Брак Мануса" />
Манус ( / м eɪ п ə с / МАЙ -nəs ; латинский: [manʊs] ) был Древнеримские тип брака, из которых две формы: диплом Ману и синус Ману. В браке cum manu жена находилась под законным контролем мужа. В браке sine manu жена оставалась под законным контролем своего отца. В браках как cum manu, так и sine manu, если и муж, и жена были alieni iuris (лица, находящиеся под patria potestas ; то есть под властью их соответствующих patres familias ), брак мог иметь место только с одобрения обоих patres familias. Процедуры заключения и расторжения брака различаются в зависимости от типа союза. Первоначально кум-ману был единственной формой брака, но со временем широко практиковался только брак сине-ману. В союзе кум-ману жена была освобождена от контроля отца и стала членом семьи мужа, с тех пор находясь под властью потеста своего мужа или тестя. Штамп принял ее муж, она получила те же права, что и другие детей в семье по вопросам наследования и унаследовала после этого не от своего отца, но от своего мужа. Однако власть, которую он имел над ней, была ограничена по сравнению с той, которую он имел над своей собственной дочерью; у него, например, не было законного права на жизнь и смерть, а также на ноксальную сдачу или продажу ее. Это изменение статуса, известное как capitis diminutio minima, дало жене титул materfamilias. Жена в браке cum manu не имела права собственности, то есть она не могла владеть какой-либо собственностью. Право собственности на все, что было приобретено до cum manu, было передано ее мужу или его отцу-семье, а существующие обязательства были аннулированы. Тем не менее, в течение времени Цицерона, то приданое было признано различимы и, следовательно, возмещены. Овдовевшей или разведенной женщины стали Sui Iuris. Вдова, состоящая в браке с мужчиной, могла выбрать себе наставника и составить завещание. Сперма Мана была закуплена в одном из трех способов: confarreatio, coemptio и usus. Ритуал confarreatio, своего рода жертву сделал для Юпитера, была доступна только для патрициев. Во время этого ритуала, то жених и невеста делил хлеб, изготовленный из полбы ( farreus ) (отсюда термин confarreatio переводится как «обмен EMMER хлеба»), процесс, который требует наличия десяти свидетелей и концерт церемониальных священных стихов. Первосвященники из Юпитера, Марса и Квирина должны были родиться от confarreatio союзов. По мере того, как confarreatio терял популярность, становилось все труднее подбирать кандидатов в священники. Чтобы возродить практику confarreatio, в нее были внесены поправки, согласно которым жена Flamen Dialis подпадала под контроль своего мужа только во время ритуалов и в остальном была такой же автономной, как и другие женщины. Cum manu больше не приобреталось посредством confarreatio и ограничивалось патрициями, занимающими священнические должности. Брачный процесс Coemptio, по сути, условная продажа женщины мужу, мог быть осуществлен в любой момент в течение брака. Транзакция проводилась держателем весов в присутствии не менее пяти свидетелей, все из которых были взрослыми римскими гражданами мужского пола. Coemptio можно было заключить не только с мужем («ради брака»), но и с посторонним («ради доверия»). Жена, которая стала cum manu в результате comptio, была эмансипирована после развода. Ко II веку нашей эры жена могла заставить мужа освободить ее - право, которое не разделяли ее дети. Coemptio, по- видимому, была редкой практикой даже во 2 веке до нашей эры. Диплом Ману приобрел usus был просто сожительство мужа и жены на время года, после чего собственность жены была передана ее партнером, и она считается принятым по указу ежегодного владения. Этот процесс не требовал церемониальных практик. Если женщина не была готова прийти под собственностью мужа, она могла бы избежать Маны от absenting себя в общей сложности три дня и три ночи до конца каждого года. Женщина, вышедшая замуж за cummanu через usus, была эмансипирована после развода. Закон об усусе был в конечном итоге отменен, по-видимому, потому, что эта практика вышла из употребления. В союзе sine manu жена юридически и ритуально оставалась членом семьи своего отца, находясь под контролем potestas своего отца. Синус Ману брак не меняет правовой статус невесты в отношении прав собственности. Другими словами, невеста не находится под контролем мужа. Эта форма брака не заключалась с церемониальными формальностями, хотя по обычаю невесту сопровождали в дом ее жениха, а скорее заключались в том, что муж и жена жили вместе с намерением вступить в брак по римскому праву. Дети от этого союза были законно членами родственников мужа по родству. Они не имели юридической связи с отцовской семьей матери и не могли предъявить претензии в связи с ее отсутствием завещания. Только после смерти отца женщины она стала sui iuris. Этот союз позволил жене стать независимой раньше, чем cum manu, при условии, что отцы, скорее всего, умерли раньше мужа. В первую очередь это служило родовой семье, позволяя ее собственности оставаться во владении отца. Различные факторы могли привести к исчезновению cum manu и преобладанию sine manu во время Римской республики. Женщины, столкнувшиеся с потерей собственности при вступлении в брак с половым актом, начали соглашаться только на союзы синус. Брак Мануса
Confarreatio
Coemptio
Usus