Драматический союз Манипура

редактировать

Драматический союз Манипура (MDU) - старейшая театральная группа в Манипуре, Индия. Он был основан 15 марта 1931 года.

К марту 2012 года MDU выпустил 198 длинных пьес различных категорий и 34 коротких пьес в экспериментальном формате (всего 232 пьес). MDU выпускает не менее двух новых длинных и коротких пьес каждый год. MDU ежегодно проводит « Тикендраджит » в августе, « Кришна-аватар » на Джанмсатами и « Ламьянба иработ » в сентябре.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки
  • 2 Основание МДУ
  • 3 Место проведения
  • 4 Сорокайбам Лалит Сингх
  • 5 1940-х по 1960-е годы
  • 6 1970-х годов, чтобы представить
  • 7 Сценическое искусство
  • 8 ссылки

Задний план

в ранние годы драматические представления в Манипуре состояли из танцев, исполняемых во время религиозных праздников ( Лай Хараоба, Раслила и Гостха). Во время правления Махараджа Чандракирти исполнители бурлеска получали королевское покровительство. Не имея надлежащего сценария или структуры, эти представления опирались на театральность или банальность. После того, как англичане захватили Манипур в 1891 году, наступило затишье более чем на 10 лет. Говорят, что когда Махарадж Чурачанд вернулся в Манипур, он проявил большой интерес к исполнительским видам искусства, особенно после того, как познакомился с пьесами за пределами Манипура.

Первой пьесой по сценарию в Манипуре был « Правс Милан », поставленный в 1903 году на бенгальском языке с участием актеров манипури. Это была первая авансценция Манипура. Следующей пьесой была « Пагалини » 1905 года, перевод бенгальской пьесы на манипури. В последующие годы в Манипуре поднялась сильная театральная волна. Во время Сарасвати Пуджи различные школы представляли драмы. Одна из них - « Партха Параджай » (1915).

В 1925 году Лайренлакпам Ибунгохал Сингх написал первую оригинальную манипури пьесу « Нарсинг ». Впервые он был поставлен 30 сентября 1925 года в мандапе храма Говиндаджи. Позднее этот спектакль ставили многие коллективы театральных энтузиастов, студентов всего штата.

Основание МДУ

В конце 1920-х годов несколько человек в Манипуре сформировали Драматическую партию школы Яишкуль Нипамача ». театральная группа. Основателями были Сорокхайбам Лалит Сингх, Чингакхам Маюрдхаджа Сингх, Хиджам Иработ Сингх, Хомдрам Дханачандра Сингх, Нонгмайтхем Томби Сингх и Нгангбам Шьямкишор Сингх. Позже они изменили название на «Meitei Dramatic Union». Чтобы привлечь более широкую аудиторию, название снова было изменено на Manipur Dramatic Union (MDU).

15 марта 1931 года MDU объявил свою первую пьесу « Ареппа Маруп». Автор сценария и постановщик - С. Лалит Сингх. Его первое шоу было профинансировано Махараджкумари Тамфасана Деви.

Второй пьесой была « Сати Хонгнанг » (1931) М.К. Бинодини в своей книге « Чурачанд Махарадж Ги Эмунг » написала, что Махараджкумари Тамфасана хотел записать « Сати Хонгнанг » и даже позвонил Лалиту, чтобы обсудить это. К сожалению, Тамфасана умерла до того, как можно было предпринять какие-либо шаги. MDU начал регулярно устраивать «розыгрыши билетов».

В течение следующих нескольких лет МДУ поставил « Девала Деви » (1932), « Савитри » (1933) и « Карна Арджун » (1934).

Место проведения

Первоначальные выступления MDU проходили в флигеле в Нангбам Шьямкишоре, материнском поместье Махарани Дханаманджури, покровителя MDU. Однако Махарани не одобрял розыгрыши билетов в ее поместье, и MDU был вынужден переехать.

МДУ переехал на участок земли, принадлежащий Чингакхаму Маюрдхадже. Хиджам Иработ принял активное участие в строительстве там сцены. Он также разработал эмблему театральной труппы - крестовину.

Иработ тоже был актером. В сцене из « Ареппа Маруп» его герою отчаянно требовалось 200 рупий. Иработ несколько раз требовал «лупа чанни…» (двести рупий). Махарадж Чурачанд, присутствовавший в зале, крикнул: «Эй, нунгги лупа чанни, до эйнгондаги луро!» (возьмите у меня свои двести рупий!).

В 1937 году МДУ построило театр в Яйскульском полицейском переулке, где он и проживал до 1985 года.

Сорохайбам Лалит Сингх

Режиссер MDU Сорокайбам Лалит Сингх привнес в театральную технику совершенно новую перспективу и стиль. Раньше актеры не показывались зрителям спиной. Кроме того, актеры часто произносили свои диалоги на высоком уровне (vir ras), снова и снова стуча ногами по полу сцены. Часть сцены была оборудована деревянными креплениями, которые издавали громкие звуки при ударах ногой.

Лалит привнес в игру более реалистичный и научный стиль игры. Актер / режиссер (слева) Чандам Гопал, сыгравший Биламангола в « Бхакта Биламангол », сказал, что для передачи диалога только с двумя словами - «ах, рахал!», Лалит научил его слогам, которые должны были произноситься во время вдоха / выдоха, паузы, и т.д. вместе с соответствующими эмоциями. Как бы сильно ни старался Гопал, в большинстве случаев ему не удавалось достичь совершенства.

1940-е по 1960-е годы

В 1942 году МДУ приостановило производство, когда союзные войска заняли зал. Военные власти добавили в театр электричество, прежде чем вернуть его в МДУ в 1945 году.

В 1949 году MDU поставили свою первую за семь лет постановку - пьесу по Тикендраджиту Сингху. Он был прекращен после нескольких шоу, но был возрожден в 2002 году.

В 1954 году народная пьеса MDU « Haorang Leisang Saphabee » получила приз за лучшую пьесу (фольклорная категория) на Национальном фестивале драмы в Нью-Дели. Это был первый спектакль из Манипура, получивший национальную награду. Среди других пьес этой эпохи были « Тону Лайджинглемби » (1956), « Нингол » (главы 1 и 2, 1956 и 57), « Шакунтала » (1957), « Кеге Ламджа » (1958), « Рамер Сумати » (1958) ». Александр »(1963) и« Meitei Khungang »(1969). Л. Тамбалнгуби, сыгравшего Шакунталу, получил прозвище «Шакунтала шаби». Точно так же Х. Тамбал Шарма получил прозвище Александр, так как он играл этого персонажа.

1970-е годы, чтобы представить

С 1970 года MDU сосредоточился на социальных играх. К ним относятся « Шутти » (1972), « Манглураба Мани » (1973), « Маму Ибемма » (1985), « Лонтоктабаги Вари» (1986), « Лоннаби Мача » (1987), « Ламьянба Иработ » (1996) », Shunnugi Mahao »(1998),« Amanba Yum »(2000),« Eikhoi Pabung Peng Choire »(2008) и« Kamala »(2009).

Сценическое искусство

MDU также известен своим сценическим мастерством. РК Чандраджитсана Сингх (RKCS) создавал декорации, фоны зданий, деревья хижин и различные кат-сцены.

Пионером сценического искусства был Кангабам Лала Сингх. Он создал муху Сударсана чакры в « Уттаре », сцену похорон в « Сати Хонгнанг », жужжание пчелы в « Шакунтале », трещину в стене и переход через реку Ямуна в « Кришна Автаар ». Бишма, лежащий на стреле, выход из Ганги, водный фонтан, поднимающийся, чтобы утолить жажду Бишмы на « Курукшетре ».

Рекомендации

  • Театр перед Второй мировой войной в Манипуре, изд. Ю. Садананда и Ю. Муниндро, Panthoibi Natya Mandir, 1999.
  • Драматический союз Манипура, Нгаранг Амашунг Нгаши, ред Телем Упендра, MDU 2000.
  • 100-летие арочного театра Manipuri Proscenium, изд. Л. Дамодар, д-р Локендра Арамбам, д-р Н. Премчанд, Департамент искусства и культуры, Правительство. Манипура, 2002.
  • МДУ-Платиновый юбилейный сувенир, изд. Б. Джаянтакумар Шарма, MDU, 2006.
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте