Марко Поло (корабль 1851 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким названием, см. Марко Поло (значения).

Marcopoloclipper.jpg Марко Поло
История
Нью-Брансуик
Имя Марко Поло
Тезка Марко Поло (1254–1324), венецианский путешественник
Владелец Джеймс Смит
Строитель Джеймс Смит, Сент-Джон, Нью-Брансуик
Запущен 1851 г.
Объединенное Королевство
Владелец Джеймс Бейнс, Ливерпуль, для Black Ball Line (Australia Packets)
Приобретенный 1854 г.
Положение дел Восстановлен для использования в пассажирских перевозках.
Примечания Заболтован желтыми металлическими болтами и покрыт медью.
Объединенное Королевство
Владелец Дж. Уилсон и Блейн, South Shields Packets
Приобретенный 1871 г.
Положение дел Вкладывайтесь в торговлю углем и древесиной
Норвегия
Владелец Капитан Булл, Христиания Осло, Норвегия
Приобретенный 1887 г.
Судьба 22 июля 1884 года, потерпел крушение возле Кавендиша, остров Принца Эдуарда.
Общие характеристики
Тип Машинка для стрижки среднего размера
Тоннаж 1,625  брутто
Длина 184 футов 1 дюйм (56,11 м)
Луч 36 футов 3 дюйма (11,05 м)
Проект 29 футов 4 дюйма (8940 мм)
Глубина удержания 30 футов (9,1 м)
План паруса Прямоугольный, с запатентованными марселями Cunningham с роликовыми рифлениями. Сведен к барковой установке, 1874 г.
Примечания 3 колоды; высота между палубами, 8 футов (2,4 м)

Marco Polo был три- мачтовый деревянный клипер корабль, запущенный в 1851 году в Сент - Джон, Нью - Брансуик. Она была названа в честь венецианского путешественника Марко Поло. Судно перевозило эмигрантов и пассажиров в Австралию и было первым судном, совершившим обратный рейс из Ливерпуля менее чем за шесть месяцев. Позже в ее карьере корабль использовался как грузовой, прежде чем сесть на мель у берегов Кавендиша, острова Принца Эдуарда, в 1883 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Грузовая торговля
    • 2.2 Эмигрантское судно
    • 2.3 Инциденты
    • 2.4 Последние рейсы
  • 3 Обломки и реконструкция
  • 4 В популярной культуре
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Судно изначально проектировалось как грузовое. Корабль был среднего размера, с необычно острым носом, высокими мачтами и широким миделем. Конструкция считалась стабильной и способной выдержать нагрузку в открытом море. Marco Polo был 184 футов 1 дюйм (56,11 м) в длину с пучком 36 футов 3 в (11,05 м) и осадкой 29 футов 4 в (8940 мм). Корабль имел глубину трюма 30 футов (9,1 м). Марко Поло весил 1625 тонн. Корабль был квадратным и снабжен системой рифления с роликами, которая позволяла поднимать паруса с палубы, а не поднимать экипаж. Судно имело три мачты и несло парус до 22 000 квадратных футов (2 000 м 2). Позже Marco Polo был превращен в барк в 1874 году.

Клипер имел три деки с высотой между деками 8 футов (2,4 м). После преобразования в пассажирское судно в 1852 году корпус судна был покрыт слоем войлока и смолы, а затем обшит медью для предотвращения обрастания. Судно имело три класса плавания; рулевой, средний и салонный класс. Руководители были размещены на койках площадью 6 квадратных футов (36 квадратных футов) по четыре-шесть человек на койку. Пассажиры были разделены на одиноких мужчин, женщин и семьи на трех палубах: одинокие мужчины располагались койками впереди, одинокие женщины - на корме, а семьи размещались между ними. Койки обычно были двухъярусными, и для каждого пола поддерживались отдельные туалеты. Промежуточные пассажиры разместили помещения между палубами и получили более высокую плату за проезд, чем старший класс, и питались отдельно. Они тоже имели по четыре-шесть на каждую койку, но имели доступ к стюардам. Пассажиры каютного класса имели отдельные каюты площадью 6 квадратных футов (36 квадратных футов), расположенные в кормовой части по бокам корабля. Пассажиры кабинного класса имели доступ к кормовой палубе для упражнений. Каюты были обставлены пассажирами с помощью корабельных плотников, чтобы предотвратить их перемещение во время волнения на море. Обеды пассажиры кабинного класса ели в столовой, которая находилась в конце центрального коридора, в который выходили все каюты.

История обслуживания

Судно было построено Джеймсом Смитом в Марш-Крик в Сент-Джоне, Нью-Брансуик. Строительство началось осенью 1850 года. Во время строительства корпус корабля был разбросан по верфи из-за шторма, и каркас пришлось собирать заново. Строительство было завершено в апреле 1851 года, и судно было спущено на воду в Марш-Крик. Катер был катастрофическим, так как Марко Поло коснулся берега ручья, скользя по стапелю. Судно перевернулось на бок и застряло в иле Марш-Крик. Неравномерное давление от веса корабля привело к изгибу киля, так что он был на 6 дюймов (15 см) выше посередине, чем на концах. Марко Поло был снят с мели через две недели после спуска на воду и был зарегистрирован 26 мая 1851 года на владение Джеймсом Смитом и его сыном Джеймсом Томасом Смитом.

Грузовая торговля

31 мая 1851 года Марко Поло отплыл из Сент-Джона в Ливерпуль, Англия, с грузом древесины, преодолев путь за 15,3 дня. Первое плавание судна под руководством Уильяма Томаса было успешным, и по прибытии его выставил на продажу Джеймс Смит. Марко Поло не продавал, и клипер был отправлен в балласте в Мобил, штат Алабама, чтобы забрать груз хлопка. Клипер совершил второй рейс в Ливерпуль, на этот раз под командованием Амора Кросби. В феврале 1852 года Джеймс Смит передал все свои доли в клипере своему сыну Джеймсу Томасу Смиту, который затем продал судно Пэдди МакГи. McGee затем переворачивается Marco Polo для получения прибыли Джеймса Бейнс от Джеймса Бейнс amp; Co..

Эмигрантский корабль

В 1852 году корабль был куплен Джеймсом Бейнсом для компании Black Ball Line и переоборудован для обслуживания пассажиров между Англией и Австралией, чтобы воспользоваться растущим движением эмигрантов после австралийской золотой лихорадки. На Marco Polo " первый рейс с Австралией, клипер перевезено более 900 людей. Из них 138 были кабиной или промежуточным классом, 750 штурманов и 60 членов экипажа. Из них 327 детей и 661 шотландец из Хайленда. На момент отбытия клиппера « Марко Поло» был самым большим кораблем, направлявшимся в Австралию. Марко Поло отплыл из Ливерпуля под командованием Джеймса Форбса 4 июля 1852 года и прибыл в Порт-Филлип, Австралия, за 68 дней, 18 сентября. После трех недель в порту корабль вернулся в Ливерпуль еще через 76 дней. Общее время поездки составило 5 месяцев 21 день, что сделало это первое зарегистрированное путешествие туда и обратно менее чем за шесть месяцев. Во время первого рейса 52 ребенка умерли от кори, что привело к новым правилам относительно возраста маленьких детей, допущенных на борт в последующих рейсах. На обратном пути корабль перевозил 100 000 фунтов стерлингов золотого песка и золотой самородок весом 340 унций, который был подарком королеве Виктории от колониального правительства. По возвращении в Ливерпуль на нем висел баннер с надписью «Самый быстрый корабль в мире».

Во второй рейс клиппера Марко Поло отправился с 648 пассажирами и 90 000 фунтов стерлингов. Марко Поло отправился 13 марта 1853 года и прибыл в Мельбурн 29 мая. В конце второго рейса Джеймс Форбс был заменен капитаном судна Чарльзом Макдональдом. Он командовал клипером в ее третьем рейсе, вылетевшем в ноябре 1853 года с 666 пассажирами на борту.

Макдональда на посту капитана сменил У. Уайлд, который отправился в четвертый рейс, за 95 дней из Ливерпуля в Австралию и 85 дней на обратный путь. Его заменил капитан Кларк во время пятого рейса в Австралию, который в общей сложности занял 167 дней, туда и обратно. Пятый рейс доставил 520 эмигрантов в Австралию и вернулся с 125 000 унций золота. Утверждалось: «Каждый двадцатый австралийец может проследить свои корни до Марко Поло ». В общей сложности Марко Поло совершил примерно 25 рейсов в Австралию и в среднем от 80 до 90 дней в одну сторону. Клипер совершил свой последний рейс из Мельбурна в Ливерпуль за 76 дней, опередив пассажирский пароход SS  Great Britain на 8 дней. В 1867 году « Марко Поло» не прошел проверку пассажиров и был возвращен в строй грузовым судном.

Инциденты

Во время бегства из Англии в Австралию Марко Поло пострадал в двух близких к мятежах. Первый произошел в октябре 1854 года после того, как капитан победил третьего помощника капитана, напал на другого члена экипажа и вызвал всех находящихся на борту на бой. 17 членов экипажа дезертировали, и в ту же ночь капитан выстрелил из пушки в порту. Третий помощник подал жалобу в полицию, и капитан был оштрафован на 180 фунтов стерлингов. Второй близкий мятеж произошел 17 сентября 1863 года, когда часть команды ворвалась в магазин и ворвалась в магазин спиртных напитков. Некоторые из членов экипажа были обнаружены пьяными утром, и во время расследования дела капитаном капитан был вызван экипажем. В конце концов, на борту судна было запрещено употребление алкоголя, за исключением лиц, состоящих в браке.

6 декабря 1855 года клиппер порвал буксирный трос, покидая Мерси, столкнулся с барком « Глазго» и сел на мель. Марко Поло оторвался без значительных повреждений и 7 декабря отплыл в Мельбурн, Виктория. В 1856 году она совершила еще одно путешествие в Мельбурн. 4 марта 1861 года Марко Поло столкнулся с айсбергом к северу от мыса Горн, его бушприт потерян, нос и фок-мачта. поврежден. Клипер прибыл в Вальпараисо 2 мая с серьезной утечкой. После ремонта машина продолжила свой путь в Ливерпуль, куда прибыла 22 мая, через 183 дня после отъезда из Мельбурна.

Последние путешествия

Клипер оставался в обслуживании пассажиров до 1867 года. В 1867 году « Марко Поло» снова переоборудовали в грузовой. За время ее карьеры грузовым судном судно перевозило гуано, уголь и древесину и посещало порты от Адена до Рио-де-Жанейро и вокруг Средиземного моря. В 1871 году Джеймс Бейнс и Ко продали судно Уилсону и Блэру из Саут-Шилдс, Англия, и использовали его в торговле углем и древесиной. Судно было переделано в 1874 году на барк, а его деревянные мачты были сняты, а клипер был оснащен железной мачтой, а верфи были сокращены на 12 футов (3,7 м). В 1870-х годах Марко Поло более 18 месяцев ждал в Кальяо груза гуано. Это произошло из-за спора между Ассоциацией судоходства Гуано и британскими судоходными страховщиками. В начале 1880-х годов корпус судна приходил в упадок, поэтому, чтобы его укрепить, вокруг него были намотаны цепи и установлен насос с приводом от ветряной мельницы для противодействия увеличивающейся утечке. В 1881 году « Марко Поло» был приобретен компанией Bell and Lawes of South Shields, а в 1882 году право собственности перешло к капитану А. Буллу из Кристианы. 27 июня в порту Квебека вспыхнул пожар с небольшими повреждениями. 19 июля 1883 года Марко Поло отправился из Монморанси, Квебек, в Европу с грузом древесины. 22 июля клипер попал в шторм и начал набирать воду. Насосы не смогли справиться с утечкой, и капитан Булл сел на мель у Кавендиша, острова Принца Эдуарда.

После того, как Марко Поло сел на мель, его мачты были срезаны, чтобы ветер не унес Марко Поло дальше на берег. Груз был продан партиям из Сент-Джона. Древесина так сильно разбухла, что пришлось разрезать балки судна, чтобы поднять их. В августе 1883 года из-за сильного шторма судно разбилось у берега.

Обломки и реконструкция
Копия резных фигурок Марко Поло, выставленная в Морском музее Мерсисайда. Копия резных фигурок Марко Поло, выставленная в Морском музее Мерсисайда.

Место крушения находится в водах в непосредственной близости от национального парка острова Принца Эдуарда и считается национальным историческим памятником. Портрет корабля и многие артефакты с корабля выставлены в Музее Нью-Брансуика в Сент-Джоне, Нью-Брансуик. Еще один портрет корабля выставлен в Музее и архивах округа Ярмут в Ярмуте, Новая Шотландия. Оригинальная полумодель Марко Поло сейчас находится в Музее моряков в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния.

28-футовая (9-метровая) копия, названная Марко Поло II, была построена в Сент-Джоне более 30 лет и обошлась в более чем 50 000 долларов. Реплика была расположена в порту Сент-Джон в 2015 году. Реплика была построена ее создателем Барри Огденом из гражданской гордости.

В популярной культуре
использованная литература

Цитаты

Источники

  • Холленберг, Мартин Дж. (2006). Марко Поло: История самого быстрого клиппера. Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN   1-55109-565-3.
  • Джефферсон, Сэм (2014). Clipper Ships и золотой век парусов: гонки и соперничество в открытом море девятнадцатого века. Лондон: Bloomsbury Publishing. ISBN   978-1-4729-0028-9.
  • Лаббок, Василий (1921). Колониальные ножницы (второе изд.). Глазго, Шотландия: J. Brown amp; Son. OCLC   560917332.
дальнейшее чтение
  • Хасси, Джон (2009). Свет других дней. Sl: Countyvise. ISBN   978-1-906823-22-1.
внешние ссылки

Координаты : 46.507 ° N 63.422 ° W 46 ° 30′25 ″ с.ш. 63 ° 25′19 ″ з.д. /  / 46,507; -63,422

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:27:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте