Мануэль Лима | |
---|---|
Родился | ( 1978-05-03)3 мая 1978 г. (43 года) Понта-Делгада, Португалия |
Гражданство | Португальско-американский |
Альма-матер | Школа дизайна Парсонса |
Занятие | Дизайнер, преподаватель, советник, автор. |
Известен | визуальная культура, дизайн, визуализация информации, рисование графиков, древовидная структура. |
Мануэль Лима FRSA (родился 3 мая 1978 г.) - португальско-американский дизайнер, автор и преподаватель, известный своими работами в области визуализации информации и визуальной культуры. WIRED описывает Лиму как «человека, который превращает данные в искусство», а журнал Forbes говорит: «Мануэль помог поднять визуализацию информации до уровня искусства». Он является автором трех книг, переведенных на несколько языков, и в настоящее время проживает в Нью-Йорке со своей женой и двумя дочерьми.
Лима выросла на острове Сан-Мигель, что на Азорских островах. С раннего возраста Лима проявляла интерес к визуальному языку карт, многие из которых хранились в шкафу дома после различных семейных поездок. Его отец также был важным катализатором его признательности за дизайн.
В 1996 году в возрасте восемнадцати лет он переехал в Лиссабон, чтобы получить степень бакалавра искусств в области промышленного дизайна на архитектурном факультете Лиссабонского технического университета. После стажировки в Копенгагене, Дания, в дизайн-студии Kontrapunkt, Лима продолжил обучение в школе дизайна Parsons в Нью-Йорке, где в 2005 году получил степень магистра в области дизайна и технологий. Лима вспоминает лекцию своего учителя Parsons Кристофера. Кирван, 2004 год, как момент, который подтолкнул его к информационному дизайну. Его диссертация «Blogviz: отображение динамики распространения информации в пространстве блогов» была впоследствии опубликована Omniscriptum Publishing в 2009 году. Во время программы MFA Лима работала в Центре корпоративных исследований Siemens, Американском музее движущихся изображений и Институте картографирования информации Парсонса (PIIM)..
Именно во время работы в PIIM Лима консолидировал свои исследования в области визуализации информации и сложных сетей, что привело к созданию в октябре 2005 года VisualComplexity.com, онлайн-архива для визуализации сетей. После получения диплома МИД Лима работал дизайнером и менеджером в рекламном агентстве R / GA, производителя мобильных телефонов Nokia, Microsoft Bing и Codecademy. В настоящее время он работает в Google руководителем дизайна и наставником по стартапам.
В своей первой книге « Визуальная сложность: отображение шаблонов информации» (2011) Лима описывает растущую популярность сетевой конструкции не только как научное занятие, но и как культурный мем. В шестой главе « Сложная красота» Лима представляет новое движение или «художественную тенденцию», характеризующуюся изображением метафорических графических структур, которую он называет «сетевизмом». Как объясняет Лима:
Нетворкизм стимулируется ризоматическими свойствами, такими как нелинейность, множественность или взаимосвязанность, а также научными достижениями в таких областях, как генетика, нейробиология, физика, молекулярная биология, компьютерные системы и социология. Как прямое следствие недавнего всплеска сетевой визуализации, нетворкизм в равной степени мотивирован открытием новых областей знаний, а также визуальным представлением сложных систем.
Шэрон Моллой, Эмма МакНалли, Дженис Касуэлл, Томас Сарасено и Чихару Шиота - среди художников, представленных Лимой как предшественников этого движения.
Во введении к книге кругов: визуализация сфер знания (2017) Лима дает эволюционное объяснение нашей склонности к круглым формам. Его отчет состоит из трех гипотез:
Лима упоминает, что с раннего возраста младенцы демонстрируют врожденное предпочтение кривых, человеческую склонность подтверждают различные исследования, включая основополагающую статью, опубликованную в 2006 году когнитивными психологами Моше Бар и Майтал Нета, в которой показано сильное человеческое предпочтение изогнутых объектов и шрифтов., а также исследование 2013 года, проведенное учеными из Университета Торонто в Скарборо, которое обнаружило аналогичную тенденцию в архитектурных пространствах.
В своем втором эволюционном объяснении Лима упоминает эксперимент, проведенный психологом Джоном Н. Бассили в 1978 году, когда лица участников были выкрашены в черный цвет и впоследствии покрыты десятками люминесцентных точек. Затем участников попросили выразить разные эмоции, чтобы лучше понять визуальный контур каждого чувства. Как описывает Лима:
в то время как выражения гнева имели острые нисходящие V-образные формы (скошенные брови, щеки и подбородок), выражение счастья передавалось широкими, изогнутыми наружу узорами (дугообразные щеки, глаза и рот). Другими словами, счастливые лица напоминали широкий круг, а сердитые лица напоминали направленный вниз треугольник.
В своем третьем пункте Лима выдвигает гипотезу о том, как круговое обрамление и сферическая геометрия нашего поля зрения, которые вызывают искажение, подобное «линзе рыбьего глаза» или «хрустальному шару», могут еще больше «усилить нашу врожденную склонность ко всему. круговой ". «Возможно, мозг предпочитает формы и контуры, которые лучше подходят для такого условного поля зрения». - говорит Лима.
Лима была номинирована журналом Creativity как «один из 50 самых творческих и влиятельных умов 2009 года» и была избрана членом Королевского общества искусств ( FRSA ) в 2010 году. Лима была выбрана для получения награды за инновационное предпринимательство в португальской диаспоре (Prémio Empreendedorismo Inovador na Diáspora Portuguesa) президентом Португалии и был избран куратором португальской делегации на Лондонской биеннале дизайна 2016.