс была одной из самых важных ретрансляционных станций на почтовой линии Сан-Антонио-Сан-Диего, а позже - более известной наземной почтовой дороге Баттерфилда. Хотя от этого некогда шумного сообщества осталось немного, оно сыграло важную роль в прогрессе и развитии Юго-Запада. Это было одно из самых известных мест в Аризоне в то время, потому что у него был надежный источник воды и изобилие еды. Мирные фермеры Пима и Марикопа, которые жили и занимались сельским хозяйством поблизости, продавали припасы путешественникам и мигрантам.
Самый процветающий период для Марикопа Уэллс пришелся на 1870-е годы. В это время торговый центр у Колодцев обеспечивал водой и едой не только путешественников с востока на запад, но и тех, кто путешествовал на север, в Феникс. Джеймс А. Мур, владелец Марикопа-Уэллс, построил неплохие дороги во все точки к северу, и вокруг Уэллса постоянно кипела жизнь.
Марикопавиль развивался к югу и западу от Уэллса после строительства железнодорожной линии от этой конечной остановки до Феникса. В 1879 году Южно-Тихоокеанская железная дорога строила железнодорожную линию от Юмы до Тусона, а вторая железнодорожная линия должна была быть построена от Марикопавиля, огибая западный край Южной горы до Феникса. С появлением железной дороги Марикопавиль приобрел вид города, который процветал в Калифорнии, когда началась золотая лихорадка, поскольку люди работали днем и ночью, строя отели, салоны, склады, рестораны, театры и т. Д. Одна газета того времени писала, что с ее тысячами людей и хорошими Расположение, Марикопавиль был бы идеальным выбором для расположения столицы штата.
Но железная дорога так и не проложила ожидаемую линию из Марикопавиля в Феникс. Темпе также хотел быть на железнодорожной линии и лоббировал правительство территории, чтобы добиться остановки. Чиновники согласились. Поселение, известное как Марикопавиль, было по существу перестроено в трех милях к востоку (до нынешнего местоположения Марикопы) в начале 1880-х годов, чтобы разместить линию Марикопа и Феникс, планировавшуюся пройти через Кирену и Темпе на север по пути к Феникс. Первый поезд отправился из Марикопы в Феникс 4 июля 1887 года. Все железнодорожные путешественники с востока на запад должны были останавливаться в Марикопе, а те, кто хотел отправиться на север, должны были перейти на железную дорогу Mamp;P.
Марикопа была официально зарегистрирована как город 15 октября 2003 года, став 88-м муниципалитетом в Аризоне. В период с 2000 по 2010 год население города выросло с 1040 жителей до 43 482 человек, увеличившись на 4080%. В 2018 году по оценкам, утвержденным Бюро переписи населения США и Демографической службой штата Аризона, население Марикопы составило 51977 человек, что впервые превысило отметку в 50 тысяч человек. Кроме того, по данным официальной переписи населения 2020 года в августе 2021 года, Марикопа составила 58125 человек, превзойдя Casa Grande и став самым густонаселенным местом в округе Пинал и вторым по численности населения местом в округе в целом после некорпоративной долины Сан-Тан.
Часть города находится в пределах индейской общины Ак-Чин. Небольшое, признанное на федеральном уровне племя создало казино Harrah's Ak-Chin и связанный с ним курорт, мульти-развлекательный кинотеатр, а также владеет полем для гольфа; Все они открыты для публики и привлекают посетителей как из Марикопы, так и из Большого Феникса. Кроме того, племя управляет региональным аэропортом Ак-Чин и промышленным парком. Исследование 2011 года показало, что казино и курорт составляют большую часть экономики округа Пинал с точки зрения количества рабочих мест и генерируемых доходов.
Марикопа расположен на 33 ° 3′24 ″ с.ш., 112 ° 2′48 ″ з.д. / 33,05667 ° с.ш.112,04667 ° з. / 33.05667; -112,04667 (33,056702, -112,046656).
По данным Бюро переписи населения США, город имеет общую площадь 31,9 квадратных миль (83 км 2), все это земля.
Рельеф в Марикопе равнинный, с несколькими горными хребтами на расстоянии от 10 до 20 миль. Высота Марикопа составляет 1190 футов.
Климатические данные для Марикопа, Аризона | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° F (° C) | 86 (30) | 90 (32) | 100 (38) | 106 (41) | 113 (45) | 122 (50) | 124 (51) | 117 (47) | 113 (45) | 109 (43) | 95 (35) | 84 (29) | 124 (51) |
Средняя высокая ° F (° C) | 68 (20) | 73 (23) | 79 (26) | 88 (31) | 98 (37) | 107 (42) | 108 (42) | 106 (41) | 102 (39) | 90 (32) | 77 (25) | 67 (19) | 89 (31) |
Средняя низкая ° F (° C) | 36 (2) | 39 (4) | 44 (7) | 50 (10) | 59 (15) | 68 (20) | 77 (25) | 76 (24) | 68 (20) | 54 (12) | 42 (6) | 35 (2) | 54 (12) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 0,83 (21) | 0,91 (23) | 1,00 (25) | 0,28 (7,1) | 0,17 (4,3) | 0,08 (2,0) | 0,98 (25) | 0,96 (24) | 0,72 (18) | 0,47 (12) | 0,58 (15) | 0,97 (25) | 7,98 (203) |
Источник: The Weather Channel |
Историческое население | |||
---|---|---|---|
Перепись | Поп. | % ± | |
2000 г. | 1,040 | - | |
2010 г. | 43 482 | 4 081,0% | |
2020 г. | 58 125 | 33,7% | |
С переписи 2010 было 43 482 человека, 14 359 домашних хозяйств и 11 110 семей, проживающих в городе. Плотность населения была 1356,8 человек на квадратную милю (526,4 / км 2). Было 17 240 единиц жилья в средней плотности 540,4 за квадратную милю (208,7 / км 2). Расовый состав города был белым на 70,2%, черным или афроамериканцем на 9,7%, коренным американцем на 2,0%, выходцем из Азии на 4,1%, жителем островов Тихого океана на 0,3%, 8,5% представителей других рас и 5,3% представителями двух или больше гонок. 24,4% населения составляют латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы.
Существовали 14 359 семей, из которых 47,1% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 37,5% были супружескими парами, 10,9% семей женщины проживали без мужей, а 22,6% не имели семьи. 15,6% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 2,5% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 3,03, а средний размер семьи 3,38.
В городе население было рассредоточено: 32,5% в возрасте до 18 лет, 6,2% от 18 до 24 лет, 35% от 25 до 44 лет, 19,8% от 45 до 64 лет и 6,5% в возрасте 65 лет или старшая. Средний возраст составлял 31,2 года. На каждые 100 женщин приходилось 98,5 мужчин. На каждые 100 женщин возрастом 18 лет и старше насчитывалось 94,8 мужчин.
По оценкам Бюро переписи населения 2009 года, средний доход домохозяйства в городе составлял 67 692 доллара, а средний доход семьи - 69 818 долларов. Доход на душу населения в городе составлял 27 618 долларов. Около 3,7% семей и 5,2% населения были ниже черты бедности.
Марикопа в основном обслуживается автомагистралью штата Аризона 347, автомагистралью с севера на юг, которая соединяется с межштатной автомагистралью 10, примерно в 14 милях к северу от Марикопы, а также автомагистралью штата Аризона 84 в 11 милях к югу от Марикопы. State Route 84 затем заканчивается на Interstate 8 примерно в 6 милях к западу от State Route 347. В Марикопе State Route 347 - это John Wayne Parkway. Поскольку она уезжает из города в индейскую общину реки Гила на севере или в индейскую общину Ак-Чин на юге, дорога меняет название на Марикопа-роуд. Часть старого государственного маршрута 347 в Марикопе также существует как Марикопа-роуд.
Марикопа также обслуживается автомагистралью штата Аризона 238, которая соединяет Марикопу с городом Мобил, который входит в состав города Гудиер. Past Mobile, State Route 238 становится маршрутом графства, который соединяется с State Route 85 Аризоны в Хила-Бенд. Обозначения State Route 238 и Mobile Road используются как взаимозаменяемые. State Route 238 заканчивается на State Route 347 и продолжается на восток, как Smith-Enke Road, главный коридор с востока на запад для города Марикопа. Шоссе Марикопа-Каса-Гранде также является основным коридором города, соединяющим его с городом Каса-Гранде. Эта дорога проходит параллельно Union Pacific Railroad по диагонали и в конечном итоге становится Плейнвью-стрит в Марикопе и Коттонвуд-лейн в Каса-Гранде.
Марикопа находится на линии Union Pacific Railroad. Город в настоящее время ближайшая остановка Phoenix обслуживается железнодорожный вокзал «s Sunset Limited и Texas Eagle поездов. Maricopa депо было открыто в 2001 году, первоначально в переделанном пассажирском вагоне, но теперь в металлическом здании.
Марикопа обслуживается следующими коммунальными службами:
Город Марикопа управляет транзитом City Of Maricopa Express (COMET), который обеспечивает местное автобусное сообщение.
Марикопа управляется формой правления Совет-Менеджер. Этот тип государственной структуры сочетает в себе политическое руководство выборных должностных лиц с управленческим опытом назначенного профессионального менеджера. Городской совет и городской менеджер работают как партнеры, направляя и направляя местное самоуправление.
Городской совет Марикопы состоит из мэра и шести членов городского совета. Мэр избирается на четырехлетний срок, а члены городского совета избираются на четырехлетний срок на ротационной основе. Заседания горсовета проходят в первый и третий вторники месяца.
Есть 10 общественных консультативных групп, которые руководят городским советом Марикопы в самых разных сферах деятельности. Это Совет по корректировке, Консультативный комитет района наследия, Совет Управления по промышленному развитию, Совет по заслугам, Консультативный комитет по паркам, отдыху и библиотекам, Комиссия по планированию и зонированию, Совет по пенсионной системе сотрудников общественной безопасности, Консультативный комитет по транспорту и Молодежный совет. Отбор в эти группы осуществляется на основании решения городского совета.
Город состоит из девяти отделов: офис городского менеджера, офис городского клерка, общественные службы, службы развития, экономическое развитие, финансы, пожарная охрана, социальные службы и департамент полиции. В муниципалитете работает более 250 человек.