Марк-Оливье Валер

редактировать

Марк-Оливье Валер (родился в 1964 году в Невшателе, Швейцария) - швейцарский куратор, критик современного искусства и историк искусства. Он является директором Музея искусства и истории MAH в Женеве. Он бывший директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге, штат Мичиган, бывший директор Пале-де-Токио в Париже, бывший директор Швейцарского института в Нью-Йорке и директор-соучредитель. из CAN - центр d'Art Невшатель, Швейцария. Он также является бывшим художественным советником Центра искусств Де Аппель в Амстердаме, бывшим советником по искусству CI Contemporary Istanbul, редактором-основателем Palais / журнала, директором-основателем Chalet Society и PAL (Paris Art Lab), Париж; и директор-основатель Парка скульптур трансформера, Мелидес, Португалия.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 CAN - Центр искусств Невшателя
    • 1.2 Швейцарский институт, Нью-Йорк
    • 1.3 Дворец Токио, Париж
    • 1.4 Общество шале, Париж
    • 1.5 Музей Броада МГУ, Ист-Лансинг
    • 1.6 Независимый куратор / писатель
  • 2 Признание
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Изучив философию и историю искусства в Невшателе, Лозанне и Женеве, он начал свою карьеру в качестве куратора в 1992 году в Кантональном музее изящных искусств в Лозанне, а затем в MAMCO в Женеве. В 1995 году он стал соучредителем CAN (Art Center of Neuchâtel) и был его директором до 2000 года, когда он стал директором Швейцарского института в Нью-Йорке (2000-2006), директором Palais de Tokyo в Париже (2006). -2012), директор-основатель Chalet Society в Париже (2012-2016), директор Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Мичигане (2016-2019), а с 2019 года директор MAH Musée d'art et d ' история в Женеве.

За последние двадцать лет Валер организовал более 400 выставок.

CAN - Центр искусств Невшателя

Валер стал соучредителем CAN Center d'art Neuchâtel, Швейцария, в 1995 году и руководил им до 2000 года. Под его художественным руководством CAN организовал персональные выставки с Джанни Мотти (1995), Оливье Моссе (1996), Джонатаном Монком (1997), Стивеном. Паррино (1998) и Роман Сигнер (1999). В групповые выставки входили такие артисты, как Филипп Паррено (1995), Франц Уэст (1995), Сэди Беннинг (1995), Фишли и Вайс (1996), Майк Келли (1996), Пол Маккарти (1996), Уго Рондиноне (1996), Мэтью Ричи (1997), Павел Пепперштейн (1999) и Роберт МакКоллум (1999).

Швейцарский институт, Нью-Йорк

С 2000 по 2006 год Валер руководил Швейцарским институтом в Нью-Йорке и курировал крупные проекты с такими художниками, как Кристоф Бюхель, Джим Шоу, Уго Рондиноне, Валентин Каррон, Урс Фишер, Такаши Мураками, Мартин Крид и Александра Мир.

Дворец Токио, Париж

С 2006 по 2012 год Валер был директором Palais de Tokyo, одного из самых посещаемых центров современного искусства в Европе. Валер известен созданием музея, разрушающего барьеры между высокой и низкой культурой и различными художественными средами (такими как архитектура, изобразительное искусство, танцы, литература, театр и музыка).

Как директор Palais de Tokyo, он установил нынешний темп проведения от 30 до 40 выставок в год. В персональных выставках участвовали такие артисты, как Татьяна Труве, Питер Коффин, Стивен Паррино, Джонатан Монк, Роман Сигнер, Кристоф Бюхель, Поль Лаффоли, Джо Колман, Лорис Грео, Шарлотта Позененске, Миколь Ассаэль, Сил Флойер, Мишель Блази, Улла фон Бранденбург., Камилла Хенро и Оскар Туазон.

Первая выставка Валера во Дворце Токио была « Пять миллиардов лет» (2006), которая послужила прологом к его шестилетней кураторской программе. Его более поздние групповые шоу были посвящены границам между видимым и невидимым: M, News From the Upside-Down (2007), La Marque Noire (2007), Superdome (2008), Gakona (2009) и Spy Numbers (2009).. Затем в « Погоне за Наполеоном» (2009–2010 гг.) Было рассмотрено понятие исчезновения.

В 2011 году Валер курировал « Династию» вместе с Фабрисом Херготтом, директором Музея современного искусства в Париже. Они выставили в общей сложности 80 работ 40 французских художников в возрасте до 35 лет как во Дворце Токио, так и в Музее современного искусства в Париже. Помимо « Династии» Валер создал « Модули» - серию художественных выставок, посвященных начинающим художникам. Он также создал «Карт-бланш», серию, которая все еще продолжается, что дает художнику возможность представить специальный проект, охватывающий все выставочное пространство Токийского дворца и предлагающий своего рода карту мозга, желаний и влияний художника. В обзоре отмечается, что «под руководством г-на Валера Дворец Токио стал одним из лучших трамплинов города для молодых художников».

Валер также известен тем, что добавил отель на крыше и ресторан на крыше к уже существующим книжному магазину и ресторану Tokyo-eat. Он установил на крыше музея проект художников Ланга и Баумана Everland Hotel (однокомнатный номер в отеле, доступный для публики). Уолер удалил Everland через год и заменил его художественным проектом Лорана Грассо Nomiya, рестораном с одной комнатой на 12 человек.

Общество шале, Париж

Валер - основатель и директор новой структуры The Chalet Society, призванной стимулировать размышления об институтах современного искусства и исследовать новые возможности выставок путем тестирования форм, пространств, дискурсов и протоколов. Мобильная структура стремится разрабатывать форматы, которые работают на различных платформах, подобно программному обеспечению с открытым исходным кодом, которое может работать на любом оборудовании. Общество Шале реагирует на самые смелые художественные установки и действует как сообщество художников, коллекционеров, исследователей и других энтузиастов, ищущих «поэтическое сознание» - идею, приписываемую Саулу Валу Катценелленбогену, коронованному королем Польши в 1587 году. царствовал одну ночь, но имел достаточно времени, чтобы произнести ряд предсказаний и воззвать к рассвету «поэтического сознания».

Созданное в октябре 2012 года во всплывающем окне - заброшенной школе в центре Парижа - Chalet Society представило множество выдающихся самоучек или неизвестных художников в сотрудничестве с Музеем Всего.

Проверив пределы общепринятого представления о художнике, Chalet Society летом 2013 года создало «Салон тестера» - проект искусствоведа Кристофа Кима и художников Арно и Бертрана Дезотё. Сюда было приглашено более 40 художников для размышлений о тестировании широкого спектра выставочных форматов.

Осенью 2013 года после появления художников-самоучок-«аутсайдеров» выставка «Скрытый мир», разработанная художником Джимом Шоу, была сосредоточена на художниках, которые, работая для конкретных заказов, часто терялись за своими намерениями. Шоу собрал за последние 40 лет разнообразный дидактический материал, создав «захватывающее и обширное путешествие по мифам и верованиям Америки».

Музей Броуд МГУ, Ист-Лансинг

Во время своего пребывания в должности директора Художественного музея Эли и Эдит Броуд в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге (2016-2019) Марк-Оливье Валер разработал выставочную программу индивидуальных и групповых презентаций. Он представил долгожданные проекты, такие как ретроспективы Мишеля Парментье, а также Джима Шоу и Майка Келли ; он был куратором знаменитой групповой выставки The Transported Man, на которой такие выдающиеся художники, как Марсель Дюшан, Рене Магритт, Роберт Гобер, Анна Мария Майолино, Шарлотта Позененске и Пол Тек, беседовали с начинающими художниками, подчеркивая значимые связи между историческими и современными формами искусства. Он открыл новые выставочные пространства в музее, сосредоточив внимание как на известных местных художниках, подрастающем поколении, так и на «незападных» художниках.

Марк-Оливье Валер, проводя около 30 выставок в год, представил весь спектр произведений современного искусства, от местного до регионального, национального и международного. Благодаря своей обширной профессиональной сети он смог получить выдающиеся и выдающиеся гранты, получить исключительные ссуды от ведущих музеев и коллекционеров и пополнить коллекцию, купив выдающиеся произведения, такие как знаменитая коллекция Скрытого мира художника Джима Шоу, включающая более чем 1'000 наименований.

В свой первый год он смог получить грант в размере 1 миллиона долларов для нового проекта: Art Lab, совместное и ориентированное на сообщества место, посвященное музейной коллекции, и испытательная площадка для инновационных идей и прикладных исследований в том, что определяет музей. о будущем. В рамках университета он смог начать впечатляющее множество сотрудничества между художниками и исследователями, начал значимые проекты с различными подразделениями МГУ, такими как Научный колледж Лаймана Бриггса, Планетарий, Музыкальный колледж, сельское хозяйство, физика, философия., Кафедры инженерии, неврологии, энтомологии, химии и биологии. Он инициировал план новой идентичности, бренда и коммуникационной стратегии для совместного, инновационного и инклюзивного музея, задуманного как среда обитания, ворота и лаборатория.

Независимый куратор / писатель

В качестве независимого куратора Марк-Оливье Валер курировал многочисленные групповые выставки, в частности, десятилетнюю выставку « Передача скульптуры на открытом воздухе» . Искусство в городском пространстве (Биль, 2000), Liquid Sky (Frac Bourgogne, 2003), OK / OKAY (Gray Art Gallery, NYU, 2003), Medio Dia - Media Noce (Centro Cultural Recoleta, Buenos Aires and Macro, Rosario, 2007)), Lost (в Лос-Анджелесе) (LAMAG, Лос-Анджелес, 2012) и From Triple X to Birdsong (Галерея KayneGriffinCorcoran, Лос-Анджелес, 2013).

Как искусствовед, Марк-Оливье Валер регулярно пишет о современном искусстве и его теоретических проблемах в международных журналах, академических книгах и каталогах выставок. Его конференции в Европе, Азии, Австралии, Северной Африке, Северной и Южной Америке в первую очередь посвящены форме выставки, программе как средству, музею как экосистеме и тому, как мы в настоящее время говорим об искусстве.

Признание

В 2011 году Валер был награжден кавалером Ордена искусств и литературы Французской Республики. В 2013 году он был удостоен премии Мерет Оппенгейм, высшей культурной награды Швейцарии в области современного искусства.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте