Маракату

редактировать
Танцоры маракату насао

Термин маракату обозначает любой из нескольких исполнительских жанров, существующих в Пернамбуку, Северо-Восточная Бразилия. Основные виды мараката включают маракат nação (национальный стиль маракат) и маракат сельского (сельский стиль маракат).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Маракату Насао
  • 2 Сельский район Маракату
  • 3 Маракату Сеаренсе
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Maracatu Nação

Maracatu nação (также известный как maracatu de baque virado: «маракату перевернутого ритма»), наиболее известный из жанров маракату, представляет собой афро-бразильский жанр перформанса, практикуемый в штате Пернамбуку, в основном в городах. из Ресифе и Олинда. Термин, часто сокращаемый до nação («нация», мн. Nações), относится не только к исполнению, но и к самим исполнительским группам.

Истоки Maracatu nação лежат в церемониях посвящения правителей Reis do Congo (королей Конго), которые были рабами, которым португальская администрация предоставила руководящие роли в сообществе рабов. Когда рабство было отменено в Бразилии в 1888 году, институт королей Конго прекратил свое существование. Тем не менее насы продолжали выбирать символических лидеров и вызывать для них церемонии коронации. Хотя представление маракату носит светский характер, традиционные насы группируются вокруг террейрос (баз) Кандомбле или Юрема (афро-бразильские религии), и принципы Кандомбле пронизывают их деятельность.

Традиционные насы выступают парадом с группой барабанщиков из 80–100 человек, певцом и хором, а также группой танцоров и стандартных персонажей, включая короля и королеву. Танцоры и стандартные персонажи одеваются и ведут себя, подражая португальскому королевскому двору периода барокко.

Спектакль также разыгрывает доколониальные африканские традиции, такие как демонстрация калунги, куклы, изображающей племенных божеств, которая хранится в течение года в специальном месте в штаб-квартире насао. В calungas, как правило, женщины, традиционно изготавливают либо из воска и дерева или ткани. У них может быть одежда, сшитая для них в стиле барокко, похожем на костюмы других членов королевского двора. Calunga священна, и проведение этой духовной подставных групп большая ответственность за женскую Dama де Paço (Lady в ожидании) кортежа.

Музыкальный ансамбль состоит из альфаи (большой деревянный барабан с канатной настройкой), гонгуэ (металлический колокольчик ), тарол (неглубокий малый барабан ), caixa-de-guerra (или «боевая ловушка»), abê (тыквенный шейкер. обернутый сеткой из бусинок) и минейро (металлический цилиндрический шейкер, наполненный металлической дробью или небольшими сушеными семенами). Форма песни вызов и ответ между сольным певцом и (обычно) женским хором.

Сегодня в городах Ресифи и Олинда действует около 20 национальных предприятий. Хотя некоторые из них ведут непрерывную деятельность еще в 19 веке, большинство из них было создано в последние десятилетия. Известные нации включают Эштрела Брильханте, Леан Короаду и Порто-Рико. Каждый год они выступают в период карнавала в Ресифи и Олинде. Maracatu Nação Pernambuco, хотя и не был традиционным маракату, в первую очередь отвечал за представление этого жанра зарубежной публике в 1990-х годах.

Жанр вдохновил создание исполнительских групп в ряде городов за пределами Бразилии, включая Лиссабон, Торонто, Квебек, Нью-Йорк, Остин, Вашингтон, округ Колумбия, Кельн, Берлин, Гамбург, Вену, Лион, Стокгольм, Лондон, Эдинбург., Брайтон, Мэдисон, Окленд, Сан-Диего, Сиэтл, Портленд, Манчестер, Бристоль, Оксфорд, Мельбурн, Брисбен и Мадрид.

Maracatu Rural

Сельские исполнители маракату

Maracatu Rural, уходящий корнями в внутренние районы Пернамбука, также известен как maracatu de baque solto, maracatu de orquesta и maracatu de trombone. Несмотря на то, что он разделяет свое название с maracatu nação, найденным в городах этого штата, он существенно отличается с точки зрения повествования, практики и инструментов. Он возник в начале 20-го века как сплав ранее существовавших форм карнавального разгула. По происхождению он считается коренным афроамериканцем. Его члены, обычно работающие с сахарным тростником, исповедуют религию Катимбо, на которую оказали влияние местные жители. Сельский район Маракату отличается высоким уровнем участия, здесь действуют десятки групп.

Маракату Сеаренсе

Кросс-гендерен маракат Cearense черного лица ферзь. Предкарнавальное шоу в Каукайя, Сеара, февраль 2009 г.

Маракату Cearense является вариантом Форталезы из мараката nação. Привезенный в Форталезу, штат Сеара, в 1936 году, maracatu cearense с тех пор культивировался как самая отличительная традиция карнавальных представлений города, отчасти благодаря использованию черного макияжа для воспроизведения афро-бразильских персонажей и трансвестизма между мужчинами и женщинами. персонажи, особенно королева. Его ритмы локально описываются как каденсиадо, «каденция», что составляет менее синкопированные, более устойчивые 2/4 метра и более медленный темп, чем в maracatu nação в Пернамбуку, иногда до 45 ударов в минуту. В последние десятилетия группы имели тенденцию делиться на те, которые сохраняют медленный темп (чтобы выразить страдания рабства ), и те, которые ускоряют свой темп (чтобы выразить изобилие карнавала ), и есть некоторые споры о том, какой стиль наиболее достоверно выражает традиция в Сеаре. Стандартные приборы также отличаются. Вместо Alfaia барабанов, в Cearense традиции использования Surdo или Бомбо барабаны; как и Pernambuco, он использует Tarol  [ pt ], или малый барабан. Вместо гонгуэ, большого колокола с одной головкой, maracatu cearense использует ферро, тяжелый треугольник из железных плит, чтобы сохранить устойчивый двойной ритм. Отдельные группы часто добавляют или немного изменяют эту настройку, чтобы создать свой собственный отличный звук.

Каждый год различные нации maracatu cearense участвуют в традиционном городском карнавале Форталезы, который обычно проходит на проспекте Домингос Олимпио. Самая старая нация, Az de Ouro (Золотой Ас), основанная в 1936 году, действует до сих пор. Другие страны включают Vozes d' Africa (Голоса Африки), Nação Fortaleza, Rei de Paus, Nação Iracema и Maracatu Solar.

Использование Blackface в маракату Cearense сообщений вытекает из Форталезы в основном белого и Caboclo демографических, и его маленькое черное население (4,4%) (IGBE 2008), что эффекты ситуации, в которой в основном белые и коричневые люди в конечном итоге выполняет традиционно черное выражение бразильца Карнавал. Blackface в этом контексте призван воздать должное вклада африканских рабов в бразильскую цивилизацию и не рассматривается как расистское выражение ( по сравнению, например, с черномазыми менестрелями в Соединенных Штатах, который пародировал черную речь и характер). Фактически, некоторые нации maracatu cearense активно участвуют в инициативах по расовому равенству и черному сознанию в Сеаре. Среди них - Насао Ирасема, основанный в 2002 году Лусией Симау и Уильямом Аугусто Перейрой, главами первой черной семьи в Форталезе, возглавившей нацию маракату (по состоянию на 2009 год). Лусия Симау также основала первое движение за сознание чернокожих в Сеаре в начале 1980-х годов. Это сознание расового равенства действует через представление maracatu cearense отчасти как продолжение исторической идентичности Сеары как первого региона Бразилии, отменившего рабство в мае 1884 года (остальная часть нации последовала его примеру в 1888 году).

Вопреки утверждениям большинства участников maracatu cearense, по крайней мере, один бразильский ученый считает, что развитие традиции в Форталезе тесно связано с тонким расистским дискурсом в Сеаре, который мифологизировал себя как не-черный регион Бразилии (таким образом, оправдание черного лица), увековечивая давнюю расистскую идеологию Бразилии отбеливания кожи.

дальнейшее чтение

  • Коннер, Рональд. 2009. «Бразильский Blackface: Маракату Сеаренсе и политика участия». Магистерская диссертация, Калифорнийский университет, Риверсайд.
  • да Силва, Ана Клаудиа Родригеш. 2004. "Vamos maracatucá !!! Um estudo sobre os maracatus cearenses. Магистерская работа, Федеральный университет Пернамбуку".
  • Крук, Ларри. Бразильская музыка: северо-восточные традиции и сердцебиение современной нации. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005. ISBN   1-57607-287-8 (твердый переплет); ISBN   1-85109-591-8 (электронная книга).

Заметки

Внешние ссылки

  • Трилогия Пернамбуко - Часть 3 Трансляция на английском языке, подготовленная для радио OpenAir Лондонского университета. В этом выпуске содержится подробный отчет о сельском маракату.
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:00:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте