Марфо-Мариинский женский монастырь

редактировать
Katholikon был разработан Алексеем Щусева

Марфо-Мариинская обитель, или Марфо-Мариинская обитель милосердия в обладании великой княгини Елизаветы Федоровны ( русская : Марфо-Мариинской Обители, Марфо-Мариинская обитель милосердия во владении великой княгини Елизавета Фёдоровна) является женским монастырем в Москве.

Монастырь был основан в 1908 году великой княгини Елизаветы Федоровны (сестра Александры Федоровны, последняя императрица России ОБЕ из которых подсчитываются среди русских новомучеников ) для оказания помощи больным, раненым и увечных солдат в их восстановлении, а также обеспечить для нужд малоимущих и сирот.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Жизнь в монастыре
  • 3 Духовная жизнь
  • 4 Привычка монастыря
  • 5 благотворительных работ
  • 6 Закрытие
  • 7 Реставрация ордерно-монастырского комплекса
  • 8 королевских британских, греческих и датских связей с монастырем
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Великая княгиня Елизавета была вдовой из великого князя Sergeii Александровича, который был убит при помощи террористами в 1905 г. После смерти мужа, она отдала ее великолепную коллекцию драгоценных камней, в том числе ее обручальное кольца, и продала ей другое имущество. На вырученные средства она открыла Марфо-Мариинский женский монастырь и стала его настоятельницей. Ее видение состояло в том, чтобы создать религиозную общину, состоящую из женщин из всех социальных слоев, которая объединила бы идеалы святых Марфы и Марии, посвященных как молитве, так и служению бедным. Она купила участок земли в Москве и построила больницу, детский дом для девочек и кварталы для монахинь. Работая вместе с церковными властями, она выработала монашеские правила и привычки, которые несколько отличались от традиционных обычаев православных монахинь, которые использовались в монастыре. На пике своего развития в монастыре проживало 97 сестер и ежедневно подавалось 300 обедов для бедных.

Великая княгиня Елизавета в монашеском облачении, которое она разработала для монастыря.

В 1908–12 гг. Алексей Щусев спроектировал церковь Марфы и Марии и Свято-Покровский собор. Оба сооружения представляют собой рендеринг средневекового новгородского архитектурного типа в стиле русского возрождения и модерна. Белоснежные стены собора украшают резные кресты работы Сергея Коненкова. Интерьер содержит фрески и мозаики от Михаила Нестерова и Павла Корина.

Жизнь в монастыре

Сестры проснулись в 6 часов утра и привели в порядок свои комнаты. В 7:30 они собрались в часовне больницы для общего правила молитвы, за которым следовало чтение Евангелия, послания, псалма и, возможно, краткая проповедь священника, служившего в тот день. Сестры вышли из часовни после благословения священника и приветствия настоятеля. Затем они собрались выпить чаю перед тем, как отправиться на ежедневные послушания. Те, в чьём послушании сразу не потребовались, остались в часовне для Божественной литургии.

Сестры отвечали за чтение и пение в обеих церквях. Пение было в основном в простом монастырском стиле, и концертное пение использовалось очень редко. Члены хора также делали ручную работу в общинной мастерской, где шили всю одежду сестер. После утренних молитв сестры оказывались на различных послушаниях: одни в больнице в ожидании обхода врачей, другие в клинике для оказания помощи больным, например, массажа, инъекций и т. Д., Третьи в школе и третьи на кухне или в других помещениях дома. Дважды в неделю с 11:00 до 12:00 духовный отец читал сестрам лекцию: одну неделю - катехизис, а на следующей неделе - святых отцов. Сестры готовились к Святому Причастию не менее четырех раз в год во время больших постов, хотя при желании им разрешалось принимать его чаще.

В 12:30 был подан обед с чтением жития дня святого во время трапезы. Блюда готовились в соответствии с правилами церковного поста. В 16:00 подавали чай, а в 17:00 - вечерня и утреня. На этих службах присутствовали завершившие послушание сестры. Перед праздниками и воскресеньями проводились всенощные бдения. В 19:30 был подан ужин. В часовне больницы в 21:00 прошла общая вечерняя молитва. После молитвы сестры удалились в свои кельи, получив благословение от настоятеля. К 22:30 все готовятся ко сну, а к 23:00 воцарилась тишина и погасли все огни.

Духовная жизнь

Для своего духовного укрепления и назидания сестры навещали игумению или духовника в назначенное время. Четыре раза в неделю во время вечернего молебна читался гимн акафист : по воскресеньям - Спасителю; Понедельник - Архангелу Михаилу и всем Небесным Сонмам; Среды, в св. Марфа и Мария; а по пятницам - Богородице или Страстям Христовым. Сестры также были обязаны присутствовать на Всенощной и Литургии в Чудовом монастыре в дни праздников святителя Алексия Московского, 12 февраля и 20 мая. Также было совершено паломничество в гробницу Великого князя Сергея Александровича. 4 февраля, день кончины.

Привычка монастыря

Святой Mandylion значок над главной дверью.

По воскресеньям и в праздничные дни сестры были в белых хлопчатобумажных халатах. Рабочая форма представляла собой серый хлопчатобумажный халат, скроенный как сутана, сшитый спереди и закрытый по бокам. с белыми манжетами на рукавах. Головным убором постриженных служил белый апостольник монашеского покроя с серым шерстяным покрывалом. Постриженные также носили на шее на белой веревке крест из кипарисового дерева. На одной стороне креста были размещены иконы Образа Эдесской и Покрова Богородицы ; на другой стороне была икона свв. Марфа и Мария и надпись: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумом твоим, и всей силой твоей; возлюби ближнего твоего, как самого себя». Сестры приняли этот крест во время пострига в сестричество, дав обет посвятить этот конкретный период своей жизни Богу и ближнему и соблюдать правила общины.

При входе в общину всем сестрам выдали веревку для молитвы с обязательством читать Иисусовую молитву 100 раз в день. Постуланты не носили молитвенную веревку снаружи, но те, кто постригли, носили молитвенную веревку, которую они получили во второй раз во время пострига, на левой руке. Постуланты носили на голове длинный белый платок, полностью закрывающий лоб. По воскресеньям и праздникам сестры носили белые одежды. На постулатах были серые мантии.

Благотворительные работы

Первой обязанностью сестер было навещать бедных. Несколько сестер ежедневно отправлялись парами в определенные районы города. Великая княгиня ежегодно получала более двенадцати тысяч петиций. Часть из них была рассмотрена сестрами, обработана вместе с многочисленными другими запросами и информацией о бедных, полученной из других источников.

Закрытие

Сложный узор на камне

В 1920 году советские власти вынудили монастырь предоставить исчерпывающий перечень имущества Ордена, как движимого, так и недвижимого. В этом документе содержалась не только информация о Покровском соборе, но и сведения об имуществе нижнего храма Архангела Михаила и Всех Бездных Сил, больничного храма свв. Марфа и Мария, погребальная часовня и гусли. Этот необычный каталог и некоторые из них, которые были опубликованы позже, содержат полное перечисление литургических предметов, икон, произведений искусства, ценностей и их размещения.

Несмотря на антирелигиозные настроения, было хорошо известно, что монастырь и его церкви представляют собой редкое gesamtkunstwerk (полное произведение искусства) и что его синергия архитектуры, декора и коллекций изобразительного и декоративного искусства имеет чрезвычайно важное значение.

К 1922 году, однако, правительство начало отдавать приказ о систематической национализации и конфискации собственности монастыря, начав вывозить ценные золотые и серебряные предметы, такие как иконы, ризы, евангельские обложки, кресты, а также церковные и литургические предметы.

В 1923 году монастырь попытался преобразовать себя в «Промышленное сообщество Марфы и Марии», чтобы продолжить свою работу, несмотря на гражданскую войну и официальную атеистическую позицию правительства. К 1925 году монастырь подвергся нападкам из-за состава бывших аристократов и буржуа, и вскоре организация оказалась в напряжении.

В 1926 году церковь свв. Марфа и Мария были закрыты, хотя оставшиеся монахини смогли вынести из собора более 200 икон и « царские врата », переместив их в церковь Святого Покрова. Вскоре после этого орден был официально распущен, а восемнадцать оставшихся монахинь были сосланы в Туркестан в Средней Азии.

В 1928 году обе церкви были окончательно закрыты, разграблены, разграблены и осквернены. Фрески Нестерова были покрыты, а костёл превратился в кинотеатр. С 1945 года церковь использовалась Грабарским институтом как мастерская реставрации икон и живописи.

Реставрация ордерно-монастырского комплекса

Почитание великой княгини как святой и новомученицы началось за пределами России вскоре после ее погребения в Иерусалиме, и ее память тайно почиталась в Советском Союзе. С крахом коммунизма отношение официальных лиц изменилось. Елизавета уже была канонизирована Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, но в 1990 году на территории монастыря был воздвигнут памятник, а в 1992 году Великая княгиня была прославлена (канонизирована) Русской Православной Церковью (см. Романовские святости ). Позже в том же году в церкви Марфы и Марии возобновилось совершение богослужений, а в 1994 году снова было восстановлено сестричество.

В 1999 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был создан Учебный центр Марфо-Мариинского монастыря Милосердия с целью подготовки православных девушек к дипломированным медсестрам.

Королевские британские, греческие и датские связи с монастырем

Великая княгиня Елизавета, внучка королевы Виктории, связана с греческими, датскими и британскими королевскими семьями.

Старшей сестрой Елизаветы была Виктория, маркиза Милфорд-Хейвен, чья дочь Алиса вышла замуж за принца Греции и Дании Эндрю. Принцесса Алиса стала матерью принца Филиппа, герцога Эдинбургского, а позже основала орден престарелых греческих православных монахинь «Христианские сестры Марфы и Марии». Он был создан по образцу Марфо-Мариинского женского монастыря, который ее тетя основала в России, но в конечном итоге орден потерпел неудачу из-за отсутствия подходящих претендентов. Княгиня Алиса похоронена рядом с великой княгиней Елизаветой в Русской православной церкви Марии Магдалины на Елеонской горе в Иерусалиме.

В 2002 году Его Королевское Высочество принц Чарльз поручил британский композитор и обращенного к Русской Православной Церкви, Тавенер, чтобы написать хоровую часть в память о своей бабушке, королеве Елизавете королевы - матери. Произведение было озаглавлено «Елизавета, полная благодати» и посвящено жизни, смерти и прославлению святой Елизаветы Великой княгини. Премьера его состоялась в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке 28 февраля 2003 года Валерием Гергиевым и хором и оркестром Мариинского театра. Выручка от спектакля пошла на благотворительную деятельность Марфо-Мариинского монастыря Милосердия.

использованная литература

Ворота монастыря.
  • Елизавета, «Марфо-Марии женский монастырь и княжение Святой Елизаветы Новомученицы», Джорданвилль, Нью-Йорк: Свято-Троицкий монастырь, 2005.
  • Козлов, Владимир. Марфо-Мариинская община Сестор Милосердия в 1920-е годы (по архивным материалам), Некрополь, август 2001.
  • "Марфо-Мариинская Обитель Милосердие". Москва: Синодальная типография, 1914.
  • Материалы к Житиу Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы: письма, дневники, воспоминания, документы. М.: Свято-Тихоновский православный богословский институт, 1995.
  • Миллар Любовь Великая Княгиня Российская Елизавета, новомученица коммунистического ига. Нью-Йорк: NOPS, 1991 (шестое издание, 2006).

внешние ссылки

Координаты : 55 ° 44′15.6 ″ с.ш., 37 ° 37′21,8 ″ в.д. / 55,737667 ° с. Ш. 37,622722 ° в. / 55.737667; 37,622722

Последняя правка сделана 2023-03-21 03:41:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте