Марк Смит (поэт)

редактировать

Марк Смит в 2009 году

Марк Келли Смит (род. 1949) - американский поэт и основатель движения поэтического слэма, за которое получил прозвище Slam Papi.

Смит родился в 1949 году и вырос на юго-востоке Чикаго. Он посещал / окончил начальную школу Чарльза П. Колдуэлла и среднюю школу Джеймса Х. Боуэна. Смит большую часть своей молодой жизни провел на стройке, но писал стихи с 19 лет. Он считает себя социалистом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Поэзия на окраине города
  • 2 Библиография
  • 3 Фильмография
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Поэзия на окраине города

Смит начал с вечера открытых микрофонов в гостиной Get Me High в ноябре 1984 года, который назывался «Поэтические чтения в понедельник вечером». Несмотря на то, что поэты высмеивали художников, «исполняющих» свои работы, а не благородно «читающих» их, популярность этого мероприятия росла. Смит рассматривал свой подход как « свой » к поэтам истеблишмента, которых он считал высокомерными и изнеженными, потому что на их мероприятиях «никто не слушал».

По словам Смита, который однажды присутствовал на обычном чтении со своими рукописями, спрятанными внутри газеты,

Само слово «поэзия» отталкивает людей. Это почему? Из-за того, что с этим сделали школы. Шлем возвращает его людям... Нам нужны люди, чтобы говорить друг с другом стихи. Вот как мы передаем наши ценности, наши сердца, то, чему мы научились, что делает нас такими, какие мы есть.

Вместе с труппой единомышленников Смит устроил первый поэтический слэм в Get Me High Lounge в районе Бактауна в 1986 году. Вскоре мероприятие переместилось в Green Mill, таверну и джазовый зал в районе Uptown Чикаго, где оно оставалось всегда. поскольку. Другими поэтами первого конкурса были Майк Барретт, Роб Ван Тайл, Джин Ховард, Анна Браун, Карен Нистром, Дэйв Купер и Джон Шихан, все они были членами Чикагского поэтического ансамбля. По словам Смита, первый слэм был скорее развлекательным шоу, чем соревнованием. Хотя все слэмы различаются по формату, Смит считается ответственным за ключевые особенности, включая выбор судей из аудитории и денежные призы.

Как говорилось в телесериале PBS «Соединенные Штаты поэзии», «нить новой поэзии началась в чикагской таверне Green Mill в 1987 году, когда Марк Смит нашел дом для Poetry Slam». Смит нашел способ привлечь внимание публики и развлечь поэтическую сцену. С тех пор поэтический слэм распространился по всему миру, экспортировавшись в более чем 500 больших и малых городов.

В книге « Слова в твоем лице: экскурсия по двадцати годам поэтического шлема Нью-Йорка» автор Кристин О'Киф Аптович описывает влиятельного Смита:

Чрезвычайно начитанный, дисциплинированный и страстный писатель, Смит не считал поэзию чем-то высоким, утонченным идеалом, к которому люди должны стремиться. Скорее, он считал, что поэзия должна отражать суть человека, что это сырая часть человечества, и что поэт должен быть бесстрашным и упорным, чтобы взяться за дело должным образом. Его приверженность этой вере была настолько очевидна, что, когда журнал Smithsonian освещал феномен поэтического слэма в своем сентябрьском выпуске 1992 года, репортер описал Смита как «почти дальновидного мыслителя о необходимости спасти поэзию от ее низкого статуса в культурной жизни страны».

С июля 1986 года Смит проводит трехчасовое шоу Uptown Poetry Slam, показывающее открытый микрофон (1 час), художественный спектакль - поэт или профессиональный тур (1 час), а также поэтический слэм. Это самое продолжительное еженедельное поэтическое шоу в стране и одно из самых продолжительных в истории Чикаго.

В 1990 году в Сан-Франциско был проведен первый Национальный Поэтический Шлем (с участием трех городских команд, включая Чикаго и Нью-Йорк ), и он продолжал чередоваться между городами. В National Poetry Slam в настоящее время борются за титул более 80 команд поэтов.

На протяжении многих лет Смит отклонял предложения по коммерциализации шлема, в том числе предложения фильмов и заявки на корпоративное спонсорство. Смит говорит, что то, что он считает возросшей коммерческой эксплуатацией Slam, и в частности Def Poetry Jam, «уменьшило ценность и эстетику поэзии перформанса». Это, в сочетании с продолжающимся отсутствием признания Slam «крупными литературными фестивалями и учреждениями» в Америке, привело к тому, что Смит стал больше инвестировать в поэзию перформансов в Европе, где, по его словам, «аудитория там растет. И эстетика растет. и развивается ".

Смит опубликовал несколько книг о движении поэтического слэма, а также издал две книги своих собственных работ. Он много гастролирует, исполняет свои собственные стихи под влиянием Карла Сэндберга и устраивает поэтические соревнования. Он также гастролирует с шоу под названием « Сэндбург - Смит-Смит - Сэндберг», в котором творчество обоих поэтов сочетается с живым джазом.

Библиография

  • By Someone's Good Grace, CD 1993, издательство Splinter Group, Чикаго
  • Crowdpleaser, 1996, издатель Джефф Хелгесон
  • Революция разговорного слова, 2003, Publisher Sourcebooks Publishing, советник книги / рассказчика части компакт-диска
  • Полное руководство идиота по поэзии шлема, 2004, Penguin / Alpha Press (в соавторстве с Джо Крайнаком )
  • The Speken Word Revolution Redux, 2006, Publisher Sourcebooks Publishing, рассказчик части на компакт-диске
  • Quarters in the Jukebox, CD, 2006, Publisher EM Press (www.em-press.com), концертные и студийные треки, с группами и соло
  • Ground Zero. Издательство Северо-Западного университета. 2020. ISBN   978-0-8101-4308-1.

Фильмография

  • SlamNation - 1998, режиссер Пол Девлин
  • Поэты воскресной ночи - 2002, режиссер Дэвид Рори, Pugi Films, распространяемая Национальной киносетью
  • Histoire de dires - 2008, документальный фильм режиссеров Янна Франсеса и Матье Шевалье - продюсер Vivement lundi!

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте