Пакувий

редактировать
Не путать с Пакувием Калавиусом.
Пакувий
Рожденный 220 г. до н.э. Брундизий
Умер c. 130 г. до н.э. Тарент
Национальность Роман
Жанр Трагедия

Марк Марк Пакувий ( / р ə к J ¯u v я ə с / ;. 220 - с 130 до н.э.) был древнеримский трагическим поэтом. Он считается величайшим из их трагиков до Люция Акциуса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Эпитафия
  • 3 Литературное наследие
  • 4 ссылки

биография

Он был племянником и учеником Энния, благодаря которому римская трагедия впервые поднялась до положения влиятельного и достойного. В промежутке между смертью Энния (169 г. до н.э.) и приходом Акция, самого молодого и наиболее продуктивного из поэтов-трагиков, только Пакувий поддерживал непрерывность серьезной драмы и увековечил характер, впервые приданный ей Эннием. Как и Энний, он, вероятно, принадлежал к оскам и родился в Брундизиуме, который стал римской колонией в 244 году до нашей эры. Следовательно, он так и не достиг той совершенной идиоматической чистоты стиля, которая была особой славой ранних авторов комедий Невия и Плавта.

Пакувий получил известность также как художник; и Плиний Старший ( Naturalis Historia xxxv) упоминает о его работе в Храме Геркулеса в Бычьем форуме. Он был менее продуктивным как поэт, чем Энний или Акциус; мы слышим только двенадцать из его пьес, основанных на греческих подданных, и большинство из них, связанных с Троянской цикла ( Антиопы, Armorum Judicium, Аталанта, Хрис, Dulorestes, Гермиона, Iliona, MEDUS, Niptra, Пенфея, перибея и Тевкр ) и один претекст ( Паулл ), написанный в связи с победой Луция Эмилия Павла Македонического в битве при Пидне (168 г. до н.э.), поскольку Clastidium Невия и Ambracia Ennius были написаны в ознаменование великих военных успехов.

Он продолжал писать трагедии до восьмидесяти лет, когда он поставил пьесу в том же году, что и Акциус, которому тогда было тридцать лет. Он удалился в Тарент в последние годы своей жизни, и Авл Геллий (xiii.2) рассказывает историю о том, как его посетил там Акций по пути в Азию, который прочитал ему Атрея. Эта история, вероятно, похожа на историю визита молодого Теренция к ветерану Цецилию Статиусу из-за изобретения более поздних грамматиков; но он изобретен в соответствии с традиционной критикой (Horace, Epp. II.1.5455) различия между двумя поэтами, причем старший характеризуется скорее культивированными достижениями ( doctus ), а младший - энергией и воодушевлением ( altus ).

Эпитафия

Эпитафия Пакувия, которая, как говорят, была написана им самим, цитируется Авлом Геллием (I. 24) с восхищением ее «скромностью, простотой и прекрасным серьезным духом»: Adulescens, tam etsi properas, te hoc saxum rogat Ut sese aspicias, deinde quod scriptum 'st legas Hic sunt Poetae Pacuvi Marci sita Ossa. Hoc volebam nescius ne esses. Vale.

Литературное наследие

Цицерон, который часто цитирует его с большим восхищением, кажется ( De Optimo Genere Oratorum, i) ставит его на первое место среди римских поэтов-трагиков, как Энний среди эпических и Цецилий среди комических поэтов. Фрагменты Пакувия, процитированные Цицероном в качестве иллюстрации или усиления его собственного этического учения, апеллируют силой духа, достоинства и великодушия выраженных в них чувств к тому, что было самым благородным в римском темпераменте. Они вдохновлены пылким и непоколебимым пылом духа и демонстрируют мягкость и человечность чувств, смешанные с суровой серьезностью оригинального римского персонажа. Поскольку римляне были способны интересоваться спекулятивными вопросами, трагические поэты способствовали возбуждению любопытства по этим предметам, и они ожидали, что Лукреций использует выводы умозрительной философии, а также здравого смысла, чтобы критиковать некоторые из преобладающих форм. суеверий.

Среди отрывков, процитированных из Пакувия, есть несколько, которые указывают на склонность как к физическим, так и к этическим спекуляциям, а также другие, разоблачающие претензии на религиозный обман. Эти поэты также способствовали развитию той способности, которую впоследствии проявил римский язык как орган ораторского искусства, истории и нравственных исследований. Литературный язык Рима находился в процессе формирования во II веке до нашей эры, и именно во второй половине этого века начинается череда великих римских ораторов, с духом которых римская трагедия имеет сильное родство. Но новый творческий подход в языке сопровождался значительной грубостью исполнения, а новые словообразования и разновидности флексии, введенные Пакувием, подвергали его насмешкам сатирика Гая Луцилия, а спустя много времени - его подражателя Персия..

Но, несмотря на попытку привнести чуждый элемент в римский язык, который оказался несовместимым с его естественным гением, и его собственная неспособность достичь идиоматической чистоты Невия, Плавта или Теренция, фрагментов его драм достаточно, чтобы доказать услугу, которую он оказал формированию литературного языка Рима, а также культуре и характеру своих современников.

использованная литература

Фрагменты в
  • Отто Риббек, Fragmenta scaenicae romanorum poesis (1897), т. я. ; см. также его Römische Tragödie (1875 г.)
  • Лучиан Мюллер, De Pacuvii fabulis (1889)
  • WS Teuffel, Цецилий Статий, Пакувий, Аттий, Афраний (1858)
  • Теодор Моммзен, История Рима, кн. iv. гл. 13.
  • Г. Манувальд, Пакувий. Summus tragicus поэта. Zum dramatischen Profil seiner Tragödien (München-Leipzig, 2003).
  • Эстер Артигас (редактор), Марк Пакуви, Tragèdies. Фрагменты (Барселона, Fundació Bernat Metge, 2009) (Collecció de clàssics grecs i llatins, 376).
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте