Марк Рэндольф | |
---|---|
Рэндольф в апреле 2017 года | |
Родился | Марк Бернейс Рэндольф 29 апреля 1958 г. (возраст ( 1958-04-29)63) Чаппакуа, Нью-Йорк, США |
Альма-матер | Гамильтон Колледж |
Занятие | Соучредитель и бывший генеральный директор Netflix |
Супруг (а) | Лоррейн Кирнан Рэндольф |
Дети | 3 |
Семья | Семья Бернейс |
Марк Бернейс Рэндольф (родился 29 апреля 1958 г.) - американский предприниматель, советник и спикер. Он является одним из основателей и первый генеральный директор из Netflix.
Серийный предприниматель, который помог основать американское издание журнала Macworld и компании по доставке компьютеров по почте MacWarehouse и MicroWarehouse, Рэндольф теперь входит в советы директоров Looker Data Sciences и Chubbies Shorts. Ранее он работал в советах директоров Getable, Rafter, ReadyForce.
Рэндольф, который приравнял основание компаний к своему опыту горного гида, является председателем попечительского совета Национальной школы лидерства на открытом воздухе (NOLS) в Ландере, штат Вайоминг, и членом правления группы защиты окружающей среды 1% для планеты.
Рэндольф родился в еврейской семье в Чаппакуа, штат Нью-Йорк, в семье Стивена Бернейса Рэндольфа, австрийского инженера-атомщика, и Мюриэль Липчик из Бруклина, штат Нью-Йорк. Одним из праправнуков Рэндольфа по отцовской линии был пионер психоанализа Зигмунд Фрейд. Другим двоюродным дедом Рэндольфа по отцовской линии был Эдвард Бернейс, австрийско-американский пионер в области связей с общественностью и пропаганды. Лето в средней школе и колледже Рэндольф проводил, работая в Национальной школе лидерства на открытом воздухе, став одним из самых молодых преподавателей. Он окончил Гамильтон-колледж в Нью-Йорке по специальности геолог.
Первая работа Рэндольфа после окончания колледжа в 1981 году была в Cherry Lane Music Company в Нью-Йорке. Возглавив небольшую операцию компании по доставке по почте, Рэндольф обучился методам прямой почтовой рассылки и маркетингу, придумывая различные способы продажи каталога нот Cherry Lane напрямую потребителям. Увлечение Рэндольфа использованием компьютерного программного обеспечения для отслеживания покупательского поведения клиентов в конечном итоге повлияло на его решение создать пользовательский интерфейс в Netflix, который также стал платформой для исследования рынка. Он далее развил свои теории об использовании прямой почтовой рассылки для влияния и удержания клиентов, выполняющих работу по распространению информации, одновременно помогая основать американскую версию журнала MacUser в 1984 году. В течение года вместе с Питером Годфри и его партнерами он был соучредителем компьютерных фирм по доставке по почте MacWarehouse и MicroWarehouse. позже Рэндольф установил связь между доставкой в ночное время и улучшением удержания клиентов. Позже это открытие оказалось решающим для роста и выживания Netflix: база подписчиков компании сначала выросла и сократилась до доходов Blockbuster Inc в городах, где Netflix предлагал доставку DVD в ночное время.
Рэндольф провел рассвет эпохи Интернета, создавая маркетинговые операции, направленные непосредственно на потребителя, в софтверном гиганте Borland International, начиная с 1988 года. Он покинул Borland в 1995 году, чтобы несколько раз проработать в стартапах Кремниевой долины, в том числе возглавив маркетолог в компании по производству настольных сканеров. Visioneer, а затем в качестве члена команды основателей Integrity QA, разработчика продуктов для автоматизированного тестирования программного обеспечения. В конце 1996 года компания Pure Atria, занимающаяся отладкой программного обеспечения, приобрела программный стартап из девяти человек. Основатель и генеральный директор Pure Atria Рид Хастингс сохранил Рэндольфа на посту вице-президента по корпоративному маркетингу в быстро расширяющейся Pure Atria. В конце 1996 года Pure Atria объявила, что Rational Software приобретет ее в результате обмена акциями на 850 миллионов долларов, что на тот момент было самым богатым слиянием в истории Кремниевой долины. Гастингс и Рэндольф вместе ездили между своими домами в Санта-Крус, Калифорния, в Кремниевую долину около четырех месяцев, пока не было завершено слияние Rational, и на этих поездках родилась идея Netflix.
Рэндольф хотел воспроизвести модель электронной коммерции, впервые предложенную онлайн-продавцом книг Amazon.com. Он слышал, что универсальные цифровые диски (DVD) тестируются на нескольких рынках США, и хотел изучить концепцию продажи компактного нового цифрового формата в Интернете. Он и Гастингс не смогли найти DVD, поэтому они проверили идею с компакт-диском. «Мы с Ридом были в центре Санта-Крус и говорили:« Интересно, сможем ли мы отправить эти вещи по почте », - сказал Рэндольф. «Мы вошли и купили музыкальный компакт-диск, зашли в один из канцелярских магазинов… купили поздравительную открытку, засунули компакт-диск в конверт и отправили его домой Риду. А на следующий день он сказал: «Пришло. Все нормально.' Если был момент ага, то это был он ». Гастингс, мать Рэндольфа, и основатель Integrity QA Стив Кан были первыми инвесторами Netflix. Рэндольф назвал компанию, разработал ее первоначальный пользовательский интерфейс и брендинг, а также в течение первого года исполнял обязанности исполнительного директора, пока Гастингс учился в аспирантуре Стэнфордского университета. Netflix был запущен 14 апреля 1998 года в офисном парке в Скоттс-Вэлли, Калифорния. Рэндольф спроектировал пользовательский интерфейс как онлайн-каталог фильмов и платформу для исследования рынка, чтобы он мог постоянно тестировать различные версии, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем. Данные, полученные в результате этих рыночных тестов, привели команду к трем концепциям, которые они объединили в 1999 году для создания успешной бизнес-модели Netflix: услуга на основе подписки без сроков оплаты или просроченных платежей и неограниченного доступа к контенту, «Очередь», которая позволяла подписчикам чтобы указать порядок, в котором DVD-диски должны быть отправлены им по почте, и систему сериализованной доставки, которая автоматически отправляет DVD по почте, как только предыдущий прокат был возвращен.
Данные о подписчиках, собранные пользовательским интерфейсом, передавались в механизм рекомендаций, известный как Cinematch, который помогал управлять ограниченным запасом DVD в компании, направляя подписчиков на фильмы и телешоу, которые были в наличии и как правило, от новых выпусков.
Рэндольф уступил пост генерального директора Гастингсу в 1999 году и занялся разработкой продукции. Он и член команды-основателя Митч Лоу протестировали концепцию киоска для проката фильмов под названием Netflix Express, который Лоу позже превратил в гиганта кинокиосков Redbox после того, как Гастингс отверг его как направление бизнеса. Рэндольф покинул Netflix в 2002 году после того, как два года назад помог компании провести первичное публичное размещение акций. Он поблагодарил Гастингса за успешное расширение компании до 93 миллионов подписчиков по всему миру и сказал, что предпочитает стадию запуска. "Вначале это очень много сортировки. Если есть сотня неисправных вещей, и вам нужен навык, чтобы выбрать три, которые вам нужно исправить, я действительно хорош в этом. Я не силен в остальных девяноста -семь, - сказал Рэндольф.
После ухода из Netflix Рэндольф работал наставником в MiddCORE и членом правления Looker Data Sciences. Он также является предпринимателем-резидентом Университета Хай-Пойнт и его Центра предпринимательства Белк. Помимо наставничества, он является основным докладчиком, уделяя особое внимание предпринимательству, лидерству и инновациям. Он путешествует по миру, рассказывая о своем опыте работы с Netflix и уроках, которые он извлек из своих других инвестиций в стартапы.
В сентябре 2019 года его книга « Это никогда не сработает: рождение Netflix и удивительная жизнь идеи» была опубликована компанией Little, Brown and Company.
Рэндольф женат на Лоррейн Кирнан Рэндольф с 1987 года. У них трое детей.