Обложка последней танцовщицы Мао (издание для юных читателей) | |
Автор | Ли Цуньсинь |
---|---|
Страна | Австралия |
Язык | английский |
Жанр | Воспоминания |
Издатель | Penguin Books Австралия |
Дата публикации | 2003 г. |
Тип СМИ | Печать (в мягкой и твердой обложке ) |
Страницы | 445 стр. |
ISBN | 0-14-330164-0 |
OCLC | 156327916 |
«Последний танцор Мао» - это мемуары, написанные австралийско-китайским писателем Ли Цуньсинь и впервые опубликованные в 2003 году. В нем рассказывается о его пути от бедного деревенского мальчика, которому суждено было трудиться на полях Китая, до всемирно известного профессионального танцора.
(см. niáng в Викисловаре )
Ли Цуньсинь родился в бедной семейной коммуне в небольшой сельской деревне в провинции Шаньдун, где ему суждено работать в поле в качестве чернорабочего. Сначала его не заметили, но он был выбран по предложению своего учителя во время посещения школы, но Ли, кажется, сбит с толку грубым предварительным осмотром в столице провинции Циндао. Выбранный для поездки в Пекин для прослушивания на место в Академии танца мадам Мао, он был принят в ее балетную школу после прохождения ряда физических тестов.
Далее следуют семь лет упорных тренировок. Он борется в академии, не в силах преуспеть, пытаясь справиться со своей тоской по дому. В жестком расписании нет свободы, когда он должен совмещать часы и часы танцевальных занятий с напряженными академическими занятиями. Он также выступает за то, чтобы стать частью Коммунистической молодежной партии, выдерживая строгие интервью; после того, как его впустили, дополнительная часть его времени отводится на собрания. Но Куньсин не возражает; Теперь у него есть призвание: служить славному коммунизму. Прибытие нового учителя, у которого меньше шансов кричать, меняет его мрачное отношение к танцам. Он уделяет больше внимания развлечениям и знанию сильных и слабых сторон. Учитель Сяо следит за Цуньсинь, замечая то, чего другие учителя еще не видели. Учитель также (что опасно) отличается от других в академии из-за своей преданности классическому балету, который считается слишком западным, чтобы преподавать в школе (в отличие от политически мотивированной резкой формы, которую предпочитает мадам Мао). Его решимость и смелость в сочетании с советами и мотивацией Учителя Сяо позволяют ему быть лучшим в классе, предлагая все больше и больше ролей. Это приводит к нему быть неохотой разрешено Академии поехать за границей Бен Стивенсон «s Хьюстон балетной компании в качестве приглашенного студента в течение шести недель, как правительство немного ослабло свою цензуру западной культуры из - за волнения в позиции.
В Соединенных Штатах он начинает подвергать сомнению диктат коммунистической партии Китая, на котором его воспитывали. Америка не наполнена грязными на вид капиталистами, а само богатство и размер зданий и людей ясно указывают на то, что Китай является страной, пораженной бедностью, а не Америка. Однако он знает, что это мнение слишком опасно, чтобы говорить о нем, и по возвращении в Китай, даже при том, что он любил каждую частичку Америки, он смягчает его и декламирует некоторые коммунистические пропаганды для отчета, который должен быть подан, чтобы он мог вернуться через два месяца. время. Однако, несмотря на ложь, правительство отказывается позволить ему вернуться в США. Три месяца спустя ему удается получить визу, и он уезжает - на этот раз на целый год танцевать в Хьюстонском балете. Он заводит секретный роман с начинающей американской танцовщицей Элизабет Макки, храня его в секрете, чтобы его правительство не узнало и не отправило его обратно. Его быстро повысили до солиста, и ему дали еще пять месяцев. В последний месяц Цуньсинь не хочет уходить, поэтому он и Элизабет спешат со своим браком, чтобы Цуньсинь мог оставаться в Соединенных Штатах на неопределенный срок, избегая таким образом побега, который может иметь последствия для его семьи. Посещая китайское консульство, чтобы объявить о своем решении, пытаясь предотвратить явную негативную реакцию на Стивенсона, местный китайский дипломат насильно задерживает Ли, пытаясь заставить его вернуться в Китай; когда он продолжает добровольно отказываться идти, партия соглашается освободить его и позволяет ему остаться, но отменяет его гражданство и заявляет, что он никогда не сможет вернуться на родину. Полный беспокойства за свою семью, Цуньсинь продолжает танцевать, но его отношения с Элизабет заканчиваются разводом, и он ссылается на свою молодость и культурные различия в качестве причины.
Cunxin быстро получил статус ведущего танцора, сделал множество премьер и получил награды, но серьезно повредил спину, выбив его из строя более чем на два месяца. Несмотря на неудачу, он продолжает танцевать, и вскоре после этого китайское правительство разрешило его родителям приехать в Америку, чтобы навестить его после шести лет разлуки с семьей. Они приходят посмотреть на него в «Щелкунчике» и рыдают, когда воссоединяются, а публика аплодирует стоя. Ли встречает и женится на австралийской балерине Мэри МакКендри, и они наконец возвращаются в его старую деревню. Цуньсинь встречается со своим старым учителем Сяо и выступает для него и его родителей, но чувствует необъяснимое чувство вины за огромную разницу в том, как он живет и как живет остальная часть деревни, но утешает себя, думая, что он выполнил все его мать всегда хотела его. Они возвращаются в Америку и продолжают танцевать.
Софи, первый ребенок Кунсин и Мэри, рождается глухой к их опустошению. Мэри бросает карьеру, чтобы заботиться о ней, и Софи вела нормальную жизнь из-за этого, также посещая уроки танцев, следуя по стопам своих родителей. Они заводят еще двоих детей, совершенно здоровых, но решают переехать в родную страну Мэри, в Австралию. Их прощальный спектакль «Ромео и Джульетта» транслируется в прямом эфире по всему Китаю для пятисот миллионов зрителей. В Австралии он продолжает танцевать, но также получает работу менеджером одной из крупнейших биржевых брокерских фирм в Австралии. Он продолжает навещать свою мать и свою деревню, никогда не забывая, откуда он приехал.