Стиль Мар-дель-Плата

редактировать
Типичное шале marplatense

Стиль Мар-дель-Плата ( испанский : Estilo Mar del Plata, шале Мар-дель-Плата или шале marplatense) - это внутренний архитектурный стиль, очень популярный в течение десятилетий с 1935 по 1950 год, в основном в аргентинском курортном городе Мар-дель-Плата, но распространившийся на другие прибрежные города, такие как Мирамар и Некочеа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Особенности
  • 3 Сохранение
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки

Происхождение

Ранний образец стиля Мар-дель-Плата

Этот стиль также часто ассоциируется в Аргентине с калифорнийским («калифорнийским»), еще одним народным типом дома, тесно связанным со стилем возрождения американской миссии. Однако черты Мар-дель-Плата тесно связаны с живописной архитектурой, уже популярной среди представителей высшего сословия, которые проводили лето в этом курортном городе между 1910 и 1930 годами, и со стилем американских мастеров. Предшественником этого стиля был инженер-архитектор итальянского происхождения Алула Бальдассарини, который популяризировал использование камня на фасадах в 1925 году. Некоторые из этих ранних примеров были названы chalet inglés («английское шале»), типом бунгало или коттеджей, которые процветал между 1925 и 1935 годами. Бальдассарини также разработал технику, известную как bastón roto ( « сломанная палка»), которая состояла из прямоугольных каменных кирпичей, неравномерно расположенных на вертикальных и горизонтальных стыках.

В начале 20 века восходящая социальная мобильность в Мар-дель-Плата была более динамичной, чем в самом Буэнос-Айресе, прокладывая дорогу сильному среднему классу, основанному на туристических услугах, строительной индустрии и процветающей торговле. Именно в это время в городе родился новый городской профиль, не в результате процесса разработки руководящих принципов технократами, а в результате «демократического» процесса. Это среда, в которой зародился стиль Мар-дель-Плата.

Шале marplatense стал материализацией среднего класса идеалов, и она находится на перекрестке дорогах между высшим классом дачами и внутренним масштабом, в отношении как свой социальный и архитектурного синкретизма. Дома также развили у иммигрантов чувство принадлежности к своей новой стране.

Подъем этого стиля сломал гегемонию Буэнос-Айреса в архитектурной среде Аргентины.

Функции

Двухэтажное шале в стиле Мар-дель-Плата, спроектированное Раулем Камюссо.

Первоначально шале создавались строителями с большим опытом строительства особняков в стиле эклектика на лето, но без навыков настоящего техника. Тем не менее, первое поколение архитекторов и инженеров-архитекторов из Мар-дель-Плата во главе с молодыми профессионалами, такими как Ауро Тирибелли, Альберто Корсико Пикколини, Хосе В. Колль, Габриэль Баррозу или Рауль Камуссо, сыграли ключевую роль в укреплении стиля. Некоторые источники считают архитектора Тирибелли создателем этого типа дома.

Шале marplatense является переводом основных характеристик эклектики к внутреннему пространству: кварцит побил фасады, Pantiles или монах и монахиня черепица, остроконечные крыши, мансардные, слепые мансардные, дымоходы, декоративные деревянные рамы или срубы, клумбы, передний сады, декоративные двери, декоративные фонари и решетки для миссий, выступающие карнизы и парадные крыльца.

Orthoquartzite также известен в Аргентине Пьедра Мар - дель - Плата (Мар - дель - Плата камень), и потому, что его использование в домах этого стиля и обилие песчаника карьеров к юго - западу от города. Ортокварцит был предложен для номинации на Каменный ресурс глобального наследия.

Существует возможность разделения на подкатегории в зависимости от основного стиля, на котором построено шале. Фактически, Альберто Корсико Пикколини характеризовал некоторые из своих работ как normando simpleificado («упрощенный норманн »), когда базовый дизайн домов отображает некоторые черты нормандской архитектуры в домашнем масштабе.

Стиль вызвал некоторую критику, в основном из-за перекрытия комнат и пространств на уменьшенной площади. Эта характеристика, однако, добавляет контекстуальную ценность городскому ландшафту, где шале однородно сгруппированы, как правило, сблокированы.

Архитектор и исследователь Хавьер Саез описывает этот тип дома как один из «домашнего очага» «дома вашей мечты». Он идет еще дальше, изобретая фразу «домашняя непристойность». Sáez также замечает, а не синкретизм, конфликт между буржуазией притворством фасадов и очевидной taylorization из поэтажных планов.

Сохранение

В районах Ла Перла, Стелла Марис, Плайя Гранде, Пунта Моготес и Альфар сегодня сосредоточены дома в стиле Мар-дель-Плата. Эти приморские районы привлекали многих туристов среднего класса, особенно Ла Перла, поэтому шале играло двойную роль дома зимой и дома для сдачи в аренду летом. Самые старые резиденции, построенные в Сьерра-де-лос-Падрес, холмистой местности в 12 милях к западу от города, также являются шале в стиле Мар-дель-Плата. Однако массовый туризм с 1950-х годов поставил под угрозу выживание традиционной живописной архитектуры Мар-дель-Плата, в том числе шале marplatense, в пользу кондоминиумов.

Существует муниципальное агентство, которое предоставляет владельцам налоговые льготы для обеспечения обслуживания или восстановления домов, а также справочник с инструкциями по сохранению, созданный архитектором Лореной Мариной Санчес.

Этот стиль придает яркую индивидуальность городской среде Мар-дель-Плата и отмечает эволюцию города из сезонного курорта в постоянный город.

Галерея

  • Типичное крыльцо в форме свода на фасаде, мансардных окнах и дымоходе

  • Очень похожее расположение, демонстрирующее признаки того, что Лорена Марина Санчес описывает как ataque orgánico или порчу, вызванную плесневыми грибами.

  • Крыльцо, подпираемое стилизованной деревянной балкой, и крыша, оканчивающаяся выступающим карнизом.

  • Еще одно двухэтажное шале с шатровой крышей и мансардой.

  • Крыльцо арочной формы с деревянными двустворчатыми воротами и клумбой у фасада.

  • Шале с некоторыми нормандскими чертами (также известное по-испански как normando simpleificado)

  • Фасад, напоминающий традиционные баскские дома, с двухсторонней крышей.

  • Отремонтированное шале, в котором до 2012 года размещался Museo del Mar (Морской музей). В собственности компании Глобант с 2021 г.

  • Дом в стиле Мар-дель-Плата с большим арочным крыльцом и белым ортокварцитовым фасадом. Один из немногих, сохранившихся на набережной города до сих пор в первозданном виде.

  • Полностью облицованное камнем шале длинной прямоугольной формы.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Саез, Хавьер А. (1997). La máquina promiscua. El Estilo Mar del Plata y la formación del espacio doméstico entre 1935-1950. Мар-дель-Плата, Ciudad e Historia, Глава VII. Редакция Alianza. ISBN   950-40-0155-6 (на испанском языке)
  • Гомес Креспо, Рауль Арнальдо, Кова, Роберто Освальдо (1982). Arquitectura marplatense: el pintoresquismo. От редакции Аргентинского института исследований истории архитектуры и урбанизма. (на испанском)
  • Хомонт, Николь (1998). L'urbain dans tous ses états: faire, vivre et dire la ville. Коллекция Habitat et sociétés, Harmattan. ISBN   2-7384-6434-3 (на французском языке)
  • Санчес, Лорена Марина (2008). Patrimonio modesto en movimiento: diálogos urbanos entre Historia social e arquitectura. Журнал Vitruvius. (на испанском)
  • Санчес, Лорена Марина: Chaleterapia Руководство по сохранению (на испанском языке)
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте