Мануэль Нери | |
---|---|
Скульптор Мануэль Нери в своей мастерской в Карраре, Италия, 1983 год; фото Салли Ларсен | |
Родившийся | Джон Мануэль Нери ( 1930-04-12)12 апреля 1930 г. (91 год) Сэнгер, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский колледж искусств и ремесел (1951–1952; 1955–1956), Калифорнийская школа изящных искусств (1956–1958) |
Известен | Скульптура, а также рисунок, живопись и эстамп |
Движение | Фигуративное движение Bay Area, фанк-арт |
Награды | Фонд Гуггенхайма - Стипендия (1979) Национальный фонд искусств - Грант индивидуального художника (1980) Американская академия и Институт искусств и литературы - Премия в области искусства (1982) Комиссия искусств Сан-Франциско - выдающиеся достижения в области скульптуры (1985) Институт искусств Сан-Франциско - Почетный доктор (1990) Калифорнийский колледж искусств и ремесел - Почетный доктор (1992) Школа искусств Коркоран - Почетный доктор (1995) Художественный музей округа Ориндж - Премия выдающегося художника (1999) Международный центр скульптуры - Премия за заслуги в современной скульптуре (2006) Музей современного искусства Сан-Франциско - Сокровища области залива (2008) |
Мануэль Нери (родился 12 апреля 1930 г.) - американский скульптор, известный своими фигуративными скульптурами в натуральную величину из гипса, бронзы и мрамора. В работе Нери с фигурой он передает эмоциональное внутреннее состояние, которое раскрывается через язык тела и жесты. С 1965 года его студия находится в Бенисии, Калифорния ; В 1981 году он купил студию в Карраре, Италия, для работы с мрамором. В течение последних четырех десятилетий Нери работала в основном с той же моделью, Марией Юлией Клименко, создавая рисунки и скульптуры, в которых современные тенденции сочетаются с модернистскими скульптурными формами.
Нери родилась в Сангере, Калифорния, в семье иммигрантов, которые покинули Мексику во время политических волнений после мексиканской революции. Он начал посещать колледж в городском колледже Сан-Франциско в 1950 году, сначала учился на инженера-электрика. Класс керамики у Питера Вулкоса вдохновил его на продолжение учебы в искусстве. Он поступил в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде и в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). Нери училась у Ричарда Дибенкорна, Элмера Бишоффа и Фрэнка Лобделла и других. Он начал создавать фигурные скульптуры в натуральную величину из гипса и смешанной техники, их поверхности часто окрашивались, чтобы подчеркнуть формы и жесты.
В конце 1950-х Мануэль Нери был членом управляемой художником кооперативной галереи Six Gallery в Сан-Франциско вместе с Джоан Браун, Брюсом Коннером, Джеем Дефео и другими художниками. В октябре 1955 года он помог организовать чтение Шести галерей «6 поэтов в 6 галерее», знаменательное событие эпохи битов, на котором Аллен Гинзберг впервые публично прочитал Howl. В 1959 году Нери был первоначальным членом Bruce Conner «s Rat Bastard Ассоциации Protective. В 1960-х годах он был связан с Фигуративным движением Bay Area. Он был женат на художнице Джоан Браун с 1962 по 1966 год, хотя их отношения и творческое сотрудничество начались за несколько лет до этого.
Нери преподавала скульптуру и керамику в Калифорнийской школе изящных искусств с 1959 по 1965 год, а в 1963–1964 преподавала на художественном факультете Калифорнийского университета в Беркли. Он был членом факультета искусств Калифорнийского университета в Дэвисе с 1965 по 1999 год.
В 2006 году Нери была удостоена награды Международного центра скульптуры за достижения в области современной скульптуры. В 2008 году он получил премию Bay Area Treasure Award от Музея современного искусства Сан-Франциско. Предыдущие награды включают стипендию Фонда Гуггенхайма (1979), Грант от Национального фонда искусств (1980), Американскую академию и премию Института искусств и литературы в области искусства (1982), премию Комиссии искусств Сан-Франциско за выдающиеся достижения в области искусства. "Скульптура" (1985 г.) и награда выдающегося художника Музея искусств округа Ориндж (Ньюпорт-Бич, Калифорния, 1999 г.). Он получил звание почетного доктора Художественного института Сан-Франциско (1990), Калифорнийского колледжа искусств и ремесел (1992) и Школы искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (1995).
Нери создает фигуративные скульптуры из гипса, мрамора, бронзы и глины, их поверхности часто шлифуются, скалываются или раскрашиваются как средство направления жестов. С конца 1970-х годов он также работал с мрамором, создавая многочисленные фигуры, туловища и головы в своей студии в Карраре.
Он также известен как рисовальщик и соавтор над книгами художников. Его книги включали три совместных проекта с поэтессой Марией Юлией Клименко и серию уникальных книг, в которых его оригинальные рисунки сочетаются с поэзией Пабло Неруды, Федерико Гарсиа Лорки и В.С. Мервина.
Ранние работы Нери включали картины и скульптуры в смешанной технике, основанные на абстрактных фигуративных или архитектурных формах. Он получил заказы на скульптуру от Управления государственного архитектора штата Калифорния для здания Бейтсон, Сакраменто, Калифорния (1980–1982); Управление общих служб США для здания суда США, Портленд, штат Орегон (1987); Парк скульптур Лаумейера, Сансет-Хиллз, Миссури (1994); Университет штата Айова, Эймс, штат Айова, для здания Гердина (2003 г.); Церковь Святой Анны, Сиэтл, Вашингтон (2003 г.) и другие. Работы Нери представлены галереей Hackett Mill Gallery, Сан-Франциско, Калифорния; Галерея Робишон, Денвер, Колорадо; и Yares Art в Санта-Фе, Нью-Мексико, Палм-Спрингс, Калифорния, и Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
Музеи, в которых хранятся работы Мануэля Нери, включают галерею Аддисон / Академию Филлипса; Коллекция Андерсона в Стэнфордском университете; Художественный институт Чикаго ; Центр искусств Кантора, Стэнфордский университет; Художественный музей Цинциннати ; Художественный музей Кларинды Карнеги, Кларинда, Айова; Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния; Денверский художественный музей ; Центр искусств Де-Мойна ; ДиРоза, Напа, Калифорния; Эль-музей Мексики, Сан-Франциско; Художественный музей Эль-Пасо, Техас; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Сады и парк скульптур Фредерика Мейерса, Гранд-Рапидс, Мичиган; Художественный музей Фресно ; Площадка для скульптуры, Гамильтон, Нью-Джерси; Сад скульптур Гроув-Айл, Кокосовая роща, Флорида; Художественные музеи Гарвардского университета ; Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Гонолулу ; Художественный музей Индианаполиса ; Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури; Парк скульптур Лаумейера, Сансет-Хиллз, Миссури; Музей Манетти Шрем, Калифорнийский университет в Дэвисе; Музей искусств Мемфис-Брукс, Теннесси; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса ; Музей Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина; Центр скульптуры Нашера, Даллас, Техас; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Невады, Рино; Оклендский музей Калифорнии ; Художественный музей Палм-Спрингс, Калифорния; Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Феникса ; Художественный музей Портленда, Орегон; Художественный музей Расина ; Художественный музей Сан-Антонио ; Музей искусств Сан-Диего ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей искусств Сан-Хосе, Калифорния; Художественный музей Сиэтла ; Художественный музей Тампы ; Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив ; Центр изящных искусств Университета Нью-Мексико, Альбукерке; Университетские музеи, Государственный университет Айовы, Эймс; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Художественная галерея Йельского университета и Нью-Хейвен, Коннектикут.
У Мануэля Нери было несколько браков; он был вторым мужем художницы Джоан Браун с 1962 по 1966 год (хотя их отношения и творческое сотрудничество возникли за несколько лет до этого). У него семеро детей: Рауль, Латициа, Ноэль (его сын от Джоан Браун), Макс, Руби, Джулия и Гас.