Мара бар Серапион на Иисусе

редактировать
Titulus над Иисусом читает Инри, который является Латинской аббревиатурой для Iesus Nazarenus, Рекс Iudaeorum, что в перевод на « Иисус Назарянин, Царь Иудейских.

Мара бар Серапион был философом-стоиком из римской провинции Сирия. Он известен своим письмом на арамейском языке своему сыну, которого звали Серапион. Письмо было составлено где-то после 73 года нашей эры, но до III века, и большинство ученых датируют его вскоре после 73 года нашей эры в первом веке. Это письмо может быть ранней нехристианской ссылкой на распятие Иисуса.

В письме говорится о несправедливом обращении с «тремя мудрецами»: убийстве Сократа, сожжении Пифагора и казни «мудрого царя» евреев. Автор объясняет, что во всех трех случаях проступок привел к будущему наказанию виновных Богом и что, когда мудрые угнетены, не только их мудрость восторжествует в конце, но Бог наказывает их угнетателей.

Утверждается, что в письме нет христианских тем, и многие ученые считают Мару язычником, хотя некоторые предполагают, что он мог быть монотеистом. Некоторые ученые рассматривают упоминание о казни «мудрого царя» евреев как раннее нехристианское упоминание об Иисусе. Критерии, подтверждающие нехристианское происхождение письма, включают наблюдение, что «царь иудейский» не было христианским титулом и что посылка письма о том, что Иисус живет в своих учениях, которые он принял, противоречит христианской концепции, согласно которой Иисус продолжает жить через свое воскресение. Другая точка зрения состоит в том, что он мог иметь в виду воскресение, записанное в учениях Иисуса, в которых говорится, что он продолжал жить. Это означало бы, что мы не знаем, верил ли он, что воскресение произошло или нет, и оставляем это для предположений, был ли он христианином или нехристианином, который согласился с христианами в отношении Иисуса как «мудрого царя» согласно Евангелию.

Такие ученые, как Роберт Ван Ворст, не видят сомнений в том, что ссылка на казнь « иудейского короля » связана со смертью Иисуса. Другие, такие как Крейг А. Эванс, видят в письме меньшую ценность, учитывая его неопределенную дату и двусмысленность ссылки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Отрывок и его контекст
  • 2 Исторический анализ
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Отрывок и его контекст

Письмо Мары Бар-Серапион сохранилось в рукописи VI или VII веков ( BL Add. 14658), хранящейся в Британской библиотеке, и было написано где-то между 73 и III веками. Записи девятнадцатого века утверждают, что рукопись, содержащая этот текст, была одной из нескольких рукописей, полученных Генри Таттамом из монастыря Святой Марии Дейпара в Нитрийской пустыне Египта и приобретенных Библиотекой в ​​1843 году. Уильям Кюретон опубликовал английский перевод в 1855 году.

Из начала письма ясно видно, что оно написано сыну автора: «Мара, сын Серапиона, моему сыну Серапиону, привет». Ключевой отрывок следующий:

Что еще мы можем сказать, когда мудрых насильно утаскивают тираны, их мудрость захвачена оскорблениями, а их умы угнетены и лишены защиты? Какие преимущества получили афиняне от убийства Сократа ? Голод и чума постигли их в наказание за их преступление. Какое преимущество получили жители Самоса от сожжения Пифагора ? Через мгновение их земля была засыпана песком. Какое преимущество получили евреи от казни своего мудрого царя? Это было сразу после того, как их королевство было упразднено. Бог справедливо отомстил за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода; Самосцы были затоплены морем, а евреи, опустошенные и изгнанные из своего собственного царства, живут в полном рассредоточении. Но Сократ не умер из-за Платона ; и Пифагор не из-за статуи Юноны ; и не мудрый царь, потому что он установил «новый закон».

В этом отрывке автор объясняет, что, когда мудрые угнетены, не только их мудрость восторжествует в конце, но Бог также наказывает их угнетателей.

Контекст письма состоит в том, что римляне разрушили город Мары во время войны, взяв его в плен вместе с другими. Письмо было написано из тюрьмы, чтобы побудить сына автора стремиться к мудрости. Он принимает форму набора риторических вопросов о пользе преследования мудрецов.

Мара намекает, что оккупация его земли в конце концов принесет позор и позор римлянам. Его письмо советует стремиться к мудрости, чтобы противостоять жизненным трудностям.

Исторический анализ

Смотрите также: Мара Бар-Серапион § религия Мары

Утверждается, что в письме нет христианских тем, и ряд ведущих ученых, таких как Себастьян Брок, считают Мару язычницей. Небольшое количество ученых предполагает, что Мара могла быть монотеистом.

Нехристианское происхождение письма подтверждается наблюдением, что «царь иудейский» не был христианским титулом в то время, когда было написано письмо. Утверждение в письме о том, что мудрый царь живет благодаря "новому закону", который он установил, также рассматривается как указание на его нехристианское происхождение, поскольку оно игнорирует христианскую веру в то, что Иисус продолжает жить через свое воскресение. Другая точка зрения состоит в том, что он мог иметь в виду воскресение, записанное в учениях Иисуса, в которых говорится, что он жил, тем самым устанавливая свой «новый закон» (возможно, аналогичный « Новому Завету »).

Это означает, что невозможно сделать вывод, верила ли Мара, что воскресение произошло или нет, и оставляет это на усмотрение спекуляций, был ли он христианином или нехристианином, который согласился с христианами, считая Иисуса "мудрым царем" согласно Евангелиям.. Учитывая, что евангельские портреты распятия Иисуса возлагают большую часть вины за казнь Иисуса на римского прокуратора Понтия Пилата (а еврейская мафия просто действует как агитатор), некоторые Евангелия согласны с тем, что виноваты евреи. И упоминание «царя иудейского», а не Спасителя или Сына Божьего, указывает на то, что впечатления о Бар-Серапионе не были сформированы христианскими источниками, хотя христиане-евреи действительно называли его царем евреев.

Богослов Роберт Ван Ворст не видит особых сомнений в том, что ссылка на казнь « иудейского короля » связана со смертью Иисуса. Ван Ворст заявляет, что возможные причины, по которым Бар-Серапион исключил имя Иисуса из письма, включают продолжающиеся преследования христиан в то время и его желание не оскорблять своих римских захватчиков, которые также разрушили Иерусалим. Другие, такие как Крейг А. Эванс, видят в письме меньшую ценность, учитывая его неопределенную дату и возможную двусмысленность в ссылке.

Брюс Чилтон утверждает, что ссылка Бар-Серапиона на «царя иудейского» может быть связана с надписью INRI на кресте распятия Иисуса, как в Евангелии от Марка (15:26, абзац 1). Ван Ворст утверждает, что параллели, проведенные между несправедливым обращением с тремя мужчинами и разрушением Афин и Самоса, приводят к выводу, что Бар-Серапион рассматривал разрушение Иерусалима как наказание за то, что евреи отвергли Иисуса.

Эванс, однако, утверждает, что в отличие от ссылок на Сократа и Пифагора, бар Серапион явно не упоминает Иисуса по имени, тем самым делая действительную личность «мудрого царя» в письме менее чем достоверной.

Письмо было написано после аннексии Самосаты римлянами в 72 году нашей эры, но до III века. Большинство ученых датируют письмо вскоре после 73 г. н.э. в первом веке.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте