Мания Акбари

редактировать

Мания Акбари مانيا اكبری
Портрет art2.JPG Акбари в 2014 году
Родившийся ( 1974-09-22 ) 22 сентября 1974 г. (46 лет) Тегеран, Иран
Занятие Кинорежиссер, сценарист, художник, писатель, актриса
Активные годы 1991 – настоящее время
Дети 2, включая Амин

Мания Акбари ( персидский : مانيا اکبری, родился 22 сентября 1974 г.) - иранский режиссер, художник, писатель и актриса, чьи работы исследуют права женщин, брак, сексуальную идентичность, болезни и образ тела. Ее стиль, в отличие от давних традиций мелодрамы в иранском кино, уходит корнями в изобразительное искусство и автобиографию. Из-за запретных тем, откровенно обсуждаемых в ее фильмах, и ее противодействия цензуре, она считается одним из самых противоречивых режиссеров в Иране. Как актриса, она, вероятно, наиболее известна по роли в фильме Аббаса Киаростами « Десять» (2002).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Кинокарьера
  • 3 Кинематографический стиль
  • 4 Прием
  • 5 наград
  • 6 Фильмография
  • 7 Видеоискусство
  • 8 выставок
    • 8.1 Видеоискусство
    • 8.2 Художественные произведения
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
биография

Акбари родился в 1974 году в Тегеране, Иран. Ее творческая деятельность как художника началась в 1991 году, когда она принимала участие в различных выставках в Иране, а также за рубежом. Позже она попала в кино, работая оператором и помощником режиссера в документальных фильмах.

В 2002 году Акбери и ее дочь Амина Maher, и ее сестра, Roya Акбери, появилась в Аббаса Киаростами в docufiction, десять. В следующем году Акбари сняла свой дебютный фильм, короткометражный документальный фильм под названием « Кристалл». В 2004 году она написала сценарий, снялась в роли и сняла свой первый полнометражный фильм « 20 пальцев», который стал лучшим фильмом в разделе «Цифровое кино» Венецианского кинофестиваля.

В 2007 году у Акбари диагностировали рак груди, и ее борьба с болезнью стала одной из ключевых тем ее фильмов и произведений искусства.

С 2007 по 2010 год Акбари работала над многочисленными работами на основе фотографий, которые были представлены в различных галереях по всему миру, в то время как она продолжала снимать документальные и игровые фильмы до 2011 года, когда во время производства ее фильма « От Тегерана до Лондона» члены ее съемочной группы были арестованы иранскими властями за съемку без официального разрешения. Боясь, что она тоже может оказаться в тюрьме, Акбари сбежала из Тегерана в Лондон.

С момента переезда в Лондон внимание к ее кинематографу привлекли различные международные ретроспективы фильмов Акбари, среди которых наиболее заметными являются ретроспективы в BFI, Ольденбургском международном кинофестивале и Датском институте кино.

Кинокарьера

Первый полнометражный фильм Акбари « 20 пальцев» (2004), посвященный браку и сексуальной идентичности, был показан на более чем 40 кинофестивалях по всему миру.

В период с 2004 по 2007 год она создала шесть произведений видеоарта под названием « Я», « Репрессия», « Грех, побег, страх и разрушение», которые были показаны на многочисленных кинофестивалях, таких как кинофестиваль в Локарно, и выставлены в таких музеях, как Тейт Модерн.

В 2007 году у Акбари была диагностирована агрессивная форма рака груди, и фильм, который она сняла в том же году, 10 + 4, исследует ощущение жизни «и жизнью, и смертью». Акбари называет свой второй полнометражный фильм своего рода продолжением « Десятки» Киаростами. Он был выставлен на многочисленных фестивалях, таких как Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне и Каннский кинофестиваль. Этот фильм также был показан во многих международных музеях, таких как Центр Жоржа Помпиду и Музей изящных искусств в Бостоне.

В 2010 году Акбари снял документальный фильм о смертной казни и казни Бенуда Шоджаи под названием « 30 минут до 6». Хотя после спорных выборов 2009 года условия кинопроизводства в Иране становились все более закрытыми и контролируемыми, она решила снять фильм « Один». Два. Там один, ее третий полнометражный фильм. В том же году она начала работать над своим следующим фильмом, первоначально называвшимся «У женщин нет груди». Во время создания этого фильма в Иране были арестованы многочисленные режиссеры, и, поскольку она выступала против введенных государством ограничений на свободу выражения мнений, она уехала из Ирана в Лондон и закончила фильм под новым названием « Из Тегерана в Лондон».

В 2014 году Акбари снял фильм-эссе под названием « Жизнь может быть» с британским режиссером и историком кино Марком Казинсом. Этот фильм был показан на нескольких кинофестивалях по всему миру, таких как Международный кинофестиваль в Карловых Варах и Международный кинофестиваль в Эдинбурге.

В 2019 году Акбари выпустил второй эпистолярный фильм-эссе «Луна для моего отца», снятый совместно со скульптором Дугласом Уайтом, который один критик назвал «формой отвлеченно-поэтического кино, соединяющего образы и идеи в ассоциативной логике сновидений. ".

Постепенно переходя к использованию архивных материалов и фотографий, в мае 2021 года Акбари объявила на своем веб-сайте, что она будет снимать «эссеистический» фильм о «женщинах в популярном иранском кинематографе до революции» в совершенно новом и ревизионистском подходе. «История почти всегда рассказывается мужчинами».

Кинематографический стиль

Стиль создания фильмов Акбари состоит из длинных дублей, ручной камеры и почти живописного управления цветом, что называется «помесью художественного и документального кино». В интервью Акбари указала на «архитектуру и мизансцену в пространстве» как на самые важные элементы в ее кинопроизводстве. «Когда я создаю свой кадр, я действительно хочу, чтобы при просмотре каждого кадра аудитория могла представить себе пространство, окружающее его. То, как я создаю мизансцену в каждом кадре, я пытаясь каждую секунду нарушить театральные границы, которые видят люди. На мой взгляд, я действительно чувствую, что это больше похоже на перформанс, чем на театральное представление. Как будто я создаю пространство для каждого отдельного персонажа, и они приходят и выступают внутри это пространство и поделиться чем-то со своей аудиторией, а затем они уйдут ».

Прием

Работа Акбари была описана как «удивительно свежая, смелая и актуальная». The Guardian отметила, что ее полнометражные фильмы «захватывающе человечны: безжалостные, мощные исследования семейных раздоров и борьбы за счастье - и господство - в сексуальных отношениях».

Награды
Фильмография
  • Кристалл (2003)
  • 20 пальцев (2004)
  • 10 + 4 (2007)
  • Один. Два. Один. (2011)
  • 30 минут до 6 (2011)
  • Из Тегерана в Лондон (2012)
  • Жизнь может быть (2014) (совместно с Марком Казинсом )
  • Луна для моего отца (2019) (в соавторстве с Дугласом Уайтом)
Видеоискусство
  • Репрессии (2004)
  • Грех (2004)
  • Побег (2004)
  • Страх (2004)
  • Разрушение (2004)
  • Я спал с мамой, отцом, братом и сестрой в стране под названием Иран (2012)
  • В моей стране у мужчин грудь (2012)
Выставки

Видеоискусство

Произведения искусства

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте