Марк-Антуан Ложье | |
---|---|
Родился | 22 января 1713 г. Маноск, Прованс, Франция |
Умер | 5 апреля 1769 г. (1769-04-05)(55–56 лет) |
Известная работа | Очерк архитектуры |
Основные интересы | История, Архитектура |
Марк-Антуан Ложье ( Маноск, Прованс, 22 января 1713 г. - Париж, 5 апреля 1769 г.) был священником- иезуитом до 1755 года, а не монахом-бенедиктинцем. Он был одним из первых теоретиков архитектуры.
Марка Антуана Ложье, пожалуй, можно назвать первым современным архитектурным философом.
- Джон СаммерсонЛожье наиболее известен своим « Очерком об архитектуре», опубликованным в 1753 году. В 1755 году он опубликовал второе издание со знаменитой, часто воспроизводимой иллюстрацией примитивной хижины. Его подход состоит в том, чтобы обсудить некоторые знакомые аспекты архитектурной практики эпохи Возрождения и пост-ренессанса, которые он описывает как «недостатки». Эти «недостатки» побуждают его комментировать колонны, антаблемент и фронтоны.
Essai сюр l'архитектуры, фронтон от Charles-Dominique-Джозеф EisenСреди недостатков, которые он перечисляет для колонн, - «зацепление за стену», использование пилястр, неправильный энтазис (вздутие колонны) и установка колонн на пьедесталы. Встраивание в стену умаляет общую красоту и эстетичность колонн; Ложье утверждает, что столбцы должны быть свободными. Далее он утверждает, что к использованию пилястр следует строго относиться неодобрительно, особенно потому, что почти в каждом случае вместо них можно использовать колонны. Второй недостаток вызван неправильной пропорцией, а последний, по его мнению, является скорее непонятным замыслом. По его словам, ставить колонны на пьедесталы - все равно что ставить второй комплект ножек под первую пару.
Сюр l'архитектура Essai включает в свои мысли по нескольким другим темам, начиная от солидности, различных порядков, и как строить различные здания.
В сотрудничестве с журналистом и историком театра Антуаном де Лерисом и Антуаном Жаком Лаббе, аббатом де Морамбера, он отредактировал первый французский музыкальный обзор музыки, Sentiment d'unharmonophile sur différents ouvrages de musique («Амстердам», то есть Париж: Жомбер, 1756).