Маргарет Хьюз

редактировать
Для спортивного обозревателя см. Маргарет Хьюз (спортивный обозреватель). Чтобы узнать о других людях, см. Маргарет Хьюз (значения).

Маргарет Хьюз
Лели - Портрет неизвестной - Tate.jpg Портрет Маргарет Хьюз сэра Питера Лели, ок. 1670
Родился ( 1630-05-29)29 мая 1630 г.
Умер 1 октября 1719 г. (1719-10-01)(89 лет) Эльтам, Кент, Королевство Великобритания
Занятие Актриса
Партнер (ы) Принц Руперт Рейнский
Дети Артур Хьюз, Руперта Хоу

Маргарет Хьюз (29 май 1630 - 1 октября 1719), а также Peg Хьюз или Маргарет Hewes, часто приписывают в качестве первой профессиональной актрисы на английской сцене 8 декабря 1660 Хьюза была любовницей в английском гражданской войне общего Принц Руперт из Рейн.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 " Женщины в восстановлении" драма
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Профессиональные карьеры
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Библиография
Женщины в восстановлении драма

Хьюз стал актрисой в период больших перемен в английской драме которая сильно пострадала во время английской гражданской войны и междуцарствия, будучи запрещен в пуританской Долгий парламент в 1642 году этот запрет был окончательно снят по реставрации из короля Карла II. Чарльз был заядлым театралом и сразу дал два королевских патента сэру Томасу Киллигрю и сэру Уильяму Давенанту. В эпоху Возрождения женщинам практически запретили появляться на сцене в качестве актрис, в результате чего актеры-мужчины играли женские роли. Один случай произошел, когда пьеса, которую смотрел король, внезапно остановилась. Когда он послал слуг посмотреть, в чем проблема, выяснилось, что актер, который должен был играть одну из женских ролей, все еще брился. Также были опасения по поводу этой практики, поощряющей «неестественный порок», то есть гомосексуализм, что укрепило Чарльза в его решении в 1662 году издать королевский ордер, в котором говорилось, что все женские роли должны исполняться только актрисами. Киллигрю и Давенант подбирали женщин почти сразу после Реставрации, и, как только женщины начали профессионально появляться на сцене в начале 1660-х годов, они быстро завоевали признание. Киллигрю поставил полностью женский актерский состав своей пьесы «Свадьба пастора» в 1664 году и снова в 1672 году.

Театр Дорсет-Гарден актерской труппы герцога, где Хьюз провел напряженный сезон в 1676 году.

В 30 лет Хьюз вошла в историю театра, став первой женщиной, выступившей на английской сцене. Ее первое выступление было на 8 декабря 1660, когда она играла роль Дездемоны в Shakespeare «s играть Отелло, в постановке Томаса Киллигрю » нового s Company короля в их театре Вер - стрит. Некоторые историки называют Энн Маршалл первой актрисой, вышедшей на английскую сцену. Тем не менее, было проведено много анализа ранних воспоминаний Джона Даунса, чьи воспоминания о 1660-х годах составляют ключевую часть утверждения Хьюза в этом отношении.

Личная жизнь

Хьюз была известна своим обаянием как актриса; Ведущий дневник Сэмюэл Пепис считал ее «могущественной красивой женщиной», и о ней говорили, что она «великая красавица с темными кудрявыми волосами, прекрасной фигурой и особенно хорошими ногами». Пепис предположила, что в 1660-х годах она была любовницей сэра Чарльза Седли, известного драматурга и «знаменитого шарлатана»; Сообщается, что она также была связана с самим Карлом II, хотя и ненадолго. Считается, что у Хьюза был внебрачный сын по имени Артур, но убедительных доказательств этому нет.

Любовник и партнер Маргарет Хьюз, принц Руперт, герцог Камберленд, с картины Саймона Верелста

Однако наиболее известным образом Хьюз стал связан с принцем Рупертом, герцогом Камберлендским (иногда известным как «Руперт Рейнский»), как его возлюбленный. Руперт влюбился в нее в конце 1660-х годов, хотя Хьюз, похоже, отвечал взаимностью, чтобы договориться о подходящем урегулировании. Принц Руперт был одним из самых старших членов королевской семьи при дворе, и Хьюз быстро получил продвижение по службе благодаря своему покровительству; она стала членом Королевской компании к 1669 году, что дало ей статус и иммунитет от ареста за долги, и была нарисована четыре раза сэром Питером Лели, выдающимся придворным художником того времени.

Несмотря на то, что его поощряли к этому, Руперт официально не женился на Хьюзе, но признал их дочь Руперту (позже Хоу), родившуюся в 1673 году. Хьюз вела дорогой образ жизни в течение 1670-х годов, наслаждаясь азартными играми и драгоценностями; Руперт подарил ей драгоценностей на сумму не менее 20 000 фунтов стерлингов во время их отношений, в том числе несколько предметов из королевской коллекции Пфальца. Эти двое, похоже, были близки - старший брат принца Руперта, Чарльз Луи, курфюрст Палатин, однажды озвучил Руперту его готовность вернуться в Рейнланд и жениться соответствующим образом, но его предложение было отклонено. Хьюз продолжал выступать даже после рождения Руперты, вернувшись на сцену в 1676 году с престижной компанией Duke's Company в театре Дорсет-Гарден, недалеко от Стрэнда в Лондоне. В следующем году Руперт основал Хьюза в «большом здании» стоимостью 25 000 фунтов стерлингов, которое он купил в Хаммерсмите у сэра Николаса Криспа.

Принц Руперт умер в 1682 году, оставив большую часть своего имения стоимостью около 12 000 фунтов стерлингов поровну Хьюзу и Руперте. У Хьюза было «неудобное вдовство» без поддержки Руперта, которому, как утверждается, не способствовала ее продолжающаяся азартная игра. Подарки от Руперта, такие как серьги Елизаветы Богемии, были проданы герцогине Мальборо, а жемчужное ожерелье, подаренное отцом Руперта Хьюзу, было продано другой актрисе Нелл Гвин. Хьюз продал дом в Хаммерсмите двум лондонским купцам, Тимоти Ланну и Джорджу Тредуэллу; в конечном итоге он был куплен маркграфом Бранденбург-Анспахский и стал известен как Бранденбургский (или Бранденбургский) дом. Ее дочь Руперта в конце концов вышла замуж за Эмануэля Скропа Хоу, будущего члена парламента и английского генерала. Хьюз умер в 1719 году.

Профессиональная карьера
Портрет Маргарет Хьюз, сделанный сэром Питером Лели в 1672 году.

Хьюз определенно сыграла Дездемону в исполнении Отелло, которое видел Сэмюэл Пепис 6 февраля 1669 года. Она также играла:

Она, наверное, играла:

Хьюз оставила сцену ради принца Руперта в 1669 или 1670 году. В 1676 году она вышла из отставки и проработала один напряженный год в компании герцога. За эту компанию она играла:

В популярной культуре

Одноактная пьеса о Маргарет Хьюз под названием «Первая актриса» была поставлена ​​в 1911 году в лондонском театре Kingsway группой суфражисток, которые называли себя «Первопроходцами». Эллен Терри сыграла в этой постановке Нелл Гвин.

Джеффри Хэтчер написал пьесу об Эдварде Кинастоне под названием « Завершенная женская сценическая красота» (2000), а позже адаптировал свою пьесу к фильму « Сценическая красота» 2004 года режиссера Ричарда Эйра с Клэр Дэйнс в главной роли в роли Хьюза. Появление Хьюз на первой сцене также обсуждается в пьесе 2015 года « Нелл Гвинн», но она остается закулисным персонажем. Хьюз - главный герой исторического романа Дианы Норман « Маска визарда» (1994). Она изображена как заикающаяся американская пуританка Пенитенс Херд, которая становится успешной актрисой Реставрации.

Примечания и ссылки
Библиография
  • Гилдер, Розамонд. Войдите в актрису: Первые женщины в театре. Бостон, Houghton Mifflin, 1931.
  • Холлидей, Ф. Э., Шекспир-компаньон 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Хайфилл, Филип Х., Кальман А. Бурним и Эдвард А. Лангханс. Том 8 Биографического словаря актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800. Издательство Южного Иллинойского университета, 1982.
  • Хау, Элизабет. Первые английские актрисы: женщины и драма, 1660–1700. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Реннерт, Хьюго Альберт. Испанская сцена времен Лопе де Вега. Латиноамериканское общество Америки, 1909 год.
  • Спенсер, Чарльз. Принц Руперт: Последний кавалер. Лондон: Феникс, 2007. ISBN   9780753824016.
  • Томсон, Питер и др., Ред. Кембриджская история британской драмы. 3 тома, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Уилсон, Джон Гарольд. Все королевские дамы: актриса Реставрации. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1958 г.
  • Маккуин-Поуп, W. Ladies First; История покорения женщины британской ареной. Лондон: Аллен, 1952 г.
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте