Марек Каниевская

редактировать

Марек Каниевская
Родившийся ( 1952-11-30)30 ноября 1952 г. (68 лет) Лондон, Англия
Другие названия Марек Каневски
Занятие Режиссер фильма
Активные годы 1976 – настоящее время

Марек Каниевская (родилась 30 ноября 1952 г.) - британский кинорежиссер. Его фильмы были отмечены наградами Каннского кинофестиваля и Флорентийского кинофестиваля. Его фильм 2004 года «Иная верность» был включен в 26-й Московский международный кинофестиваль.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Ранние особенности
  • 3 Рекламы
  • 4 2000-настоящее время
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Телевидение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Каниевская начала свою карьеру на телевидении в Австралии в начале 1970-х годов в продюсерской компании Crawford, продюсировавшей эпизоды драматического сериала « Полиция Мэтлока» (1971–1976). В сериале подробно рассказывается о жизни полицейских, работающих в вымышленном провинциальном городке в Виктории.

Вернувшись в Лондон, Каниевская провела вторую половину 1970-х, зарабатывая ряд кредитов, включая прямые телетрансляции и развлекательные программы, такие как « Наше шоу» (1977–1978) и драматический сериал « Комнаты» (1974).

В этот период он также снял эпизоды детективной драмы ITV « Хейзелл» (1978–1979); пародия на ранний фильм-нуар Shoestring (1979–1980); еще одна детективная драма для Би-би-си, Томас и Сара (1979), спин-офф сериала « Наверху, внизу », получившего премию BAFTA ; «Свет, который сияет» (1979) для спектакля недели BBC 2 ; и различные части ITV Playhouse (1967–1983), сериала комедийных драматических произведений, в котором участвовали такие драматурги, как Деннис Поттер, Рис Адриан и Алан Шарп.

В начале 1980-х Каниевская сняла несколько серий фильма « Мук и Брасс» (1982) с Мелом Смитом в главной роли в роли застройщика в Мидлендсе. Рассматривая вопросы жадности, коррупции и политики власти в залах совета, сериал отличался строгим реализмом и грубым юмором, которые были встречены с одобрением в его оригинальной передаче.

Ранние особенности

После короткометражного фильма «Первый день» (1980), документальной драмы с Мирандой Ричардсон в главной роли, карьера Каниевской как художественного режиссера началась всерьез с британской романтической исторической драмы « Другая страна» (1984), написанной Джулианом Митчеллом по его пьесе. с таким же названием.

Фильм основан на жизни шпиона и двойного агента Гая Берджесса и исследует его гомосексуализм и подверженность марксизму, одновременно исследуя лицемерие и снобизм английской государственной школьной системы. Фильм с Рупертом Эвереттом и Колином Фертом в главных ролях был представлен на Каннском кинофестивале 1984 года, где получил награду за лучший художественный вклад.

Он также был номинирован на три премии BAFTA в кино: Монтаж (1984) Джерри Хэмблинга, Самый выдающийся новичок в кино (1984) Руперт Эверетт и адаптированный сценарий (1984) Джулиан Митчелл.

Впервые встретившись с Каниевской на съемочной площадке, Эверетт вспоминает: «Марек был эксцентричным поляком, всего на десять лет старше большинства актеров и совершенно непохожим на обычного британского режиссера того времени. Он не был одержим классом и не ставил себя на пьедестал.. "

О своей визуальной эстетике Эверетт вспоминает: «Он был пристрастен к сложным кадрам с отслеживанием, когда камера ставилась на своего рода железную дорогу и перемещалась во время действия, как немой вуайерист… Марек прекрасно снял фильм.« Другая страна » был лучшим фильмом. моей карьеры ".

Kanievska вслед за этим меньше нуля (1987) американской драмы очень по мотивам Брета Истона Эллиса " роман с тем же именем. В фильме снимались Эндрю Маккарти в роли Клея, первокурсника колледжа, возвращающегося домой на Рождество, чтобы провести время со своей бывшей девушкой Блер ( Джами Герц ) и его другом Джулианом ( Роберт Дауни-младший ), который борется с наркозависимостью. Фильм представляет собой взгляд на культуру богатой декадентской молодежи Лос-Анджелеса 1980-х годов.

Эллис, изначально враждебно относившийся к фильму по поводу вольностей, связанных с исходным материалом, в 2006 году дал интервью, в котором он сказал, что «сейчас он действительно к этому отнеслись». По-прежнему поддерживая, что фильм мало похож на его роман, он продолжает: «… это красивый фильм… Я не знаю других фильмов, которые так хорошо запечатлели тот период в Лос-Анджелесе».

Группа сценаристов и редакторов Los Angeles Times назвала « Меньше нуля» 22-м лучшим фильмом, действие которого происходит в Лос-Анджелесе за последние 25 лет.

Рекламные ролики

В течение 1980-х и 1990-х годов Каниевская также вела ряд громких телевизионных и кино-рекламных роликов в качестве режиссера в Ridley Scott Associates (RSA), кинокомпании и коммерческой производственной компании, основанной Ридли Скоттом и Тони Скоттом. Работа в этот период включала кампании для широкого круга клиентов, включая Shell, Mercedes, Chrysler, Renault, Deutsche Bank, Kronenbourg 1664, Pernod, Miller и Guinness.

Его работа с RSA принесла ему несколько Золотых львов от British Advertising Awards.

2000-настоящее время

В 2000 году Каниевская вернулась к художественному фильму в роли режиссера Пола Ньюмана и Линды Фиорентино в фильме «Где деньги» по сценарию Э. Макса Фрая. Ньюман играет легендарного грабителя банков Генри Мэннинга, который попадает в тюрьму, где переносит инсульт. Переведенный в дом престарелых, Генри знакомится с Кэрол Энн Маккей (его опекун, которую играет Фиорентино), королевой выпускного бала средней школы, чьи гламурные дни давно позади. Постепенно Кэрол Энн начинает подозревать, что Генри не так болен, как кажется, и вскоре они работают вместе, чтобы спланировать его окончательный и лучший результат.

Каниевская последовала за этим в драме « Другая верность» (2004), вдохновленной историей о любовной связи и женитьбе британского предателя Кима Филби с Элеонор Брюэр в Бейруте и его последующем бегстве на сторону Советского Союза. Действие происходит в 1960-х годах, в главных ролях - Шэрон Стоун и Руперт Эверетт. «Другая лояльность» была представлена ​​в рамках 26-го ММКФ.

Об опыте воссоединения с Каниевской и логистических проблемах со стрельбой в России Эверетт вспоминает: «У нас не было разрешений на стрельбу на Красной площади, и Марек особенно хотел сфотографировать меня, идущего мимо могилы Ленина, поэтому однажды рано утром пятеро из нас ускользнули. и прятались за аркой, пока никого не было. Когда берег очистился, мы все выпрыгнули и сняли пару минут, пока солдаты разворачивались. Было так весело работать таким образом, и мы все были полностью воодушевлены. "

Каниевская, которая в настоящее время ушла из кинематографа, теперь постоянно путешествует и фотографирует, предаваясь своей любви к кайт-серфингу, парапланеризму, парамотору и другим экстремальным видам активного отдыха на свежем воздухе в разных местах по всему миру.

Фильмография

Фильм

Телевидение

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:28:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте