Маргарита Жаровня

редактировать

Маргарита Бразье Бонневиль (1767–1846) была парижанкой, женой писателя Николаса Бонневиля, матерью исследователя Бенджамина Бонневиля и компаньонкой Томаса Пейна.

Содержание

  • 1 Жизнь во Франции
  • 2 С Пейном в Америке
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Жизнь во Франции

И Маргарита, и Николас де Бонневиль были активными фигурами Французской революции, и Маргарита находилась под влиянием радикальной голландской феминистки Этты Пальм д'Альдерс. (См. Здесь объяснение «де».) Начиная с 1797 года пара принимала в своем доме революционера и писателя Томаса Пейна. В 1802 году, после того как ее муж был арестован за сравнение Наполеона с Оливером Кромвелем, Маргарита Бонневиль сопровождала Пейна в Америку, привезя с собой троих детей: Луи, Бенджамина, который стал важным американским исследователем и военным деятелем, и Томаса, крестника Пейна.

С Пейном в Америке

Эти двое жили в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, где Маргарита заботилась о Пейне в его плохом здоровье, иногда живя с ним, и где он помогал обеспечивать ее и образование ее сыновей. Пэйн умер в 1809 году. Он завещал ей 1500 долларов, оставив четверть своего состояния ее мужу Николасу, а половину - мальчикам из Бонневилля. Бонневиль организовал публикацию в следующем году книги Пейна « О происхождении масонства».

После смерти Пейна публицист Джеймс Читэм написал, что сын Бонневилля Томас был похож на Пейна, и намекнул на незаконные отношения между Пэйном и Бонневиллем, «женщиной, я не могу сказать леди». Бонневиль подал в суд на Читама за клевету и выиграл ее, когда на суде главный свидетель Читама заявил, что он «никогда не видел ни малейшего признака какой-либо мерзкой или незаконной торговли между Пейном и миссис Бонневиль». Хотя Бонневиль выиграла свой иск, судья присудил ей всего 150 долларов, высоко оценив книгу Читама, написанную в «Дело религии». Во время судебного разбирательства о характере Бонневиля свидетельствовали ряд видных деятелей, в том числе политик Томас Аддис Эммет.

13 марта 1813 года Бонневиль написал бывшему президенту Томасу Джефферсону с просьбой разрешить опубликовать его переписку с Пейном. Бонневиль писал: «Пока он был жив, я считал своим долгом, а также проверкой моих собственных политических принципов поддержать его против преследований беспринципной фракции». Однако Джефферсон отклонил ее просьбу.

Более поздняя жизнь

Монкур Дэниел Конвей, американский священник-аболиционист и биограф, написал, что после смерти Пейна Бонневиль опубликовал отрывок из третьего тома его «Эпохи разума» с удаленными потенциально нерелигиозными отрывками. Более того, Конвей написал на основе французского биографического словаря 1829 года, что Бонневиль получил все статьи Пейна и начал редактировать свою автобиографию, которая так и не была опубликована.

По словам Конвея, в 1833 году Бонневиль вернулась в Америку, где жила со своим сыном, американским исследователем и военным деятелем Бенджамином Бонневиллем. Конвей предполагает, что мать и сын, оба католики, могли скрыть сочинения Пейна и уничтожить их из религиозных соображений, а также во избежание затруднений, связанных с ранее возбужденным иском о клевете.

Бонневиль умерла в доме своего сына Бенджамина в Сент-Луисе.

Смотрите также

Ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 11:55:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте