Яхбаллаха III

редактировать
Мар. Яхбаллаха III
Патриарх Церкви Востока
Ricoldo de Montecroce et les Nestoriens.jpeg Миниатюра XV века с изображением Рикколдо да Монте ди Кроче в аудитории перед Яхбаллахой III
ЦерковьюЦерковью Востока
ИзбраннымНоябрь 1281
Установленным21 ноября 1281
Срок полномочий истек13 ноября 1317 года
ПредшественникДенха I
ПреемникТимофей II
Другие должностиЕпископ Северный Китай и Онгуд
Заказы
Освящение21 ноября 1281
Личные данные
Имя при рожденииМаркос
Дата рожденияc.1245., Онгуд
Умер13 ноября 1317 г.. Мараге, Ильханат
НациональностьОнгуд
Конфессиянесторианец
Место жительстваМараге, Ильханат

Яхбаллаха III (c.1245–13 ноября 1317), ранее известный как Раббан Маркос или Маркос, был Патриархом Церкви Востока с 1281 по 1317 год.

В молодости он участвовал в замечательном путешествии, которое началось как паломничество аскетического монаха из контролируемого монголами Китая в Иерусалим, привело его к положению Патриарха и побудил его порекомендовать своего бывшего учителя и попутчика, монаха Раббана Бар Саума, стать первым послом Восточной Азии в Европе.

Как патриарх, Яхбаллаха возглавлял Церковь Востока во время суровые гонения во время правления иль-ханов Газана и его преемника Олджайтю. Он признал Папу и попытался сформировать церковный союз, который был отвергнут несторианскими епископами Церкви Востока.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Патриархат
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Журналы

Ранние годы

Маркос родился в городе, столице Тюркские Онгуд племя. Его этническое происхождение не совсем понятно. Согласно современному источнику История Мар Яхбаллахи и Раббана Саумы, он был «восточным турком». Бар Гебрей в своей Хронографии назвал его «уйгуром, то есть турком». Арабская летопись несторианского патриарха называет его «турком по происхождению из области Катай (то есть Северного Китая)». В двух списках патриарха Церкви Востока он упоминается как «турок», а латинский бык называет его «восточным турком». Пьер Джорджио Борбоне предполагает, что Яхбаллаха, вероятно, принадлежал к племени Онгуд, и отвергает утверждение Бар Гебрея о его уйгурском происхождении, поскольку уйгуры в то время жили в далеком регионе около Турфана.

В юности он стал учеником Раббан Бар Саума, несторианский монах. В 1275/76 году Маркос и Бар Саума отправились в путь к Иерусалиму. В начале своего путешествия Маркосу было около тридцати, а Бар Сауме - сорок восемь.

Сначала двое путешественников отправились в Ханбалык, место рождения Бар Саумы, чтобы собрать больше людей для путешествия. Затем они пошли в Кошанг, а затем в сторону Тангут, а затем в Хотан и Кашгар. Пробыв в Хотане шесть месяцев и обнаружив Кашгар пустым, когда его население бежало от «врага», Бар Саума и Маркос отправились в Тараз (к северу от Тянь-Шаня ) на территории современного Казахстан отдать дань уважения Кайду Хану и попросить безопасного прохода по его земле, что он разрешил. Двое путешественников, вероятно, прошли через Самарканд и Бухару, прибыв в район Хоросан в город Тус, ныне село близ Мешхед в современном Иране. В Мараге в районе Азербайджана они встретились с Патриархом Денха I. Из Эрбиля они прибыли в Мосул и посетили Нисибис и различные несторианские монастыри у реки Тигр.

Их план посещение Иерусалима было предотвращено из-за войны между монголами и мамлюками, которые в то время граничили друг с другом у реки Евфрат. Они все еще пытались добраться до Палестины, путешествуя через Армению и Грузию, а затем по морю, однако их отозвал Патриарх, который хотел дать им руководство Церковью в Китае. Патриарх назвал Маркоса епископом Катая и Онга (Северный Китай и племя Онгуд соответственно), дав ему имя Мар Яхбаллаха. В то же время он назначил Бар Саума са'ора (посещающий епископ) восточных стран и генеральным викарием. Новые титулы означали, что двое из них вернутся на восток, однако оба они настаивали на том, чтобы остаться жить в монастыре, считая себя недостойными новых титулов. Они оставались жить в монастыре недалеко от Мосула в течение двух лет.

Патриархат

После смерти Патриарха Денха I несторианец выбрал Яхбаллаху своим преемником в ноябре 1281 г. с одобрения Абака-хана, монгольского правителя Ильханата. Причины его избрания были политическими, поскольку Яхбаллаха был знаком с монгольскими обычаями, политикой и языком из-за своего происхождения. Его знание сирийского было скудным, и он вообще не говорил на арабском. В присутствии других несторианских епископов Яхбаллаха был освящен в церкви 21 ноября 1281 года как Яхбаллаха III. Он получил печать, данную патриарху до него Монгке-ханом.

Абака умер в 1828 году, и ему наследовал его брат Текудер, принявший ислам. Текудер стал непопулярным среди монгольской элиты, так называемой «старомонгольской» партии несторианских христиан и буддистов, которая теперь отдавала предпочтение своему племяннику Аргуну, сыну Абаки. Они заявили протест Хубилай-хану, который пригрозил вмешаться. Текудер обвинил Церковь Востока в обращениях к Хубилаю Кану и бросил ее Яхбаллаху III в тюрьму. Его жизнь спасла мать Текудера Кутуй-хатун, которая тоже была христианкой. Текудеру наследовал его племянник Аргун в 1284 году. И Яхбаллаха, и Бар Саума пользовались большим уважением как Абака, так и Аргун.

После того, как наследовал своему отцу, Аргун искал союза с европейскими правителями. против мусульман в Сирии и Египте. Он писал Папе Гонорию IV, что Хубилай-хан поручил ему освободить «землю христиан». С этой целью он посоветовал Яхбаллахе, кто должен возглавить посольство в Европе, и тот предложил ему Бар Саума, что Аргун принял. В 1287 году Бар Саума прибыл в Трабзон на южном берегу Черного моря. В июне он отправился в Константинополь, где встретился с императором Андроником из Византии, а затем в Неаполитанское королевство, где встретился с Король Карл II. Во время своего путешествия в Рим он узнал о смерти Папы Гонория IV и вместо этого был встречен Коллегией кардиналов. Однако они не могли ответить на просьбу Аргуна до избрания нового Папы. Бар Саума отправился в Тоскану и Геную, где встретился с капитаном народа. Из Генуи Бар Саума отправился в Ломбардию, а затем в Париж, где он встретил короля Филиппа IV Франции. Пробыв месяц в Париже, Бар Саума встретился с английским королем Эдвардом в Бордо. И английский, и французский короли проявили интерес к альянсу. Прежде чем вернуться в Рим, Бар Саума остался в Генуе на зимовку и встретился с папой Николаем IV после своего избрания. Папа издал буллу, в которой признал Яхбаллаху «Патриархом всех христиан Востока». В Соммер 1288 года Бар Саума вернулся в Ильханат.

Монголы увидели в падении Акко мусульман в 1291 году как победу ислама над христианством и впоследствии начали склоняться к исламу. Однако отношения между Церковью Востока и новым Иль-ханом Гайхату, сменившим в этом году Аргуна, оставались хорошими. Ко времени его смерти в 1295 году общественное мнение в Ильханате было в пользу мусульман. Сын другого Аргуна Газан стал Иль-ханом в 1295 году и принес господство мусульманам, начал преследовать христиан и разрушать церкви. Он заключил Яхбаллаху в тюрьму и повесил его вверх ногами. Его жизнь был спасен Хетумом II, который спас его из тюрьмы, заплатив выкуп, и в 1296 году Яхбаллаха вернулся на свое место в Мараге. В следующем году его резиденция была разграблена и разрушена мусульманами, поэтому он переехал в Эрбиль в Курдистане. После уговоров царя Хетума Иль-Хан Газан прекратил преследование в 1296 году. Он также принял контрмеры, чтобы компенсировать христианам, Яхбаллаха вернулся в монастырь в Мараге, реконструкцию которого поддержал Газан, который в 1303 году посетил монастырь. Однако спорадические преследования в других местах продолжались. Тем не менее, Яхбаллаха пользовался поддержкой Газана до конца своего правления.

Мы верим в главного римского понтифика и вселенского отца всех верующих во Христа и признаем, что он является преемником блаженного Петра, вселенского наместника Иисуса Христа. над всеми сынами церкви с востока и запада; любовь и привязанность к тем, к кому привязаны наши сердца; и мы в долгу перед ним, просим и умоляем его благословения, и готовы выполнить все его приказы, смиренно прося и умоляя его помощи в нашей нужде и невзгодах, в которых мы уже долгое время были и все еще остаемся. И пусть добрый отец не отвернется от нас, потому что все мы братья во Христе и его сыновья по истинной католической вере.

- Письмо Яхбаллахи Папе Бенедикту XI

Доминиканцу монаху Риккольдо да Монте ди Кроче отправился на Восток в 1289 году и оставался там десять лет. Да Монте ди Кроче обнаружил, что несториане уделяют больше внимания ритуалам, чем догмам. Он пишет, что у них была либеральная концепция брака: разводы и повторные браки разрешались по желанию. Несториане изредка практиковали обрезание, даже для женщин, и не признавали помазания больных. Также воздержались от мяса. Яхбаллаха отказался от этих иноверцев и позволил да Монте ди Кроче проповедовать в Багдаде в 1290 году. Несторианская элита хотела вступить в союз с Римом, в основном по политическим причинам. В 1302 году Яхбаллаха начал переговоры с римской курией об унии и послал письмо папе Бонифацию VIII. 18 мая 1304 года Яхбаллаха написал Папе Бенедикту XI, исповедуя католическую веру, приняв Папу и признав его главенство над всем христианством. Однако уния была отвергнута несторианскими епископами.

Во время правления нового Иль-хана Олджайту, сменившего Газана в 1304 году, гонения на христиан продолжались. Хотя лично он был в хороших отношениях с Яхбаллахой, он не хотел или не мог положить конец преследованиям и даже сам их осуществил, причем преследование в 1306 году запомнилось как самое жестокое. Вспышка насилия произошла в Эрбиле в 1310 году, когда многие христиане были убиты, а Яхбаллаха, находившийся там в то время, остался жив. Оляйту ничего не сделал для предотвращения насилия. Яхбаллаха безуспешно пытался предотвратить резню христиан в Эрбиле. Эта неудача обескуражила его, и он удалился в Мараге. Он умер 13 ноября 1317 года.

Примечания

Ссылки

Книги

Журналы

Религиозные названия
Предшествующие. Денха I Патриарх Церкви Востока. 1281–1317Преемник. Тимофей II
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте