Мария Луиза Пачеко

редактировать
Мария Луиза Пачеко
Мария Луиза Пачеко-signature.svg
Родился Мария Луиза Мариака Дитрих 22 сентября 1919 г. Ла-Пас, Боливия
Умер 21 апреля 1982 г. (62 года) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность   Боливия ; Натурализованный гражданин США
Образование Академия изящных искусств, Ла-Пас
Известен Живопись, Смешанная техника
Стиль Абстрактный экспрессионизм
Награды Стипендии Гуггенхайма (1957, 1959, 1960); Первая премия, Муниципальный салон (Ла-Пас, 1953).

Мария Луиза Пачеко (22 сентября 1919 - 23 апреля 1982) была боливийским художником и художником смешанной техники, иммигрировавшим в Соединенные Штаты. Несмотря на ее 20-летнюю карьеру в Нью-Йорке, она имела гораздо большее влияние в латиноамериканском искусстве, чем в американском.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 1919-1956: Боливия, Испания
    • 1.2 1956-1982: Нью-Йорк
  • 2 Стиль и медиа
  • 3 Прием и стипендия
  • 4 ссылки
  • 5 Источники и внешние ссылки

биография

1919-1956: Боливия, Испания

Мария Луиза Пачеко родилась в Ла-Пасе в семье архитектора Хулио Мариака Пандо и училась в Академии изящных искусств в Ла-Пасе, а затем стала членом факультета. В конце 1940-х и до 1951 года она работала в газете La Razón иллюстратором и редактором их литературного раздела. Стипендия правительства Испании позволила Пачеко продолжить учебу в 1951 и 1952 годах в качестве аспиранта и преподавателя живописи в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в Мадриде.

1956-1982: Нью-Йорк

В 1956 году Пачеко был удостоен трех подряд стипендий от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Первая присужденная стипендия совпала с приглашением на выставку в Музее Организации американских государств (ОАГ) в Вашингтоне, округ Колумбия. В результате обеих этих возможностей Мария Луиза Пачеко переехала в Нью-Йорк в 1956 году. Обе стипендии Фонда Гуггенхайма а выставка ОАГ приобрела картину Марии Луизы Пачеко для своих постоянных коллекций произведений искусства. Эти картины в настоящее время выставлены в художественных музеях этих организаций в рамках периодической ротации их постоянных коллекций.

Находясь в Нью-Йорке, Пачеко также работал иллюстратором журнала Life и дизайнером по текстилю.

Стиль и медиа

Начав свою работу в стиле образного индигенизма в боливийской живописи, преобладавшем в 1930-х и 1940-х годах, Пачеко принадлежала к более абстрактной тенденции школы индигенизма (в отличие от ее более социальной школы, приверженной Уругвайской национальной революции 1952 года.

Позже Пачеко отдавал предпочтение более абстрактным стилям как до, так и после своего пребывания в Европе и знакомства с Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Хуаном Грисом. Ученые определили две отдельные фазы в ее ранних работах: ранний абстракционизм во время ее первого визита в Европу в начале 1950-х годов и более поздний стиль (во время ее нью-йоркских лет), находящийся под сильным влиянием абстрактного экспрессионизма. Ее работы в конце 1950-х годов характеризовались меньшим упором на цвет и большим акцентом на текстуре краски.

Абстрактные картины Пачеко вдохновлены коренными народами кечуа и аймара в Боливии, а также официальными отсылками к ледникам и пикам Андов Боливии. Она была определена как важный представитель поколения авангарда (наряду с гватемальцем Родольфо Абуларачем, чилийцем Марио Торалем, колумбийцем Омаром Райо и его коллегой из Уругвая Хулио Алпуй ), который привнес абстрактный язык в латиноамериканское искусство. Она была частью группы художников, известной как «Поколение 52-го», названной в честь года Революции.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов произошла эволюция к тому, что, по мнению некоторых, было наиболее зрелой работой Пачеко, с использованием стиля, который еще больше подчеркивал текстуру над цветом, теперь полагаясь не только на краску, но и на другие материалы, такие как песок, газета, фанера, и гофрокартон.

В конце 1970-х и до самой своей смерти Пачеко вернулась к более образным изображениям боливийского пейзажа, и ее работы этого периода отличались сочетанием абстракции и фигурации.

Прием и стипендия

В 1999 году Пачеко была посмертно награждена за «роль пионера и пропагандиста перемен, а также ее вклад в развитие современного боливийского искусства» на ретроспективной выставке на открытии первого Международного художественного салона (SIART 99) в Национальном музее искусств. Художественный музей в Ла-Пасе.

использованная литература

  1. ^ a b c d Томас, Риггс (01.01.2002). Путеводитель по Сент-Джеймсу для испаноязычных художников: профили латиноамериканских и латиноамериканских художников. Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1558624708. OCLC   231969994.
  2. ^ a b c d Делия., Взгляд (01.01.2000). Словарь женщин-художников. Том 2, Художники JZ. Фицрой Дирборн. ISBN   1884964214. OCLC   852145926.
  3. ↑ Феликс, Ангел (1989). "La obra de María Luisa Pacheco [Работы Марии Луизы Пачеко]". ART Das Kunstmagazin. 1989 (12): 52–60, 135–138.
  4. ^ a b c d Реболло Гонсалвеш, Лисбет (2000). «SIART '99: в Ла-Пасе открывается международный художественный салон». Art Nexus. Февраль / апрель 2000 г., выпуск 35: 110–111 - через Art Full Text (HW Wilson).

Источники и внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 09:45:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте