Мария Скобцова

редактировать
Чтобы узнать о песне Mother Maria, см. Slash (альбом).
Святой Мария Скобцова
Николай Бердяев с Марией Скобцевой.jpg Мария с Николаем Бердяевым, 1930 г.
Родившийся Елизавета Юрьевна Пиленко 20 декабря 1891 г. Рига, Российская Империя (ныне Латвия )
Умер 31 марта 1945 г. (53 года) Концентрационный лагерь Равенсбрюк, Фюрстенберг / Гавел, Германия
Причина смерти Ядовитый газ
Заголовок Аким Анапы
Политическая партия Партия социалистов-революционеров
Дети Гаяна, Юрий, Анастасия
Награды Праведники народов мира
Святой Мать Мария Парижская
Елизавета Скобцова.jpg Святая Мария Скобцова Парижская
Праведный мученик
Родившийся Елизавета Пиленко 20 декабря 1891 г., Рига, Российская Империя
Резиденция 77, Rue de Lourmel, Гренель, 15-й округ Парижа
Умер 31 марта 1945 г., концентрационный лагерь Равенсбрюк, Фюрстенберг / Гавел, Германия.
Почитается в Восточная Православная Церковь
Канонизированный 1 мая 2004, Стамбул от Вселенского Патриарха Константинопольского.
Праздник 20 июля

Мария Скобцова (20 [8 старый календарь ] декабря 1891 - 31 марта 1945), известная как Мать Мария ( русский : Мать Мария), Святая Мария (или Мать Мария) Парижа, урожденная Елизавета Юрьевна Пиленко ( Елизавета Юрьевна Пиленко), Кузьмина- Караваева ( Кузьмина-Караваева) от первого брака, Скобцова ( Скобцова) от второго брака, была русской дворянкой, поэтессой, монахиней и участницей французского Сопротивления во время Второй мировой войны. Она была канонизирована в святой в Восточной Православной Церкви.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Канонизация
  • 4 Наследие
  • 5 Пример поэзии
  • 6 публикаций
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Биографии
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Памятная доска Марии Скобцовой в Санкт-Петербурге

Родился в аристократической семье в 1891 году в Риге, Российская Империя (ныне Латвия ). Ей дали имя Елизавета Пиленко. Ее отец умер, когда она была подростком, и она приняла атеизм. В 1906 году ее мать переехала с семьей в Санкт-Петербург, где она оказалась вовлеченной в радикальные интеллектуальные круги. В 1910 году она вышла замуж за большевика по имени Дмитрий Кузьмин-Караваев. В этот период жизни она активно участвовала в литературных кругах и писала много стихов. Ее первая книга, «Скифские черепки», представляла собой сборник стихов этого периода. К 1913 году ее брак с Дмитрием закончился, и последний впоследствии перешел в русский католицизм и стал русским католическим священником.

Взглянув на человечность Христа - «Он также умер. Он вспотел кровью. Они ударили Его по лицу» - она ​​начала возвращаться в христианство. Она переехала - теперь со своей дочерью Гайаной - на юг России, где ее религиозная преданность возросла.

Разъяренная Львом Троцким за закрытие съезда партии эсеров, она спланировала его убийство, но ее отговорили коллеги, которые отправили ее в Анапу. В 1918 году, после большевистской революции, она была избрана заместителем мэра Анапы на юге России. Когда антикоммунистическая Белая армия взяла под свой контроль Анапу, мэр бежал, и она стала мэром города. Белая армия осудила ее за то, что она большевик. Однако судьей был ее бывший учитель Даниил Скобцов, и она была оправдана. Вскоре они полюбили друг друга и поженились.

Вскоре политическая волна снова повернулась. Чтобы избежать опасности, Елизавета, Даниил, Гаяна и мать Елизаветы София бежали из страны. Елизавета была беременна вторым ребенком. Сначала они отправились в Грузию (где родился ее сын Юрий), а затем в Югославию (где родилась ее дочь Анастасия). Наконец, в 1923 году они прибыли в Париж. Вскоре Елизавета посвятила себя богословским исследованиям и общественной работе.

В 1926 году Анастасия умерла от гриппа. Гайана была отправлена ​​в Бельгию в школу-интернат. Вскоре брак Даниила и Елизаветы распался. Юрий в итоге жил с Даниэлем, а Елизавета переехала в центр Парижа, чтобы работать напрямую с теми, кто больше всего в ней нуждался.

Епископ призвал ее принять обеты монахини, что она сделала только с заверением, что ей не придется жить в монастыре, изолированном от мира. В 1932 году с разрешения Даниила Скобтова был дан церковный развод, и она приняла монашеский постриг. Она взяла религиозное имя «Мария». Ее духовником был отец Сергей Булгаков. Позже о. Дмитрия Клепинина отправят капелланом дома.

Мать Мария сделала арендованный дом в Париже своим «женским монастырем». Это было место с открытой дверью для беженцев, нуждающихся и одиноких. Вскоре он также стал центром интеллектуальных и богословских дискуссий. В Матери Марии эти два элемента - служение бедным и богословие - шли рука об руку.

Смерть

После падения Франции в 1940 году евреи начали подходить к дому и просить свидетельства о крещении, которые отец Дмитрий предоставил им. Многие евреи приехали к ним погостить. Они предоставили убежище и помогли многим бежать из страны. В конце концов дом закрыли. Мать Мария, о. Дмитрий, Юрий и София были арестованы гестапо. Пт. Дмитрий и Юрий погибли в концлагере Дора.

Мать Марию отправили в концлагерь Равенсбрюк. В Великую субботу 1945 года ее отправили в газовую камеру.

Канонизация

Мать Мария была прославлен (канонизирован святой ) по акту Священного Синода от Вселенского Патриархата 16 января 2004 года прославление Матери Марии, вместе с о Димитрий, Юрий и Илья Фондаминские прошли в Соборе Святого Александра Невского в Париже 1 и 2 мая 2004 года. Их праздник - 20 июля.

Наследие

Ее жизнь драматизирована в советском фильме с Людмилой Касаткиной в главной роли.

По словам митрополита Сурожского Антония (Блума) : «Мать Мария - святая наших дней и наших дней; женщина из плоти и крови, одержимая любовью к Богу, стоявшая лицом к лицу с проблемами этого века».

Пример поэзии

В июле 1942 года, когда был опубликован приказ, требующий от евреев ношения желтой звезды, она написала стихотворение под названием «Израиль»:

Два треугольника, звезда,
Щит царя Давида, нашего праотца.
Это выборы, а не обида.
Великий путь, а не зло.
Еще раз в срок исполнился,
Еще раз ревет труба конца;
И судьба великих людей
Еще раз провозглашается пророком.
Тебя снова преследуют, Израиль,
Но что может означать для тебя человеческая злоба,
кто слышал гром с Синая?

Публикации

  • Скобцова, Е. (1929). А. Хомяковъ[ А. Хомяков ]. Париж: YMCA Press.
  • Скобцова, Е. (1929). Достоевский и современность[ Достоевский и современность ]. Париж: YMCA Press. OCLC   493551629.
  • Скобцова, Е. (1929). Миросозерцание Вл. Соловьева[ Мировоззрение Вл. Соловьев ]. Париж: YMCA Press.
  • Скобцова, Мария (1947). Зелук, Орест (ред.). Стихотворения, поэмы, мистерии, воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюк[ Стихи, повествовательные стихи, загадки, воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюке ]. Париж: La Presse Française et Étrangère. OCLC   491729129.
  • Скобцова, Мария (2003). Мать Мария Скобцова: Основные сочинения. Перевод Ричарда Пивира и Ларисы Волохонски, введение Джим Форест. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN   1-57075-436-5. OCLC   49610914.
  • Скобцова (Мать Мария), Е. (2016). Горнило сомнений: Хомяков, Достоевский, Вл. Соловьев, В поисках синтеза, четыре 1929 работ. Перевод и комментарии о. С. Янош. frsj Публикации. ISBN   978-0-9963992-3-4.

Рекомендации

Источники

  • Плекон, Майкл (2009). Скрытая Святость. Университет Нотр-Дам Пресс. ISBN   978-0-268-03893-9. OCLC   276818992.

Биографии

  • Target, GW (1974). Монахиня в концлагере: история матери Марии [Елизаветы Пиленко]. ISBN   978-0-08-017610-9.
  • Смит, Т. Страттон. Мятежная монахиня. Лондон: Сувенирная пресса.
  • Хакель, о. Сергей. Дорогая жемчужина.
  • Мень, отец Александр (2015). «Мать Мария (Скобцова)». Российская религиозная философия: 1989–1990 Лекции. frsj Публикации. ISBN   9780996399227.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте