В авиации скорость маневрирования самолета - это ограничение скорости полета, выбранное конструктором самолета. На скоростях, близких к скорости маневрирования и превышающих ее, не следует предпринимать попытки полного отклонения любой поверхности управления полетом из-за риска повреждения конструкции самолета.
Скорость маневрирования самолета отображается на табличке в кабине и в руководстве по летной эксплуатации самолета, но обычно не отображается на индикаторе скорости полета .
. В контексте маневрирования в воздушном бою (ACM) маневрирование скорость также известна как угловая скорость или угловая скорость .
Широко распространено неправильное понимание того, что полет с меньшей скоростью маневрирования обеспечит полную защиту от разрушения конструкции. В ответ на уничтожение рейса 587 American Airlines было издано окончательное правило CFR, разъясняющее, что «полет с расчетной скоростью маневрирования или ниже не позволяет пилоту выполнять несколько крупных операций управления. входы в одну ось самолета или отдельные входы полного управления одновременно в несколько осей самолета ». Такие действия «могут привести к разрушению конструкции на любой скорости, в том числе ниже скорости маневрирования».
VA- это расчетная скорость маневрирования и калиброванная воздушная скорость. Скорость маневрирования не может быть меньше и не должна быть больше V c.
, если выбирается производителем как точно
самолет остановится в маневр по тангажу с поднятым носом до того, как конструкция подвергнется предельной аэродинамической нагрузке. Однако, если
выбрано больше, чем
, конструкция будет подвергаться нагрузкам, превышающим предельную нагрузку, если пилот не проверит маневр.
Скорость маневрирования или максимальная рабочая скорость маневрирования, указанная на табличке в кабине экипажа, рассчитывается для максимального веса самолета. В некоторых Руководствах по эксплуатации для пилотов также указаны безопасные скорости для веса меньше максимального.
Формула, используемая для расчета безопасной скорости для меньшего веса: , где V A - скорость маневрирования (при максимальном весе), W 2 - фактический вес, W 1 - максимальный вес.
Некоторые летательные аппараты имеют максимальную рабочую скорость маневрирования V O. Обратите внимание, что это другая концепция, чем расчетная скорость маневрирования. Концепция максимальной рабочей скорости маневрирования была введена в стандарты США по сертификации типов для легких самолетов в 1993 году. Максимальная рабочая скорость маневрирования выбирается конструктором самолета и не может быть больше , где V s - скорость сваливания самолета, а n - максимально допустимая положительный коэффициент нагрузки.