Марианна фон Веревкин

редактировать
Марианна фон Веревкин
Веревкин, Марианна фон - Автопортрет I - Google Art Project.jpg Автопортрет, около 1910 г.
Родился Марианна Владимирова Веревкина ( 1860-09-10)10 сентября 1860 г. Тула, Российская Империя
Умер 6 февраля 1938 г. (1938-02-06)(77 лет) Аскона, Швейцария
Известен картина
Движение Экспрессионизм

Марианна фон Веревкина, родившийся Marianna Wladimirowna Werewkina (русский: Марианна Владимировна Верёвкина, тр. МАРИАННА ВЛАДИМИРОВНА Веревкина, IPA:  [mərʲɪanːə vlɐdʲimʲɪrəvnə vʲɪrʲɵfkʲɪnə] ; 10 сентября [ OS 29 августа] 1860 - 6 февраля 1938), был русско-немецко-швейцарское Художник- экспрессионист.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Галерея картин
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Марианна фон Веревкина родилась в российском городе Тула и была дочерью командира Екатеринабургского полка. Первые частные уроки академического рисования у нее были в четырнадцать лет. В 1880 году она стала ученицей Ильи Репина, крупнейшего художника русского реализма. Ее прогресс был остановлен из-за несчастного случая на охоте в 1888 году, когда она случайно выстрелила в правую руку, которая осталась искалеченной после длительного периода выздоровления. Благодаря настойчивой практике она, наконец, снова смогла использовать инструменты для рисования и рисования правой рукой.

В 1892 году она встретила Алексея фон Явленского, который пожелал стать ее протеже, а в 1896 году она, Явленский и их слуга переехали в Мюнхен. Веревкин вместе с другими русскими учился в Мюнхене в художественной школе, которой руководил словенец Антон Ажбе.

Ради живописи Явленского Веревкин почти на десять лет прервал ее рисование.

В 1906 году она снова начала рисовать. В 1907 году она создала свои первые экспрессионистские работы; в них она следовала стилю «поверхностной живописи» Поля Гогена и Луи Анкетена, одновременно показывая влияние Эдварда Мунка. В 1908 году она и Явленски провели несколько периодов, работая с Кандинским и Мюнтером после того, как они открыли живописный сельский городок Мурнау недалеко от Мюнхена, где Габриэле Мюнтер владела домом. Четыре художника часто вместе рисовали на открытом воздухе в Мурнау и его окрестностях.

В своей квартире в Мюнхене Веревкин открыла Салон, который вскоре стал центром оживленного художественного обмена между представителями немецкого и русского авангарда, которые позже станут основателями Neue Künstlervereinigung München (Новая ассоциация художников в Мюнхене, NKVM) и Blaue. Рейтер. НКВМ, основанный в 1909 году, стал форумом выставок и программирования. На первой передвижной выставке НКВМ Веревкин выставил « Прачки» (1909) и «Гроза» (1907). Упрощенная форма и психологическое содержание работ связаны с источниками, которыми Веревкин восхищался в то время, включая художника Поля Гогена, японскую гравюру на дереве и выразительные работы наби во Франции.

Веревкин также основал «Лукасбрудершафт», членом которого был и Кандинский.

Два руководителя Blaue Reiter, Кандинский и Марк, встретились в доме Веревкина и Явленского в канун Нового года в 1911 году. Через несколько лет Василий Кандинский и Франц Марк дистанцировались от NKVM и сформировали Der Blaue Reiter (Синий всадник). Группа была основана рядом русских эмигрантов, в том числе Василием Кандинским, Алексеем фон Явленским и рядом местных немецких художников, таких как Франц Марк, Август Макке и Габриэле Мюнтер. Веревкин начал выставляться вместе с Блауэ Райтер в 1913 году.

С началом Первой мировой войны Веревкин и Явленский иммигрировали в Швейцарию, недалеко от Женевы. Позже они переехали в Цюрих. К 1918 году они расстались, и Веревкин одна переехала в Аскону, на Лаго Маджоре, где она написала много красочных пейзажей в стиле экспрессионизма. В 1924 году она основала группу художников «Großer Bär» (т. Е. Большая Медведица, Большая Медведица ).

В более поздние годы она рисовала плакаты. Ее друзья «Кармен» и «Диего Хагманн» защитили ее от бедности.

Марианна фон Веревкин умерла в Асконе 6 февраля 1938 года. Похоронена на русском кладбище в Асконе.

Галерея картин
  • Автопортрет в матросской кофточке, 1893 г., холст, масло.

  • В Театре I, 1906 г., бумага, темпера, гуашь.

  • Падение, Школа (Herbst, Schule), c. 1907 г., картон, темпера

  • Черные женщины (Schwarze Frauen), 1910, картон, гуашь

  • Фигуристы (I pattinatori), 1911, бумага, темпера.

  • Штормовой ветер (Sturmwind), 1915–17, холст, масло.

  • Дежурный полиции в Вильнюсе, 1917, холст, темпера, Museo Comunale d'Arte Moderna, Аскона

  • Фантастическая ночь, 1917, картон, масло, темпера

  • Семья (La Familia), 1922, картон, темпера.

  • Монах (Der Mönch), 1932, картон, темпера.

Смотрите также
использованная литература

Цитируется по: «Марианна фон Верефкин в Мурнау - Искусство и теория, Vorbilder und Künstlerfreunde», Katalog einer Sonderausstellung im Schloßmuseum Murnau, bearbeitet von Brigitte Salmen.

дальнейшее чтение
  • Малычева, Таня и Изабель Вюнше, редакторы. Марианна Веревкина и художницы из ее круга. Брилл, 2017 ISBN   978-90-04-32897-6
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 01:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте