Мамре

редактировать
Чтобы увидеть дерево в Русском православном монастыре в Хевроне, см. Дуб Мамре. Для использования в других целях, см Мамре (значения).
Мамре
Madaba07 (js).jpg Константиновская церковь в Мамре появляется на карте Мадабы (правое поле, рядом с современной колонной).
Мамре находится на Западном берегу Мамре Показано на Западном берегу
альтернативное имя Мамбре, Рамат эль-Халиль, Рамет эль-Халил (Рамет эль-Халил), Харам Рамет эль-Халил, Бейт Халил эр-Рахман, Бейт эль-Халиль («Дом Авраама»)
Место нахождения Иудея, Западный берег, район Хеврона
Координаты 31 ° 33′24 ″ с.ш., 35 ° 06′19 ″ в.д. / 31,556536 ° с. Ш. 35,105336 ° в. / 31.556536; 35.105336
История
Основан 9-8 века до н.э., Иудейское царство ; I век до н.э., Ирод Великий ; 130 г. н.э., император Адриан ; 324 г. н.э., Константин Великий ; 12 век, крестоносцы
Примечания к сайту
Археологи Рамат эль-Халиль: Андреас Эваристус Мадер (1926-1928), Сайф ад-Дин Хаддад (1977), Абд эль-Азиз Арджуб (1984-85), Ицхак Маген (1986-88)

Мамрий ( / м æ м г я / ; иврит : מַמְרֵא), полное еврейское имя Elonei Мамрий ( «Дубы / дубравы Мамре»), относится к древним религиозным местом первоначально сосредоточены на одном священном дереве, растет «со времени незапамятные »в Хевроне в Ханаане. Это известно из библейской истории об Аврааме и трех посетителях. Дерево, под которым он разбил свою палатку, известно как дуб или теребинт Мамре. Современные ученые определили три памятника недалеко от Хеврона, которые в разные исторические периоды последовательно назывались Мамре: Хирбет-Нимра (небольшое раскопанное место персидского и эллинистического периода), Рамат-эль-Халиль (наиболее известное место) и Хирбет-эс- Сибте. В последнем был старый дуб, который по относительно новой традиции был идентифицирован как Дуб Мамре, который обрушился в 2019 году и находится на территории русского православного монастыря.

Еврейско-римский историк Иосиф Флавий, а также христианские и еврейские источники византийского периода находят Мамре на месте, позже переименованном по-арабски как Рамат-эль-Халиль, в 4 км к северу от исторического Хеврона и примерно на полпути между этим городом и Халхулом. Ирод Великий, по- видимому, инициировал еврейское отождествление этого места с Мамре, воздвигнув там монументальное ограждение. Это была одна из трех самых важных «ярмарок» или рыночных площадей в Иудее, где ярмарка проводилась рядом с почитаемым деревом в сопровождении межконфессионального праздника, к которому со временем присоединились евреи, язычники и христиане. Это побудило императора Константина Великого безуспешно попытаться положить конец этой практике, построив здесь христианскую базилику.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 еврейская Библия
    • 1.1 Имена и события
  • 2 Идентификация
  • 3 История и археология
    • 3.1 Хирбет Нимра: персидский и эллинистический Мамре
    • 3.2 Рамат-эль-Халиль
      • 3.2.1 Рамат эль-Халиль: исследования и анализ
      • 3.2.2 Бронзовый век
      • 3.2.3 Ирод: ограждение
      • 3.2.4 Иосиф Флавий: теребинф
      • 3.2.5 Поздний римский период: храм Адриана
      • 3.2.6 Раввинская традиция
      • 3.2.7 Позднеримский фестиваль и византийская базилика
      • 3.2.8 Ранний мусульманский период
      • 3.2.9 Период крестоносцев
    • 3.3 После 1150-х годов: разные еврейские и христианские места
  • 4 Рамат-эль-Халиль сегодня
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
Еврейская библия

Имена и события

Мамре - это место, где Авраам разбил шатры для своего лагеря, построил жертвенник ( Бытие 13:18 ) и получил божественную весть в виде трех ангелов о беременности Сарры ( Бытие 18: 1-15 ).

В Бытие 13:18 Авраам поселился у «больших деревьев Мамре». Судя по тексту, сохранившемуся в Септуагинте, первоначальная еврейская традиция относилась к одному большому дубу, который Иосиф Флавий назвал Огигесом. Мамре мог быть амореем, вождем племени, в честь которого была названа роща деревьев. Книга Бытия связала его с Хевроном или местом неподалеку от этого города. Мамре часто ассоциировался с Пещерой Патриархов. По словам одного ученого, в библейском повествовании существует значительная путаница, касающаяся не только Мамре, но и Махпелы, Хеврона и Кирьят-Арбы, все четыре из которых неоднократно совпадают. В Бытии Мамре также отождествляется с самим Хевроном ( Бытие 23:19, 25:27 ). Христианская традиция отождествлять развалины, окруженные стенами и называемые по-арабски Рамет эль-Халил («Холм друга», что означает «друг Бога», то есть Авраам), с ветхозаветным Мамре, восходит к самые ранние христианские паломники в 4 веке н.э. и связаны с традицией времен Ирода (1 век до н.э.).

В другом месте ( Бытие 14:13 ) он называется «Теребинты Мамре Аморея». Мамре - имя одного из трех вождей амореев, которые объединились с силами Авраама в погоне за Кедорлаомером, чтобы спасти Лота (Быт. 14: 13,24).

Предполагаемое несоответствие часто объясняется как отражение несоответствия между различными писарскими традициями, лежащими в основе композиции Пятикнижия, первая из которых связана с яхвистом, а вторая - с рецензией на элохистов, согласно документальной гипотезе современной науки.

Идентификация

Похоже, что существует три основных места, которые в разное время были известны как Мамре. Это в хронологическом порядке:

  1. Хирбет-Нимра, археологический памятник рядом с Хевроном и в 2,5 км к северу от Рамат-эль-Халиля, идентифицированный как персидский и эллинистический Мамре.
  2. Рамат эль-Халиль, также пишется как Рамет эль-Хулиль, - это место, определенное как Мамре во времена царя Ирода (1 век до н.э.), Константина Великого (4 век н.э.) и, возможно, Иерусалимского королевства крестоносцев (12-13 вв. веков н.э.). Руины строения Ирода и Константина стали также известны на арабском языке как Бейт-эль-Халиль, букв. « Дом Авраама ». Источники Талмуда называют это место Бет Иланим или Ботна.
  3. Хирбет-эс-Сибте (также Айн-Себта), нынешнее место так называемого Дуба Мамре, в 2 км к юго-западу от Рамат-эль-Халиля, с 19 века считалось христианами местом, где Авраам видел ангелы. На этом месте находится современный русский православный монастырь.
История и археология

Хирбет Нимра: персидский и эллинистический Мамре

Согласно Джерике среди других, персидский и эллинистический Мамре был расположен в Хирбет-Нимра, в 1 км к северу от современного Хеврона, где языческий культ дерева предшествовал составлению библейского повествования об Аврааме.

Рамат-эль-Халиль

Рамат эль-Халиль: исследования и анализ

Археологические раскопки Рамат-эль-Халиль (номер сетки 160300/107200) были впервые раскопаны Андреасом Эваристусом Мадером  [ де ] в 1926-28 годах, за ним последовали Сайф ад-Дин Хаддад (1977), Абд эль-Азиз Арджуб (1984). -85), и Ицхак Маген (1986–88), Маген, опубликовавший свои открытия в 1991 и 2003 годах. Гринберг и Кейнан, обобщая предыдущие отчеты о раскопках, перечисляют выдающиеся компоненты этого места как большую оградку римской эпохи, византийскую церковь., и церковь крестоносцев. Однако анализ исторических и археологических источников Денисом Принглом приводит к твердому выводу, что церковь Троицы времен крестоносцев, упомянутая средневековыми паломниками, стояла у подножия холма, а не на его вершине и, конечно, не в Рамат-эль- -Халил, где в 1926 году были найдены остатки Константиновской церкви нетронутыми никакими более поздними постройками. Гринберг и Кейнан перечисляют основные периоды заселения, как: ранний римский, поздний римский, византийский и крестоносцев, с менее существенными находками из железных Эпоха IIc и эллинистический период. Однако Ицхак Маген, последний, кто раскопал это место, утверждает, что находки, ранее приписываемые библейским временам царей железного века и эллинистических Хасмонеев, на самом деле относятся к гораздо более новой дате, византийской или более поздней.

Бронзовый век

Осколки керамики раннего бронзового века, найденные на территории Рамат-эль-Халиля, могут указывать на то, что какое-то культовое святилище использовалось с 2600-2000 гг. До н.э., но нет никаких археологических свидетельств того, что это место было заселено с первой половины второго тысячелетия. вплоть до конца железного века, то есть, в очень широком смысле, между 2000 и 600 годами до нашей эры.

Ирод: ограда

Ирод Великий перенес традицию Мамре на 2,5 км к северу с места в Хирбет-Нимра (см. Выше) на место в Рамет-эль-Халиле. Это было частью превращения Иродом Хеврона в культовый центр, посвященный патриарху Аврааму, путем возведения двух святынь: одну у его гробницы, а другую на месте, которое он соединял с местом жительства Авраама, где патриарх обедал под деревом вместе с трое мужчин. Было отмечено, что Хеврон и Мамре были расположены на территории идумеев, и евреи, и идумейцы считали Авраама своим общим предком и что Ирод происходил из идумейской семьи, которая только недавно обратилась в иудаизм.

Каменная стена толщиной 2 м, окружающая территорию шириной 49 м и длиной 65 м, была построена Иродом, возможно, как культовое место поклонения. В нем находился древний колодец диаметром более 5 м, называемый колодцем Авраама.

Иосиф Флавий: теребинф

Теребинтовое дерево Иосифа Флавия отличается от современного дуба Мамре и стояло в другом месте.

Иосиф Флавий (37 – ок. 100) записал традицию, согласно которой теребинт в Мамре был таким же древним, как и сам мир ( Война, 4.534). Сайт был пропитан легендами. Евреи, христиане и язычники приносили жертвы на этом месте, сжигая животных, и дерево считалось невосприимчивым к пламени жертвоприношений. Константин Великий (годы правления 302–337) все еще безуспешно пытался остановить эту традицию.

Поздний римский период: храм Адриана

Иродианское строение было разрушено армией Симона бар Кохбы, но восстановлено римским императором Адрианом. Адриан возродил ярмарку, которая долгое время была важной, поскольку проходила на перекрестке, образующем транспортный и коммуникационный узел южных Иудейских гор. Этот меркат (ивр. Yerid или шук: древнегреческий : πανήγυρις ) или «ярмарочный рынок» был одним из мест, согласно еврейской традиции, сохраненной в Иерониме, выбранном Адрианом для продажи остатков побежденной армии Бар-Кохбы в рабство.

Раввинская традиция

Из-за идолопоклоннического характера ритуалов ярмарки, евреи были запрещены их раввинами. Согласно Иерусалимскому Талмуду :

Они запретили ярмарку только в случае одного из персонажей той, что в Ботнах. Как этому учили в том же духе в таннаитской традиции. Есть три ярмарки: ярмарка в Газе, ярмарка в Акко и ярмарка в Ботне, и самая плохая из них - ярмарка в Ботне.

Позднеримский фестиваль и византийская базилика

Евсевий и Созомен описывают, как, несмотря на запрет раввинов, ко времени правления Константина Великого (302–337 гг.) Рынок стал неформальным межконфессиональным праздником в дополнение к его функциям торговой ярмарки, которую посещали христиане, евреи и т. Д. язычники. Культовая святыня была переделана для христианского использования после того, как Евтропия, свекровь Константина, посетила ее и была возмущена ее языческим характером. Константин, узнав об этих языческих обычаях, безуспешно пытался положить конец праздничным ритуалам, проводимым вокруг дерева. Он сердито написал Макарию, епископу Иерусалима, и всем другим епископам Палестины и увещевал их, давая им знать, что он приказал приходящему Акакию уничтожить всех языческих идолов и наказать тех, кто придерживается языческих обычаев. Затем ограда была освящена, Константин построил базилику, посвященную святому Георгию, и ограждение Теребинта Мамре, покрытое крышей, основы которой все еще видны.

План 1957 года и реконструкция этого места, сделанная после раскопок, проведенных немецким ученым А.Е. Мадером в 1926-1928 годах, показывает Константиновскую базилику вдоль восточной стены ограды Харам Рамет эль-Халил с колодцем, алтарем и деревом в Некровированная западная часть ограды.

Почитаемое дерево было уничтожено посетителями-христианами, забирающими сувениры, и остался только пень, который сохранился до седьмого века.

Отчет Созомена пятого века ( Historia Ecclesiastica Book II 4-54) является наиболее подробным описанием практик в Мамре в раннехристианский период.

Это место в настоящее время называется Теребинф и находится на расстоянии пятнадцати стадий от Хеврона,... Здесь каждый год летом проводится очень известный фестиваль, проводимый жителями окрестностей, а также жителями более отдаленных частей Палестины, а также финикийцами и арабами. Очень многие едут туда ради бизнеса, кто-то продает, кто-то покупает. Праздник отмечается очень большим собранием евреев, так как они хвалятся Авраамом как их праотцем, язычниками с тех пор, как пришли туда ангелы, христианами, поскольку тот, кто должен был родиться от Девы для спасения человечества, явился там этому благочестивому человеку.. Каждый почитает это место в соответствии со своей религией: некоторые молятся Богу, правителю всего, некоторые призывают ангелов и возносят вино, воскуряют благовония или приносят в жертву вола, козла, овцу или петуха... Свекровь Константина (Евтропия), приехав туда, чтобы исполнить клятву, известила обо всем этом Императора. Поэтому он написал епископам Палестины, упрекая их в том, что они забыли свою миссию и позволили осквернить святое святых этими возлияниями и жертвами ».

Виньетка Константиновской базилики с ее атриумом с колоннами появляется на карте Мадабы VI века под частично сохранившейся греческой надписью «Арбо, также Теребинт. Дуб Мамбре».

Антонин Пьяченца в своем Itinerarium, рассказ о своем путешествии на Святую Землю (ca.570 СЕ) комментарии на базилике, с четырьмя портиками, и unroofed предсердия. Здесь поклонялись и христиане, и иудеи, разделенные небольшим экраном ( cancellus). Еврейские верующие стекались туда, чтобы отпраздновать свержение Иакова и Давида на следующий день после традиционной даты дня рождения Христа.

Константиновская базилика была разрушена во время вторжения персов в 614 году.

Ранний мусульманский период

Аркулф, франкский епископ, который гастролировал Левант в окрестностях 670-680, был свидетелем монастыря до сих пор активны около 670, через несколько десятилетий после того, как Умар «s завоевания. Он сообщил, указав несколько ошибочное местоположение по отношению к Гробницам Патриархов:

В миле к северу от гробниц, которые были описаны выше, находится очень травянистый и цветочный холм Мамбре, обращенный к Хеврону, который лежит к югу от него. Эта небольшая гора, которая называется Мамбре, имеет ровную вершину, на северной стороне которой была построена большая каменная церковь, с правой стороны которой между двумя стенами этой великой базилики, Дуб Мамбре, замечательный для связаны, укоренены в земле; его еще называют дубом Авраама, потому что под ним он однажды гостеприимно принял ангелов. Св. Иероним в другом месте сообщает, что это дерево существовало с начала мира до правления императора Константина; но он не сказал, что оно полностью исчезло, возможно потому, что в то время, хотя все это огромное дерево не было видно, как прежде, все же ложный ствол все еще оставался укорененным в земле, защищенным под крышей. церкви, высотой в два человека; из этого бесполезного поддельного ствола, который был со всех сторон обрублен топорами, небольшие щепки переносятся в различные провинции мира из-за почитания и памяти того дуба, под которым, как уже упоминалось выше, этот знаменитый и знаменательный визит ангелов был предоставлен патриарху Аврааму.

Период крестоносцев

В 1993 году Ицхак Маген придерживался мнения, что во время крестовых походов это место могло использоваться церковью Троицы. Денис Прингл решительно опровергает эту возможность, основываясь на анализе сообщений паломников.

Авраам Негев считает, что последняя точная идентификация и описание византийской церкви в Рамат-эль-Халиле принадлежит русскому паломнику, известному как аббат Даниил, который посетил это место в 1106/8, и он квалифицирует другие средневековые отчеты, начиная с 12 века. как неясно в отношении местоположения описываемого сайта.

После 1150-х годов: разные еврейские и христианские места

После середины XII века сообщения становятся расплывчатыми, и местонахождение «Дуба Авраама», похоже, переместилось в одно или несколько мест, расположенных на дороге, соединяющей Рамат-эль-Халиль с Хевроном. То, что в настоящее время считается традиционным местом расположения Дуба Авраама, - это место, первоначально известное на арабском языке как Айн Себта, которое раньше находилось за пределами исторического Хеврона, но теперь находится в пределах городской застройки палестинского города.

Как написано в примечании к публикации 1895 года отчета о паломничестве Аркулфа,

Дуб или Теребинф Авраама был показан на двух разных сайтах. Аркульф и многие другие (Иероним, Итин [эрариум] Иеросол [имитанум], Созомен, Эухерий [возможно Эухерий Лионский ], Бенджамин Тудела, аббат Даниил и т. Д.), Кажется, указывают на гибель эр Раме., рядом с которым находится Бейт-эль-Хулиль, или Дом Авраама, с прекрасным родниковым колодцем. Евреи все еще считают, что это Дуб Мамре. Христиане указывают на другое место, Ballûtet Sebta, где [там] находится прекрасный образец синди ( Quercus Pseudococcifera ) ».

Баллут в переводе с арабского означает дуб.

Рамат эль-Халиль сегодня

Палестинские власти сделали сайт доступным для посетителей под названием Харам Рамат Аль Халил.

Поскольку в исламе Кааба в Мекке священна как «дом Ибрагима / Авраама» (см. Коран 2: 125), его традиция гостеприимства также переместилась в этот город, и под властью мусульман Мамре утратил свое историческое значение. значение как межрелигиозное место поклонения и праздника. Это место было раскопано христианскими и еврейскими археологами 20-го века, и в 2015 году по инициативе Министерства туризма Палестины, к которому присоединились ООН и молодежь, принадлежащая ко всем трем общинам в этом районе - мусульманской, еврейской и христианской, - восстановили это место для посетителей и построили новый «конференц-центр». Однако по состоянию на 2019 год центр еще не открывался, и сам сайт не видит большой посещаемости.

Сноски
Библиография
  • Адлер, Уильям (2013). Эдесское королевство и создание христианской аристократии. В Натали Б. Дорманн, Аннетт Йошико Рид (ред.) Евреи, христиане и Римская империя: Поэтика власти в поздней античности, University of Pennsylvania Press, стр. 43-62 с. 57.
  • Адамнан, De Locis Sanctis - см. Перевод Макферсона
  • Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарий. Нью-Йорк, Лондон: WW Norton amp; Co., стр. 60. Проверено 19 октября 2021 года.
  • Дрбал, Властимил (2017). Кристенсен, Трэлс Мируп; Friese, Wiebke (ред.). Паломничество и многоконфессиональное поклонение: палестинский Мамре в поздней античности. Паломничество при раскопках: археологические подходы к священному путешествию и движению в древнем мире. Исследования Рутледжа в области паломничества, религиозных путешествий и туризма. Тейлор и Фрэнсис. С. 245–264 (247). ISBN   9781351856263. Проверено 13 апреля 2020.
  • Евсевий. Жизнь Константина. Аверил Кэмерон и Стюарт Джордж Холл (тр., Ред.), Oxford University Press (1999) ISBN   0-19-814917-4
  • Фергюссон, Джеймс (1873). Поклонение дереву и змею: или иллюстрации к мифологии и искусству Индии в первом и четвертом веках после Рождества Христова. Лондон: Музей Индии. п. 7. ISBN   81-206-1236-1. Проверено 19 октября 2021 года - через переиздание 2004 года второго издания 1873 года компанией Asian Educational Services, Нью-Дели.
  • Фрейзер, Джеймс Джордж (2003). Фольклор в исследованиях Ветхого Завета в сравнительной религиозной легенде и праве: исследования в сравнительной религии, легендах и праве Kessinger Publishing ''. ISBN   0-7661-3238-2
  • Гитлитц, Дэвид М.; Дэвидсон, Линда Кей (2006). Паломничество и евреи. Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN   9780275987633.
  • Гринберг, Рафаэль; Кейнан, Ади (2009). Израильская археологическая деятельность на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме 1967-2007: Справочник (PDF). Ostracon Press. п. 130. ISBN   978-965-91468-0-2. Проверено 13 апреля 2020.
  • Харран, Менахем (1985). Храмы и храмовая служба в Древнем Израиле. Айзенбраунс, ISBN   0-931464-18-8, стр. 53.
  • Хорн, Томас Хартвелл (1856). Введение в критическое изучение и познание Священного Писания ''. Longman, Brown, Green, Longmans amp; Roberts
  • Хейден, Катарина (2020). «Строительство, исполнение и интерпретация общего святого места: пример позднего античного Мамре (Рамат аль-Халил)». Запутанные религии. 11 (1). DOI : 10,13154 / er.11.2020.8557. Проверено 22 марта 2021 года.
  • Хейден, Катарина (2016). Hain der Religionen: Das Abrahamsheiligtum von Mamre als Begegnungsort und locus theologicus. Fremdenliebe - Fremdenangst: Zwei akademische Reden zur interreligiösen Begegnungin Spätantike und Gegenwart (на немецком языке). Theologischer Verlag Zürich (TVZ). п. 21 (со сноской 10). ISBN   9783290178635.
  • Хорн, Томас Хартвелл (1856). Введение в критическое изучение и знание Священного Писания. Longman, Brown, Green, Longmans amp; Roberts, стр. 63.
  • Джейкобс, Эндрю С. Остатки евреев: Святая земля и христианская империя в поздней античности. Издательство Стэнфордского университета, 2004.
  • Джерик, Детлеф (2003). Авраам в Мамре: Historische und exegetische Studien zur Region von Hebron und zu Бытие 11, 27–19, 38 [ Авраам в Мамре: исторические и экзегетические исследования региона Хеврона и Бытие 11, 27–19, 38 ]. Культура и история древнего Ближнего Востока, том 17 (на немецком языке). Лейден Н.Л.: БРИЛЛ. ISBN   90-04-12939-1. Проверено 19 октября 2021 года.
  • Летелье, Роберт Игнатиус (1995). День в Мамре, ночь в Содоме: Авраам и Лот в Бытие 18 и 19 ''. БРИЛЛ, ISBN   90-04-10250-7
  • Лаут, Эндрю и Оден, Томас С. и Конти, Марко. Древний христианский комментарий к Священному Писанию: Ветхий Завет. InterVarsity Пресс ISBN   0-8308-1472-8, pp60-66
  • Макферсон, Джеймс Роуз (тр., Ред.) (1895). Рассказ Аркулфа о святых местах, написанный Адамнаном. Книга I: X. - Холм и дуб Мамбре. Паломничество Аркульфа в Святую Землю (около 670 г. н.э.). Публикации PPTS. Vol. 33. Лондон: Текстовое общество палестинских паломников (PPTS). С. 33–34, сл. 1. Проверено 15 июля 2016. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Мадер, Андреас Эваристус (1954). Мамбре. Die Ergebnisse der Ausgrabungen im heiligen Bezirk Râmet el-alîl в Südpalästina 1926–1928. 2 тома, Erich Wewel Verlag, Freiburg im Breisgau, на немецком языке.
  • Маген, Ицхак (1993). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле, Иерусалим, через www.quondam.com, повторный доступ 19 октября 2021 года.
  • Маген, Ицхак; Дюваль, Ноэль ; Доннер, Герберт; Багатти, Беллармино ; Ди Сеньи, Лия (2018-03-06). «Арбо, также Теребинт. Дуб Мамбре - (Рамат аль-Халиль)». Карта Мадабы: виртуальное путешествие по Святым местам. Studium Biblicum Franciscanum - Иерусалим. Заархивировано с оригинала на |archive-url=требует |archive-date=( помощь ).CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический гид с древнейших времен до 1700 года. Оксфордские археологические гиды. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 370. ISBN   978-0-19-923666-4. Проверено 19 октября 2021 года.
  • Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Мамре (равнина) и Рамат-эль-Халиль. Археологическая энциклопедия Святой Земли. Нью-Йорк и Лондон: Континуум. С. 312–313, 427–428. ISBN   0-8264-1316-1. Проверено 22 марта 2021.
  • Нетцер, Эхуд и Лаурис-Чачи, Рэйчел (2006). Архитектура Великого Строителя Ирода. Мор Зибек, ISBN   3-16-148570-X, стр.231
  • Несиоловски-Спано, Лукаш (2016). Мифы о происхождении и святые места в Ветхом Завете: исследование этиологических рассказов, Рутледж, с. 132.
  • Паголу, Августин (1998). Религия патриархов, А amp; С Черной, стр. 59 -60.
  • Прингл, Денис (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (кроме Тира). II. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-39037-0.
  • Ричардсон, Питер (1996). Ирод: царь иудеев и друг римлян. Исследования личностей Нового Завета. Пресса Университета Южной Каролины. С. 61–62. ISBN   9781570031366. Проверено 13 апреля 2020.
  • Розенфилд, Бен-Цион; Йозеф Менирав, Хава Кассель. Рынки и маркетинг в Римской Палестине. Брилл, 2005 ISBN   90-04-14049-2
  • Робинсон, Эдвард. Библейские исследования в Палестине, 1838-52: Журнал путешествий в 1838 году. С. 215–216.
  • Розенфельд, Бен Цион (2005). Рынки и маркетинг в Римской Палестине. БРИЛЛ. п. 63. ISBN   90-04-14049-2.
  • Сафрай, Зеев (1994). Экономика римской Палестины. Рутледж. ISBN   0-415-10243-X. Проверено 22 октября 2008.
  • Стэнли, Артур Пенрин (1856). Синай и Палестина в связи с их историей. Дж. Мюррей, Лондон
  • Ставракопулу, Франческа (2011). Земля наших отцов: роль почитания предков в библейских притязаниях на землю.. Bloomsbury Publishing США, с 51 -52: « На протяжении всей книги Бытия, все эти топонимы толпы родового захоронения, толкаясь для признания Хотя часто предполагается, все они были по существу то же самое местом, выравнивающие, глянцевание или переименования мест часто. наводящие на мысль об изменении или конкурирующих притязаниях на право собственности ".
  • Тейлор, Джоан Э. (1993). «Мамре». Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-814785-6. Проверено 19 октября 2021 года.
  • Миллс, Уотсон Э. и Буллард, Роджер Обри (1998). Библейский словарь Мерсера. Издательство Mercer University Press, ISBN   0-86554-373-9
Смотрите также
  • Дуб Мамре, древнее дерево, расположенное ок. на полпути между историческим Мамре и Хевроном, в отличие от «теребинтового дерева Мамре» Иосифа Флавия и места Константина
  • Дубовый Свято-Троицкий монастырь Авраама, русский православный монастырь, расположенный в том, что более поздняя традиция определяет как « Дуб Мамре ».
  • Мамрий институт, израильский научно - исследовательский институт, направленный на обеспечение точный доступа к еврейским религиозным текстам, в том числе еврейской Библии, представлена на иврите и английском.
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте