Архитектура и скульптура маньеризма в Польше

редактировать
Чердак дома Миколая Пшибилы (1615 г.), польский маньеризм (люблинский тип), Казимеж-Дольны.

Архитектура и скульптура маньеризма в Польше преобладали между 1550 и 1650 годами, когда их наконец сменило барокко. Стиль включает в себя различные традиции маньеризма, которые тесно связаны с этническим и религиозным разнообразием страны, а также с ее экономическим и политическим положением в то время. Комплекс маньеристов Кальварии Зебжидовской и город маньеристов Замосць являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Условия разработки и особенности
  • 2 Список известных маньеристических структур в Польше
    • 2,1 Северная Польша
    • 2.2 Центральная Польша
    • 2.3 Южная Польша
    • 2.4 Несуществующие конструкции
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Условия разработки и особенности

Период между 1550 и 1650 годами был Золотым веком Речи Посполитой (созданной в 1569 году) и Золотым веком Польши. Это было время экономического процветания благодаря торговле зерном. Зерно хранилось в богато украшенных зернохранилищах (например, в Казимеж-Дольны ) и транспортировалось по Висле в главный порт Польши - Гданьск, где оно продавалось в Нидерланды, Англию, Францию, Италию и Испанию (около 80% доходов города. в начале 17 века пришли из торговли зерном). Это было также время религиозной терпимости из-за Варшавской Конфедерации (1573 г.).

Аркада и портал замка Лещинских, круг Санти Гуччи (1591–1606), польская маньеризм, Баранув Сандомерский.

Польша была многонациональной ( поляки, русины, евреи, немцы, итальянцы, голландцы, фламандцы, армяне, шотландцы, богемы, татары ) и многоконфессиональной страной ( католики, православные, греко-католики, кальвинисты, лютеране, мусульмане, польские братья и т. Гуситы и многие другие). Все эти народы и вероисповедания внесли свой вклад в создание исключительного разнообразия маньеристической архитектуры и скульптуры в Польше. Первая половина 17 века отмечена активной деятельностью иезуитов и контрреформации, которая привела к изгнанию прогрессивных ариан (польских братьев) в 1658 году и нашла отражение в архитектуре (распространение барокко). Несмотря на это, Польша остается «страной без ставок ». Все крупные войны и военные конфликты велись вдали от территории сегодняшней Польши, поэтому страна могла развиваться одинаково. Эти благоприятные условия - причина того, что маньеристическая архитектура и скульптура в Польше оставили так много прекрасных образцов.

Маньеристическая архитектура и скульптура имеют две основные традиции: польско-итальянскую и нидерландскую (голландско-фламандскую), которые доминировали в северной Польше. Силезский маньеризм Юго-Западная Польша был в значительной степени под влияние чешского и немецким маньеризмом, в то время как Померанский маньеризм Северо-Западная Польша находился под влиянием готической традиции и Северная немецкого маньеризмом. Евреи в Польше адаптировали образцы итальянской и польской маньеризма к своим традициям.

Портал дома Эскена, Виллем ван ден Блок (ок. 1590), маньеризм в голландском стиле, Торунь

Основным источником вдохновения для многих построек в Польше стали постройки раннего Возрождения на Вавельском холме - часовня Сигизмунда (1519–1533), могила короля Сигизмунда I внутри часовни (1529–1531) и аркадный двор Вавельского замка (1506–1534). а также здания в Антверпене - ратуша (1561–1565), дома на Гроте Маркт и похоронные скульптуры фламандского художника Корнелиса Флориса де Вриндта. В заключение главный критерий дифференциации между типами маньеризма в Польше является источником вдохновения и во многих случаях основатели концепции сыграли существенную роль в окончательной форме конструкции (например, гробница Jędrzej Noskowski в Макув Мазовецкий на Виллема ван ден Блоке, является примером польского маньеризма, вдохновленного гробницей Сигизмунда I, основатель которой изображен спящим).

Треугольные фронтоны поздней готики и большие окна - характерные черты голландской городской архитектуры Северной Польши. Польский маньеризм, хотя в нем преобладают итальянские архитекторы и скульпторы, имеет свои уникальные характеристики, которые отличают его от его итальянского эквивалента ( чердаки, декоративные мотивы, конструкция и форма зданий, голландское, богемское и немецкое влияние). Среди известных архитекторов и скульпторов нидерландского маньеризма в Польше были Антонис ван Обберген, Виллем ван ден Блок, Абрахам ван ден Блок, Ян Страковски, Поль Бодарт, Герхард Хендрик, Ганс Крамер и Ренье ван Амстердам и польско-итальянской манеры Санти Гуччи, Ян Михалович Урзендовский, Джованни Мария Падовано, Джованни Баттиста ди Квадро, Ян Франкевич, Галлеаццо Аппиани, Ян Ярошевич, Бернардо Морандо, Каспер Фодыга, Кшиштоф Бонадура, Антонео де Галия и многие другие.

План укрепленного дворца Кшиштопура, построенного Вавжинцем Сенесом (1621–1644), польский маньеризм, Уязд

В архитектуре польского маньеризма XVI века широко используются богато украшенные чердаки дворцов и домов, аркадные дворы и боковые башни. В церковной архитектуре традиция поздней готики сочетается с симметрией ренессанса и маньеристическим декором. Церкви были стройными, обычно без башен. Польский маньеризм XVII века отличается гораздо большей простотой в декоре в пользу гармонии конструкции. Образцом резиденций начала 17 века были королевские дворцы. Уяздовский замок, построенный для короля Сигизмунда III Вазы, был возможным источником вдохновения для епископского дворца в Кельце, в то время как дворец в Кельце копировали многие магнатские семьи в своих резиденциях (например, дворец Тарло в Подзамче, 1645-1650 и дворец Радзивиллов в Бяла-Подляске ). Этот тип дворца известен как Поджио-Реале, потому что он сочетал в себе квадратное здание с центральной лоджией с боковыми башнями, как на вилле Поджио Реале недалеко от Неаполя (1487–1489), согласно концепции Бальдассаре Перуцци и Себастьяно Серлио. Боковые башни стали обязательным элементом каждого дворца и погребальных часовен, построенных по образцу упомянутой часовни Сигизмунда, процветавшей по всей Польше (Сташув, Влоцлавек). Еще одна характерная черта маньеризма в Польше - городские и дворцовые укрепления в голландском стиле (Замосць, Уязд) и ратуши с высокими башнями (Беч, Замосць, Познань). Самыми популярными техниками декорирования были рельеф (Казимеж Дольны), сграффито (Красичин) и рустикация (Ксён Вельки), в то время как материал был в основном кирпич, оштукатуренный кирпич, песчаник, а иногда и известняк. Некоторое время поздний ренессанс сосуществовал с ранним барокко (введено в Польше в 1597 году с церковью св. Петра и Павла в Кракове).

Нидерландские (голландско-фламандские) и польско-итальянские архитектурные традиции не изолированы друг от друга и пронизывают друг друга, создавая (среди прочего) уникальную композицию дворца Кшиштопор. Это одно из крупнейших построек маньеризма и раннего барокко в Польше было задумано как укрепленный дворец (тип, известный в Польше под итальянским названием palazzo in fortezza ). Комплекс комбинированных голландские укрепления стиля с дворцом, построенные на итальянский дизайн (вдохновения Палаццо Фарнеза в Капрарола, видны в плане комплекса), маньеризм польского украшения и некоторые другие, по- видимому голландских элементов (восьмиугольная башня, напоминающей Binnenhof «s Torentje в Гаага, шпили). Дворец был разрушен во время Всемирного потопа и в настоящее время остается в руинах.

Интерьер сефардской синагоги (1610-1620), еврейский маньеризм (под влиянием Люблинского ренессанса), Замосць

Люблинский регион создал свой собственный стиль с народными мотивами (Казимеж-Дольны), в то время как городской маньеризм в Великой Польше заменил готические фронтоны аркадами, тимпанами, фризами и столбами в итальянском стиле в тосканском порядке (Познань). Варшава, как один из главных городов Речи Посполитой и благодаря своей роли резиденции парламента и короля, была местом встречи культур. Маньеристическая архитектура в городе представляла собой сочетание многих типов маньеристических традиций, включая люблинский тип ( церковь иезуитов ), маньеризм Великопольши (Канония), итальянский маньеризм с элементами раннего барокко ( Королевский замок ), маньеризм Малопольского (капелла Крыских)., Тип Поджио-Реале ( дворец Villa Regia - не существует), богемский и нидерландский маньеризм ( дворец Оссолинских - не существует, возможное вдохновение для павильона верхних частей дворца с характерной крышей было реконструировано Бонифазом Вольмутом Бельведера в Праге, 1557–1563).

Богемский маньеризм также оказал большое влияние на архитектуру и скульптуру в Польше. Это касалось не только земель, которые входили в состав Чешского королевства, например Силезии. Знакомые отношения между Габсбургами и польскими Васами позволили сформировать образцы пражского маньеризма. И король Сигизмунд III, и его сын Владислав IV Ваза, а также магнаты приобрели в Праге множество скульптур, особенно Адриана де Фриза. Богемный маньеризм в Силезии соединился с пражским ренессансом с его брунеллешискими аркадами (вдохновленными Бельведером королевы Анны Ягеллон в Праге, 1535–1537) и немецкими влияниями, берущими начало в поздней готике (крутой фронтон с декором в стиле ренессанс). Также силезский маньеризм оказал влияние на соседние регионы - аркадный двор Пястовского замка в Бжеге с аркадами, замененными в верхней части колоннами (построенный Франческо де Парио в 1556–1558 гг.), Был возможным вдохновением для подобных построек в Богемии - Замка Опочно ( 1560–1567), замок Йиндржихув Градец (лоджия, до 1597 года) и замок Гюстров в Германии (построенный Парио после 1558 года).

Могила братьев Неджвицких, Санти Гуччи (1581 г.), польская маньеризм, церковь Святой Марии в Копшивнице.

Для еврейского маньеризма в Польше характерно приспособление польских / итальянских узоров к еврейской традиции, отказ от человеческих образов в пользу сложных цветочно-животных украшений ( усики, львы), мифологических существ ( единороги, грифоны ) и надписей на иврите. Синагоги были украшены горизонтальными чердаками (Zamość) или имели богато украшенный интерьер (Pińczów). Основными приемами декорирования были фреска (Тыкоцин, Пиньчув), рельеф и лепнина (Замосць).

Пророк Илия, Фридрих Гросс (1579-1580), маньеризм в немецком стиле, рельеф с кафедры в церкви Святой Марии Магдалины во Вроцлаве.

Скульптура представлена ​​в основном в надгробном искусстве и украшении фасадов. Отдельно стоящие скульптуры редки, хотя до Всемирного потопа сады многих жилых домов украшали скульптурами (например, сад дворца Villa Regia в Варшаве был украшен скульптурами Адриана де Фриза). Также необычны отдельно стоящие надгробные памятники. Гробницы, как правило, строились для крепления к стене, за исключением гробницы братьев Неджвицких в Копшивнице. На первом этапе маньеризма в Польше надгробные памятники сооружались в соответствии с традициями раннего Возрождения, где усопший изображался спящим. Обычно они были сделаны из песчаника, а фигура основателя была вырезана из красного мрамора (например, Могила Тарновского в Тарновском соборе). В начале 17 века голландские и фламандские архитекторы и скульпторы (особенно Виллем ван ден Блок и его сын Авраам) популяризировали в Польше новый тип памятника-гробницы, созданный мастерской Корнелиса Флориса (например, несуществующая гробница герцога Альберта Прусского в Кенигсбергский собор ). Основатели были изображены стоящими на коленях, конструкция была более просторной и в ней использовались более темные материалы - коричневый мрамор из Хенчин, черный мрамор из Дембника или импортированный из испанских Нидерландов (например, Могила братьев Батори в Барчево ). Некоторые из самых впечатляющих гробниц в голландском стиле в Польше были построены вдали от центра голландского маньеризма в Польше - Гданьска. Это были гробницы Яна Тарновского в Ловиче (1603–1604) и семьи Острожских в Тарнове (1612–1620).

Многие маньеристические постройки в Польше - это послевоенные реконструкции. Они были разрушены немцами во время Второй мировой войны (например, всевозможные постройки в Варшаве, многие еврейские молельные дома ) или повреждены в результате воздушных бомбардировок союзников (Гданьск, Вроцлав). Также многие из них не были восстановлены после войны (например, могила братьев Вольских в Варшаве, созданная Яном Михаловичем, разрушенная в 1944 году; или синагога Тарнув, разрушенная в 1939 году).

Список известных маньеристических структур в Польше

Северная Польша

Основная статья: Список маньеристических структур в Северной Польше
Место Строительство Дата постройки Стиль и история Изображение
Хелмно Ратуша 1567–1572 Голландская / польская маньеризм. Первоначальное здание было построено в 1298 году. Башня была пристроена между 1584-1596 годами. Архитектура здания имела множество влияний - горизонтальный чердак, украшенный завитками, характерен для польского маньеризма, приподнятые фронтоны и высокие окна выполнены в нидерландском / фламандском стиле, а башня, украшенная угловым рустом, типична для подобных построек в Германии. Chelmno ratusz 03.jpg
Гданьск Золотой дом 1609–1618 Нидерландский маньеризм (архитектор Абрахам ван ден Блок ). Построен для Иоганна Спеймана, богатого торговца зерном и мэра города, и его жены Юдит Бахр. Чердак украшен скульптурами Клеопатры, Эдипа, Ахилла и Антигоны работы Иоганна Фогта из Ростока. Злота Каменица Гданьск 01.jpg
Золотые ворота 1612–1614 Нидерландский маньеризм (построенный Яном Страковски по проекту Абрахама ван ден Блока). Чердак был украшен аллегорическими скульптурами добродетелей граждан: мира, свободы, удачи и славы (западная сторона), гармонии, справедливости, благочестия и благоразумия (восточная сторона). Они были вырезаны в 1648 году Питером Рингерингом по проекту Джеремиаса Фалька. Злота Брама в Гданьске 2004 ubt.jpeg
Зеленые ворота 1564–1568 Голландский маньеризм, вдохновленный мэрией Антверпена (архитектор Ренье ван Амстердам). Он был построен, чтобы служить официальной резиденцией польских монархов. Gdańsk Zielona Brama.jpg
Фонтан Нептуна 1617 Нидерландский маньеризм (дизайн Абрахама ван ден Блока). Фонтан был основан депутатами городского совета по инициативе Бартелла Шахтмана. Статуя Нептуна была отлита в Аугсбурге Петером Хусеном и Иоганном Рогге. В 1634 году фонтан был окружен забором, украшенным позолоченными польскими орлами, также спроектированным Авраамом ван ден Блоком. Памятник Нептуну в Гданьске (5).jpg
Старый Арсенал 1602–1605 Нидерландский маньеризм (архитекторы Антонис ван Обберген, Ян Страковски и Абрахам ван ден Блок ). Старый arsenal.jpg
Дом Шумана 1560 Нидерландский маньеризм. Построен для Ганса Конерта Младшего неизвестным архитектором. Здание было известно в то время как Королевский дом. Верх дома украшает скульптура Зевса. Архитектура Дома Шумана очень похожа на Gildehuis der Kuipers (Дом Куперов) и Huis van de Schutters (Дом Лучника) в Антверпене. Гданьск DomSchumannow.JPG
Церковь Святой Марии - Эпитафия Эдварда Блемке 1591 Нидерландский маньеризм (скульптор Виллем ван ден Блок). Центральный рельеф изображает воскресение в долине Иосафата согласно видению пророка Иезекииля (динамика превращения скелетов из костей в труп исключительна). Эпитафию венчала скульптура смерти. Вдохновением послужили эпитафии Корнелиса Флориса - конструкция напоминает эпитафию Дирка ван Ассенделфта и его жены Адрианы ван Нассау в Гроте Керк в Бреде (1555 г.). WvdBlockeEpitafiumBlemke.jpg
Олива Оливский собор - Могила Коса 1599–1620 Нидерландский маньеризм (скульптор Виллем ван ден Блок). Основал Миколай Кос, помещик в Лукчине. Миколай и его сын Анджей были изображены в доспехах польских гусар. Гданьск от Joymaster - 221.JPG
Щецин Замок Поморских князей 1573–1582 Померанский маньеризм (архитектор Вильгельм Захариас Италус). Первоначальный замок (построенный в 1346 году герцогом Барнимом Великим ) был перестроен в стиле позднего ренессанса для герцога Иоанна Фредерика. Замек Ксиазат Поморских в Щецине (widok z wiezy).jpg
Влоцлавек Собор Влоцлавек - Часовня Пресвятой Девы Марии 1604–1611 Польский маньеризм. Построенный в 1503 году, он был реконструирован в стиле маньеризма епископом Яном Тарновским. Архитектура часовни, хотя и вдохновленная капеллой Сигизмунда, была адаптирована и преобразована по голландским образцам. Купол был спрятан за балюстрадой, а стены покрыты тонкой угловой рустовкой. Влоцлавек катедра 3.jpg

Центральная Польша

Основная статья: Список маньеристических структур в Центральной Польше
Место Строительство Дата постройки Стиль и история Изображение
Дробин Церковь Богоматери Розария и Святого Станислава - Крыски гробница 1572–1576 Итальянская / польская маньеризм (круг Санти Гуччи). Основал Мазовецкий воевода Станислав Крыски. Она изображает родитель Станислава Paweł Kryski, его жену Анна Szreńs и их сын Войцех Kryski, Чемберлен из Плоцка. По большей части, эта структура была вдохновлена ​​гробницами в капелле Медичи в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции и гробнице Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме, спроектированной Микеланджело. Дробин 07 (2009).jpg
Gołąb Церковь Святых Екатерины и Флориана 1628–1638 Польский маньеризм (круг Санти Гуччи) с элементами голландского маньеризма (феруловый орнамент). Церковь была основана священником Шимоном Гжибовски. Goląb kościół 2009.jpg
Дом Лорето 1634–1642 Итальянская маньеризм, точная копия дома Лорето в Италии. Основан канцлером Ежи Оссолиньским. Основное украшение - керамические статуи пророков, созданные под сильным влиянием творчества Микеланджело. Gołąb Domek loretański 2009.jpg
Казимеж Дольны Celej House до 1635 г. Польский маньеризм ( люблинский тип, круг Санти Гуччи), чердак украшен народными мотивами ( василиски, драконы, птицы и др.). Построен для богатого купца Бартломея Целея. Казимеж Дольны 083.jpg
Церковь Иоанна Крестителя и Варфоломея 1586–1613 Польский маньеризм (архитектор Якуб Балин). Первоначальное здание 14 века сгорело в 1561 году. Инициаторами реконструкции и основателями были Фирлеи. Церковь была расширена и покрыта колыбелью с фонарями. Готические фронтоны были перестроены в стиле позднего ренессанса. Церковь, Казимеж-Дольны 02.JPG
Миколай Пшибила Зернохранилище 1591 Польский маньеризм. В начале 17 века в городе было около 60 зернохранилищ. Kazimierz Dolny Muzeum Przyrodnicze P815 2009-09-04.jpg
Дома Пшибылы 1615 Польский маньеризм (люблинский тип с народными мотивами). Построен для двух братьев Миколая и Кшиштофа Пшибилы. Kazimierz-kamienice-przybyl.jpg
Люблин Кармелитская церковь 1635–1644 Польский маньеризм (люблинский тип). Церковь была основана Катаржиной из Креткова Сангушковой для Босых сестер кармелиток. Главный остроконечный фасад был украшен аркадами- пилястрами и фресками. Фасады нефа разделялись пилястрами, поддерживающими консольный карниз. Kościół św. Юзефа в Люблине, перед (22.11.2008).JPG
Конопница Дом 1575 Польский маньеризм. Первоначальный дом в стиле поздней готики (построенный до 1512 года) был получен Себастьяном Конопницей в приданое своей жене Катаржине из Креткув. Конопница, мэр Люблина, перестроил дом в стиле маньеризма. Богатые украшения окон медальонами с изображениями Себастьяна Конопницы и его жены Катаржины приписываются мастерской Пиньчув. Люблин Kamienica Konopniców.jpg
Pabianice помещичий дом 1565–1571 Польский маньеризм (архитектор Вавжинец Лорек). Построен для каноника Станислава Домбровского. 6 Пабянице 2.jpg
Познань Ратуша 1550–1567 Итальянский / польский маньеризм (архитектор Джованни Баттиста ди Квадро). Ратуша была построена на рубеже 13-14 веков. В 16 веке здание было модернизировано, крыши были покрыты чердаками, а фасад украшен трехэтажной лоджией. Познань 10-2013 img10 Ратуша (обрезано).jpg
Познанский собор - могила епископа Издбенского 1557–1560 Польский маньеризм (скульптор Ян Михалович из Урзендова ). Он был учрежден его наследниками для Бенедикта Издбенского, епископа Познанского. Гробница была вырезана из песчаника и красного мрамора и украшена обильным цветочным орнаментом. В гробнице прослеживается характерная для Михаловича смесь нидерландских и итальянских влияний. 6 Познань 107.jpg
Ридт Хаус 1576 Польский маньеризм (великопольский тип, архитектор Джованни Баттиста ди Квадро). Готическое здание было приобретено в 1566 году Захариасом Ридтом, богатым торговцем тканями и кожей. Zachariasz, который также был старшим пастором в лютеранской общине в Познани, перестроил дом в стиле маньеризма. Для великопольского маньеризма характерны тосканский порядок, элементы декора фронтона (волюты и колонны), а также разделение фасадных поверхностей простыми деталями. Kamienica Ridtowska.jpg
Седлиско Замок Шенайх 1597–1618 Немецкий маньеризм (архитектор Мельхиор Дакхардт). Первоначальный деревянный замок в Седльщо был заменен между 1550-1560 годами и построен из кирпича. Позже он был расширен и реконструирован для Георга Шёнаиха, который также построил часовню (протестантский родовой экран ) с маньеристическими украшениями. Siedlisko4 (js).jpg
Учание Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Могила Учанских c. 1607 Польский маньеризм (скульптор Санти Гуччи). Основана Анни Хербуртовной в память о себе и ее муже Павле Учанском, воеводе Белца. Изготовлен из песчаника с мраморной инкрустацией и украшен обильными цветочными орнаментами и животными. Чучела умерших были вырезаны из алебастра. Учание-НагробкиPAUchanskich.jpg
Варшава Церковь иезуитов 1609–1626 Польский маньеризм (люблинский тип, архитектор Ян Франкевич). Церковь была основана королем Сигизмундом III Вазой и камергером Анджеем Боболой (Старым) по инициативе Петра Скарги в 1609 году. Kościół Matki Bożej askawej w Warszawie 2020.jpg
Негритянский дом 1622–1628 Польская маньеризм. Реконструкция готического дома (построенного до 1449 года) в маньерском стиле была начата Яной Клугой и завершена Якубом Джанотти, который получил специальное освобождение от налогов на это мероприятие от городских властей. Фасад украшали два богато украшенных портала и медальон с изображением негра, приписываемый мастерской Гуччи. Эта скульптура дала название дому. На одном из порталов стоит знак собственности ( gmerk ) с инициалами «IG» Якуба Джанотти. Kamienica Pod Murzynkiem w Warszawie 2020.jpg
Королевский Замок 1598–1619 Польский маньеризм / раннее барокко (архитектор Джованни Баттиста Тревано - его планы, вероятно, были изменены Винченцо Скамоцци ). Первоначальный замок, построенный между 1407–1410 годами, был расширен для короля Сигизмунда III Вазы группой итальянских архитекторов и скульпторов, в том числе Джакомо Родондо, Паоло дель Корте и Маттео Кастелли. POL Варшавский Королевский Замок 2008 (2).JPG
Замосць Армянские дома № 30-26 первая половина 17 века Польская маньеризм. № 30 (зеленый) - перестроен в 1665–74 для Яна Вильчека и украшен обильными цветочно-животными мотивами, № 28 (темно-желтый) - построен в 1645–1647 годах для профессора Замойской академии Базили Рудомич, № 26 ( красный) - построен в 1632–1634 годах для армянского купца Гавриила Бартошевича. Дома в стиле ренессанс в Замосць.JPG
собор 1587–1637 Польский маньеризм (люблинский тип, архитектор Бернардо Морандо ). Он был построен как трехнефная базилика с приделами. Главный неф высотой 20 метров был перекрыт колыбелью с фонарями. Нефы разделены толстыми коринфскими колоннами, увенчанными богато украшенным антаблементом. Своды украшены лепкой (геометрические, растительные и фигурные мотивы). Катедра zamość2.JPG
Синагога 1610–1620 Еврейский маньеризм. Построен для евреев-сефардов. Интерьер был богато украшен лепниной в калисийско-люблинском стиле. Основная часть представляла собой большой молельный зал (11,5 х 12,2 м). Synagoga zamość7.JPG
Ратуша 1591–1622 Польский маньеризм (архитектор Бернардо Морандо). В период с 1639 по 1651 год его перестроили Ян Ярошевич и Ян Вольф. Здание было увеличено и улучшено за счет добавления еще одного этажа с мансардным чердаком, а лестница в форме подковы - пристройка 18 века. Башня с часами имеет высоту 52 метра и состоит из пяти уровней в квадратном и восьмиугольном плане. Ратуша в Замосце 2009.JPG

Южная Польша

Основная статья: Список маньеристических структур в Южной Польше
Место Строительство Дата постройки Стиль и история Изображение
Баранув-Сандомерский Замок Лещинских 1591–1606 Польский маньеризм (круг Санти Гуччи). Замок был построен для Рафала Лещинского и его сына Анджея как укрепленный дворец ( palazzo in fortezza ). В архитектуре замка сочетаются все черты польского маньеризма - боковые башни, аркадный двор и богато украшенный чердак. Baranow7.jpg
Бжег Двор Пястовского замка 1556–1558 Силезский маньеризм (архитектор Франческо де Парио из Биссоне ). Первоначальный готический замок был перестроен для Ежи II Великолепного, герцога Бжега и Легницы. Вероятно, он был вдохновлен внутренним двором Вавельского замка. Архитектура аркад замка сильно напоминает замок Опочно в Чехии и замок Гюстров в Германии. 0 Brzeg 15.jpg
Ворота Пястовского замка 1554–1560 Силезская маньеризм. Ворота были украшены обильными маньеристическими барельефами и скульптурами Ежи II и его жены Барбары Бранденбургской. На бюстах изображены 24 Пяста, предки Ежи II - 12 правителей Польши от легендарного Пяста Колесного до Владислава II Изгнанника и 12 герцогов Силезии от Генриха I Бородатого до Фридриха II Легницкого. Вдохновением для этого украшения послужили гравюры на дереве из Хроники Полонорума 1521 года работы Мацея Меховиты. Brzeg (js) 3.jpg
Ярослав Дом Орсетти 1570–1593, 1646 Польский маньеризм. Построен для Станислава Смишовича, аптекаря Ярослава. В 1633 году здание было куплено Вильгельмом Орсетти и перестроено в 1646 году. Ярослав Каменица Орсеттих.jpg
Кальвария Зебжидовска Часовня Ecce Homo 1605–1609 Нидерландский маньеризм (архитектор Поль Бодарт). Он был построен по плану греческого креста. Свод украшен обильными лепными украшениями в стиле голландского маньеризма. POL Kalwaria Zebrzydowska Kaplica Ecce Homo.jpg
Кельце Епископский дворец 1637–1644 Итальянский / нидерландский маньеризм (архитектор Томмазо Пончино). Дворец был основан Якубом Задзиком, епископом Кракова. Здание было вдохновлено королевскими резиденциями в Варшаве и построено в так называемом стиле Поджио-Реале. Крутые крыши, башни и украшения - особенности нидерландского / фламандского стиля. Кельцкий епископский дворец 20051008 1019.jpg
Краков Киборий в базилике Святой Марии 1552 Польский маньеризм (скульптор Джованни Мария Падовано). Ciborium базилики Святой Марии основали краковские ювелиры Анджей Мастелли и Ежи Пипан. Он был сделан из песчаника и украшен красным зальцбургским мрамором, алебастром и лепниной. Балюстрада из литой бронзы была создана в 1595 году Михалом Отто и украшена гербами Польши и Литвы. Cyborium крупным планом.JPG
Вилла Decjusz 1630 Итальянский маньеризм (архитектор Мацей Трапола). Первоначальная вилла, построенная между 1528-1535 годами для Юстуса Декюша, была перестроена для Себастьяна Любомирского. Вдохновением для этой реконструкции стал договор Себастьяно Серлио в стиле ренессанс. Вилла Дечюша, 2009.JPG
Церковь Святой Троицы - Капелла Гонзага-Мышковского 1603–1614 Польский маньеризм / раннее барокко (архитектор Санти Гуччи), украшенный рустом. Часовня построена по образцу капеллы Сигизмунда (1519–1533). Основал его Зигмунт Гонзага-Мышковский (вместе со своим братом Петром он был усыновлен в 1597 году Винченцо Гонзага, герцогом Мантуи ). 003Краков.JPG
Дом Святителя 1618–1619 Польский маньеризм (архитекторы Мацей Литвинкович и Ян Заторчик). Характерными чертами являются чердак позднего ренессанса работы Заторчика (1625 г.) и декор сграффито, имитирующий ромбовидную рустовку. Prałatówka Kraków.JPG
Вавельский собор - Могила Стефана Батори 1594–1595 Польский маньеризм (скульптор Санти Гуччи). Основан королевой Анной Ягеллон в честь ее мужа Стивена Батори. Изготовлен из песчаника, красного мрамора и алебастра. Нагробек Стефана Баторего.jpg
Красичин Дворец Красицких 1580–1631 Польский маньеризм (архитектор Галлеаццо Аппиани ). Строительство начал Станислав Красицкий, а завершил его сын Марцин Красицкий, воевода Подолья. Он был построен как укрепленный дворец. Каждая башня дворца Красицких уникальна, и внутренний и внешний фасады украшены обильными сграффито (в общей сложности они занимают более 7000 квадратных метров). Занек в Красичине - dziedziniec.jpg
Ксиу Вельки Мирувский дворец 1585–1595 Польский маньеризм (архитектор Санти Гуччи). Основан Петром Мышковским, епископом Кракова, как укрепленный дворец ( palazzo in fortezza ). Дворец отделан рустованной каменной кладкой. Ksiaz-wlk2 (js).jpg
Леско Укрепленная синагога 1626–1654 гг. Еврейский маньеризм. На фасаде есть надпись на иврите: « Он испугался и сказал:« Какое ужасно это место! Это не что иное, как дом Божий; это врата небесные ». (Бытие 28:17) Леско синагога 2.jpg
Олесница Герцогский Замок 1585–1608 Немецкий маньеризм (архитектор Бернар Нюрон). Первоначальный готический замок (построенный герцогом Олесницким Конрадом I ) был последовательно расширен и перестроен могущественными богемными магнатами Подебрадами. Реконструкция в стиле маньеризма началась в 1585 году. Герцог Карл II построил новые восточное и южное крыло. Он также перестроил так называемый Дворец вдов. Внутренний двор был украшен характерными балконами, а портал главных ворот был украшен фамильными гербами Силезии и Подебрада. Олесница (js).jpg
Пиньчув Часовня Святой Анны 1600 Польский маньеризм (архитектор Санти Гуччи). Здание было построено Зигмунтом Гонзага-Мышковским, маркизом из Мирува, в ознаменование юбилея 1600 года. Пинчув 20060722 1429.jpg
Пшемысль Кармелитская церковь 1624–1630 Польский маньеризм (архитектор - вероятно, Галлеаццо Аппиани). Церковь была основана в 1620 году Марцином Красицким, старостой Пшемысля и владельцем Красичина. Строительство началось в 1630 году и велось мастером Лигенским из Пшемысля. Кошчол Кармелитов - Przemysl1.jpg
Пшемысльский собор - гробница Фредро после 1622 г. Польский маньеризм. Гробница была построена для Яна Фредро, кастеляна Пшемысля и его жены Анны Зе Стадницк. Он был вырезан из известняка и алебастра в тосканском стиле. Верх гробницы украшает скульптура архангела Михаила. 7 Przemysl 062.jpg
Жешув Алебастровый алтарь в бернардинской церкви до 1637 г. Немецкая маньеризм. По заказу Миколая Спитека Лигензы и исполнен Иоганном Пфистером или Иоганном Бехемом. Центральный барельеф из алебастра изображает Оплакивание Христа и дополнен семью деревянными, вощеными и позолоченными барельефами со сценами из Страстей (справа внизу): Христос в Елеонском саду, Бичевание, Терновый венец, Падение под землей. крест, Христос, прибиваемый к Кресту, Воздвижение Креста и Снятие с Креста, и три алебастровых рельефа в пределле: Архангел Гавриил, Святая Анна и Благовещение. Алтарь Пфистера Алебастр 02.jpg
Сташув Церковь Святого Варфоломея - Капелла Тенчиньских 1618–1625 Польский маньеризм (мастерская Пиньчув, кружок Санти Гуччи). Капелла Тенчиньских была основана Катаржиной Лещиньской в ​​память о ее супруге Анджее Тенчинском, кастеляне Белца и сыне Яцеке. Часовня была построена по образцу капеллы Сигизмунда и украшена рустами. Сташув 10.jpg
Суха Бескидзка Коморовский замок 1608–1614 Польский маньеризм (архитектор - вероятно, Поль Бодарт). Первоначальный оборонительный особняк, построенный между 1554-1580 годами, был расширен и перестроен для Петра Коморовского. SuchaBeskidzka castle.jpg
Tarnów Тарнувский собор - могила Острожских 1612–1620 Нидерландский маньеризм (дизайн Виллема ван ден Блока). Созданная Януш Острожский, воевода Волыни. Изготовлен из черного и красного мрамора и желтого алебастра. На нем изображены преклонившие колени фигуры основателя и его первой жены Жужанны Середи из Фельшновая. Памятник увеличен в технике тромп-л'эйл. Острожский, Тарнув.JPG
Уязд Krzyżtopór 1621–1644 Польский маньеризм / раннее барокко (архитектор Вавжинец Сенес Сенский ). Дворец был построен для Кшиштофа Оссолинского как укрепленный дворец с бастионами в плане правильного пятиугольника. Кшиштопор имеет 4 башни (времена года), 12 залов (месяцы), 52 комнаты (недели в году) и 365 окон (дни в году). Krzyztopor (js).jpg
Вроцлав Дом Грифонов 1587–1589 Немецко-голландский маньеризм (архитектор Фридрих Гросс). Это самый большой купеческий дом во Вроцлаве (ширина 16,25 м), первоначально построенный примерно в 1300 году. Дом был перестроен для Даниэля фон Турнау и Куэшмальца и его жены Доротеи фон Матте. Портал в стиле маньеризма с гербами основателей был вырезан Герхардом Хендриком из Амстердама. Дом был назван в честь грифонов, украшающих чердак. Вроцлав Бреслау Рынек2 Дом Грифонов.JPG
Órawina Церковь Святой Троицы 1600–1608 Немецко-голландский манер. Церковь 14 века была реконструирована в стиле маньеризма по инициативе Адама фон Ханнивальдта. Это предприятие финансировалось братом Адама Андреасом, советником при дворе императора Рудольфа II. Среди художников, занятых в отделке церкви, были выдающиеся нидерландские скульпторы-маньеристы. Zorawina-kosciolSwTrojcy.jpg

Несуществующие конструкции

Место Строительство Дата постройки Стиль и история Изображение
Эльблонг Artus Court 1578–1581 Голландский маньеризм (архитектор Ханс Шнекер из Линдау ). Здание Гильдии Святого Георгия было основано и профинансировано членами гильдии. Официальное открытие нового жилища произошло в 1583 году. Он служил местом встреч купцов, приемов и представлений. Фасад дома представляет собой типичное для голландского маньеризма слияние каменных и кирпичных элементов. Двур Артуза в Эльблонгу.jpg
Варшава Ратуша 1580 Польский маньеризм (архитектор Антонео де Ралия). Он был перестроен в 1620-1621 годах. Архитектура здания была похожа на многие другие строения этого типа в Польше. Его украсили чердак и четыре боковые башни. Башня с часами, украшенная аркадной лоджией, была покрыта луковичным шпилем, типичным для варшавской маньеристической архитектуры (например, Королевский замок, несуществующий деревянный особняк семьи Опалинских в Новом городе Варшавы ). Ратуша Варшавы.jpg
Вилла Региа 1626-1639 или 1637-1641 Польский маньеризм (архитекторы Джованни Тревано и Маттео Кастелли). Villa Regia был построен в 1637-41 для короля Владислава IV в маньеризма-начале барокко стиль как вилла suburbana ( пригородной виллы ) окрестил Villa Regia ( Latin : "Royal Villa"). Он был построен как прямоугольное здание с угловыми башнями, тип резиденции, известный как Поджио-Реале-Серлио. Вилла Regia 01.jpg
Лович Дома ? Польская маньеризм. На фасаде домов представлены характерные для польского маньеризма элементы. Owicz Stary Rynek attyka rys JKonopacki.jpg

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте