Мао Дунь | |
---|---|
茅盾 | |
Мао Дунь в фильме «Самые последние биографии китайских сановников» | |
Министр культуры КНР | |
В должности 21 октября 1949 г. - января 1965 г. | |
Премьер | Чжоу Эньлай |
Преемник | Лу Динъи |
Председатель Китайской ассоциации писателей | |
В офисе 23 июля 1949 г. - 27 марта 1981 г. | |
Преемник | Ба Джин |
Личная информация | |
Родился | ( 1896-07-04)4 июля 1896 г. Тунсян, Цзясин, Чжэцзян, Китайская Республика |
Умер | 27 марта 1981 г. (1981-03-27)(84 года) Пекин, Китай |
Супруг (а) | Кун Дэчжи (孔德 沚) |
связи | Шен Цзэминь (брат) |
Альма-матер | Пекинский университет |
Мао Дунь | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
китайский язык | 茅盾 | ||||||||
| |||||||||
Шен Дэхонг | |||||||||
Традиционный китайский | 沈德鴻 | ||||||||
Упрощенный китайский | 沈德鸿 | ||||||||
| |||||||||
Шен Янбин | |||||||||
китайский язык | 沈雁冰 | ||||||||
| |||||||||
Shen Дэхун ( Shen Yanbing, 4 июля 1896 - 27 марта 1981), известный под псевдонимом из Мао Дунь, был китайский публицист, журналист, прозаик и драматург. Мао Дунь, китайский писатель XX века, литературный и культурный критик и министр культуры (1949–65), является одним из самых известных романистов-реалистов левого толка в современном Китае. Его самая известная работа - « Полночь» (子夜), роман о жизни в космополитическом Шанхае, который также считается самым влиятельным произведением для его будущего творчества. Кроме того, в период создания « Полночи» Мао Дунь подружился с одним из самых известных китайских писателей Лу Сюнем.
Мао Дунь также работал в жанрах, отличных от романов, таких как эссе, драматические сценарии, теории, рассказы и новеллы. Он был известен переводом западной литературы, поскольку он начал получать теоретические знания о европейской литературе во время учебы в Пекинском университете в 1913 году. Кроме того, хотя он не был первым человеком в Китае, который переводил произведения шотландского исторического романиста Вальтера Скотта, он является считается первым, кто представил китайской публике творчество Вальтера Скотта в своей «Критической биографии» о Вальтере Скотте.
Он принял «Мао Дунь» (китайский:矛盾), что означает «противоречие», в то время как Мао означает копья, а Дун означает щиты, в качестве своего псевдонима, чтобы выразить напряженность в конфликтующей революционной идеологии в Китае в нестабильные 1920-е годы. Его друг Е Шэнтао изменил первый символ с矛на茅, что буквально означает «солома».
Его отец, Шэнь Юнси (кит.:沈永錫) преподавал и составлял учебную программу для своего сына, но он умер, когда Мао Дуню было десять лет. Мать Мао Дуня Чэнь Айчжу (кит.:陳 愛珠) стала его учителем. В своих воспоминаниях он упоминает, что «мой первый инструктор - моя мама». Благодаря обучению у своих родителей Мао Дунь в детстве развил большой интерес к письму и чтению.
Мао Дун уже начал развивать свои письменные навыки, когда еще учился в начальной школе. Во время одного из экзаменов экзаменатор прокомментировал сценарий Мао Дуня: «12-летний ребенок, может делать этот язык, а не говорит, что родина никому не известна». Были и другие подобные комментарии, указывающие на то, что Мао Дунь был блестящим писателем с юности.
Пока Мао Дунь учился в средней школе в Ханчжоу, интенсивное обучение навыкам чтения и письма наполнило его жизнь. Он прочитал Вэнь Сюань, Шишуо Синью и большое количество классических романов, которые повлияли на его стиль письма.
В 1913 году Мао Дунь поступил в трехгодичную базовую школу Пекинского университета, в которой изучал китайскую и западную литературу. Из-за финансовых трудностей он был вынужден уйти летом 1916 года, до окончания учебы. После окончания университета он сразу женится на дочери семьи Конг (孔 家), Конг Дэчжи (孔德 沚).
Обучение китайскому и английскому языкам, а также знание китайской и западной литературы, полученное в результате пятнадцатилетнего обучения Мао Дуню, подготовили его к появлению в центре внимания китайской журналистской и литературной арены.
После окончания школы, Мао Дунь вскоре получил свою первую работу в редактировании и перевод разделах английского в Коммерческом Press (商務印書館), Шанхайский филиал. В возрасте 21 года он был приглашен на должность помощника редактора Xuesheng Zazhi (學生 雜誌) (Студенческий журнал), издаваемый издательством Commercial Press, в котором было опубликовано много статей о новых идеологиях, возникших в то время в Китае.
Помимо редактирования, Мао Дунь также начал писать о своих социальных мыслях и критике. В какой-то степени его вдохновил известный журнал New Youth (新 青年). Как и в 1917 и 1918 годах, он написал две передовые статьи для Xuesheng Zazhi: « Студенты и общество» (學生 與 社會) и «Студенты 1918 года», которые сыграли важную роль в стимулировании политического сознания среди молодых образованных китайцев.
В возрасте 24 лет Мао Дунь уже был известен в обществе как писатель, а в 1920 году он и группа молодых писателей взяли на себя руководство журналом Xiaoshuo Yuebao (小說 月報), что в переводе означает «ежемесячная художественная литература». публиковать литературу западных авторов, таких как Толстой, Чехов, Бальзак, Флобер, Золя, Байрон, Китс, Шоу и т. д., и делать новые теории литературы более известными. Несмотря на то, что он был писателем-натуралистом, он восхищался такими писателями, как Лев Толстой, за их великолепный художественный стиль.
В 1920 году его пригласили редактировать новую колонку: The Fiction-New-Wwaves (小說 新潮) в Fiction Monthly (小说 月报). В том же году он даже занял пост главного редактора Ежемесячника и был вынужден полностью реформировать его в ответ на Новое Культурное Движение (五四 運動 / 新文化 運動). Его молодые друзья-писатели в Пекине поддерживали его, отправляя в журналы свои творческие сочинения, переводя западную литературу и свои взгляды на новые теории и методы литературы. Отчасти из-за этого была образована Литературоведческая группа (文學 研究 會). Реформированный Ежемесячный журнал оказался успешным. Он способствовал продолжению Нового культурного движения, продав десять тысяч экземпляров в месяц и, что более важно, познакомил с «Литературой на всю жизнь», совершенно новым реалистическим подходом к китайской литературе. В этот период Мао Дунь стал ведущей фигурой движения в южной части Китая.
Что касается концепции реформирования содержания, как новаторские, так и консервативные стороны в коммерческой прессе не могли пойти на компромисс. Мао Дунь ушел с поста главного редактора Fiction Monthly в 1923 году, но в 1927 году он стал главным обозревателем Minguo yuebao (民国 月报). Он написал более 30 редакционных статей для этой газеты, критикуя Чан Кайши и поддерживая революции.
Вдохновленный Октябрьской революцией 1917 года в России, Мао Дунь принял участие в « Движении четвертого мая» в Китае. В 1920 году он присоединился к Шанхайской коммунистической команде, а в 1921 году помог создать Коммунистическую партию Китая. Сначала он работал связным в партии. Он также писал для партийного журнала Коммунистическая партия (共產黨).
В то же время, Мао Дунь участвовал в Чан Кай-ши «s Северной экспедиции (1926-28), главная цель состояла в том, чтобы объединить страну. Однако он ушел, когда гоминьдан Чанга порвал с коммунистами в 1927 году. В июле 1928 года он уехал в Японию, чтобы укрыться. Вернувшись в Китай в 1930 году, он вступил в Лигу писателей левого толка. Позже Китай вступил в войну с Японией, и он активно участвовал в сопротивлении японскому нападению в 1937 году. В 1949 году к власти пришло коммунистическое правительство, и он был ответственным за работу в качестве секретаря и министра культуры Мао Цзэдуна до 1965 года.
Как литератор, Мао Дунь имел множество достижений. Ежемесячная реформа художественной литературы (小说 月报) была первым вкладом Мао Дуня в китайскую литературу. Тогда журнал стал местом распространения «Новой литературы». Многие известные писатели, такие как Лу Синь, Сюй Дишань, Бин Синь, Е Шэнтао, публиковали свои произведения через него. Мао Дунь поддерживал такие движения, как «Новая литература» и «Новое мышление». Он считал, что китайской литературе должно быть место в мире.
Опыт политического конфликта расширил его кругозор в литературе, поэтому тема его более поздних произведений была в основном основана на этом. Затем он помог основать Лигу писателей левого толка в 1930 году. После этого он работал вместе с Лу Синем, чтобы бороться за права общества и революционное движение в литературе. Период сбора урожая сочинений Мао Дуня считается периодом с 1927 по 1937 год.
Ши (蚀), также называли Затмение в английском переводе, который был первым фактическим романом, написанный Мао Дунь и состоит из трех томов, Разочарование (幻灭, 1927), колеблющиеся (动摇, 1928), и Активные (追求, 1928). Это история о поколении молодых интеллектуалов, захваченных миром революционного рвения, но без истинного понимания природы социальных изменений. Следующей его крупной работой была « Радуга» (虹, 1929), которая прославилась наличием не менее 70 главных героев и многочисленными поворотами сюжета. В 1933 году вышла его следующая работа « Полночь» (子夜), которая приобрела большую популярность до такой степени, что была опубликована на французском и английском языках и позволила развить чувство революционного реализма. Это натуралистический роман, подробно исследующий коммерческий мир Шанхая. Вдобавок его художественная литература сочувственно изображала жизнь рабочего класса и восхваляла революцию. Он оставил незавершенным произведение - трилогию « Шуанье Хунси Эрюэхуа» (霜叶 红 似 二月 花, 1942).
Помимо работ Мао Дуня, он также участвовал в Северной экспедиции Чан Кайши (1926–28) в попытке объединить Китай, которая потерпела неудачу, и он бежал в Кулин, когда Гоминьдан разорвал отношения с Коммунистической партией Китая. В 1930-х годах он был одним из ключевых основателей Лиги левых писателей, которая была распущена в результате ссоры в 1936 году. После начала китайско-японской войны в 1937 году Мао побывал во многих местах и основал литературный журнал. в Ухане. Он редактировал журнал « Литературный фронт» и литературную страницу газеты « Либао» в Гонконге, работал учителем. После 1943 года Мао Дунь не писал крупных работ, но все же написал несколько статей и очерков. В 1946 году он посетил Советский Союз.
Когда Китайская Народная Республика была основана Коммунистической партией Китая в 1949 году, он стал активным членом нескольких комитетов и работал секретарем, а затем министром культуры Мао Цзэдуна до 1965 года. Он основал ежемесячный литературный журнал «Китайская литература». который стал самым популярным среди западных читателей. Он был уволен с должности министра в 1964 году из-за идеологических потрясений. Несмотря на это, Мао Дунь пережил Культурную революцию и впоследствии был реабилитирован. В 1970-х годах он стал редактором детского журнала и начал работать над своими воспоминаниями, которые были опубликованы в партийном издании «Ежеквартальные Исторические материалы о новой литературе» (新 文学 史料), но он умер 27 марта 1981 года, прежде чем он мог закончить это. Его влияние на китайскую литературу сохраняется и по сей день, потому что он использовал свои сбережения для создания фонда под названием «Стипендия по литературе Мао Дунь», чтобы создать атмосферу для написания художественной литературы.
Достижения Мао Дуня в литературе также были отмечены на его 50-летнем юбилее, что было также 25-летием его литературной жизни. Отметить вместе с ним приехало более пятисот гостей. К празднику присоединились российские и американские друзья. Вонг Руфэй написал поздравительное эссе от имени коммунистической партии Китая. Были свидетелями влияния и достижений Мао Дуня в литературной сфере. С другой стороны, он дважды был избран председателем, а затем один раз избран заместителем председателя Ассамблеи представителей литературного искусства Китая. Его статус в литературной сфере получил высокую оценку. Несмотря на то, что в преклонном возрасте он страдал от болезней, он все же продолжал писать свои мемуары под названием «Дорога, по которой я шел» (我 走过 的 路).
Помимо своих достижений, Мао Дунь также оказал большое влияние на китайскую литературу. Премия Мао Дунь литературы ( 茅盾文学奖 ) была создана в связи с желанием Мао Дуна, что выдающиеся романы следует поощрять и коммунистической литературы следует поощрять. Это одна из самых почетных литературных наград Китая. Многие известные современные китайские писатели, такие как Вэй Вэй (魏巍) и Чжоу Кэ-цинь (周克芹), получили премию.
У Мао Дуна был типичный традиционный китайский брак. Его семья обручила его с семьей Конг (孔), когда ему было пять лет, и он женился на дочери семьи Конг после того, как бросил университет. После их свадьбы дочь семьи Кун была переименована в Кун Дэчжи (孔德 沚), и у нее появилась возможность узнать некоторые новые вещи, которые она никогда не могла узнать раньше, что дало ей возможность помогать Мао Дуну. с его литературной и политической карьерой во время их брака.
Однако брак между Мао Дуном и Кун Дэчжи не был идеальным. У Мао Дуна был двухлетний роман с Цинь Дэцзюнем () во время его брака с Кун Дэчжи, который, как полагают, также повлиял на его роман « Радуга» (虹). В конце концов, Мао Дунь разорвал эти отношения и вернулся к своей семье.
За всю свою жизнь Мао Дунь опубликовал более 100 публикаций, включая рассказы, романы, теории и т. Д. Некоторые из его самых известных работ:
1930-е годы - переломный момент в самосознании женских персонажей в творчестве Мао Дуня. Между 1920-ми и 1930-ми годами, которые также были ранним периодом писательской карьеры Мао Дуня, женские персонажи, встречающиеся в его произведениях, в основном были идентичны « Новой женщине ». Например, миссис Гуй (桂 阿姨) и Цюнхуа (琼)华) в Wild Rose (野蔷薇, 1929), г-жа Мэй (梅 小姐) в Rainbow (虹, 1930)
Однако с 1930-х годов персонажи «Новой женщины» в произведениях Мао Дуня начали заменяться женщинами, жившими в традиционной китайской семье. Более того, женские персонажи даже начали терять собственные имена. Как и в одном из коротких романов Мао Дуня, вышедшем в 1930-х годах, «Шуй дзаосин» (水藻 行), единственный женский персонаж даже не имел настоящего имени, а только назывался «Сюшен» (один из двух главных мужских персонажей) жена (秀 生 妻) »в романе.