Мангала сутра (от санскритского мангала «свята, благоприятны», и сутры «нити») или thaali этого ожерелья, что жених связывает вокруг шеи невесты в Индийском субконтиненте, в церемонии, называемой Mangalya дхаран ( санскритом для "ношения благоприятный "'). Ожерелье служит визуальным маркером статуса замужней женщины.
Происхождение сутры мангала восходит к 6 веку нашей эры, когда невесту обвязывали одной желтой нитью для защиты от других мужчин и злых духов. Мангала-сутра - это социальная практика, широко распространенная в Индии, Шри-Ланке и Непале. Эта практика также является неотъемлемой частью свадебной церемонии, предписанной Манусмрити.
Мангала-сутрам буквально означает «благоприятная нить», которая завязывается на шее невесты. Обычно это колье с черными бусинами, нанизанными на черную или желтую нить, приготовленную с куркумой. Иногда к сутрам мангала также добавляют золотые, белые или красные бусы, в зависимости от региональных особенностей. Это символ брака, который носят женщины.
Значение сутры мангала было повторено Ади Шанкарой в его знаменитой книге Саундарья Лахари. Согласно индуистской традиции, мангала-сутра надевается на долгую жизнь мужа. Согласно религиозным обычаям и общественным ожиданиям, замужние женщины должны носить сутру мангала на протяжении всей своей жизни, поскольку считается, что эта практика улучшает благополучие ее мужа.
Это называется тхали ( தாலி), маангальям ( மாங்கல்யம்) на тамильском, брачная цепь на английском языке, thella ( තැල්ල) на сингальском, монголсутро (মঙ্গলসূত্র) на бенгальском, мангала-сутра ( मंगळसूत्र) на маратхи, мангальясутра ( ಮಾಂಗಲ್ಯ), таали ( ತಾಳಿ) на каннаде и тхали ( తాళి), маангальяму ( మాంగళ్యము), мангаласутраму ( మంగళసూత్రము) или пустелу ( పుస్తెలు) на телугу, тхали ( താലി) на малаялам, мангаласутра (ମଙ୍ଗଳସୂତ୍ର) в Одиа, народ Конкани ( гоанцы, мангалорцы, восток Индусы и другие люди, включая индуистов) носят три ожерелья на шее, называемые дхааремани или мухуртмани (большая золотая бусина), мангаласутра с одним или двумя золотыми дисками и каситхаали с золотыми и коралловыми бусинами. В регионах Андхра-Прадеш и Телангана два золотых диска размером с монету разделены 2-3 бусинами разных типов. По традиции один диск идет от семьи невесты, а другой - от жениха.
Мангала-сутры бывают самых разных форм. Распространенными являются лакшми тхали, пустелу, носимые телугу, эла тхали или минну, носимые малаялями, и кумбха тхали, носимые тамильцами из касты кшатриев. Дизайн выбирается семьей жениха в соответствии с распространенными обычаями. Гуджаратцы и марвари часто используют бриллиантовый кулон в золотой цепочке, которая носит чисто декоративный характер и не заменяет сутру мангала в традиционном смысле. Махараштрийцы носят кулон с двумя украшениями вати. Mangalya, thaali или мангала сутра Kannadigas подобна из Maharashtrians, за исключением того, что она, как правило, имеет два vatis. В настоящее время многие семьи, заботящиеся о моде, выбирают более легкие версии с одним чаном или более современным стилем.
Традиционная мангаласутрам в Андхра-Прадеше
Таали с крестом из 21 бусины использовалась христианами Святого Фомы в Керале.
Пиллаяр Тали
Тамараи Тали
Thennaimarathali
Thaali
Конгу Веллала Гундер Тхали
Деви Мангала сутра