Мануэль «Манолин» Гонсалес Эрнандес ( «Эль Медико де ла Сальса» ) - кубинский автор песен, певец и руководитель группы сальсы и тимбы. Манолин был автором песен-любителей, когда лидер NG La Banda Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес обнаружил его в медицинской школе и прозвал его «Эль Медико де ла Сальса».
Его опыт студента-медика, который обратился к музыке из-за неудовлетворенности своими жизненными возможностями, отражает разочарование целого поколения афрокубинцев. Манолин вышел в 1992 году, а к 1994 году на улицах Лос-Ситиос в Гаване, черном районе, начались антиправительственные беспорядки. Таким образом, Манолин был «персонажем, идеально приспособленным к новой социальной реальности особого периода» (Perna 2005, 67). По мере того, как жизнь обычных кубинцев опускалась до уровня 4-го мира, звезды сальсы проецировали представление об успехе и изысканности, образ бегства от реальности и самовыражения, который в контексте упадка экономической роли государства приобрел очевидные политические смыслы. В 1996 году врач зарабатывал 15 долларов в месяц, а Манолин - 9 200 долларов в месяц. Его успех, казалось, олицетворял торжество материализма и индивидуализма над революционными моральными ценностями. По словам Манолина, «люди начали связывать со мной деньги». Manolín, Paulito FG и такие группы, как La Charanga Habanera и Bamboleo, стали символами нового поп-артиста, адаптированного к рынку, воплотив в современный, космополитический образ желания и устремления своей молодой аудитории из черных баррио (Vaughan 2012: Kindle 1964).
Музыка Манолина так же отличалась от Чаранга Хабанера, как Чаранга Хабанера от NG La Banda. В его творческую команду входило несколько аранжировщиков, в том числе пианист Луис Бу и Чака Наполес. Ритм-секция Манолина была одной из самых популярных на Кубе. Беспрецедентная доходность Манолина оказала огромное влияние на тимба-сцену, вызвав у музыкантов такой уровень ажиотажа, которого не видели с 1950-х годов, если вообще никогда.
У «Эль медико де ла Сальса» было много конфликтов с кубинским правительством, что в конечном итоге привело к его знаменитому хору «Эль пуэнте» и его последующему бегству с Кубы. Некоторое время он был легальным резидентом Майами, Флорида. В 2013 году Манолин вернулся на Кубу и гастролировал по острову с Пачито Алонсо и Су Кини-Кини.