Марибор Эдвард Русян аэропорт Леталище Эдварда Русяна Марибор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Владелец | Словения государство | ||||||||||||||
Оператор | DRI upravljanje investicij, doo | ||||||||||||||
Обслуживает | Штирия, Словения | ||||||||||||||
Место расположения | Hoče – Slivnica | ||||||||||||||
Концентратор для | Летная подготовка | ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 267 м / 876 футов | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 28′47 ″ N 015 ° 41′10 ″ E / 46,47972 ° с. Ш. 15,68611 ° в. / 46.47972; 15,68611 Координаты : 46 ° 28′47 ″ N 015 ° 41′10 ″ E / 46,47972 ° с. Ш. 15,68611 ° в. / 46.47972; 15,68611 | ||||||||||||||
Веб-сайт | mbx-airport.si | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
MBX Расположение аэропорта в Словении | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: AIP Словении в ЕВРОКОНТРОЛЕ, STV. |
Аэропорт Марибора Эдвард Русян ( словенский : Letališče Edvarda Rusjana Maribor) ( IATA : MBX, ICAO : LJMB) - международный аэропорт в Мариборе, Словения. Второй по величине и второй по значимости словенский аэропорт, это единственный аэропорт в Любляне, кроме аэропорта, подходящий для международной коммерческой авиации и оснащенный системой ILS. В этом месте аэропорт Скоке используется для занятий спортом с 1953 года, а в 1976 году он был дополнен для международных перевозок. Он расположен в Хоче-Сливнице, примерно в 10 км к югу от Марибора. В 2008 году он был переименован в честь словенского летчика-первопроходца Эдварда Русяна. Самый старый словенский аэроклуб : Letalski center Maribor, основанный в 1927 году, также является одним из основателей аэропорта. В последние годы этот аэропорт стал популярным местом обучения многих европейских авиакомпаний.
В 1953 году аэроклуб построил на нынешнем месте аэродром с травяным покрытием Skoke для нужд аэроклуба, так как бывший аэропорт аэроклуба Марибор Тезно был слишком опасен для полетов. В период с 1953 по 1976 год, когда работал только травяной аэропорт, более 1000 пилотов прошли обучение в этом месте в летной школе аэроклуба. Стремясь к тому, чтобы регион Штирии стал более связанным с миром, в 1976 году был построен международный аэропорт для международных перевозок с двумя взлетно-посадочными полосами: с травой и асфальтом. Аэропорт был открыт для коммерческих перевозок в мае 1976 года. С тех пор этот аэропорт был вторым по величине и вторым по значимости в Словении.
Когда Словения была частью Югославии, аэропорт регулярно обслуживался государственной авиакомпанией JAT, в основном соединявшей Белград, Тиват и аэропорты хорватского побережья Адриатического моря, такие как Дубровник и Сплит.
В начале 1990-х годов пассажирооборот и грузопоток достигли рекордного уровня. Ежегодно перевозилось около 85 тысяч пассажиров и 700 тонн грузов. В 1999 году была отремонтирована взлетно-посадочная полоса, а в 2000 году - перрон аэропорта.
В 2002 году ООО «Аэродром Марибор» было продано компании Prevent Global plc из компании Slovenj Gradec как мажоритарного собственника. В 2005 году произведен ремонт системы посадки по приборам ILS CAT I и распределительной трансформаторной подстанции. Позже аэропорт обслуживался регулярными рейсами компании Slovenian Spirit, подразделения Styrian Spirit, которое предлагало регулярные рейсы в Париж и Зальцбург до марта 2006 года. Компания Styrian Spirit прекратила свою деятельность из-за неплатежеспособности.
8 марта 2007 года Ryanair объявила, что начнет выполнять рейсы между Лондоном-Станстедом и Марибором в июне 2007 года три раза в неделю. Ожидания от этой услуги включали увеличение туристического интереса к региону, который имеет большой потенциал для круглогодичных предложений. Служба началась 7 июня 2007 года, но закончилась 27 марта 2008 года.
22 февраля 2008 года правительство Республики Словения приняло решение переименовать аэропорт Марибора в Марибор Эдвард Русян Марибор. Переименование произошло по предложению гражданина Словении Сильво Шкорника. Новое название аэропорта используется с 15 июня 2008 года.
Новый терминал аэропорта стоимостью около 15 миллионов евро был открыт 21 ноября 2012 года и имеет пропускную способность не менее 600 000 человек в год. В 2013 году его старый терминал был отремонтирован, и Prevent Global plc продала ООО «Аэродром Марибор» авиационной компании AvioFun Ltd, расположенной в Либеличе.
Общее количество пассажиров в 2013 году составило 15 000 человек, что больше, чем в предыдущем году.
В октябре 2014 года компания Delavska hranilnica plc купила аэропорт за 1 млн евро и стала его совладельцем. Компания Delavska hranilnica plc имела 57% акций, а AvioFun Ltd - 43% акций компании.
Летом 2015 года Adria Airways выполняла сезонные рейсы в Лондон из аэропорта Лондон-Саутенд с июня по октябрь с тремя рейсами в неделю.
9 июня 2015 года словенский сберегательный банк Delavska hranilnica plc выкупил оставшиеся 43% акций у AvionFun Ltd и стал единственным владельцем этого аэропорта.
В декабре 2016 года оператор аэропорта Аэродром Марибор был продан компании SHS Aviation. Новый владелец, которому также принадлежит VLM Airlines, объявил о планах инвестировать в аэропорт до 300 миллионов евро. Основными приоритетами SHS Aviation являются расширение взлетно-посадочной полосы, строительство нового терминала и открытие рейсов в крупные европейские города, а также в несколько городов Китая. В июле 2017 года SHS Aviation объявила о двух новых регулярных направлениях из Марибора с собственной авиакомпанией VLM Airlines Slovenia : Сплит и Дубровник, оба в Хорватии. Полеты начались 8 августа 2017 года и выполнялись до середины августа 2017 года.
18 июля 2019 года Министерство инфраструктуры передает аэропорт во временное управление компании DRI upravljanje investicij, doo.
По состоянию на конец августа 2018 года в Марибор больше не ходят регулярные рейсы. Единственным бывшим оператором была VLM Airlines с рейсами в Антверпен и Мюнхен, которые оба были прекращены.
В настоящее время аэропорт в основном используется летными школами для тренировок.
Год | Пассажиры | Рост | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1990 г. | 85 000 | - | ||||
2004 г. | 6215 | - | ||||
2005 г. | 16 046 | 158% | ||||
2006 г. | 12 452 | 22% | ||||
2007 г. | 25 000 | 101% | ||||
2008 г. | 17 000 | 32% | ||||
2009 г. | 5 000 | 70% | ||||
2010 г. | 9 000 | 80% | ||||
2011 г. | 6000 | 33% | ||||
2012 г. | 6 500 | 8% | ||||
2013 | 14 065 | 116% | ||||
2014 г. | 17 568 | 25% | ||||
2015 г. | 24 886 | 42% | ||||
2016 г. | 8 890 | 64% | ||||
2017 г. | 6000 | 32,5% | ||||
2018 г. | 2,435 | 60,9% | ||||
Источник: Сиол |
До аэропорта Марибора, который находится недалеко от автомагистрали A1 и в непосредственной близости от автомагистрали A4, легко добраться по дороге. В аэропорту есть фирмы по аренде автомобилей. Другие города рядом с аэропортом - Любляна (120 км), Грац (77 км) и Загреб (107 км). До него также легко добраться по железной дороге со всех сторон.
СМИ, связанные с аэропортом Марибора на Викискладе?