Управленческая причуда - это термин, используемый для характеристики изменения философии или операций, осуществляемых бизнесом или учреждением.
Термин субъективный и, как правило, используются в уничижительном смысле, как это означает, что такое изменение на реализуется (часто путем управления на своих сотрудниках, с небольшим или без ввода от них) только потому, что это (в то время) " популярен »в управленческих кругах, и не обязательно из-за реальной необходимости организационных изменений. Этот термин также подразумевает, что как только основная философия перестанет быть «популярной», она будет заменена новейшей «популярной» идеей таким же образом и по той же причине, что и предыдущая идея.
Некоторые авторы утверждали, что новые управленческие идеи должны подвергаться большему критическому анализу, а также о необходимости большего концептуального осознания новых идей менеджерами. Авторы Леонард Дж. Понци и Майкл Кениг полагают, что ключевым фактором, определяющим, является ли какая-либо управленческая идея «причудой менеджмента», является количество и время публикации опубликованных статей по этой идее. В своих исследованиях Понци и Кениг утверждают, что если идея обсуждалась в течение 3-5 лет, то если по истечении этого времени количество статей по этой идее за данный год значительно уменьшится (аналогично правой части колокольчика). кривая), то идея, скорее всего, "управленческая прихоть".
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Общие характеристики
- 2 Происхождение
- 3 Примеры
- 4 См. Также
- 5 ссылки
- 6 Дальнейшее чтение
Общие характеристики
Управленческие причуды часто характеризуются следующим:
- Новый жаргон для существующих бизнес-процессов.
- Внешние консультанты, специализирующиеся на воплощении в жизнь причуды.
- Сертификация или оценка процесса осуществляется внешним агентством за отдельную плату.
- Внесение изменений в названия должностей существующих сотрудников, чтобы они содержали отсылки к моде.
- Заявления об измеримом улучшении бизнеса посредством измерения показателя (например, ключевого показателя эффективности ), который определяется самим увлечением.
- Внутренний спонсирующий отдел или физическое лицо, которое получает влияние благодаря реализации модной прихоти.
- Громкие слова и сложные фразы ( одышка ).
Происхождение
Консультанты и даже ученые разработали новые идеи управления. Журналисты могут популяризировать новые концепции.
Как и другие моды, тенденции в управленческой мысли могут расти, снижаться и повторяться. Джуди Вайцман считает движение человеческих отношений 1930-х годов предшественником более поздней моды «трансформационного менеджмента».
Примеры
Следующие теории и практики менеджмента появились в списке модных тенденций и причуд 2004 года, составленном Адрианом Фернхэмом, который расположил их в приблизительном хронологическом порядке по дате появления, с 1950-х по 1990-е годы:
Другие теории и практики, которые наблюдатели назвали причудами, включают:
- ISO 9000
- Шесть Сигма
- тенденция заменять каждое вхождение «данных» в сложной управленческой терминологии с «информацией», смотрите, например, информационную интеграцию против интеграции данных
- Управление знаниями
- Дизайн-мышление
- DevOps
- Lean шесть сигм
- Трансформационное лидерство
- 5S
- Гибкая разработка программного обеспечения
- Фреймворки архитектуры предприятия
- "процветающий в хаосе"
- С открытой планировкой офисов
- Рейтинг по стеку, при котором сотрудникам предлагается выставлять напоказ друг друга, чтобы обеспечить собственное продвижение и бюджет.
- Консенсус-менеджмент
- Лучшая практика
- Дао лидерства
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
- Крейнер, Стюарт и Дес Дирлав, «Что случилось с вчерашними светлыми идеями?», Across the Board, Vol. 43, № 3, май / июнь 2006 г., стр. 34–40.
- Мэлоун, Майкл С., «Слишком короткая история причуд», Forbes, Vol. 159, No. 7, 7 апреля 1997 г. (приложение ASAP).
- Пол, Энни Мерфи, «Я чувствую твою боль», Forbes, Vol. 174, No. 13, 27 декабря 2004 г., стр. 38.
- Стрэнг, Дэвид и Майкл У. Мэйси, «В поисках совершенства: причуды, истории успеха и адаптивное подражание», Американский журнал социологии, июль 2001 г., Vol. 107, № 1. С. 147–182.
- Кен Хакута (1988). Как создать свое собственное увлечение и заработать миллион долларов. Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-688-07601-6.
- Дэвид В. Коллинз (2000). Управленческие причуды и модные словечки: критически-практические перспективы. Рутледж. ISBN 978-0-415-20640-2.
Критику практики обозначения новых управленческих идей как причуд см.
- Коллинз, Дэвид, «Брендинг управленческих знаний: переосмысление« причуд »управления, журнал« Управление организационными изменениями », 2003 г., Vol. 16, No. 2, pp. 186-204.
- Коллинз, Дэвид, «Причудливый мотив в управленческой стипендии», « Отношения с сотрудниками», Vol. 23, № 1, февраль 2001 г., стр. 26–37.
Для listicle смотрите: