Мао Дунь

редактировать
Эта статья о писателе. Для правителя Xiongnu, см Modu Chanyu. В этом китайском названии, то фамилия является Shen.

Мао Дунь
茅盾
Мао Дунь.jpg Мао Дунь в фильме «Самые последние биографии китайских сановников»
Министр культуры КНР
В должности 21 октября 1949 г. - января 1965 г.
Премьер Чжоу Эньлай
Преемник Лу Динъи
Председатель Китайской ассоциации писателей
В офисе 23 июля 1949 г. - 27 марта 1981 г.
Преемник Ба Джин
Личная информация
Родился ( 1896-07-04)4 июля 1896 г. Тунсян, Цзясин, Чжэцзян, Китайская Республика
Умер 27 марта 1981 г. (1981-03-27)(84 года) Пекин, Китай
Супруг (а) Кун Дэчжи (孔德 沚)
связи Шен Цзэминь (брат)
Альма-матер Пекинский университет
Мао Дунь
китайский язык 茅盾
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Мао Дун
Уэйд – Джайлз Мао Дун
Шен Дэхонг
Традиционный китайский 沈德鴻
Упрощенный китайский 沈德鸿
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Шен Дэхон
Уэйд – Джайлз Шен Тэ-хун
Шен Янбин
китайский язык 沈雁冰
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Шен Янбинг
Уэйд – Джайлз Шэнь Янь-пин
Мемориал Мао Дун в его родном городе Учжэнь Начальная школа колледжа Личжи, где учился Мао Дунь в Учжэне.

Shen Дэхун ( Shen Yanbing, 4 июля 1896 - 27 марта 1981), известный под псевдонимом из Мао Дунь, был китайский публицист, журналист, прозаик и драматург. Мао Дунь, китайский писатель XX века, литературный и культурный критик и министр культуры (1949–65), является одним из самых известных романистов-реалистов левого толка в современном Китае. Его самая известная работа - « Полночь» (子夜), роман о жизни в космополитическом Шанхае, который также считается самым влиятельным произведением для его будущего творчества. Кроме того, в период создания « Полночи» Мао Дунь подружился с одним из самых известных китайских писателей Лу Сюнем.

Мао Дунь также работал в жанрах, отличных от романов, таких как эссе, драматические сценарии, теории, рассказы и новеллы. Он был известен переводом западной литературы, поскольку он начал получать теоретические знания о европейской литературе во время учебы в Пекинском университете в 1913 году. Кроме того, хотя он не был первым человеком в Китае, который переводил произведения шотландского исторического романиста Вальтера Скотта, он является считается первым, кто представил китайской публике творчество Вальтера Скотта в своей «Критической биографии» о Вальтере Скотте.

Он принял «Мао Дунь» (китайский:矛盾), что означает «противоречие», в то время как Мао означает копья, а Дун означает щиты, в качестве своего псевдонима, чтобы выразить напряженность в конфликтующей революционной идеологии в Китае в нестабильные 1920-е годы. Его друг Е Шэнтао изменил первый символ с矛на茅, что буквально означает «солома».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Журналистская карьера
  • 3 Политическая жизнь
  • 4 Литературная карьера
  • 5 Брак и личная жизнь
  • 6 Список работ
    • 6.1 Рассказы
    • 6.2 Новеллы
    • 6.3 Романы
    • 6.4 Теории
    • 6.5 Эссе
    • 6.6 Драматический сценарий
    • 6.7 Перевод
    • 6.8 Другое
  • 7 Переход женских персонажей
  • 8 ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Его отец, Шэнь Юнси (кит.:沈永錫) преподавал и составлял учебную программу для своего сына, но он умер, когда Мао Дуню было десять лет. Мать Мао Дуня Чэнь Айчжу (кит.:陳 愛珠) стала его учителем. В своих воспоминаниях он упоминает, что «мой первый инструктор - моя мама». Благодаря обучению у своих родителей Мао Дунь в детстве развил большой интерес к письму и чтению.

Мао Дун уже начал развивать свои письменные навыки, когда еще учился в начальной школе. Во время одного из экзаменов экзаменатор прокомментировал сценарий Мао Дуня: «12-летний ребенок, может делать этот язык, а не говорит, что родина никому не известна». Были и другие подобные комментарии, указывающие на то, что Мао Дунь был блестящим писателем с юности.

Пока Мао Дунь учился в средней школе в Ханчжоу, интенсивное обучение навыкам чтения и письма наполнило его жизнь. Он прочитал Вэнь Сюань, Шишуо Синью и большое количество классических романов, которые повлияли на его стиль письма.

В 1913 году Мао Дунь поступил в трехгодичную базовую школу Пекинского университета, в которой изучал китайскую и западную литературу. Из-за финансовых трудностей он был вынужден уйти летом 1916 года, до окончания учебы. После окончания университета он сразу женится на дочери семьи Конг (孔 家), Конг Дэчжи (孔德 沚).

Обучение китайскому и английскому языкам, а также знание китайской и западной литературы, полученное в результате пятнадцатилетнего обучения Мао Дуню, подготовили его к появлению в центре внимания китайской журналистской и литературной арены.

Журналистская карьера

После окончания школы, Мао Дунь вскоре получил свою первую работу в редактировании и перевод разделах английского в Коммерческом Press (商務印書館), Шанхайский филиал. В возрасте 21 года он был приглашен на должность помощника редактора Xuesheng Zazhi (學生 雜誌) (Студенческий журнал), издаваемый издательством Commercial Press, в котором было опубликовано много статей о новых идеологиях, возникших в то время в Китае.

Помимо редактирования, Мао Дунь также начал писать о своих социальных мыслях и критике. В какой-то степени его вдохновил известный журнал New Youth (新 青年). Как и в 1917 и 1918 годах, он написал две передовые статьи для Xuesheng Zazhi: « Студенты и общество» (學生 與 社會) и «Студенты 1918 года», которые сыграли важную роль в стимулировании политического сознания среди молодых образованных китайцев.

В возрасте 24 лет Мао Дунь уже был известен в обществе как писатель, а в 1920 году он и группа молодых писателей взяли на себя руководство журналом Xiaoshuo Yuebao (小說 月報), что в переводе означает «ежемесячная художественная литература». публиковать литературу западных авторов, таких как Толстой, Чехов, Бальзак, Флобер, Золя, Байрон, Китс, Шоу и т. д., и делать новые теории литературы более известными. Несмотря на то, что он был писателем-натуралистом, он восхищался такими писателями, как Лев Толстой, за их великолепный художественный стиль.

В 1920 году его пригласили редактировать новую колонку: The Fiction-New-Wwaves (小說 新潮) в Fiction Monthly (小说 月报). В том же году он даже занял пост главного редактора Ежемесячника и был вынужден полностью реформировать его в ответ на Новое Культурное Движение (五四 運動 / 新文化 運動). Его молодые друзья-писатели в Пекине поддерживали его, отправляя в журналы свои творческие сочинения, переводя западную литературу и свои взгляды на новые теории и методы литературы. Отчасти из-за этого была образована Литературоведческая группа (文學 研究 會). Реформированный Ежемесячный журнал оказался успешным. Он способствовал продолжению Нового культурного движения, продав десять тысяч экземпляров в месяц и, что более важно, познакомил с «Литературой на всю жизнь», совершенно новым реалистическим подходом к китайской литературе. В этот период Мао Дунь стал ведущей фигурой движения в южной части Китая.

Что касается концепции реформирования содержания, как новаторские, так и консервативные стороны в коммерческой прессе не могли пойти на компромисс. Мао Дунь ушел с поста главного редактора Fiction Monthly в 1923 году, но в 1927 году он стал главным обозревателем Minguo yuebao (民国 月报). Он написал более 30 редакционных статей для этой газеты, критикуя Чан Кайши и поддерживая революции.

Политическая жизнь

Вдохновленный Октябрьской революцией 1917 года в России, Мао Дунь принял участие в « Движении четвертого мая» в Китае. В 1920 году он присоединился к Шанхайской коммунистической команде, а в 1921 году помог создать Коммунистическую партию Китая. Сначала он работал связным в партии. Он также писал для партийного журнала Коммунистическая партия (共產黨).

В то же время, Мао Дунь участвовал в Чан Кай-ши «s Северной экспедиции (1926-28), главная цель состояла в том, чтобы объединить страну. Однако он ушел, когда гоминьдан Чанга порвал с коммунистами в 1927 году. В июле 1928 года он уехал в Японию, чтобы укрыться. Вернувшись в Китай в 1930 году, он вступил в Лигу писателей левого толка. Позже Китай вступил в войну с Японией, и он активно участвовал в сопротивлении японскому нападению в 1937 году. В 1949 году к власти пришло коммунистическое правительство, и он был ответственным за работу в качестве секретаря и министра культуры Мао Цзэдуна до 1965 года.

Литературная карьера

Как литератор, Мао Дунь имел множество достижений. Ежемесячная реформа художественной литературы (小说 月报) была первым вкладом Мао Дуня в китайскую литературу. Тогда журнал стал местом распространения «Новой литературы». Многие известные писатели, такие как Лу Синь, Сюй Дишань, Бин Синь, Е Шэнтао, публиковали свои произведения через него. Мао Дунь поддерживал такие движения, как «Новая литература» и «Новое мышление». Он считал, что китайской литературе должно быть место в мире.

Опыт политического конфликта расширил его кругозор в литературе, поэтому тема его более поздних произведений была в основном основана на этом. Затем он помог основать Лигу писателей левого толка в 1930 году. После этого он работал вместе с Лу Синем, чтобы бороться за права общества и революционное движение в литературе. Период сбора урожая сочинений Мао Дуня считается периодом с 1927 по 1937 год.

Ши (蚀), также называли Затмение в английском переводе, который был первым фактическим романом, написанный Мао Дунь и состоит из трех томов, Разочарование (幻灭, 1927), колеблющиеся (动摇, 1928), и Активные (追求, 1928). Это история о поколении молодых интеллектуалов, захваченных миром революционного рвения, но без истинного понимания природы социальных изменений. Следующей его крупной работой была « Радуга» (虹, 1929), которая прославилась наличием не менее 70 главных героев и многочисленными поворотами сюжета. В 1933 году вышла его следующая работа « Полночь» (子夜), которая приобрела большую популярность до такой степени, что была опубликована на французском и английском языках и позволила развить чувство революционного реализма. Это натуралистический роман, подробно исследующий коммерческий мир Шанхая. Вдобавок его художественная литература сочувственно изображала жизнь рабочего класса и восхваляла революцию. Он оставил незавершенным произведение - трилогию « Шуанье Хунси Эрюэхуа» (霜叶 红 似 二月 花, 1942).

Помимо работ Мао Дуня, он также участвовал в Северной экспедиции Чан Кайши (1926–28) в попытке объединить Китай, которая потерпела неудачу, и он бежал в Кулин, когда Гоминьдан разорвал отношения с Коммунистической партией Китая. В 1930-х годах он был одним из ключевых основателей Лиги левых писателей, которая была распущена в результате ссоры в 1936 году. После начала китайско-японской войны в 1937 году Мао побывал во многих местах и ​​основал литературный журнал. в Ухане. Он редактировал журнал « Литературный фронт» и литературную страницу газеты « Либао» в Гонконге, работал учителем. После 1943 года Мао Дунь не писал крупных работ, но все же написал несколько статей и очерков. В 1946 году он посетил Советский Союз.

Когда Китайская Народная Республика была основана Коммунистической партией Китая в 1949 году, он стал активным членом нескольких комитетов и работал секретарем, а затем министром культуры Мао Цзэдуна до 1965 года. Он основал ежемесячный литературный журнал «Китайская литература». который стал самым популярным среди западных читателей. Он был уволен с должности министра в 1964 году из-за идеологических потрясений. Несмотря на это, Мао Дунь пережил Культурную революцию и впоследствии был реабилитирован. В 1970-х годах он стал редактором детского журнала и начал работать над своими воспоминаниями, которые были опубликованы в партийном издании «Ежеквартальные Исторические материалы о новой литературе» (新 文学 史料), но он умер 27 марта 1981 года, прежде чем он мог закончить это. Его влияние на китайскую литературу сохраняется и по сей день, потому что он использовал свои сбережения для создания фонда под названием «Стипендия по литературе Мао Дунь», чтобы создать атмосферу для написания художественной литературы.

Достижения Мао Дуня в литературе также были отмечены на его 50-летнем юбилее, что было также 25-летием его литературной жизни. Отметить вместе с ним приехало более пятисот гостей. К празднику присоединились российские и американские друзья. Вонг Руфэй написал поздравительное эссе от имени коммунистической партии Китая. Были свидетелями влияния и достижений Мао Дуня в литературной сфере. С другой стороны, он дважды был избран председателем, а затем один раз избран заместителем председателя Ассамблеи представителей литературного искусства Китая. Его статус в литературной сфере получил высокую оценку. Несмотря на то, что в преклонном возрасте он страдал от болезней, он все же продолжал писать свои мемуары под названием «Дорога, по которой я шел» (我 走过 的 路).

Помимо своих достижений, Мао Дунь также оказал большое влияние на китайскую литературу. Премия Мао Дунь литературы ( 茅盾文学奖 ) была создана в связи с желанием Мао Дуна, что выдающиеся романы следует поощрять и коммунистической литературы следует поощрять. Это одна из самых почетных литературных наград Китая. Многие известные современные китайские писатели, такие как Вэй Вэй (魏巍) и Чжоу Кэ-цинь (周克芹), получили премию.

Брак и личная жизнь

У Мао Дуна был типичный традиционный китайский брак. Его семья обручила его с семьей Конг (孔), когда ему было пять лет, и он женился на дочери семьи Конг после того, как бросил университет. После их свадьбы дочь семьи Кун была переименована в Кун Дэчжи (孔德 沚), и у нее появилась возможность узнать некоторые новые вещи, которые она никогда не могла узнать раньше, что дало ей возможность помогать Мао Дуну. с его литературной и политической карьерой во время их брака.

Однако брак между Мао Дуном и Кун Дэчжи не был идеальным. У Мао Дуна был двухлетний роман с Цинь Дэцзюнем () во время его брака с Кун Дэчжи, который, как полагают, также повлиял на его роман « Радуга» (虹). В конце концов, Мао Дунь разорвал эти отношения и вернулся к своей семье.

Список работ

Бюст Мао Дуня в его бывшей резиденции в Учжене, Чжэцзян. Бюст Мао Дуня в его бывшей резиденции в Пекине.

За всю свою жизнь Мао Дунь опубликовал более 100 публикаций, включая рассказы, романы, теории и т. Д. Некоторые из его самых известных работ:

Короткие истории

  • Дикая роза ( 《野薔薇》 Е Цянвэй) (1929)
  • Коллекция Дым и Облака 《煙雲 集》 Яньюндзи (1937)

Новеллы

  • Разочарование 《幻滅》 Хуанми (1927)
  • Wavering "動搖" Dongyao (1927)
  • Преследования 《追求》 Zhuiqiu (1928)
  • Три человека идут, 《三人 行》 Санжэньсин (1931)
  • Магазин семьи Линь 《林家铺子》 Линьцзя Пузи (1932)
  • Весенние шелкопряды, 《春蚕》 Чункан (1932)
  • Осенний урожай 《 秋收》QiuShou

Романы

  • Радуга 《虹》 Hong (1930)
  • Полночь 《子夜》Зие (1933)
  • Дарение на фестиваль поэтов 《獻給 詩人 節》Сиань Гэй Ши Рен Цзе (1946)

Теории

  • Недавние работы Мао Дунь 《茅盾 近作》Мао Дунь Цзинь Цзо (1980)
  • Комментарий Мао Дуня о творчестве 《茅盾 論 創作》Мао Дунь Лунь Чжуан Цзо (1980)

Эссе

  • «Дневник путешествий по СССР» 《蘇聯 見聞 錄》Су Лянь Цзянь Вэнь Лу (1948)
  • «Разговоры об СССР» 《雜談 蘇聯》Цзи Тан Су Лянь (1949)

Сценарий драмы

  • Передняя и задняя Pure Brightness,清明 前後》QianMingQianHou (1945)

Перевод

  • Современная драма Русский вопрос 話劇 《俄羅斯 問題》 (1946)
  • Сын Novelette Group中篇小說 《團 的 兒子》 (1946)

Другие

  • Работы Мао Дун 《茅盾 全集》Мао Дунь Цюаньцзи (т. 1-15, 1984–1987)
  • Введение в книги Мао Дунь 《茅盾 書簡》Мао Дун Шуцзянь (1-е издание, сборник писем, 1984) позже изменил название на 《茅盾 書信 集》 Мао Дун Шусинджи (1988)

Переход женских персонажей

1930-е годы - переломный момент в самосознании женских персонажей в творчестве Мао Дуня. Между 1920-ми и 1930-ми годами, которые также были ранним периодом писательской карьеры Мао Дуня, женские персонажи, встречающиеся в его произведениях, в основном были идентичны « Новой женщине ». Например, миссис Гуй (桂 阿姨) и Цюнхуа (琼)华) в Wild Rose (野蔷薇, 1929), г-жа Мэй (梅 小姐) в Rainbow (虹, 1930)

Однако с 1930-х годов персонажи «Новой женщины» в произведениях Мао Дуня начали заменяться женщинами, жившими в традиционной китайской семье. Более того, женские персонажи даже начали терять собственные имена. Как и в одном из коротких романов Мао Дуня, вышедшем в 1930-х годах, «Шуй дзаосин» (水藻 行), единственный женский персонаж даже не имел настоящего имени, а только назывался «Сюшен» (один из двух главных мужских персонажей) жена (秀 生 妻) »в романе.

использованная литература

Источники

дальнейшее чтение

  • Чен, Ю-ши. Реализм и аллегория в ранней художественной литературе Мао Дуня. (1986)
  • Галик, Мариан. Мао Дун и современная китайская литературная критика. (1969)
  • Галик, Мариан. Генезис критики современной китайской литературы. (1980)
  • Ся, CT История современной китайской беллетристики. (1961)
  • Ли Пин. (李 頻) Бяньцзи цзя Мао Дун пинчжуань (編輯 家 茅盾 評 傳) Кайфэн (開封): Издательство Хэнаньского университета (河南 大學 կ社), 1995. Доступно в библиотеке HKU FPS.
  • Шао Бочжоу и др. изд. Мао Дунь де вэньсюэ даолу. (1959)
  • Ван, Дэвид Дер-вей. Художественный реализм в Китае двадцатого века. (1992)
  • Китайские писатели о письме с участием Мао Дуня. Эд. Артур Зе. ( Издательство Тринити-Университета, 2010).
  • Уильямс, Филип Ф. Деревенские отголоски: выдумка У Цзусяна. (1993)

внешние ссылки

Политические офисы
Предшествует никто Министр культуры КНР 1949–1965 гг. Преемник Лу Динъи
Культурные офисы
Предшествует никто Председатель Китайской ассоциации писателей 1949–1981 гг. Преемник Ба Джин
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте