Манчестер Сентрал | |
---|---|
Расположение | Манчестер, город Манчестер, Англия |
Координаты | 53 ° 28′34 ″ с.ш., 2 ° 14′51 ″ з.д. / 53.47611 ° N 2.24750 ° W / 53.47611; -2,24750 Координаты : 53.47611 ° N 2.24750 ° W 53 ° 28′34 ″ с.ш., 2 ° 14′51 ″ з.д. / / 53.47611; -2,24750 |
Ссылка на сетку | SJ837977 |
Платформы | 9 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Комитет Чеширских линий |
Предварительная группировка | Комитет Чеширских линий |
Пост-группировка | Комитет по линиям Чешира, Лондон, регион Мидленд Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
1 июля 1880 г. | Открыт |
5 мая 1969 года | Закрыто |
Центральный железнодорожный вокзал Манчестера - бывший железнодорожный вокзал в центре Манчестера, Англия. Один из главных железнодорожных вокзалов Манчестера между 1880 и 1969 годами, он был преобразован в выставочный и конференц-центр, первоначально известный как G-MEX, но теперь названный Manchester Central. Здание является памятником архитектуры II * степени.
27 марта 2020 года правительство Великобритании объявило, что здание будет преобразовано в больницу скорой помощи, предназначенную для борьбы с пандемией COVID-19 и рассчитанную на 1000 коек.
Станция была построена между 1875 и 1880 годами Комитетом Чеширских линий (CLC) и была официально открыта 1 июля 1880 года. Архитектором был сэр Джон Фаулер, а инженерами были Ричард Джонсон, Эндрю Джонстон и Чарльз Сакре из трех компаний, которые сформировали CLC.
Во время строительства с 9 сентября 1877 года использовалось временное сооружение, станция Manchester Free Trade Hall (после Зала свободной торговли - знаковое здание поблизости). У него были две деревянные платформы, обслуживающие четыре пути. Когда станция открылась, временная станция стала Manchester Central Goods.
В 1963 году здание было внесено в список 2-й степени * за его особый архитектурный или исторический интерес.
Крыша станции представляет собой однопролетную стропильную конструкцию из кованого железа длиной 550 футов (168 м) с пролетом в 210 футов (64 м) и высотой 90 футов (27 м) в вершине над железнодорожными путями. Стекло покрыло среднюю часть, дерево (внутри) и сланец (снаружи) покрыло внешнюю часть. Торцевые экраны были застеклены деревянной обшивкой по внешним краям. Он был построен Эндрю Хэндисайдом и компанией. Каркас и каменная перегородка были предоставлены Робертом Нилом и сыновьями Манчестера. Под навесом поезда находится большой кирпичный подвал с пересекающимися сводами туннелей, над которыми находились шесть платформ над уровнем улицы, которые выходили со станции на виадуки и мосты. Подвес использовался для хранения и был связан с прилегающими грузовыми подъездными путями тележным подъемником. Двухэтажная южная стена вокзала имеет 15 пролетов, разделенных кирпичными пилястрами. На уровне первого этажа отсеки имеют три круглых окна, а на уровне второго этажа - три прямоугольных. В ХХ веке у входа с северной стороны был установлен застекленный навес.
Центральный вокзал Манчестера в зимний день 1961 года.Временное деревянное здание, возведенное перед вокзалом для размещения билетных касс и залов ожидания, планировалось заменить более грандиозным зданием, например, гостиницей и железнодорожными офисами, как на лондонском Сент-Панкрас, но оно использовалось до закрытия вокзала.. Отель Midland был построен железной дорогой Мидленд в 1898–1903 годах на прилегающем участке.
Midland Railway (MR), один из партнеров CLC, в используется Manchester Central в качестве конечной услуг, включая экспресс - поезда до Лондона Сент - Панкрас. Начиная с 1938 года, Лондонская, Мидлендская и Шотландская железные дороги (преемница MR) управляли двумя престижными экспрессами, Пиксами и Палатином, с остановками в пути в Чинли, Миллерс-Дейл, Мэтлок, Дерби и Лестер.
Между 1960 и 15 апреля 1966 года во время электризации на Западном побережье Главная Линия, Центральная станция была конечной станцией для Midland Pullman, усовершенствованную голубой шесть-тренер дизель моторвагонного. Это остановилось в Чидл-Хит (сейчас закрыто), а затем быстро двинулось в Сент-Панкрас.
Услуги через Миллерс-Дейл закончились в июле 1968 года, когда линия была закрыта как сквозной. Станция обеспечивала местные услуги Честеру и Ливерпулю, но закрылась для пассажиров 5 мая 1969 года, когда остальные услуги были переведены на станции Manchester Oxford Road и Manchester Piccadilly.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Терминус | Комитет по линиям Чешира, Южный округ Манчестера, линия | Линия Чорлтон-кум-Харди закрыта, станция открыта | ||
Комитет Cheshire Lines из Манчестера в Ливерпуль Лайн | Линия Trafford Park закрыта, станция открыта | |||
Комитет Cheshire Lines Mid-Cheshire Line | Линия продаж закрыта, станция открыта |
За десять лет Центральный вокзал пришел в упадок, пострадал от пожара и использовался как автостоянка. Имущество было приобретено Советом Большого Манчестера, и в 1982 году начались работы по его преобразованию в выставочный центр, который открылся в 1986 году как выставочный и конференц-центр Большого Манчестера или G-Mex. Впоследствии он был переименован в Manchester Central в честь своей железнодорожной истории. Подкрытие было преобразовано в автостоянку, обслуживающую центр и Бриджуотер-холл.
Открытие в 1992 году системы легкорельсового транспорта Metrolink привело к преобразованию пригородных линий тяжелого транспорта, таких как бывший Манчестер, Южный узел и железная дорога Альтринчем, в Альтринчем и заброшенный маршрут Комитета по линиям Чешира через Дидсбери. С введением Metrolink железнодорожное сообщение из южного Манчестера снова стало идти до Центрального вокзала. Однако вместо поездов, идущих в арку Центрального вокзала, легкорельсовый транспорт теперь пересекает железнодорожный виадук и останавливается на трамвайной остановке Deansgate-Castlefield. Затем они спускаются по пандусу, который проходит параллельно Лоуэр-Мосли-стрит, рядом с юго-восточной стороной бывшего железнодорожного депо, прежде чем выйти на уровень улицы, где они работают как трамваи, и направляются в сторону площади Святого Петра.
Заброшенная станция 1981 г.
Заброшенные платформы
Деталь платформы
Внутри заброшенной станции
Глядя на платформы
GMEX Center в 2007 г.
Карта 1894 года, показывающая расположение Центрального вокзала
Манчестерские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр города и север Прошлое, настоящее и будущее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|