Требование дополнительного обеспечения | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | JC Chandor |
Написано | JC Chandor |
Произведено | |
В главной роли | |
Кинематография | Фрэнк Демарко |
Под редакцией | Пит Бодро |
Музыка | Натан Ларсон |
Производственная компания | Перед дверью Картины |
Распространяется | |
Дата выхода | |
Продолжительность | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 19,5 млн. Долл. США |
Margin Call - американский финансовый триллер 2011года, сценарий и режиссер Джей Си Чандор в его полнометражном режиссерском дебюте. Основная история происходит в течение 24 часов в крупном инвестиционном банке с Уолл-стрит на начальных этапах финансового кризиса 2007–2008 годов. В центре внимания действия группы сотрудников во время последующего финансового краха. В фильме снимался ансамбль, состоящий из Кевина Спейси, Пола Беттани, Джереми Айронса, Закари Куинто, Пенна Бэджли, Саймона Бейкера, Мэри МакДоннелл, Деми Мур и Стэнли Туччи.
Продюсерами фильма выступили продюсерские компании Before the Door Pictures (первая подписавшая контракт и принадлежащая Захари Куинто ), Benaroya Pictures и Washington Square Films. В театральном плане он был коммерчески распространен компаниями Lionsgate и Roadside Attractions. Margin Call исследует капитализм, жадность и мошенничество с инвестициями. Режиссер и сценарист Джей Си Чандор сам является сыном инвестиционного банкира; сценарий частично основан на набеге Чандора на инвестиции в недвижимость Нью-Йорка незадолго до финансового краха. Перед выходом на экраны Margin Call был встречен положительными критическими отзывами. После широкого проката в кинотеатрах, фильм получил номинации на награды Детройтского общества кинокритиков, а также несколько отдельных номинаций за его сценарий и постановку от признанных наградных организаций, включая номинацию на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Партитуру написал музыкант Натан Ларсон.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале « Сандэнс» 25 января 2011 года, а 21 октября 2011 года его показывали в кинотеатрах США, собрав 5 354 039 долларов на внутренних билетах. Его показали в 199 кинотеатрах во время его самого широкого проката в кинотеатрах. Он заработал дополнительно 14 150 000 долларов в бизнесе за счет международного релиза, чтобы достичь максимума в 19 504 039 долларов валовой театральной выручки. Это был новаторский ежедневный релиз, который заработал более 10 миллионов долларов на продаже видео по запросу во время первого театрального релиза. На DVD и Blu-ray издания фильма были выпущены в Соединенных Штатах на 20 декабря 2011 года.
В 2008 году неназванный инвестиционный банк начал увольнять большое количество сотрудников. Среди пострадавших - Эрик Дейл, глава управления рисками. Попытки Дейла рассказать о последствиях его текущего проекта игнорируются, но он дает флешку со своей работой Питеру Салливану, сотруднику своего отдела, загадочно говоря: «Будьте осторожны». Заинтригованный Салливан работает в нерабочее время, чтобы завершить модель Дейла.
Салливан обнаруживает, что предположения, лежащие в основе существующего профиля риска фирмы, неверны; исторические уровни волатильности в ценных бумагах, обеспеченных ипотекой, превышаются, что означает, что позиция фирмы в этих активах является чрезмерно заемной, и снижение их стоимости достаточно велико, чтобы вызвать банкротство фирмы в ближайшем будущем. Салливан призывает своего коллегу Сета Брегмана вернуться к работе с главой отдела кредитной торговли Уиллом Эмерсоном; Эмерсон, в свою очередь, вызывает Сэма Роджерса, своего босса, после ознакомления с выводами Салливана. Попытки этих четверых связаться с Дейлом заканчиваются безуспешно из-за того, что его служебный телефон был отключен.
Последующая встреча главы подразделения Джареда Коэна, главного директора по управлению рисками Сары Робертсон и других топ-менеджеров пришла к выводу, что выводы Салливана верны, и был вызван генеральный директор фирмы Джон Талд. По прибытии Талда, после того, как Салливан объяснил проблему, Роджерс, Коэн и Талд спорили о порядке действий. Стратегия Коэна, которую поддерживает Тулд, - это распродажа проблемных активов без оглядки, но Роджерс указывает, что это будет иметь серьезные негативные последствия для более широкого рынка, помимо разрушения нынешних торговых партнерских отношений фирмы. Талд возражает, что такие эффекты могут возникнуть в любом случае, и подчеркивает свое желание избежать банкротства независимо от стоимости.
После встречи с Талдом жена Дейла сообщает Эмерсону, что Дейл вернулся домой. Эмерсон едет в резиденцию Дейла с Брегманом и пытается убедить Дейла вернуться в фирму для продажи огня, но безуспешно. На обратном пути Брегман спрашивает, не потеряет ли он работу; Эмерсон отвечает, что, вероятно, будет, но, философствуя природу финансовых рынков, говорит ему не терять веру в необходимость его работы. Талд выбирает Робертсона, чтобы выступить в качестве публичного козла отпущения за чрезмерную долю заемных средств фирмы, и ему придется уйти в отставку после распродажи, даже когда Робертсон утверждает, что она предупредила Талда и Коэна о ситуации более года назад. Тем временем подчиненные Талда могут уговорить Дейла сотрудничать, и в течение торгового дня он сочувствует Робертсону, своему бывшему начальнику.
Роджерс, убежденный Талдом, что распродажа лучше всего подходит для фирмы, сообщает своим трейдерам об их задаче, когда они прибывают на день. Он признает ущерб, который может быть нанесен их репутации и карьере, но показывает, что в качестве компенсации будут выплачены семизначные бонусы, если большинство назначенных трейдерам активов будет продано до конца дня. По мере того, как торговля продвигается, фирма вызывает подозрения и, в конечном итоге, гнев и несет все большие убытки, но в конечном итоге может закрыть свою позицию.
Впоследствии еще большая часть трейдеров Роджерса увольняется. Роджерс, несмотря на то, что он сам не пострадал, зол и противостоит Талду, требуя уйти. Талд отвергает точку зрения Роджерса на ситуацию, вспоминая прошлые экономические кризисы, говоря, что такие события неизбежны, и Роджерс не должен чувствовать себя виноватым за то, что действовал в его интересах и интересах компании. Талд просит Роджерса остаться еще на два года; Роджерс соглашается, но возражает, что он все еще не согласен с точкой зрения Талда и ему нужны только деньги. Талд также сообщает Роджерсу, что Салливан будет повышен в должности.
Фильм заканчивается тем, что Роджерс хоронит свою усыпленную собаку ночью во дворе своей бывшей жены. Его бывшая жена после разговора с ним отмечает, что фирма их сына понесла большие убытки, но сопротивлялась банкротству.
Основные съемки начались 21 июня 2010 года в Нью-Йорке. Более 80% действия было снято на 42-м этаже One Penn Plaza, который недавно освободила торговая фирма.
Премьера фильма состоялась в 2011 году на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта. Фильм также участвовал в конкурсе 61-го Берлинского международного кинофестиваля и был номинирован на « Золотого медведя». Продюсером фильма выступила продюсерская компания Захари Куинто Before the Door Pictures, Квинто и два его партнера по продюсированию и однокурсники из Университета Карнеги-Меллона, Нил Додсон и Кори Мооса.
Фильм получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 87% на основе 172 отзывов со средней оценкой 7,20 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Умный, крепко замотанный и твердо действующий, Margin Call превращает запутанный финансовый кризис 2008 года в захватывающую, заставляющую задуматься драму». На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 76 из 100, основанную на 38 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Кинокритик из Нью-Йорка Дэвид Денби сказал, что это «безусловно лучший фильм с Уолл-стрит из когда-либо созданных». Роджер Эберт из « Чикаго Сан-Таймс» дал фильму три с половиной звезды из четырех и сказал: «В Margin Call работает отличный актерский состав, который может превратить финансовые разговоры в увлекательный диалог». А.О. Скотт из The New York Times писал: «Трудно поверить, что Margin Call - первая особенность мистера Чандора. Его формальное командование - его способность подразумевать гораздо больше, чем он показывает или говорит, и организовывать большую, сложную драму из шепот, взгляды и обрывки жаргона - это просто внушает благоговение ".
Роджер Эберт писал: «Я думаю, что фильм о том, что его герои озабочены только благополучием своих корпораций. Нет большего понимания общественного блага. Корпорации аморальны и существуют, чтобы выжить и добиться успеха любой ценой для людей. Вот на что злятся протестующие на « Оккупай-Уолл-стрит» : они не против капитализма, а против нечестности и жадности Уолл-стрит. [...] [Актерский состав] отражает масштабность происходящего: их компания и их жизнь стал бессмысленным ". АО Скотт писал: « Margin Call - это триллер, движущийся сквозь окружающие тени в тревожном темпе тихой, тревожной музыки Натана Ларсона. Это также фильм ужасов, в котором катастрофа скрывается, как невидимый демон, за окнами небоскреба и за экранами компьютеров.. это также на рабочем месте комедия сортов. треск, синкопированная диалог и сюжет, полный разворотов и двойных крестов, обязаны очевидный долг Дэвид Mamet профанов басен «s заключения сделок мужественности. зависания над всем этим является мрачный роман капитала: элегантность чисел; извилистость денег ; глубокое, гнилое, эротическое очарование власти ».
Хотя в фильме не изображена никакая реальная фирма с Уолл-стрит, а вымышленная фирма никогда не называлась, сюжет имеет сходство с некоторыми событиями во время финансового кризиса 2008 года: Goldman Sachs аналогичным образом рано перешел к хеджированию и сокращению своих позиций в ценных бумагах, обеспеченных ипотекой, по настоянию двух сотрудников, что, по сути, отражает комментарий Талда о преимуществе перехода первым. Lehman Brothers занял второе место и стал банкротом. Говорят, что имя Джона Талда является комбинацией бывшего генерального директора Merrill Lynch Джона Тейна и бывшего генерального директора Lehman Brothers Ричарда Фулда.
Награды Группа | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший оригинальный сценарий | JC Chandor | Назначен |
Австралийская академия кино и телевизионных искусств | Лучший фильм - международный | Джей Си Чандор, Нил Додсон, Закари Куинто | Назначен |
Лучшая режиссура - международная | JC Chandor | Назначен | |
Лучший сценарий - международный | Победил | ||
Кастинговое общество Америки | Выдающиеся достижения в кастинге для студии или независимого драматического фильма | Бернард Телси, Тиффани Литтл Кэнфилд | Назначен |
Детройтское общество кинокритиков | Лучший ансамбль | Назначен | |
Награды независимого духа | Лучший первый полнометражный фильм | Джей Си Чандор, Нил Додсон, Закари Куинто | Победил |
Лучший первый сценарий | JC Chandor | Назначен | |
Премия Роберта Альтмана | Джей Си Чандор, Тиффани Литтл Кэнфилд, Берни Телси, Пенн Бэджли, Саймон Бейкер, Пол Беттани, Джереми Айронс, Мэри Макдоннелл, Деми Мур, Закари Куинто, Кевин Спейси и Стэнли Туччи | Победил | |
Награды Национального совета по обзору | Премия Spotlight за лучший режиссерский дебют | JC Chandor | Победил |
10 лучших независимых фильмов | Назначен | ||
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско | Лучший оригинальный сценарий | JC Chandor | Победил |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший первый фильм | Победил |