Маоизм (Третий мир)

редактировать

Маоизм (Третий мир), часто стилизованный под Маоизм – Третий мир или просто MTW и не путать с третьим миризмом в целом, это широкая тенденция, которая в основном связана с вливанием и синтезом марксизма - в особенности марксистско-ленинско-маоистского убеждения - с концепциями немарксистского третьего мира, а именно теорией зависимости и теорией мировых систем.

консенсус со стороны маоистов - сторонников третьего мира в целом. Однако большинство сторонников, как правило, отстаивают центральную роль антиимпериализма в победе глобальной коммунистической революции, а также против идеи о том, что рабочий класс в Первой Мир большинство - эксплуатируется (иногда утверждая, что он вообще не подвергается эксплуатации), и поэтому он не является частью международного пролетариата.

В академическом дискурсе маоизм – третий мир иногда является синонимом теории зависимости или dependencism.

Содержание
  • 1 Теория
    • 1.1 Глобальная народная война
    • 1.2 Совместная диктатура пролетариата угнетенных наций
  • 2 Организации
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
Теория

Маоизм – третий мир теоретически определяется множеством политических принципов, которые подчеркивают огромные экономические, социальные и политические разногласия, существующие в настоящее время между «чрезмерно развитыми» Первым миром и «слаборазвитые» страны третьего мира. Это выражается через призму маоистской теории и практики, но в новом международном понимании империализма и класса в контексте мира, который был разделены на два отдельных лагеря, а именно на эксплуатируемые страны (Третий мир) и их эксплуататоров (Первый мир). Согласно (RAIM), по вопросу об основных теоретических наблюдениях маоизма-третьего мира они заявляют:

Столкнувшись с самодовольным рабочим классом, обслуживаемым оппортунистическими левыми, и отчужденными от пролетариата через получение прибавочной стоимости истощенные из стран третьего мира, мы должны понимать идеологические и стратегические последствия борьбы изнутри паразитического ядра. Ни левым из угнетателей, ни угнетенным нациям не выгодно притворяться, будто положение рабочего класса во всем мире одинаково... Быть сторонником третьего мира, на наш взгляд, значит быть принципиальным интернационалистом.

Глобальная народная война

Однако основы маоизма – третьего мира простираются и включают в себя множество стратегических и теоретических достижений марксистской теории за ХХ век. Среди них - понимание необходимости глобальной народной войны как военной стратегии для прекращения исторически неравноправных отношений, построенных между Первым и Третьим мирами. Эта стратегия включает в себя систематическое отделение эксплуатируемых экономик стран третьего мира от паразитического Первого мира и объединение международных сил, чтобы лишить империалистические страны ресурсов и богатств, извлекаемых из стран третьего мира.

Хотя эта стратегия имеет заимствован из нескольких исторических источников, таких как «Послание Триконтиненталям» Че Гевары, наиболее известным в нем послужила цитата из речи Линь Бяо. Да здравствует победа Народная война! в 1965 году:

Если взять весь земной шар, если Северную Америку и Западную Европу можно назвать «городами мира», то Азия, Африка и Латинская Америка составляют «сельские районы мира». После Второй мировой войны пролетарское революционное движение по разным причинам временно сдерживалось в капиталистических странах Северной Америки и Западной Европы, в то время как народное революционное движение в Азии, Африке и Латинской Америке бурно росло. В некотором смысле современная мировая революция также представляет собой картину окружения городов сельской местностью. В конечном итоге вся причина мировой революции зиждется на революционной борьбе народов Азии, Африки и Латинской Америки, которые составляют подавляющее большинство населения мира. Социалистические страны должны рассматривать как свой интернациональный долг поддерживать революционную борьбу народов в Азии, Африке и Латинской Америке.

Совместная диктатура пролетариата угнетенных наций

Также фундаментальным для маоизма-третьего мира является совместная диктатура. понимание совместной диктатуры пролетариата угнетенных наций (JDPON) и / или глобальной новой демократической революции (GNDR), которая предлагается как форма альтерглобализации, направленная на ломка политических и экономических основ экономического паразитизма между Первым и Третьим мирами. JDPON является предметом относительных разногласий между различными сторонниками маоизма-третьего мира или, по крайней мере, тенденций, которые теперь были названы как подпадающие в целом под тенденцией третьего мира в марксизме. В своих основных принципах Революционное антиимпериалистическое движение (RAIM) описывает JDPON как таковое:

Необходимая политическая стратегия для мировой революции, сопровождающая GPPW, должна привести к установлению совместной диктатуры пролетариата угнетенных. Наций (JDPON). На протяжении всей истории мирового империализма в основных империалистических странах Первого мира происходило массовое накопление богатства. Мы понимаем, что продвижение вперед в надежде на коммунизм без примирения огромного разделения богатства и труда между первым и третьим мирами может породить только социальный империализм; Коммунизм не может быть построен на сокровищницах украденного богатства, необходимо разрешить это противоречие. Чтобы решить эту проблему и сшить вместе те движения, которые должны объединиться в глобальную стратегию Глобальной затяжной народной войны, мы должны иметь Глобальную новую демократическую революцию, в которой коалиция к альтерглобализации мира формируется из сотрудничества пролетарские и прогрессивные государства угнетенных стран под руководством пролетариата, чтобы вести революционные силы к поражению империализма. Кроме того, чтобы способствовать революционному сознанию и стимулировать развитие JDPON: глобальное урегулирование счетов, посредством которого средства производства основных стран интернационализируются, а их богатство перераспределяется между странами, которые исторически были ограблены. Именно благодаря этому процессу JDPON разрешается противоречие между угнетающими / угнетенными нациями, и угнетающие страны интегрируются в мировой социалистический проект.

Однако концепция JDPON также существует довольно долго, чем RAIM и была впервые формализована в своей современной форме маоистским интернационалистическим движением (MIM) в их статье о диктатуре пролетариата :

Поскольку в Северной Америке нет эксплуатируемого белого рабочего класса, MIM выступает за совместную диктатуру пролетариата угнетенных наций (JDPON). Это равносильно установке u. $. империализм в распоряжение чего-то вроде пролетарской Организации Объединенных Наций. Вся диктатура идеи пролетариата или ее нынешняя форма, необходимая для JDPON, представляет собой стратегию продвижения от капитализма к коммунизму, в котором диктатура является лишь этапом, существующим до тех пор, пока не будут выполнены определенные задачи по устранению классов.

Организации

Движение маоизма-третьего мира в настоящее время в основном связано с такими организациями, как Революционное антиимпериалистическое движение и Маоистское интернационалистское министерство тюрем, ответвление от маоистского интернационалистского движения (MIM), ныне несуществующей организации). Тем не менее, тюрьмы МВД считают своей идеологией Мысль МВД, а не маоистскую политику стран третьего мира. ANTICONQUISTA, антиимпериалистический медиа-коллектив, поддерживает взгляды сторонников третьего мира.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-29 03:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте