Мария Гулегина

редактировать
Мария Гулегина
Марія Гулегіна
AlyaandGulegina.jpg Гулегина (слева) и дирижер Алевтина Иоффе
Родился Мария Мейтарджан ( 1959-08-09)9 августа 1959 г. (62 года) Одесса, Украинская ССР
Гражданство Белорусский
Занятие Оперное сопрано
Активные годы 1985 – настоящее время
Веб-сайт www.mariaguleghina.com

Мария Гулегина Agasovna (урожденная Meytardjan ( русский : Мейтарджян), родился 9 августа 1959) является советско-родившейся оперным сопрано певицы, в частности, связан с итальянским репертуаром.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Благотворительная деятельность
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

биография

Мария Гулегина родилась в Одессе, Украинская ССР, в семье армянского отца и украинской матери, где она училась вокалу в Музыкальной консерватории у Евгения Николаевича Иванова (под чьим руководством она оставалась даже после окончания школы). Гулегина - гражданка Беларуси и жительница Люксембурга, где проживает со своей семьей.

Карьера

Гулегина дебютировала на сцене в 1985 году в партии Иоланты в Государственной опере в Минске (Беларусь) незадолго до отъезда из СССР, чтобы продолжить международную карьеру.

Ее международный дебют состоялся в 1987 году в роли Амелии (напротив Риккардо Лучано Паваротти ) в постановке « Бал-маскарад» в Ла Скала. Затем последовали ведущие роли в « Я-Фоскари», « Манон Леско» и « Тоска», и вскоре ее пригласили выступать в Вене, Мюнхене, Гамбурге, Лондоне и других крупных оперных театрах Европы. Дебютировала в Парижской опере в 1995 году в роли убийцы Абигайль в « Набукко».

Ее американский дебют состоялся в Метрополитен-опера в январе 1991 года, где она спела Маддалену в опере « Андреа Шенье». Она также выступала в Опере Сан-Франциско и Лирической опере Чикаго, добавив ведущие партии сопрано в таких произведениях, как Эрнани, Саймон Бокканегра, Cavalleria rusticana, Fedora. Позже она добавила к своему постоянно расширяющемуся репертуару другие сложные роли, такие как Одабелла в « Аттиле» (опера) и Леди Макбет в « Макбете» (опера). Она также дебютировала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1992 году в партии Лизы в опере Чайковского « Пиковая дама».

Гулегина также много раз выступала в Японии (дважды в рамках тура La Scala по Японии) и имеет там фанатскую базу. Многие считают ее одним из ведущих драматических сопрано своего поколения. Ее во многом восхищают за ее теплый и насыщенный голос, сильное сценическое мастерство и абсолютную драматическую приверженность своим ролям на сцене. Она спела вводную арию ( Аида ) на официальном открытии нового Оперного театра Осло. В течение ноября 2009 года она сыграла Турандот в опере « Турандот» в Метрополитене Нью-Йорка. Она представляла Россию пением на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере во время передачи олимпийского флага. Гулегина также открыла Паралимпийские игры 2014 года в Сочи, спев « Казачью колыбельную » на ледоколе, который пронес ее по стадиону.

После 10-летнего отсутствия Гулегина вернулась в Королевский оперный театр (Ковент-Гарден), чтобы исполнить «Тоску» (февраль 2016 г.). Она также вернулась в Большой театр в Москве в роли Эболи в эпопее Верди « Дон Карлос».

В 2017 году, она появилась как Пуччини «s Турандот в Метрополитен - опера и том же году появился в опере Верди Набукко в роли Абигайль.

В 2018 году дебютировала в партии Вагнера в партии Кундри в опере « Парсифаль» Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В 2019 году повторила партию в Софийской национальной опере под руководством Константина Тринкса.

Гулегина выступила более чем в 160 спектаклях в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и исполнила ведущие партии в 15 различных оперных постановках в Театре Ла Скала, где она также провела два сольных концерта.

Гулегина получила множество премий и наград.

Благотворительная деятельность

Она является членом Почетного совета Международного паралимпийского комитета, а также послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она пела на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году, а также на церемонии открытия Зимних Паралимпийских игр 2014 года.

Источники

  • Mancini, R.; Руверу Дж. (1995). Le guide de l'opéra, les незаменимые музыкальные произведения. Файярд. ISBN   2-213-59567-4.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 02:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте