Малу

редактировать
Самоанская женщина с малу

Малу - это слово на самоанском языке, обозначающее женщину - особая татуировка, имеющая культурное значение. малу покрывает ноги от чуть ниже колена до верхней части бедер чуть ниже ягодиц и, как правило, имеет более тонкий и нежный дизайн по сравнению с Пе'а, эквивалентной татуировкой для самцы. Малу получил свое название от особого мотива с тем же названием, обычно вытатуированного в подколенной ямке (иногда называемой коленной ямкой или подколенной ямкой) за коленом. Это один из ключевых мотивов, который не встречается у мужчин. По словам самоанского ученого Альберта Вендта и татуировщика Суа Сулуапе Пауло II, в татуировке термин «малу» относится к понятиям укрытия и защиты. Женщины Самоа также татуировались на руках, а иногда и в нижней части живота. Эта практика стала возрождаться с конца 1990-х.

Содержание
  • 1 Изменение значения
  • 2 Несамоанцы и малу
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Изменение значения

В конце 19-го и начале 20-го веков только дочь верховного вождя округа имела право носить малу, и его применяли к этим молодым женщинам в годы после полового созревания. Ожидалось, что женщины с малу будут выполнять ключевые церемониальные задачи и представлять свои семьи и деревни на церемониях. Однако в 1930 году антрополог Те Ранги Хироа заметил, что «... татуировка девушки часто используется студентом как возможность попробовать свои силы на практике. Это также стало возможным благодаря отсутствию фуситы (штраф mat) или любой церемонии, которая знаменует собой татуировку мужчины. Часто для новичка достаточно иметь возможность попрактиковаться и хорошо накормиться в течение периода, занятого операцией... Для дочери Высокий вождь, которому предстоит стать деревенским таупоу, легко понять, что искусный художник будет реквизирован, а его награда будет выше ". Церемониальные роли по-прежнему важны в самоанском обществе и аналогичным образом ограничены определенными людьми с правильной квалификацией и культурными знаниями, но значение малу изменилось. По крайней мере, с 1990-х годов меньше внимания уделялось квалификациям вождя, и женщины разного происхождения и возраста делали татуировки малу. Однако малу не важен для всех самоанцев и не является единственным символом приверженности или участия человека в культурной жизни Самоа. В самоанских общинах некоторых церквей мужчинам и женщинам не рекомендуется делать татуировки ». В Новой Зеландии и Австралии малу приобретает все большее значение как символ самоанской культурной самобытности, а не только как показатель способности людей выполнять определенные самоанские церемониальные роли. Современное значение и значение слова малу часто сильно оспаривается, и в последние годы это стало особенно заметно на форумах социальных сетей, когда татуировщики и люди с татуировками делятся фотографиями своих татуировок. Из этих самых публичных дебатов становится ясно, что изменения в значении всех форм самоанских татуировок вносятся людьми, которые носят изображения так же часто, как и татуировщики, которые их создают.

Несамоанцы и малу

Есть также свидетельства того, что малу получали женщины не Самоа. Один из них связан с американкой по имени Элси Бах, которая работала волонтером Корпуса мира в Самоа в 1970-х годах. Она установила прочные отношения с семьями в самоанской общине и получила в знак признательности малу и матай (вождь) [4]. Поскольку татуировщики Самоа путешествовали и работали в Соединенных Штатах и ​​Европе, женщины из других этнических групп и национальностей были татуированы малу или его элементами. Для некоторых самоанцев эта практика является спорным и часто является предметом дискуссий в обсуждении социальных медиа.

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-29 14:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте