Мария Самбрано | |
---|---|
Родился | Мария Самбрано Аларкон ( 1904-04-22)22 апреля 1904 г. Велес-Малага ( Малага ), Испания |
Умер | 6 февраля 1991 г. (1991-02-06)(86 лет) Мадрид, Испания |
Национальность | испанский |
Известная работа | El hombre y lo divino [Человек и божественное], La Confesión [Исповедь] |
Награды | Премия Принсипи де Астуриас Приз Сервантеса |
Основные интересы | поэзия, мистика, нигилизм, религия, человек |
Известные идеи | поэтический разум |
Влияния | |
Под влиянием
| |
Подпись | |
Мария Самбрано Аларкон (22 апреля 1904 г., Велес-Малага - 6 февраля 1991 г., Мадрид ) была испанским эссеистом и философом, связанным с движением « Поколение 36 года ». Ее обширная работа между гражданской деятельностью и поэтическими размышлениями начала получать признание в Испании в последней четверти XX века после многих лет жизни в изгнании. Она была удостоена премии принца Астурийского (1981) и премии Мигеля де Сервантеса (1988).
Мария Самбрано Аларкон родилась 22 апреля 1904 года в Велес-Малаге, Испания, дочери Бласа Хосе Самбрано Гарсиа де Карабанте, друга и соратника Антонио Мачадо и Арасели Аларкон Дельгадо. В 1905 году семья переехала в Мадрид, а через год в Сеговию, где ее отец устроился профессором испанской грамматики. Там она провела свои подростковые годы.
Самбрано училась у Хосе Ортеги-и-Гассета и находилась под его влиянием. С 1931 по 1936 год преподавала метафизику в Мадридском университете и в Институте Сервантеса. В 20-30-е годы она активно выступала за создание Второй испанской республики. Однако после того, как Испания снова стала республикой, разочаровавшись в реалиях партийной политики, она отказалась от возможности стать депутатом и отказалась от дальнейшего участия в партийной политике. Тем не менее, с началом гражданской войны в Испании в 1936 году она открыто встала на сторону Республики и, следовательно, после ее поражения в 1939 году отправилась в изгнание.
Прожив во Франции, Мексике, Кубе, Пуэрто-Рико, Италии, Франции снова и Швейцарии, Самбрано наконец вернулся в Мадрид в 1984 году после смерти Франко.
Уважаемая сверстниками, она поддерживала контакты с итальянскими интеллектуалами, а также со своими соотечественниками Рафаэлем Альберти и Хорхе Гильеном.
Медленный процесс признания ее работы начался в Испании в 1966 году с публикации статьи Ж.Л. Арангурена «Los sueños de María Zambrano» («Сны Марии Самбрано») в важном культурном и научном журнале Revista de Occidente, основанном Ортега и. Гассет, обзор, в котором участвовали ведущие современные философы, такие как Бертран Рассел и Эдмунд Гуссерль.
В 1981 году она была удостоена первой премии принца Астурийского в области коммуникаций и гуманитарных наук, а в 1983 году Университет Малаги присвоил ей звание почетного доктора.
В 1988 году она стала первой женщиной, удостоенной премии Мигеля де Сервантеса.
«Мария Керида» (« Дорогая Мария»), фильм2004 годарежиссера Хосе Луиса Гарсиа Санчеса о ее жизни.
В декабре 2007 года, когда была открыта линия высокоскоростной железной дороги Мадрид-Малага, железнодорожная компания RENFE переименовала железнодорожную станцию Малаги в Марию Самбрано. Точно так же центральная библиотека ее альма-матер, Мадридский университет Комплутенсе, была названа в ее честь. В 2017 году городской совет Сеговии единогласно одобрил объявление ее приемной дочерью города.
Для Самбрано существует два основных взгляда на жизнь: философское и поэтическое. Философия начинается с божественного: повседневные вещи объясняются с обращением к богам, пока кто-нибудь не спросит себя: что есть вещи? Таким образом, философское отношение возникает тогда, когда люди удивляются, то есть из-за невежества. Поэтическое отношение - это ответ, спокойствие, в котором мы исследуем ответы на все вопросы, движимые не чудом, порожденным невежеством, а нашим человеческим интересом и желанием знать, понимать, делиться, выражать.
Ее философское отношение передано с помощью необычного языка и творческого выражения ее образа мыслей. Это определяет ее литературный стиль и является основой того, что она назвала своим «методом».
Во всех работах Замбрано присутствует политический дух, который очень по-разному проявляется в ее мышлении. Ее политические действия были более прямыми в предшествующие годы установления Второй республики и, без сомнения, во время Гражданской войны. Тем не менее, она отказалась принимать участие в какой-либо политической партии и, таким образом, отказалась от места в Генеральном суде, предложенного Хименесом де Асуа. Хотя она предпочла продолжить свое философское призвание, она не отказалась от политики, которой занималась, исходя из самой сути мысли. В своей первой книге «Horizonte del liberalismo» (1930) она объяснила, что «политика делается всегда тогда, когда считается, что она направляет жизнь», и именно этого она стремилась достичь посредством своей поэтической деятельности, критики фашистских движений. дискурсивный разум и рационализм.
Ресурсы библиотеки о Марии Самбрано |
Мария Самбрано |
---|