Манасир | |
---|---|
численность населения | 33 000 |
Народ манасир ( арабский : المناصير) составляет одно из многих суннитских арабских речных племен Северного Судана. Их не следует путать с Манасиром в регионе Персидского залива на Аравийском полуострове, базирующимся в основном в Объединенных Арабских Эмиратах. Они населяют область четвертого порога на Ниле и называют свою родину Дар аль-Манасир. Подобно своим соседним племенам - Рубабабу, расположенному выше по течению (الرباطاب), и нижнему по течению Шаикия (الشايقيّة), манасир - коренная культура Нила, принявшая ислам и ставшая говорящей на арабском языке. В отличие от других прибрежных племен Судана, значительная часть их населения живет как бедуины в прилегающей пустыне Байуда. Однако кочевой образ жизни, заключающийся в выпасе коз, овец и верблюдов в пустынных долинах, для многих ограничивается сезоном дождей, совпадающим с ежегодным разливом Нила.
Подобно другим арабским племенам, люди ведут свое происхождение от одного исторического предка. Согласно устной традиции многих манасиров, этого человека зовут Мансур, и он принадлежит к линии потомков аль-Аббаса, дяди Мухаммеда. Согласно их самопрезентации в публикации комитета Манасира, ответственного за проблемы переселения из-за плотины Мерове, которая затронет все деревни Дар-аль-Манасира, предлагаются многочисленные объяснения их происхождения (LAGNAH 2005: 2):
Ранее путешественники были свидетелями влияния Бежи и Бишарина с холмов Красного моря среди Манасира (INNES 1931: 187). Все еще можно наблюдать сильное сходство их погребальных обычаев с обычаями нубийцев (см. CAVENDISH 1966, Местные верования у манасиров).
Критические исследования показывают, что нынешнюю общину манасиров следует рассматривать как добровольное объединение на протяжении веков коренных народов, в основном нубийских, потомков эмигрирующих арабов и завербованных племенных меньшинств, живущих среди них или в прилегающих районах. Признавая общую генеалогическую родословную, все члены племени устанавливают систему взаимного уважения, прав и обязанностей, тем самым объединяясь в своих претензиях на землю и другие ресурсы против соседних племен. Различные подробные схемы их генеалогии можно изучить в SALIH (1999: 20) и TAIYEB (1969: между 4-5).
Нынешние кланы манасиров делятся на Риверен Манасир (Manasir al-Nil, مناصير النيل) и бедуин Manasir (Manasir al-Badiyah, مناصير البادية) (ср. TAIYEB 1969: 2).
Во время засушливого сезона некоторые кланы мигрируют в пустынную местность племени Кабабиш на запад (Khala 'Kabushiyah, خلاء كبوشية), другие - на пастбища Вад-Хамида (بادية ود حامد) в стране Гаали (الجعليين) или в Страна Рубатаб (الرباطاب). (ср. LAGNAH 1969: 3, TAIYEB 1969: 2)
Эйса Шикави, старейший манасирСогласно данным Федерального статистического управления Судана, цитируемым и эмпирически подтвержденным SALIH (1999: 10-11), фактическое население Манасира (в сельском совете Шири) в 1993 году составляло 30 000 человек. В публикации комитета Манасира говорится о 33 000 жителей и 17 000 нерезидентов Манасира (تعداد السكان المقيمين 92/1993 = 33.000 اة ة Обе цифры остаются расплывчатыми и не указывают, в какой степени они включают бедуинов Манасира в пустыне Байуда.
Вертикальные племенные знаки в Сук СаламатКак и у других племен Судана, у большинства манасиров из взрослых поколений есть племенные знаки (Shilukh, الشلوخ), которые, возможно, происходят от знака сжигания животного шейха (Wasm, وسم). Знаки племени вырезаются бритвой на щеках ребенка, чтобы обозначить его принадлежность к определенному племени. У донколави и шайкия эти отметины обычно состоят из трех горизонтальных шрамов, у рубатаба и гаалин линии вертикальные, а у рубатаба шрамы гораздо больше и ближе друг к другу (см. CROWFOOT 131–132). Манасиры не имеют уникального дизайна племенных знаков, но копируют соседние племена либо выше, либо ниже по течению.
Речные в Манасире занимаются мелкомасштабным сельским хозяйством на аллювиальных почвах в непосредственной близости от Нила. Их самая важная товарная культура, продаваемая на национальном рынке, - это финики самых разных сортов (см. « Выращивание фиников» в Дар-эль-Манасире ). Они также известны своим умением строить дома из глины (Galus, الوص), и они использовали плавучие леса из области Атбара (ср. TAIYEB 1969: 3, SALIH 1999: 152).
Их материальная культура проста и состоит в основном из разнообразных контейнеров и инструментов (см. Материальная культура манасиров ). Понимание их культуры и восприятия можно получить, изучив Диван их недавнего поэта Ибрагима Али Салмана.