Мария Фортуни | |
---|---|
Автопортрет Марии Фортуни (1863–1873 гг.) | |
Родился | Мария Хосеп Мария Бернат Фортуни и Марсал ( 1838-06-11)11 июня 1838 г. Реус, Каталония, Испания |
Умер | 21 ноября 1874 г. (1874-11-21)(36 лет) Рим |
Национальность | испанский |
Образование | Академия Барселоны (школа искусств La Llotja); Academia Gigi, Рим |
Известен | Рисование |
Движение | Романтизм ; Востоковед |
Супруг (а) | Сесилия де Мадрасо и Гаррета |
Marià Josep Maria Bernat Fortuny i Marsal ( каталонское произношение: [məɾiˈa ʒuˈzɛb məˈɾi.ə βəɾˈnat fuɾˈtuɲ i məɾˈsal] ; испанский : Mariano José María Bernardo Fortuny y Marsal ; 11 июня 1838 - 21 ноября 1874), более простое название Marià Fortuny или Мариано Фортуни, ведущий испанский художник своего времени с международной репутацией. Его короткая карьера включала работы по множеству тем, общих для искусства того периода, в том числе романтическое увлечение востоковедными темами, жанровая живопись историзма, военная живопись испанской колониальной экспансии, а также дальновидное ослабление мазков кисти и цвета.
Он родился в Реусе, городе недалеко от Таррагоны, в Каталонии, Испания. Его отец умер, когда он был младенцем, а мать - к 12 годам. Таким образом, Марию воспитывал дед, краснодеревщик, который научил его делать восковые фигурки. В возрасте 9 лет на публичном конкурсе в своем городе местный художник, учитель и меценат Доменек Соберано предложил продолжить учебу. В 14 лет он вместе с дедушкой переехал в Барселону. Скульптор Доменек Таларн обеспечил ему пенсию, позволяющую ему посещать Escola Provincial de Belles Arts ( Escola de la Llotja ). Там он четыре года учился у Клауди Лоренцале и Пау Мила и Фонтаналс, а в марте 1857 года он получил стипендию, которая дала ему право на два года обучения в Риме, начиная с 1858 года. Там он изучал рисование и стили великих манер вместе с Хосепом Арметом. я Портанелл и Рикардо де Мадрасо, в Академии Джиджи.
Фортуни в 1867 году, Федерико де МадрасоВ 1859 году он был вызван правительством провинции Барселона (Diputació de Barcelona), чтобы изобразить кампании испано-марокканской войны. Он ездил в Марокко с февраля по апрель того же года, делая зарисовки пейзажей и сражений, которые он показал в Мадриде и Барселоне, когда вернулся. Позже они послужили ему предварительными набросками для его монументального произведения «Битва при Тетуане» ( «Баталья де Тетуан», 1862–64, Национальный музей искусства Каталонии).
В 1870 году художник с семьей переехал в Гранаду. Первоначально это должен был быть этап расширенной туристической поездки, в ходе которой группа посетила разные места Андалусии. Однако по прибытии в Гранаду Фортуни почувствовал необходимость поселиться там и работать. Они прибыли летом 1870 года и оставались там до осени 1872 года - около двух с половиной лет. По словам нескольких его биографов, Фортуни основал в Гранаде ателье, известное как Estudio de los Mártires. Точное местонахождение этой студии осталось загадкой. Однако недавняя стипендия показала, что это был дом, известный как Casa de Buena Vista, расположенный в районе Реалехо, у современного входа в переулок Матаморос, между нынешней эспланадой отеля Alhambra Palace и Крестом Мученики.
Со времен Веласкеса в Испании (и во всей Европе) существовала традиция увековечивать память о битвах и победах красками. На основе своего опыта Совет провинции Барселона (Diputació de Barcelona) поручил Фортуни нарисовать большую диораму на холсте, изображающую захват лагерей Мулей-эль-Аббаса и Мулей-эль-Хамеда испанцами. армия. Свою композицию «Битва при Тетуане» он начал на холсте длиной 15 метров; но, хотя он работал над этим постоянно в течение следующего десятилетия, он так и не был закончен.
Студия Марио Фортуни, картина его друга и зятя Рикардо де МадрасоБольше всего влияние этого путешествия на Фортуни было его последующим увлечением экзотическими темами мира Марокко, рисованием как отдельных людей, так и воображаемых сцен суда. Он посетил Париж в 1868 году и вскоре после этого женился на Сесилии де Мадрасо, дочери Федерико де Мадрасо, который стал хранителем музея Прадо в Мадриде. Сесилия была сестрой друга Фортуни, художника-востоковеда Рикардо де Мадрасо, который ранее сопровождал Фортуни в путешествиях по Европе. У Фортуни и Сесилии родился сын Мариано Фортуни-и-Мадрасо, который стал известным дизайнером моды и гобеленов. За другим визитом в Париж в 1870 году последовало двухлетнее пребывание в Гранаде, но затем он вернулся в Рим, где несколько внезапно умер 21 ноября 1874 года от приступа тертианской лихорадки, или малярии, заразившейся во время рисования в саду. под открытым небом в Неаполе и Портичи летом 1874 года.
После смерти Фортуни его шурин, Рикардо де Мадрасо, позаботился о его студии; каталогизирует свои работы и устраивает аукцион в Hôtel Drouot.
Одним из учеников Фортуни был Аттилио Симонетти.
Картины Фортуни красочны, с живым переливающимся мазком, который временами напоминает мягкость живописи рококо, но также предвосхищает манеру импрессионизма. Ричард Мютер заявляет:
его удивительно чуткий глаз… различал киоски мавританских продавцов ковров, с роящимися маленькими фигурками и богатую выставку тканых тканей Востока; усталость старых арабов, сидящих на солнышке; мрачные, задумчивые лица странных заклинателей змей и волшебников. Это не парижский Восток… Все здесь говорят по-арабски.
Фортуни часто рисовал сцены, в которых современная жизнь еще не отошла от эполетов и украшений древних традиций, таких как «Похороны матадора» и пары, подписывающие брачные контракты (La Vicaria). Каждый из них имеет ослепительный орнамент безделушек, но, как и в его картине « Правосудие модели», этот живописно-декоративный дух рококо и романтизма растворялся в академизме и оставался противостоять обнаженной реальности изображенного объекта. Он унаследовал Гойи видение парадокса церемонии и реальности.
Одалиска, 1861 год
Коллекционер эстампов, 1863 г.
Курятник, гр. 1864 г.
Бой быков. Раненый Пикадор, ок. 1867 г.
Испанская свадьба, Национальный музей искусства Каталонии, 1870 г.
Продавец гобеленов, 1870 г.
Марокканский подковник, ок. 1870 г.
Убийство абенсерражей, ок. 1870 г.
Кармен Бастиан, ок. 1871 г.
Обнаженный юноша с копьем, бумага, карандаш, 1860 г.
Ночной дозор, офорт и акватинта, c. 1863–1865
Идиллия, офорт, 1865 г.
Африканский пляж, акварель, c. 1867 г.
Paisatge de Portici, акварель и гуашь, 1874 г.
СМИ, связанные с картинами Марии Фортуни на Викискладе?
Мариано Фортуни Ричард Мютер.CS1 maint: location ( ссылка )
Прогулки Джеймса Хунекера.