Мария В. Стюарт

редактировать
Мария В. Стюарт
Родившийся Мария Миллер 1803 г. ( 1803) Хартфорд, Коннектикут, США
Умер 17 декабря 1879 г. (1879-12-17)(75–76 лет) Вашингтон, округ Колумбия, США
Занятие Домашняя прислуга, учитель, журналист, преподаватель, аболиционист и активистка за права женщин
Супруг (а) Джеймс У. Стюарт

Мария В. Стюарт (урожденная Миллер) (1803 - 17 декабря 1879) была афроамериканкой свободного происхождения, которая стала учителем, журналистом, лектором, аболиционистом и борцом за права женщин. Первая известная американка, выступившая перед смешанной аудиторией мужчин и женщин, белых и черных, она также была первой афроамериканкой, которая выступила с публичными лекциями, а также прочитала лекции о правах женщин и выступила с публичной речью против рабства..

«Освободитель» опубликовал две брошюры Стюарта: « Религия и чистые принципы нравственности», «Несомненный фундамент, на котором мы должны строить» (который выступал за отмену смертной казни и автономию чернокожих) в 1831 году, и еще однуброшюруо религиозных медитациях, « Медитации пера г-жи Марии Стюарт» (1832 г.). В феврале 1833 года она обратилась в Африканскую масонскую ложу Бостона, которая вскоре закончила ее краткую лекционную карьеру. Ее заявление о том, что чернокожим мужчинам не хватает «амбиций и необходимой смелости», вызвало бурю негодования среди аудитории, и Стюарт решила уйти от чтения лекций. Семь месяцев спустя она произнесла прощальную речь в классе Африканского Дома собраний («Церковь Павла»). После этого она переехала в Нью-Йорк, затем в Балтимор и, наконец, в Вашингтон, округ Колумбия, где она работала школьной учительницей, а затем старшей матроной в Госпитале Вольноотпущенников, где она в конце концов умерла.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Публичные выступления
  • 3 сочинения
  • 4 Евангелизм
  • 5 выступлений
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 См. Также
    • 7.1 Работы Стюарта
    • 7.2 Работы о Стюарте
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Она родилась Мария Миллер, ребенок свободных афроамериканских родителей в Хартфорде, Коннектикут. В 1806 году в возрасте трех лет она потеряла обоих родителей и была отправлена ​​жить с министром и его семьей. Она продолжала служить в этом доме до 15 лет, не получив никакого формального образования. В возрасте от 15 до 20 лет Мария ходила в субботнюю школу перед церковной службой по воскресеньям и на всю жизнь увлеклась религиозной деятельностью.

10 августа 1826 года Мария Миллер вышла замуж за Джеймса У. Стюарта, независимого судового агента, перед преподобным Томасом Полом, пастором Африканского дома собраний в Бостоне, штат Массачусетс. Она взяла не только его фамилию, но и его инициалы. Их брак продлился всего три года и не произвел на свет детей; Джеймс Стюарт умер в 1829 году. Управляющие его имением лишили Марию как его вдову какого-либо наследства. Этот момент побудил Стюарт задуматься о правах женщин и неравенстве, с которым они сталкиваются. Однако Джеймс участвовал в войне 1812 года, и в конце концов был принят закон, разрешающий вдовам ветеранов получать пенсии их мужьям.

Публичное выступление

Стюарт была первой американской женщиной, выступившей перед смешанной аудиторией мужчин, женщин, белых и черных (в начале 19 века ее называли «беспорядочной» аудиторией). Стюарт, первая афроамериканка, прочитавшая лекцию о правах женщин, уделяла особое внимание правам чернокожих женщин - религии и социальной справедливости среди чернокожих. Ее можно было назвать Матронисткой: одной из матриархов черной феминистской мысли в эпоху Джима Кроу. Она также стала первой афроамериканкой, выступившей с публичными выступлениями против рабства. Одна из первых афроамериканок, выступивших с публичными лекциями, копии которых сохранились до сих пор, Стюарт называла свои публичные лекции «речами», а не «проповедями», несмотря на их религиозный тон и частые библейские цитаты. Афроамериканские проповедницы той эпохи, такие как Джарена Ли, Джулия Фут и Аманда Берри Смит, несомненно, оказали влияние на Стюарт, и Соджорнер Трут позже использовала похожий стиль в своих публичных лекциях. Стюарт выступила с речами в Бостоне перед организациями, включая Афро-американское женское разведывательное общество.

Дэвид Уокер, преуспевающий владелец магазина одежды, который был известным и откровенным членом Генеральной ассоциации цветных, также оказал влияние на Стюарта. (Дом на улице Джой, 81, где с 1827 по 1829 год арендовали Уокер и его жена, впоследствии также стал домом для Стюарта.) Лидер афроамериканского анклава Бостона, Уокер написал очень противоречивую статью о межрасовых отношениях под названием «Обращение Дэвида Уокера к народам». Цветные граждане мира (1829 г.). В 1830 году его нашли мертвым возле своего магазина, всего через год после смерти мужа Стюарт. Эти события ускорили для Стюарта духовное переживание «возрождения свыше». Она стала активным и активным защитником «Африки, свободы и дела Бога». Однако она была гораздо менее воинственной, чем Уокер, и сопротивлялась пропаганде насилия. Вместо этого Стюарт выдвигала афроамериканскую исключительность, особую связь, которую она видела между Богом и афроамериканцами, и выступала за социальное и моральное развитие, даже когда она открыто выступала против социальных условий, в которых живут афроамериканцы, и затрагивала несколько политических вопросов.

В 1831 году, еще до того, как началась ее карьера публичных выступлений, Стюарт опубликовала небольшую брошюру под названием « Религия и чистые принципы морали - надежный фундамент, на котором мы должны строить». В 1832 году она опубликовала сборник религиозных размышлений « Размышления пера миссис Марии Стюарт». Она написала и доставлена четыре лекции между 1832 и 1833, в том числе адаптированной версии своей религии памфлета доставлена в афро - американских женщины разведывательного общества в апреле 1832. В то время как ее речи были смелыми и не очень хорошо принята, Уильям Ллойд Гаррисон, друг и центральным фигура аболиционистского (антирабовладельческого) движения, опубликовала все четыре в своей газете «Освободитель», первые три по отдельности, а затем все четыре вместе. Гаррисон также нанял Стюарта, чтобы написать для Освободителя в 1831 году.

Ораторская карьера Стюарт длилась три года. Она прочла свои прощальные лекции 21 сентября 1833 года в классной комнате Африканского Дома собраний, известного тогда как церковь Белкнап-стрит, а с 2019 года - это часть Бостонской тропы черного наследия. Покинув Бостон, она сначала переехала в Нью-Йорк, где в 1835 году опубликовала свое собрание сочинений. Она преподавала в школе и участвовала в движении аболиционистов, а также в литературных организациях. Затем Стюарт переехала в Балтимор, а затем в Вашингтон, округ Колумбия, где она также преподавала в школе, прежде чем стать старшей матроной (медсестрой) больницы и приюта для вольноотпущенников в Вашингтоне, позже медицинской школы Университета Говарда. В конце концов она умерла в этой больнице.

Сочинения

В своих произведениях Стюарт очень убедительно говорила о тяжелом положении негров. Она сказала: «Каждый человек имеет право выражать свое мнение. Многие думают, что из-за того, что ваша кожа имеет оттенок соболя, вы представляете низшую расу существ... Тогда почему один червь должен говорить другому:« Удержи тебя » там, пока я сижу там, потому что я лучше тебя. Не цвет кожи делает человека, а принцип, сформированный в душе ». Она понимала, что образование о Боге и стране поможет неграм выбраться из невежества и бедности. Она выразила озабоченность мирскими делами афроамериканцев и их вечным спасением и призвала их развивать свои таланты и интеллект, жить нравственной жизнью и посвятить себя расовому активизму. Стюарт призвала свою аудиторию подражать доблести паломников и американских революционеров в их требовании свободы, и посоветовал им основать такие учреждения, как продуктовые магазины и церкви, чтобы поддержать свое сообщество ». Радикальная точка зрения Стюарт не была воспринята аудиторией. Уильям Ллойд Гаррисон сказал о ней:

Вся ваша взрослая жизнь была посвящена благородной задаче просвещения и возвышения ваших людей, сочувствия им в их несчастьях и помощи им в их нуждах; и, несмотря на то, что вы преклонны в годах, вы все еще одухотворены духом своей прежней жизни и стремитесь делать то, что в вас лежит, чтобы помочь изгоям, вернуть странника и поднять падших. В этой благословенной работе, пусть вам будут щедро помогать те, к кому вы можете обращаться с призывом к благотворительности и у кого могут быть средства для повышения эффективности ваших усилий.

Она хотела помочь негритянскому сообществу преуспеть и стать лучше, путешествуя по стране, где порабощение негров было законом страны.

Евангелизм

Мария В. Стюарт была скромной и твердо настроенной проповедовать слово Божье. Она проповедовала в те времена, когда образованные женщины, особенно образованные негритянки, осуждались. Однажды она написала:

Потеряв свое положение в Вильямсбурге, Лонг-Айленд, и услышав, что цветные люди более религиозны и богобоязненны на Юге, я направился в Балтимор в 1852 году. Но я обнаружил, что не все блестящее золото; и когда я увидел нехватку средств для развития общих английских ветвей, почти не имея литературных ресурсов для улучшения ума, я бросился к подножию Креста, решив сделать лучшее из плохой сделки....

Стюарт была шокирована тем, что условия жизни афроамериканцев на юге не соответствовали ее представлениям. В конце концов она устроилась учителем, где преподавала чтение, письмо, орфографию и арифметику. Ей платили 50 центов в месяц, а другим учителям платили 1 доллар. Зарплаты едва хватало на ежемесячные расходы. Она с готовностью признала, что плохо справляется со своими финансами, и в некоторой степени люди воспользовались этим.

Женщины-евангелистки часто были очень бедными и полагались на доброту незнакомцев, друзей и религиозных лидеров, чтобы поддержать их. Одну такую ​​подругу звали Элизабет Кекли, бывшая рабыня, швея и активистка гражданских прав, о которой она с любовью писала: «Я знал, что одна женщина, миссис Кекли, ранее из Балтимора, оказалась горячим другом. меня в моем тяжелом положении... "Стюарт родилась свободной, а Кекли - рабыней, но обе женщины видели необходимость быть активными в растущем движении за гражданские права в конце 19 века.

Проповедь Божьего слова в 1800-х годах считалась в обществе патрилинейной, даже среди некоторых негритянских религиозных организаций. Как сказал один писатель: «Женщины в черных церквях были низведены на должности, которые не представляли реальной угрозы структуре власти, которую поддерживают проповедники, дьяконы и другие лидеры-мужчины. Женщинам обычно отводились роли учителей воскресных школ, увещевателей, секретарей, поваров и уборщиц. Такие должности аналогичны тем, которые закреплены за женщинами в домашней сфере ".

Стюарт всем сердцем верила, что она призвана выполнять Божью работу даже с большой опасностью для себя. Она использовала свою платформу, чтобы говорить о расовой несправедливости и сексизме, подчеркивая противоречия между посланием мира и единства, проповедуемым с кафедр белых церквей, и реальностью рабства. По словам одного писателя:

"Для Стюарта это... недавно освобожденное сообщество... едва ли одно поколение из рабства, стремящееся к полностью реализованной свободе, а не к номинальной свободе. Учитывая небольшой размер свободного черного сообщества, легко предположить солидарность, сплоченность. и безоговорочная преданность Черной церкви. Но точно так же, как революционным американцам приходилось бороться с тем, что значит быть «американцами»,... Черные... всего за 50 лет от рабства в Массачусетсе, боролись со своей идентичностью как свободные люди., и, вероятно, были выброшены конкурирующие программы того, что черные должны «делать» и как они должны действовать ».

Стюарт любила свою работу и своих людей. Она знала, что они могут добиться успеха, если у них будут подходящие инструменты для достижения успеха. Поэтому она открыла школу для детей беглых рабов. Стюарт знал, что образование и вера в Бога были великим уравнителем.

Выступления

Мария Стюарт прочитала четыре публичные лекции, которые «Освободитель» опубликовала при ее жизни, на которых были затронуты права женщин, моральные и образовательные устремления, профессиональный рост и отмена рабства.

Она прочла лекцию «Почему сидишь здесь и умираешь?» 21 сентября 1832 года во Франклин-холле, Бостон, Обществу борьбы с рабством Новой Англии. Она требовала равных прав для афроамериканок:

Я спросил у нескольких лиц моего пола, которые ведут бизнес для себя, если бы предоставление наших девочек дало им наиболее удовлетворительные рекомендации, они бы не захотели предоставить им равные возможности с другими? Их ответ был - со своей стороны, у них не было возражений; но так как это не было обычаем, если бы они брали их на работу, им грозила бы опасность потерять общественное покровительство. И такова мощная сила предубеждений. Пусть наши девочки обладают любезными душевными качествами; пусть их персонажи будут честными и безупречными, как сама невинность; пусть их природный вкус и изобретательность будут такими, какими они могут; Для немногих из них невозможно подняться над положением слуг. Ах! почему это жестокое и бесчувственное различие? Неужели это просто потому, что Бог изменил наш цвет лица? Если это так, о позор мягкому, смиряющемуся человечеству! «Не говори этого в Гефе! Не публикуй на улицах Аскелона!» И все же, в конце концов, мне кажется, что если бы американские свободные цветные люди более усердно обращали свое внимание на моральную ценность и интеллектуальное совершенствование, это было бы результатом: предрассудки постепенно уменьшились бы, и белые были бы вынуждены сказать: снимите эти оковы!

В той же речи Стюарт подчеркнула, что афроамериканские женщины не так уж сильно отличаются от афроамериканских мужчин:

Посмотрите на многих из самых достойных и интересных из нас, обреченных проводить жизнь на джентльменских кухнях. Посмотрите на наших юношей, умных, активных и энергичных, с душой, наполненной честолюбивым огнем; если они с нетерпением ждут, увы! каковы их перспективы? Они могут быть ничем иным, как простейшими работниками из-за их смуглой кожи...

Она продолжила тему, что афроамериканцы подвергались не только южному рабству, но и северному расизму и экономическим структурам:

Я много слышал об ужасах рабства; но пусть Бог не допускает, чтобы мой цвет кожи в целом по всем Соединенным Штатам испытал на себе больше ужасов, чем быть слугой слуг или рубить дрова и черпать воду! Не говори нам больше о южном рабстве; ибо, за некоторыми исключениями, хотя я могу быть очень ошибочным в своем мнении, все же я считаю наше положение немногим лучше этого.

Примечательно, что Стюарт раскритиковал отношение северян к афроамериканцам на встрече, на которой северяне собрались, чтобы критиковать и планировать действия против обращения южан с афроамериканцами. Она оспаривала предполагаемую дихотомию между бесчеловечным порабощением Юга и нормальным капитализмом на Севере, утверждая, что отсылка афроамериканцев к работе в сфере обслуживания также является большой несправедливостью и растратой человеческого потенциала. Поступая так, она предвосхитила споры о пересечении расизма, капитализма и сексизма, которые позже будут выдвинуты мыслителями- женщинами.

Ее христианская вера сильно повлияла на Стюарт. Она часто цитировала влияние Библии и Святого Духа и неявно критиковала неспособность общества дать образование ей и другим, подобным ей:

И все же, в конце концов, мне кажется, что нет более унизительных цепей, чем цепи невежества, - нет более сковывающих оков, чем те, которые связывают душу и исключают ее из обширной области полезного и научного знания. О, если бы я получил преимущества раннего образования, мои идеи уже сейчас широко распространились бы; но увы! У меня нет ничего, кроме моральных способностей - никаких учений, кроме учений Святого Духа.

Мария В. Стюарт произнесла речь, озаглавленную «Обращение: права и свобода африканцев», перед смешанной аудиторией в Африканском масонском зале в Бостоне 27 февраля 1833 года. Она не была встречена должным образом, и это будет ее последнее публичное выступление перед тем, как она отправится в путь. на активную жизнь. В речи частично говорится:

Большинству наших цветных приучали стоять в страхе перед белым человеком с самого раннего детства, работать, как только они научились ходить, и звать «хозяев», прежде чем они едва успели шепелявить имя матери. Постоянный страх и тяжелое рабство в некоторой степени уменьшили в нас природную силу и энергию, которые принадлежат человеку; иначе, вопреки оппозиции, наши люди до этого благородно и смело бы отстаивали свои права... дать цветным людям равные возможности с белыми от колыбели до мужественности и от мужества до могилы, и вы откроете для себя достойного государственного деятеля, человека науки и философа. Но у сынов Африки нет такой возможности... Я боюсь, что наши могущественные державы полностью уверены в том, что никогда не будет... О сыны Африки, когда ваши голоса будут услышаны в наших законодательных залах вопреки ваших врагов, борющихся за равные права и свободу?... Возможно ли, восклицаю я, что из-за недостатка знаний мы сотни лет трудились, чтобы поддержать других, и были довольны получением того, что они решили дать нам взамен? Оглянись вокруг, посмотри так далеко, как сможешь; все, все принадлежит светлому белому, за исключением кое-где скромного жилища, которое цветное лицо, среди лишений, обмана и противодействия было едва ли в состоянии достать. Как царь Соломон, который не прибивал ни гвоздя, ни молотка к храму, но все же получил похвалу; так же и белые американцы получили себе имя, подобное именам великих людей, живущих на земле, в то время как на самом деле мы были их основной опорой и опорой. Мы преследовали тень, они получили субстанцию; мы выполнили свою работу, они получили прибыль; мы посадили виноградные лозы, они ели их плоды.

Эта очень мощная и заставляющая задуматься речь о величии афроамериканского народа дает нам сегодня возможность заглянуть в сознание важной исторической фигуры в истории афроамериканцев.

Смерть и наследие

Стюарт умерла в больнице Фридмена 17 декабря 1879 года. Она была похоронена на кладбище Грейсленд, которое было закрыто два десятилетия спустя после продолжительного судебного разбирательства и большей части земли, используемой Вашингтонской электрической железной дорогой. В литургическом календаре Епископальной церкви (США) Мария Стюарт ежегодно вспоминается вместе с Уильямом Ллойдом Гаррисоном 17 декабря.

Стюарт включена в книгу «Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения» под редакцией Маргарет Басби (1992), название которой вдохновлено декларацией Стюарт 1831 года, в которой она сказала:

О, дочери Африки, проснитесь! бодрствующий! встаньте! больше не спите и не спите, но выделитесь. Покажи миру, что ты наделен благородными и возвышенными способностями.

Смотрите также

Работы Стюарта

Работы о Стюарте

  • Мэрилин Ричардсон, Мария В. Стюарт: первая чернокожая женщина в Америке, политический писатель, Indiana University Press, 1988.
  • Мэрилин Ричардсон, «Мария В. Стюарт», в Feintuch, Burt, and David H. Watters (ред.), Энциклопедия Новой Англии: культура и история американского региона, Yale University Press, 2005.
  • Мэрилин Ричардсон, «Мария. В. Стюарт», Оксфордский компаньон афроамериканской литературы. Oxford University Press, 1997, стр. 379–380.
  • Мэрилин Ричардсон, «Что, если я женщина?» Защита политической активности чернокожих женщин Марией У. Стюарт », Дональд М. Джейкобс (редактор), Мужество и совесть: черные и белые аболиционисты в Бостоне, Indiana University Press, 1993.
  • Роджер Стрейтматтер, «Мария В. Стюарт: головорез движения за отмену смертной казни», Повышение голоса: афроамериканские женщины-журналисты, изменившие историю, University Press of Kentucky, 1994, стр. 15–24.
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте