Марианна фон Веревкин | |
---|---|
Автопортрет, около 1910 г. | |
Родился | Марианна Владимирова Веревкина ( 1860-09-10)10 сентября 1860 г. Тула, Российская Империя |
Умер | 6 февраля 1938 г. (1938-02-06)(77 лет) Аскона, Швейцария |
Известен | картина |
Движение | Экспрессионизм |
Марианна фон Веревкина, родившийся Marianna Wladimirowna Werewkina (русский: Марианна Владимировна Верёвкина, тр. МАРИАННА ВЛАДИМИРОВНА Веревкина, IPA: [mərʲɪanːə vlɐdʲimʲɪrəvnə vʲɪrʲɵfkʲɪnə] ; 10 сентября [ OS 29 августа] 1860 - 6 февраля 1938), был русско-немецко-швейцарское Художник- экспрессионист.
Марианна фон Веревкина родилась в российском городе Тула и была дочерью командира Екатеринабургского полка. Первые частные уроки академического рисования у нее были в четырнадцать лет. В 1880 году она стала ученицей Ильи Репина, крупнейшего художника русского реализма. Ее прогресс был остановлен из-за несчастного случая на охоте в 1888 году, когда она случайно выстрелила в правую руку, которая осталась искалеченной после длительного периода выздоровления. Благодаря настойчивой практике она, наконец, снова смогла использовать инструменты для рисования и рисования правой рукой.
В 1892 году она встретила Алексея фон Явленского, который пожелал стать ее протеже, а в 1896 году она, Явленский и их слуга переехали в Мюнхен. Веревкин вместе с другими русскими учился в Мюнхене в художественной школе, которой руководил словенец Антон Ажбе.
Ради живописи Явленского Веревкин почти на десять лет прервал ее рисование.
В 1906 году она снова начала рисовать. В 1907 году она создала свои первые экспрессионистские работы; в них она следовала стилю «поверхностной живописи» Поля Гогена и Луи Анкетена, одновременно показывая влияние Эдварда Мунка. В 1908 году она и Явленски провели несколько периодов, работая с Кандинским и Мюнтером после того, как они открыли живописный сельский городок Мурнау недалеко от Мюнхена, где Габриэле Мюнтер владела домом. Четыре художника часто вместе рисовали на открытом воздухе в Мурнау и его окрестностях.
В своей квартире в Мюнхене Веревкин открыла Салон, который вскоре стал центром оживленного художественного обмена между представителями немецкого и русского авангарда, которые позже станут основателями Neue Künstlervereinigung München (Новая ассоциация художников в Мюнхене, NKVM) и Blaue. Рейтер. НКВМ, основанный в 1909 году, стал форумом выставок и программирования. На первой передвижной выставке НКВМ Веревкин выставил « Прачки» (1909) и «Гроза» (1907). Упрощенная форма и психологическое содержание работ связаны с источниками, которыми Веревкин восхищался в то время, включая художника Поля Гогена, японскую гравюру на дереве и выразительные работы наби во Франции.
Веревкин также основал «Лукасбрудершафт», членом которого был и Кандинский.
Два руководителя Blaue Reiter, Кандинский и Марк, встретились в доме Веревкина и Явленского в канун Нового года в 1911 году. Через несколько лет Василий Кандинский и Франц Марк дистанцировались от NKVM и сформировали Der Blaue Reiter (Синий всадник). Группа была основана рядом русских эмигрантов, в том числе Василием Кандинским, Алексеем фон Явленским и рядом местных немецких художников, таких как Франц Марк, Август Макке и Габриэле Мюнтер. Веревкин начал выставляться вместе с Блауэ Райтер в 1913 году.
С началом Первой мировой войны Веревкин и Явленский иммигрировали в Швейцарию, недалеко от Женевы. Позже они переехали в Цюрих. К 1918 году они расстались, и Веревкин одна переехала в Аскону, на Лаго Маджоре, где она написала много красочных пейзажей в стиле экспрессионизма. В 1924 году она основала группу художников «Großer Bär» (т. Е. Большая Медведица, Большая Медведица ).
В более поздние годы она рисовала плакаты. Ее друзья «Кармен» и «Диего Хагманн» защитили ее от бедности.
Марианна фон Веревкин умерла в Асконе 6 февраля 1938 года. Похоронена на русском кладбище в Асконе.
Автопортрет в матросской кофточке, 1893 г., холст, масло.
В Театре I, 1906 г., бумага, темпера, гуашь.
Падение, Школа (Herbst, Schule), c. 1907 г., картон, темпера
Черные женщины (Schwarze Frauen), 1910, картон, гуашь
Фигуристы (I pattinatori), 1911, бумага, темпера.
Штормовой ветер (Sturmwind), 1915–17, холст, масло.
Дежурный полиции в Вильнюсе, 1917, холст, темпера, Museo Comunale d'Arte Moderna, Аскона
Фантастическая ночь, 1917, картон, масло, темпера
Семья (La Familia), 1922, картон, темпера.
Монах (Der Mönch), 1932, картон, темпера.
Цитируется по: «Марианна фон Верефкин в Мурнау - Искусство и теория, Vorbilder und Künstlerfreunde», Katalog einer Sonderausstellung im Schloßmuseum Murnau, bearbeitet von Brigitte Salmen.