Центральный железнодорожный вокзал Манчестера

редактировать

Манчестер Сентрал
Центральный вокзал Манчестера 7.jpg
Расположение Манчестер, город Манчестер, Англия
Координаты 53 ° 28′34 ″ с.ш., 2 ° 14′51 ″ з.д.  /  53.47611 ° N 2.24750 ° W  / 53.47611; -2,24750 Координаты : 53.47611 ° N 2.24750 ° W 53 ° 28′34 ″ с.ш., 2 ° 14′51 ″ з.д.  /   / 53.47611; -2,24750
Ссылка на сетку SJ837977
Платформы 9
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Комитет Чеширских линий
Предварительная группировка Комитет Чеширских линий
Пост-группировка Комитет по линиям Чешира, Лондон, регион Мидленд Британских железных дорог
Ключевые даты
1 июля 1880 г. Открыт
5 мая 1969 года Закрыто

Центральный железнодорожный вокзал Манчестера - бывший железнодорожный вокзал в центре Манчестера, Англия. Один из главных железнодорожных вокзалов Манчестера между 1880 и 1969 годами, он был преобразован в выставочный и конференц-центр, первоначально известный как G-MEX, но теперь названный Manchester Central. Здание является памятником архитектуры II * степени.

27 марта 2020 года правительство Великобритании объявило, что здание будет преобразовано в больницу скорой помощи, предназначенную для борьбы с пандемией COVID-19 и рассчитанную на 1000 коек.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Детали конструкции
  • 3 Использование железной дороги
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Пост-железнодорожная эпоха
    • 5.1 Заброшенность и перепланировка
    • 5.2 Легкорельсовый транспорт
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История

Станция была построена между 1875 и 1880 годами Комитетом Чеширских линий (CLC) и была официально открыта 1 июля 1880 года. Архитектором был сэр Джон Фаулер, а инженерами были Ричард Джонсон, Эндрю Джонстон и Чарльз Сакре из трех компаний, которые сформировали CLC.

Во время строительства с 9 сентября 1877 года использовалось временное сооружение, станция Manchester Free Trade Hall (после Зала свободной торговли - знаковое здание поблизости). У него были две деревянные платформы, обслуживающие четыре пути. Когда станция открылась, временная станция стала Manchester Central Goods.

В 1963 году здание было внесено в список 2-й степени * за его особый архитектурный или исторический интерес.

Детали конструкции

Крыша станции представляет собой однопролетную стропильную конструкцию из кованого железа длиной 550 футов (168 м) с пролетом в 210 футов (64 м) и высотой 90 футов (27 м) в вершине над железнодорожными путями. Стекло покрыло среднюю часть, дерево (внутри) и сланец (снаружи) покрыло внешнюю часть. Торцевые экраны были застеклены деревянной обшивкой по внешним краям. Он был построен Эндрю Хэндисайдом и компанией. Каркас и каменная перегородка были предоставлены Робертом Нилом и сыновьями Манчестера. Под навесом поезда находится большой кирпичный подвал с пересекающимися сводами туннелей, над которыми находились шесть платформ над уровнем улицы, которые выходили со станции на виадуки и мосты. Подвес использовался для хранения и был связан с прилегающими грузовыми подъездными путями тележным подъемником. Двухэтажная южная стена вокзала имеет 15 пролетов, разделенных кирпичными пилястрами. На уровне первого этажа отсеки имеют три круглых окна, а на уровне второго этажа - три прямоугольных. В ХХ веке у входа с северной стороны был установлен застекленный навес.

Центральный вокзал Манчестера в зимний день 1961 года.

Временное деревянное здание, возведенное перед вокзалом для размещения билетных касс и залов ожидания, планировалось заменить более грандиозным зданием, например, гостиницей и железнодорожными офисами, как на лондонском Сент-Панкрас, но оно использовалось до закрытия вокзала.. Отель Midland был построен железной дорогой Мидленд в 1898–1903 годах на прилегающем участке.

Железнодорожное использование

Манчестерские железные дороги 1910 Линии Мидленда

Midland Railway (MR), один из партнеров CLC, в используется Manchester Central в качестве конечной услуг, включая экспресс - поезда до Лондона Сент - Панкрас. Начиная с 1938 года, Лондонская, Мидлендская и Шотландская железные дороги (преемница MR) управляли двумя престижными экспрессами, Пиксами и Палатином, с остановками в пути в Чинли, Миллерс-Дейл, Мэтлок, Дерби и Лестер.

Между 1960 и 15 апреля 1966 года во время электризации на Западном побережье Главная Линия, Центральная станция была конечной станцией для Midland Pullman, усовершенствованную голубой шесть-тренер дизель моторвагонного. Это остановилось в Чидл-Хит (сейчас закрыто), а затем быстро двинулось в Сент-Панкрас.

Услуги через Миллерс-Дейл закончились в июле 1968 года, когда линия была закрыта как сквозной. Станция обеспечивала местные услуги Честеру и Ливерпулю, но закрылась для пассажиров 5 мая 1969 года, когда остальные услуги были переведены на станции Manchester Oxford Road и Manchester Piccadilly.

Предыдущая станция Заброшенные железные дороги Следующая станция
Терминус Комитет по линиям Чешира, Южный округ Манчестера, линия Линия Чорлтон-кум-Харди закрыта, станция открыта
Комитет Cheshire Lines из Манчестера в Ливерпуль Лайн Линия Trafford Park закрыта, станция открыта
Комитет Cheshire Lines Mid-Cheshire Line Линия продаж закрыта, станция открыта

Несчастные случаи и происшествия

  • 8 июня 1939 года пассажирский поезд выехал из-за сигнала опасности и столкнулся с другим пассажирским поездом. Пострадало несколько человек.
  • В октябре 1965 года детективы, арестовавшие Яна Брэди за убийство 17-летнего Эдварда Эванса в Хаттерсли, обнаружили улики в камере хранения на вокзале. Эти доказательства связывают их с исчезновением двух пропавших без вести детей, которые вскоре были обнаружены как убитые Брэди и его сообщницей Майрой Хиндли в широко известных убийствах мавров, в которых были убиты по меньшей мере пять детей и подростков.

Пост-железнодорожная эпоха

Заброшенность и перепланировка

Автостоянка Центрального вокзала (1980) Основная статья: Манчестер Сентрал (Конференц-центр)

За десять лет Центральный вокзал пришел в упадок, пострадал от пожара и использовался как автостоянка. Имущество было приобретено Советом Большого Манчестера, и в 1982 году начались работы по его преобразованию в выставочный центр, который открылся в 1986 году как выставочный и конференц-центр Большого Манчестера или G-Mex. Впоследствии он был переименован в Manchester Central в честь своей железнодорожной истории. Подкрытие было преобразовано в автостоянку, обслуживающую центр и Бриджуотер-холл.

Скоростной трамвай

Трамвай Metrolink (1992)

Открытие в 1992 году системы легкорельсового транспорта Metrolink привело к преобразованию пригородных линий тяжелого транспорта, таких как бывший Манчестер, Южный узел и железная дорога Альтринчем, в Альтринчем и заброшенный маршрут Комитета по линиям Чешира через Дидсбери. С введением Metrolink железнодорожное сообщение из южного Манчестера снова стало идти до Центрального вокзала. Однако вместо поездов, идущих в арку Центрального вокзала, легкорельсовый транспорт теперь пересекает железнодорожный виадук и останавливается на трамвайной остановке Deansgate-Castlefield. Затем они спускаются по пандусу, который проходит параллельно Лоуэр-Мосли-стрит, рядом с юго-восточной стороной бывшего железнодорожного депо, прежде чем выйти на уровень улицы, где они работают как трамваи, и направляются в сторону площади Святого Петра.

Галерея

  • Заброшенная станция 1981 г.

  • Заброшенные платформы

  • Деталь платформы

  • Внутри заброшенной станции

  • Глядя на платформы

  • GMEX Center в 2007 г.

  • Карта 1894 года, показывающая расположение Центрального вокзала

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2013). Честер Нортгейт в Манчестер. Миддлтон Пресс. инжир. 106-118. ISBN   9781908174512. OCLC   892704846.
  • Кларк, Джон (апрель 1966 г.). «Железнодорожный вокзал в выставочный зал? - Центральный вокзал Манчестера Чеширских линий планируется закрыть». Железнодорожный журнал. Vol. 112 нет. 780. С. 196–199.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте