Человек о городе (фильм 1947 года)

редактировать
Le Silence est d'or Человек о городе
ManAboutTown1947Poster.jpg Французский плакат
Режиссер Рене Клер
Произведено Рене Клер
Написано Рене Клер
В главной роли Морис Шевалье, Франсуа Перье, Марсель Дерриен, Дани Робин
Музыка от Жорж Ван Парис
Кинематография Ален Дуарину Арман Тирар
Отредактировано Louisette Hautecoeur Анри Таверна
Производственные компании Пате, RKO
Распространяется Pathé
Дата выпуска
Продолжительность 106 минут
Страна Франция
Язык Французский

«Человек о городе» (оригинальное название: Le Silence est d'or - «Молчание - это золото») - это французско-американский фильм 1947 года, написанный и снятый Рене Клером. Он был выпущен в сокращенной версии в США как Man About Town (см. Ниже). Фильм ознаменовал возвращение Клэр к работе во Франции после двенадцати лет за границей в Великобритании и США.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Американская версия
  • 4 Прием
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Действие происходит в Париже в начале 1900-х годов («возможно, 1906 год»), и большая часть действия происходит на студии немого кино. Эмиль, директор, советует своему застенчивому молодому сотруднику Жаку беззаботно относиться к женщинам («одна потеряна, десять найдены»). Эмиль берет под свое покровительство Мадлен, дочь своего старого друга Селестен, когда она приезжает из деревни; он предлагает ей место для проживания и работу в своей студии, и он начинает влюбляться в нее. Когда Жак возвращается с военной службы, его и Мадлен тянет друг к другу, но они чувствуют себя виноватыми за то, что предали отцовского Эмиля. Эмиль наконец осознает правду и решает, что он не должен стоять на пути молодой пары.

Бросать

Производство

После 12 лет работы в Великобритании, а затем в США во время Второй мировой войны Рене Клер вернулся во Францию ​​в 1946 году, подписав контракт с RKO на продюсирование там своего следующего фильма. Другое финансирование для фильма поступило от Пате. Съемки проходили на студии Joinville в Париже.

Клер выбрал фоном для своего рассказа самые ранние дни создания немого кино. В предисловии к опубликованному сценарию он написал: «Несомненно, некоторые воспоминания юности породили следующую комедию. Действие этого фильма происходит в героический период французского кинематографа. сюжет нашего рассказа. Это, самое большее, только фон для действия. Автор, который имеет умеренный вкус к исключительным сюжетам, по сути, думает, что создание фильма, посвященного кинематографу, так же опасно, как и писать пьесы, героями которой выступают комедианты, или романа, главным героем которого является романист. Было бы хорошо, однако, если бы читатель понял это, вспоминая о мастерах, родивших в период с 1900 по 1910 год Франция, первая в мире киноиндустрия, их ученик захотел отдать дань уважения их памяти ».

Клер признал, что на его собственный сценарий повлияла « Школа женщин» Мольера, в которой рассказывается о соперничестве пожилого мужчины с более молодым за привязанность к той же женщине.

Центральная роль Эмиля изначально предназначалась Райму, но после его неожиданной смерти в 1946 году ее взял на себя Морис Шевалье, снимавший свой первый фильм за семь лет.

Американская версия

Для выпуска фильма в США под названием « Человек о городе» Клэр экспериментировала с «англоязычной» версией, в которой не использовались ни субтитры, ни дублирование. Работая с американским сценаристом Робертом Пирошом, он подготовил беглый английский комментарий к действию и диалогу, который Морис Шевалье произносил на саундтрек во время пауз во французском диалоге. Предполагалось, что эффект будет заключаться в том, что вы сядете рядом с другом, который объяснит, что было сказано, когда это необходимо, но в этом случае аудиторию оттолкнуло обнаружение одной и той же функции голоса / персонажа как в действии на экране, так и при комментировании. это за кадром, что, казалось, снижает доверие.

Для этой версии была снята дополнительная музыкальная сцена, в которой Морис Шевалье спел «Place Pigalle». Американская версия, однако, была сокращена до 89 минут (по сравнению со 106 минутами для оригинальной французской версии).

Когда фильм был показан в Лондоне в 1948 году, он появился под оригинальным французским названием с субтитрами; однако время работы составило 99 минут.

Прием

Во Франции «Безмолвие эст д'ор» приветствовалось не только за возвращение Клера во Францию, но и за возобновление его увлеченности, остроумия и элегантности его довоенных фильмов.

В Великобритании фильм вызвал определенный энтузиазм, наряду с чувством, что он не представляет Клера в его лучших проявлениях. Например: «... кино и зрители больше всего наслаждаются, когда действие ограничивается студией, где декорации и все атрибуты примитивного кинопроизводства постоянно рушатся, а квартет рук, отошедших от какой-то безумной галльской банды, вечно играет в карты.... Это не главный фильм Клера, но он аутентичный... "; «Этот фильм абсолютно очарователен... Есть какой-то замечательный фарс... Надо признать, что это не лучшая работа Рене Клера, и из-за этого многие могут быть разочарованы иногда затухающим диалогом и замедлением. темпа ».

В США у фильма были плохие отношения с публикой, возможно, этому мешал эксперимент с версией на гибридном языке. Критик The New York Times сказал: «Он отнесся к довольно маленькой идее скромно и, как правило, лишен воображения, и единственный легкий оттенок иронии в этом - типичный« счастливый конец », хорошо продуманный».

Сам Клер, сохранив привязанность к фильму, признал некоторые недостатки, особенно в отношении определенной тяжести в экспозиции начальных сцен. Что касается развязки истории, он чувствовал, что не удовлетворил максиму о том, что «публика всегда должна удивляться тому, чего она ожидает». Он также выразил сомнения по поводу важности диалога, особенно в фильме, в котором и персонажи, и сеттинг исследовали достоинства тишины: «Я убежден, что в работе для кино диалог не должен иметь большего значения, чем в романе, и что всегда лучше выражать себя образами, чем словами ".

Награды

1947 Международный кинофестиваль в Локарно

1948 Французский синдикат кинокритиков

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:01:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте