Manderlay | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написано | Ларс фон Триер |
Произведено | Вибеке Винделёв |
В главной роли | |
Передал | Джон Хёрт |
Кинематография | Энтони Дод Мантл |
Под редакцией | Молли Марлен Стенсгард |
Музыка | Иоахим Хольбек |
Производственные компании | |
Распространяется | Distributionsselskabet (Дания) Sony Pictures Releasing (Швеция) A-Film Distribution (Нидерланды) Les movies du losange (Франция) Neue Visionen (Германия) Metrodome Distribution (Великобритания) 01 Distribution (Италия) |
Дата выхода | |
Продолжительность | 138 минут |
Страны | |
Язык | английский |
Бюджет | 14,2 млн. Долл. США |
Театральная касса | 675 000 долл. США |
Мандерлей - это авангардный драматический фильм 2005 года, созданный совместно на международном уровне по сценарию и режиссеру Ларса фон Триера, и вторая часть спроектированной фон Триератрилогии« США - Страна возможностей ». В главной роли Брайс Даллас Ховард, которая заменяет Николь Кидман в роли Грейс Маллиган. В фильме снимается Уиллем Дефо, заменивший Джеймса Каана. Лорен Бэколл, Желько Иванек, Джереми Дэвис и Хлоя Севиньи возвращаются, изображая персонажей, отличных от персонажей из Догвилля. Только Джон Хёрт, Удо Кир и Жан-Марк Барр повторяют свои роли.
Постановка очень похожа на Догвилль. Фильм снимался на скудно одетой звуковой сцене. Как и в случае Dogville, Manderlay ' Действие сек ограничивается небольшой географической области, в этом случае плантации.
Фильм состоит из восьми глав подряд:
Действие фильма происходит в 1933 году. В нем рассказывается история Грейс и ее отца после сожжения города Догвилл в конце предыдущего фильма. Грейс и ее отец едут в колонне с несколькими боевиками через сельскую местность Алабамы, где они ненадолго останавливаются у плантации под названием Мандерлей. Пока гангстеры разговаривают, из парадных ворот Мандерлея выходит чернокожая женщина и жалуется, что кого-то собираются выпороть за кражу бутылки вина.
Грейс попадает на плантацию и узнает, что на ней сохраняется рабство, примерно через 70 лет после Гражданской войны в США и провозглашения эмансипации. Грейс потрясена и настаивает на том, чтобы остаться на плантации с небольшим отрядом боевиков и адвокатом ее отца Джозефом, чтобы гарантировать безопасный переход рабов к свободе. Вскоре после того, как отец Грейс и оставшиеся гангстеры уезжают, мама, хозяин дома, умирает, но не раньше, чем просит Грейс сжечь тетрадь, содержащую «Закон Мам», исчерпывающий кодекс поведения для всей плантации и всех ее жителей, бесплатно и раб. Она читает описания каждой разновидности раба, с которой можно столкнуться, в том числе:
Каждая из семи основных дивизий населена одним взрослым рабом в Мандерлей, которые ежедневно собираются и беседуют на «плац-параде», с римскими цифрами от 1 до 7, обозначающими, где стоит каждый раб. «Мамский закон» содержит дополнительные положения, запрещающие использование рабами наличных денег или вырубку деревьев на участке для получения древесины.
Вся эта информация вызывает отвращение у Грейс и вдохновляет ее взять на себя ответственность за плантацию, чтобы наказать рабовладельцев и подготовить рабов к жизни в качестве свободных людей. Чтобы гарантировать, что бывшие рабы больше не будут использоваться в качестве издольщиков, Грейс приказывает Джозефу составить контракты для всех жителей Мандерлея, институционализируя форму совместной жизни, в которой белая семья работает как рабы, а черные коллективно владеют плантацией. и его посевы. На протяжении всего этого процесса Грейс читает лекции всем присутствующим о понятиях свободы и демократии, используя риторику, полностью соответствующую идеологии расового равенства, которую большинству современных американцев еще предстоит принять.
Однако по ходу фильма Грейс не удается внедрить эти принципы в сообщество Мандерли в той форме, которую она считает удовлетворительной. Кроме того, ее предложения по улучшению условий в сообществе в нескольких случаях имели неприятные последствия, например, использование окружающих деревьев для заготовки древесины, что делает посевы уязвимыми для пыльных бурь. После года таких невзгод община собирает урожай хлопка и успешно его продает, что знаменует собой высшую точку участия Грейс. Впоследствии она без энтузиазма занимается сексом с одним из бывших рабов, который также крадет и проигрывает всю прибыль от хлопка. Наконец, признав свою неудачу, Грейс связывается с отцом и пытается покинуть плантацию, но ее останавливают ее чернокожие. На этом этапе выясняется, что «Закон Мам» был задуман и соблюдался не Мамой или кем-либо из других белых, а вместо этого Вильгельмом, старшим членом общины, как средство сохранения статус-кво после отмены рабства, защиты чернокожие из враждебного внешнего мира. Как и во многих фильмах фон Триера, главный герой- идеалист разочаровывается в реальности, с которой он или она сталкивается.
Мандерлей получил неоднозначные отзывы критиков. По состоянию на июнь 2020 года у фильма рейтинг одобрения 50% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, основанный на 104 обзорах со средней оценкой 5,68 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: « Мандерлей может лучше работать как политическое заявление, чем как фильм, поскольку он подчеркивает свою точку зрения за счет рассказа убедительной истории».
Энтони Лейн из The New Yorker написал в обзоре к фильму: «Фон Триер - не столько режиссер, сколько человеконенавистнический месмерист, который использует фильмы, чтобы подчинить зрителя своей лишенной чувства юмора воле», в то время как Джош Кун из Los Angeles Times добавил, "Трир теряется в собственной риторике".
И наоборот, кинокритик The Guardian Питер Брэдшоу и Роджер Эберт дали фильму умеренно положительные отзывы. Отмечая: «Многим кинозрителям, вероятно, понравится фильм меньше, чем обсуждение, в которое он их вовлекает, - полагает Эберт, - принципиальное различие между Мандерлеем и почти невыносимым Догвиллем состоит не в том, что политика [фон Триера] изменилась, а в том, что его пробудилось чувство милосердия к публике ». Питер Брэдшоу утверждал, что Мандерлей «является подрывом, но эффективный подрыв», и писал о трилогии фон Триера «Земля возможностей»: «Полагаю, вы можете выбросить первый и третий фильмы и оставить этот».
Фильм не имел хороших кассовых сборов - всего 674 918 долларов. По сравнению с его производственным бюджетом в 14,2 миллиона долларов, это бомба в прокате.
Мандерлей был участником Каннского кинофестиваля 2005 года.
Manderlay саундтрек, включая песни из фильма Догвилль, была организована композитором Joachim Holbek и выпустили через Милан Records.
Во время производства в драматических целях зарезали осла. Из-за этого актер Джон С. Рейли ушел из роли. Затем сцена была вырезана из фильма перед его выпуском.