Маманкам фестиваль

редактировать
Чтобы узнать об индийском фильме малаялам 1979 года, см. Maamaankam. О Кумбаконам Маманкам см. Махамахам.

Маманкам മാമാങ്കം
Тирунавая (5).jpg Храм Тирунавая
Жанр Торговая ярмарка религиозный фестиваль
Частота 12 лет
Местоположение (а) Тирунавая (современная Керала )
Страна Индия

Маманкам или Мамангам была двухгодичной средневековой ярмаркой, проводившейся на берегу и на высохшем русле реки Перар (река Нилда, река Поннани или Бхаратхаппужа) в Тирунавайе, на юге Индии. Храмом, связанным с фестивалем, был храм Нава Мукунда в Тирунавае. Похоже, что он начался как храмовый фестиваль, аналогичный Кумбха Мелас в Удджайни, Праяге, Харидваре и Кумбаконаме.

Тирунавайя известен своими древними индуистскими храмами. Фестиваль особенно ярко отмечался под эгидой и за счет индуистских вождей Кужикёде ( Каликут ), Самутири (Заморины). Ярмарка была не только религиозным праздником для самутири, но и поводом для демонстрации всей их пышности и мощи как самых могущественных вождей Кералы. Во время Маманкам считалось, что богиня Ганга спустилась в Перар и своим чудесным приходом сделала реку такой же священной, как и сама Ганг. Как и знаменитая Kumbha Mēḷas, ярмарка проводится раз в 12 лет и имеет огромное экономическое, социальное и политическое значение. Помимо оживленной торговли, о которой свидетельствовали путешественники из Аравии, Греции и Китая, в Тирунавайе проводились различные формы боевых искусств и интеллектуальные соревнования, культурные фестивали, индуистские ритуальные церемонии и выступления народного искусства. Индусские паломники из далеких мест, торговые группы и путешественники также оставляют красочные рассказы о Маманкам. Дуарте Барбоза упоминает «возведенные в поле леса, покрытые шелковыми драпировками». Кожикоде Грантхавари, Мамакам Килиппатту и Кандару Менон Патаппатту, наряду с Кералолпатти и Кераламахатмья, являются основными местными хрониками, упоминающими фестиваль Маманкам.

Врожденная природа фестиваля, датируемого, по крайней мере, эпохой до Cheras Кранганора (ок. 800–1124 гг. Н. Э.), Запутанная в мифах и легендах, до сих пор оспаривается. Согласно некоторым источникам, природа ярмарки претерпела трагические изменения после захвата Тирунавайи вождем Кришикриде у вождя Veḷḷāiri. С этого дня вожди Вануванану начали посылать воинов, чтобы убить Самутири (который лично присутствовал на ярмарке со всеми своими родными и близкими) и вернуть себе честь проводить фестиваль. Это привело к длительному соперничеству и кровопролитию между этими двумя кланами.

Согласно К. Кришна Айера, последний Māmānkam ярмарка была проведена в 1755 году CE.The Māmānkam подошел к концу с завоеванием Кожикоуда султаном Майсур, Хайдар'Alī (1766 CE) и последующим Договором Серингапатама (1792) с Английская Ост-Индская компания. Чанганпани Канари, Пануккамандапам, Нилапану Тара, Маруннара и Маниккигар в Тирунавайе охраняются (охраняемые памятники) Государственным департаментом археологии в Кералне.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Дата последнего маманкама
  • 3 Археология и сохранение
  • 4 Предпосылки
    • 4.1 Легендарное происхождение
      • 4.1.1 Великая жертва
    • 4.2 Землевладение
    • 4.3 Веллаттири как Ракшапуруша
    • 4.4 Поимка Самутири Маманкам
    • 4.5 Награды от Кожикоде
    • 4.6 Традиции чаверов
    • 4.7 Чаверы Веллаттири
  • 5 Исторические описания
    • 5.1 1683 - Маманкам
    • 5.2 1695 - Маманкам
  • 6 Другие ярмарки в Керале
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Слово «Māmānkam» иногда рассматривается как искаженное малаяламским словом два санскритских слова, одно из которых, возможно, связано с месяцем магха (январь - февраль). Согласно Уильяму Логану, «Маха Махам» буквально означает «Великая жертва».

Ниже приведены различные варианты перевода названия.

  • Маха-Магхам - Великая Магха (К.В. Кришна Айер)
  • Маха-Махам - Великая жертва (Уильям Логан и КП Падманабха Менон)
  • Маха-Махам - Великий фестиваль
  • Маха-Анкам - Великая битва
  • Магха Макам - Эламкулам PN Кунджан Пиллай

Дата последнего Маманкам

Год Источник
1743 Уильям Логан, КП Падманабха Менон и П.К.С. Раджа
1755 К.В. Кришна Айяр
1766 г. Другой взгляд К. В. Кришны Айяра, Н. М. Нампутири

Археология и сохранение

Нилападу Тара Маруннара - вид изнутри Manikkinar

Чангампалли Калари, Пажуккамандапам, Нилападу Тара, Маруннара и Маниккигар в Тирунавае охраняются (охраняемые памятники) Государственным департаментом археологии штата Керала. Все они расположены на частной земле, а это значит, что Департамент туризма Кералы не может принимать участие в сохранении памятников. Отель Marunnara расположен на территории площадью около 4,5 акра, принадлежащей Электроэнергетическому совету штата Керала, а Nilapatu Tara находится на территории завода по производству плитки Kodakkal.

В августе 2010 года власти приступили к реставрации руин Маманкам в рамках туристического проекта Нила при поддержке Государственного департамента археологии Кералы. Организация по промышленному и техническому консультированию штата Керала была назначена агентством по реализации проекта. В этот период были отремонтированы Чангампалли Калари, Нилападу Тара, Маниккинар, Пажуккамандапам и Маруннара. Помощь со стороны правительства штата Керала, около рупий. 90 лакхов профинансировали этот ремонт.

Согласно сообщению, опубликованному в « Таймс оф Индия» за середину 2011 года, реликвии Маманкам в Тирунавая «уходят в небытие» и находятся в разрушенном состоянии из-за пренебрежения соответствующими властями. Отсутствие правильных рекламных стратегий также отмечается как еще одна проблема, с которой сталкиваются сайты Маманкам.

  • Нилападу Тара (платформа Вакаюр): Эта приподнятая платформа расположена на территории фабрики плитки Кодаккал. Во время праздника Маманкам Самутири Кожикоде стояли на этой возвышенной платформе.
  • Маниккинар - это колодец, в который были брошены тела мертвых воинов Валлуванату (очевидно, слонами).
  • Маруннара находится на улице Кодаккал-Бандар. Самутирис использовали его для хранения взрывчатки для сражений.
  • Пажуккамандапам - это место, откуда члены королевской семьи Самутири посещали фестиваль Маманкам.
  • Отель Changampally Kalari расположен недалеко от дороги Тажатара-Куттиппурам. Здесь воинов готовили к битвам и лечили при ранениях.

Фон

Tirunavaya (Navayogipuram на Brhannadi в Керале махатмье ) представляется очень священным местом для индуистов в Керале с незапамятных времен. Перар в Тирунавае считается особой святыней, потому что он протекает между храмом бога Вишну (Нава Мукунда) на правом берегу и храмами Брахмы и Шивы на левом. Тирунавая в плодородной котловине реки Перар, должно быть, была одним из первых поселений браминов в Керале. Перар также выступает в качестве главной артерии сообщения с внутренними землями Кералы, недоступными из-за густой растительности в сезон дождей. Реки и заводи в Керале были самыми простыми и дешевыми и почти единственными средствами связи во времена, когда движение на колесах и вьючных волов было неизвестно. Соответственно, обнаруживается, что брамины селились наиболее густо вблизи рек или на них и выбирали места для своих поселений, чтобы контролировать как можно больше этих транспортных артерий.

Легендарное происхождение

Ниже приводится описание истоков фестиваля до гегемонии вождей Валлуванату над Маманкам, основанное на местных легендах и мифах.

Первоначально ярмарка проводилась землевладельцами во главе с исполнительным директором по имени Ракшапуруша («Великий защитник четырех калаков»). Каждый Ракшапуруша должен был оставаться у власти только три года. Однажды возник спор относительно выбора следующего Великого Защитника на собрании в Тирунавае, и секция четвертого принципа (которая затем составляла собрание), не сумев договориться о выборе своего старшего должностного лица, решила, наконец, выбрать одного для править ими, и для этой цели они путешествовали и выбрали одного князя из королевства на востоке от Западных Гатов. Брахманы привели принца в Тирунавая, поместили его на почетное место на берегу Перара и провозгласили его «Перумалом Кералы». Согласно первоначальной помолвке с принцем, он должен был оставаться правителем только в течение 12 лет, по истечении которых он должен был уйти в отставку в частную жизнь или вообще покинуть страну.

Перар (река Поннани)

Коронация этого первого короля Кералы состоялась в Пушья в месяце Магха в Каркитака Вяжам, и этот день в каждом цикле Юпитера, таким образом, стал важным в истории Кералы, потому что правление каждого Перумала заканчивалось в этот день. избран на 12 лет. Это событие было ознаменовано Великим праздником, на котором присутствовали все знатные брамины и вожди Кералы. На 28-й день уходящий в отставку Перумал предстал перед собранием браминов и положением Меча Перумала, и собрание объявляет трон вакантным. Затем был избран другой и коронован Перумал еще на 12 лет. Этот Великий праздник и коронация, происходящие в месяц Магха, этот месяц в каждом Каркитака Вяжам был известен как Маха Магха, или Маманкам на тамильском языке.

По словам Фрэнсиса Вреде, Чера Перумалс из Кранганора раньше председательствовали над маманками. Похоже, что поначалу ярмарку проводили брамины, чтобы отметить эгиду правителей Чера Кранганора. Даже в последние времена Samutiri, первое приглашение к участию в Mamankam было адресовано Пандеями, реминисценция дни хера.

Великая жертва

Александр Гамильтон в своей книге «Новый отчет об Ост-Индии», Vol. Я иначе описываю изначальный характер фестиваля. По его словам, король Кералы правил только 12 лет. Король был вынужден покончить с собой, перерезав себе горло на общественной эшафоте, воздвигнутой перед собранием браминов, после завершения своего 12-летнего срока. Через некоторое время тело короля было сожжено с большой помпой и церемонией, и брамины избрали нового короля на следующий срок. Кералы махатмье подкрепляет этот счет, заявив, что король использовал, чтобы быть свергнут в Mamankam, но нет никакого упоминания о самоубийстве. По словам Дуарте Барбоса, король с помпой идет купаться в храмовом резервуаре. После этого он молится перед идолом и взбирается на леса, и там, на глазах у всех людей, он берет очень острый нож, сам отрезает себе горло и совершает жертвоприношение идолу. Тот, кто желает править следующие 12 лет и принять мученическую смерть за идола, должен присутствовать и смотреть на это, и с этого места брамины провозглашают его новым королем (Дуарте Барбоса упоминает, что это королевство Килакаре и не Каликут, о котором он дал очень подробные отчеты о жизни и обычаях пропла, включая самутири в первой главе тома 2). Сэр Джеймс Фрэзер также поддерживает эту точку зрения в своих обширных исследованиях.

Землевладение

Храм Тирунавая

Джонатан Дункан в своих «Трудах Бомбейского литературного общества» упоминает на каждом повторяющемся фестивале Маманкам, что все феодальные связи были разорваны, и стороны, собравшиеся на публичный конклав в Тирунавае, исправляли все существующие отношения между собой. В конце праздника все предыдущие аренды земли считались оконченными, и новые дотации должны были быть получены в начале следующего царствования.

По древним обычаям, даже в Траванкоре, все владения должны были продолжаться максимум двенадцать лет с последующим продлением. Но известно, что это идеалистическое предложение не сработало в Керале.

Веллаттири как Ракшапуруша

Местные традиции продолжают описывать развитие фестиваля следующим образом.

Когда со временем влияние Перумала увеличилось, они отказались отречься от престола через 12 лет, и практика сражений за корону воинами в Тирунавае вошла в моду. Перумал из Кранганора, как и прежде, присутствовал на Великом празднике, но вместо того, чтобы отречься от короны в присутствии браминов, он сел в палатку, разбитую для него в Тирунавае, под надежной охраной отряда копейщиков и копьеносцев. Кандидат на царство должен был пробиться сквозь этих воинов и убить Перумала. Теоретически тот, кому удалось таким образом убить Перумала, был немедленно провозглашен и коронован Перумалом на следующие 12 лет. Если никому не удастся убить Перумала, он будет править еще 12 лет. Последний Перумал, теперь идентифицированный историками как Чераман Рама Варма Кулашекхара (правил ок. 1089-1124 гг. Н. Э.), Правил в течение 36 лет, пережив трех маманкам в Тирунавае.

Последний Чера Перумал Рама Кулашекхара даровал вождю Валлуванату «право» проводить ярмарку Маманкам в качестве Великого Защитника с 10 000 наиров. Перумал также назначил ему, Тирумандхамкуннатту Бхагавати, священного для браминов Човварама, в качестве его божества-хранителя. Предполагается, что именно в Тирунавае Чера Перумал из Кранганора сделал свой раздел Кералы.

Самутири захватил Маманкам

Похоже, что проект против Веллаттири, как назывался вождь Валлуванату, впервые был предложен «Койей» Кожикоде. Коя из Кожикоде, глава влиятельных мусульманских купцов, был титулом королевского портового офицера в Кожикоде. Когда вождь Кожикоде заявил, что это не по средствам, койя предложил свою военную помощь. Немедленно Коя двинулся по морю со своими кораблями и людьми, а воины Самутири - по суше в Тирунаваю, покоряя маленьких вождей, деревни и индуистские храмы по пути. Похоже, что до того, как Юпитер завершил свой цикл, вождь Кожикоде захватил Тирунавая, провозгласил себя Великим Защитником и принял на себя право проводить ярмарку Маманкам. Вождь Кожикоде, похоже, одарил Коя неиссякаемым богатством и заставил его «встать на его правую сторону».

Вид из пурама в Тирумантамкунну (котиккаяаттам после аратту)

Другая версия представляет собой то, что Коя с помощью хитрости наделяет своего вождя этой привилегией. Эта версия легенды, по-видимому, предполагает наличие дружеских отношений между коями и вождем Валлуванату, а также вождем Кожикоде. На одной ярмарке Маманкам последователям вождя Кожикоде удалось проникнуть через телохранителей вождя Веллаттири и убить его на платформе Вакаюр (Маниттара). Еще одна версия гласит, что глава Кожикоде обещал жениться на дочери Койи, если предприятие завершится успехом. Но вождь Кожикоде стал раскаиваться в своем опрометчивом и поспешном предложении, так как оно было связано с «потерей касты». Было решено, что, придя в Кожикоде, он должен был получить, как только он перейдет реку в Каллаи, бетель и табак из рук мусульманина, одетого как женщина, что считалось равносильным браку.

Соперничество между двумя поселениями браминов (Панниюр и Човварам) также, кажется, дает вождю Кожикоде повод для нападения на Веллаттири. Вишер в своих «Письмах из Малабара», Письмо VIII, пишет, «так же рана битвы, которую трубили Паннийур и Човварам, часто вызывала вождей Кералы к взаимной вражде». Соперничество также упоминается де Куто в « Десятилетиях» (том V, раздел 1, глава 1).

Непосредственным предлогом оккупации Кожикоде Тирунавая было вторжение в Тируманассери Нату его соседей с обеих сторон, Валлуванату (Аранготту Сварупам) и Перумпатаппу Сварупам. Тируманассери нату было небольшим вождем в устье Перара, которым правил брахман. Вождество, номинально подчинявшееся Аранготту, имело выход к морю в порту Поннани и было ограничено Пераром на севере. Вождь брахманов Тируманассери был главой Паннийур Нампутирис и считался защитником всех браминов, живших между Перинчеллуром и Ченгануром, и он наслаждался коймой прямо над тринадцатью храмами, включая храм Талиппарамбы. Он был лидером Нампутири Самгхов Колаттура и имел под своим началом 3000 воинов Наира. Глава Тируманассери Нату обратился к начальнику Кожикоде за помощью и уступил порт Поннани в качестве платы за свою защиту. Воины Кожиккоде продвигались по суше и по морю. Основная армия, которой командовал сам самутири, подошла к Тирунавае с севера. Эралпату, двигаясь по морю, заняли порт Поннани и Тируманассери-Нату и атаковали Веллаттири с запада. Кампания была ожесточенной и затяжной, настолько, что Кожикоде, отчаявшись от успеха, искал божественной помощи, умилостивляя Валаянату Бхагавати, божество-покровитель Веллаттириса. В конце концов битвы были решены смертью двух принцев, принадлежащих к клану Веллаттири.

Награды от Кожикоде

Все, кто участвовал в боях, вроде бы получили от Кожикоде щедрые награды.

  • Коя из Кожикоде, с фарси- титулом «Шах Бантар», был наделен всеми привилегиями и достоинствами вождя Наира, юрисдикцией над всеми мусульманами, проживающими на Кожикодском базаре, правом получать небольшой подарок от Иллувасов, Каммаланцев и Муккуванов всякий раз, когда Кожикоде воздавал им какие-либо почести (о которых они сразу же доложили ему), взимать с брокеров по ставке 10 фанамов за каждое иностранное судно, которое может прибыть в Кожикоде, и взимать подушный налог в размере 16 фанамов в Pantarakkatavu и 12 fanams в Beypore, привилегию отправки мопла барабанщиков и волынщиков для каждого брака и Kaliyattu, и обязанность снятия крыши любого преступника в Velapuram осуждал потерять пенаты. В Маманкам Коя устроил фейерверк. Он устроил Кампавети и Калпалаку, а также устраивал имитационные бои между кораблями в Пераре. Гамильтон, в «Новом отчете об Ост-Индии», Vol. 1. на страницах 306-8 записано, что слуховые пистолеты стреляли подряд в течение двух или трех дней и ночей.
    • Коя получил привилегию стоять справа от начальника Кожикоде на платформе Вакаюр (Нилапату Тара) в последний день ярмарки Маманкам.
  • Кажется, что Эралпату удостоился привилегии стоять в государстве на левом берегу реки Перар всякий раз, когда вождь Кожикоде появлялся на платформе Вакаюр на ее правом берегу. Муналпату удостоился чести стоять в государстве под Куриял, на полпути между храмом Тирунавая и Вакаюр в день Айильяма. Вождю Веттама были предоставлены те же привилегии, что и Муналпату, но его положение в государстве наступило в день Пуяма. Tirumanasseri Namputiri был прикреплен к Eralpatu в ванную во всех церемониях, связанных с Mamankam и Taipuyam и получили право сбора за небольшую плату во время выставки от каждого торговца, который настраивал свой стенд на Perar руслу.
  • Вождю Кранганора была предоставлена ​​прерогатива наблюдать за кормлением браминов на протяжении фестиваля Маманкам. Александр Гамильтон, рассказывающий о первоначальном характере ярмарки, упоминает «Великий праздник», связанный с фестивалем.

Традиция чаверов

Северная ната храма Тирумандхамкунну

Во время последующих ярмарок Маманкам все другие вожди Кералы, включая правителя Траванкора, были обязаны послать флаги как символ подчинения Кожикоде. Эти флаги поднимали на фестивале. Но вождь Валлуванату, который не признавал Самутири законным Великим Защитником, но считал его всего лишь «узурпатором», вместо этого посылал чаверов (воинов-самоубийц). Если бы эти люди смогли убить Самутири, который лично присутствовал на ярмарке и находился под защитой тысяч его собственных воинов, право Великого Защитника «перешло» к вождю Валлуванату. Эти чаверы были воинами Наира, которые предпочли смерть поражению и пожертвовали своими жизнями (чтобы отомстить за смерть членов клана Валлуванату в битвах, приведших к падению Тирунавая). Смерть членов клана Веллааттири также положила начало периоду острой ненависти и сражений между двумя кланами. Кутиппака, или кровная месть, была распространена в средневековом обществе Кералы. Если воин Наир был убит (в его попытке убить Самутири), то родственники или даже последующие поколения умершего должны были отомстить за смерть. Таким образом, большинство этих чаверов потеряли своих родственников или старейшин в предыдущих битвах с самутири и подпитывались кутиппакой. Они прибыли из разных частей Валлуванату, собрались в Тирумантамкунну (современный Ангадипурам ) под властью Веллаттири и возглавлялись воинами одного из четырех главных домов Наир Валлуванату, а именно Путуманна Паникарс, Чандратту Паниккарс, Ваянкара Паникарс и Веркотти. Дальнейшие подробности были предоставлены Уильямом Логаном в его окружном руководстве Малабар 1887 года и Фрэнсисом Бьюкенен-Гамильтоном в его «Путешествии из Мадраса через страны Майсура, Канары и Малабара» (1807) соответственно.

Веллаттири, потеряв Тирунавая и право Великого Защитника, начал проводить праздник пурам на месте Маманкам, в Ангадипураме (средневековая Валлуваппалли), его столице. «Здесь, в храме своего божества-покровителя Тирумантхамкунну Бхагавати, он стоял на возвышении на гранитной платформе, откуда в былые времена его предшественники начали процессию в Тирунаваю на ярмарку Маманкам в мире. Именно отсюда воины были отправлены на После ярмарки Маманкам, когда ее занял Самутири ».

Веллаттири чаверс

Заморины захватили Тирунавая в 1486 году нашей эры. Эта дата была впервые обнаружена С. Радженду в Арангод Грантхавари. Заморин взял на karayma силу храма Tirunavaya одного из главарей Valluvanad, Karuvayur Moosad. После захвата Тирунавая Самутири Кожикодским ярмарка часто превращалась в поле битвы. Гаспар Коррейа дает следующее описание.

"Сообщество телохранителей правящих семей... которые, отдав свои жизни королевским домам [Валлуванату]... отомстив за смерть двух принцев, эти [каликутские] стражи рассеялись, ища, где бы они ни могли найти людей Каликута, и среди них они бесстрашно устремились, убивая и убивая, пока не были убиты... они, как отчаявшиеся мужчины, играли дьявола, прежде чем они были убиты, и убили множество людей с женщинами и детьми ».

В chavers (суицидальные воины), посланный убить Samutiri, родом из четырех важных Наир семей Valluvanatu. Эти семьи были:

В общей сложности восемнадцать вождей (вождей Веллаттири) Валлуванату отправились на ярмарку Маманкам во главе с лидером Наиром (названным Паниккар вместе с фамилией) от каждой из четырех основных семей Наир. Кроме четырех главных воинов, остальные четырнадцать были выходцами из следующих семей:

Двое из неизвестных семей Valluvanatu, два из Valluvanatu, два Muppil Nairs из правящего дома Valluvanatu, Acchan из Elampulakkatu, Variar из Kulattur, Pisharati из Uppamkalattil, Веллоди из Patiramana, Наир из Parakkattu, Наир из Kakkoottu, Наир из Mannarmala и Pisharati из Cerukara. Из восемнадцати местных вождей тринадцать были наирами (в основном, секция Менон-Паниккар подкасты Кирьятил Наир ), двое - намбутири и трое - браминами Амбалаваси.

Исторические описания

1683 - Маманкам

Отчет об атаке Валлуванату на Маманкам в 1683 году приводится Уильямом Логаном в его окружном руководстве (1887). Этот отчет был основан на Кожикоде Грантхаварисе -

Храм Тирунавая

Среди шума и стрельбы из ружей Самутири, воины, избранные из четырех домов Наир в Валлуванату, выходят из толпы и получают последние благословения и прощания своих друзей и родственников. Они только что отведали последнюю трапезу, которую они должны съесть на земле, в доме храма, представителя их вождя Веллаттири; они украшены гирляндами и замазаны золой. В данном случае бой возглавил один из домов Путуманны Паниккар. Он присоединился к семнадцати его друзьям - ибо все, кто того пожелает, могут пасть с мечом и щитами в поддержку людей, которые решили умереть.

Вооруженные только мечами и щитами, они бросаются на копьеносцев, теснивших палисады; они извиваются и поворачивают свои тела, как будто у них нет костей, бросая их вперед и назад, высоко и низко, даже к изумлению смотрящих, как достойный мастер Джонсон описывает их в уже процитированном отрывке. Но, несмотря на гибкость их конечностей, несмотря на их восторг, умение и ловкость в обращении с оружием, результат неизбежен и прозаично записан в хронике следующим образом: Число воинов, которые пришли и умерли рано утром на следующий день после слона начал украшаться золотыми атрибутами - будучи Путумана Кантар Менон и последователями - было восемнадцать.

В разное время в течение последних десяти дней фестиваля повторяется одно и то же. Каждый раз, когда самутири из Кожикоде занимает свое место на террасе, берет в руки меч (Меч царя Чера) и трясет им, люди выбегают из толпы к западным воротам храма только для того, чтобы быть пронзенными копьями гвардейцев, которые освобождают друг друга изо дня в день.

1695 - Маманкам

Из «Нового отчета об Ост-Индии», том I Александра Гамильтона

В 1695 году нашей эры случился один из таких юбилеев, и палатка была разбита около Поннани, морского порта его [Самутири Кожикоде], примерно в пятнадцати лигах к югу от Кожикоде. Было всего три человека, которые решились на это отчаянное действие [убийства Самутири на возвышении ], которые упали с мечом и щитом среди стражников и, убив и ранив многих, сами были убиты. У одного из головорезов [Валлуванату чаверс] был племянник пятнадцати или шестнадцати лет, который держался рядом со своим дядей во время нападения на охранников, и, когда он увидел, что тот упал, юноша прошел сквозь охрану в палатку. и нанес удар по голове Самутири и, конечно же, отправил его, если бы большая медная лампа, горящая над его головой, не омрачила удар; но, прежде чем он успел сделать еще один, он был убит охранниками; и, думаю, все тот же Самутири правит. В тот раз мне довелось побывать на побережье [Кералы] и два или три дня и ночи подряд слышал выстрелы.

Другие ярмарки в Керале

Многие фестивали под названием «Маманкам» проводятся в индуистских храмах по всей Керале. Чтобы отличить их от Маманкам, проводимых в Тирунавае, они обычно обозначаются названием места вместе с названием. Например, « Мачад Маманкам ».

Рекомендации

  • Уильям Логан, MCS, Малабар. Том I. Правительство прессы Мадрас 1951
  • К. Кришна Айер Zamorins Каликута: С древнейших времен до 1806 года нашей эры. Каликут: Нормандское типографское бюро, 1938 г.
  • NM Nampoothiri, Mamamkam Rekhakal, Vallathol Vidya Peethom, 2005 г.
  • MR Raghava Warrier, Sthanarohanam Catangukal, Vallathol Vidya Peethom, 2005 г.
  • С. Радженду, Арангод Грантхавари и Тируманамкунну Грантхавари, Валлатхол Видья Питом, 2016 г.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте