Мальтийская верфь была важной военно-морской базой в Большой гавани на Мальте в Средиземном море. Инфраструктура, которая все еще функционирует, в настоящее время эксплуатируется Palumbo Shipyards.
В мальтийских рыцарях установили Dockyard объекты в Гранд - Харборе, чтобы поддерживать свой флот галер. Они были распределены между городами Сенглея, Коспикуа и Витториоза.
Когда Мальта стала протекторатом Великобритании в 1800 году, эти объекты были унаследованы и постепенно консолидированы Королевским флотом. После потери Менорки Мальта быстро стала основной средиземноморской базой ВМС.
Royal Navy Dockyard первоначально был расположен вокруг Dockyard Крик в Бормла, и заняли несколько из верфей зданий, ранее используемых Рыцарей Мальты. К 1850 году здесь были складские помещения, канатная мастерская, небольшая паровая фабрика, помещения для закусок, дома для офицеров верфи и, в первую очередь, сухой док - первый, который был предоставлен для Королевской верфи за пределами Британии. Построенный в 1844 году, сухой док был открыт в 1847 году; спустя десять лет его расширили и сделали двойной док (док №1 и №2). Предположительно, для строительства этих доков использовались мраморные блоки из Мавзолея в Галикарнасе, одного из семи чудес древнего мира.
Во второй половине века паровой завод с механическими цехами и литейными цехами был расширен. Однако очень скоро стало ясно, что для размещения увеличивающихся размеров кораблей и флота, базирующегося там, требуется больше места, чем это могли предоставить переполненные пристани Докиард-Крик. Было принято решение о расширении на прилегающий Френч-Крик, и между 1861 и 1909 годами там были построены еще пять сухих доков - три одинарных и один двойной, а также ряд специализированных зданий для обслуживания механизированного флота.
Это была важная база снабжения во время Первой и Второй мировых войн. В январе 1941 года шестьдесят немецких пикирующих бомбардировщиков нанесли массированный удар по верфи, пытаясь уничтожить поврежденный британский авианосец Illustrious, но он получил только одно попадание бомбы. Непрекращающиеся немецкие и итальянские бомбардировки Мальты в течение марта, противостояли лишь горстке британских истребителей. Затем, в апреле 1942 года, адмирал-суперинтендант Мальтийской верфи сообщил, что из-за немецких воздушных атак на военно-морскую базу Мальты «практически не работало никаких мастерских, кроме подземных; все доки были повреждены; электричество, свет и телефоны в основном не работали. "
Верфь была передана господам С.Х. Бейли из Южного Уэльса, гражданской фирме судоремонтников и морских инженеров, утром 30 марта 1959 года. На церемонии накануне в Красном зале дворца Валлетты перед военно-морским флотом и гражданских чиновников, Четвертый Морской Лорд передал церемониальный ключ губернатору Мальты, который затем передал его председателю Бейли. В то время предполагалось, что «верфь будет по-прежнему снабжаться военно-морскими ремонтными работами, которые уменьшатся по мере расширения коммерческой деятельности». Надзор за остаточными военно-морскими работами на верфи будет осуществляться персоналом под руководством флагманского офицера Мальты.
После того, как Бейлис был лишен собственности мальтийского правительства, к февралю 1968 года верфь была закрыта как военно-морская база, а Королевский флот полностью вывел свои войска в 1979 году. В период с 1979 по 1996 год им управлял совет рабочих, занимавшийся ремонтом гражданских судов.
В 2010 году компания Malta Shipyards Ltd была ликвидирована, а ее активы были переданы Palumbo Shipyards. За время нахождения в государственной собственности верфь понесла убытки в размере 1 млрд евро. В 2011 году Palumbo приобрела в аренду на 30 лет соседний комплекс «суперяхт», который включает сухой док с раздвижной крышей.
Первоначально верфью управлял постоянный комиссар Военно- морского совета с 1791 по 1832 год, когда все постоянные комиссары на верфях были заменены суперинтендантами. Адмиралы-суперинтендант включали:
Почтовые держатели включены:
В 1941-1945 гг. Должность суперинтенданта верфи HM была отделена от должности исполняющего обязанности флагмана Мальты.
Здание фабрики (1863 г.) рядом с причалом № 1 и 2 (за ним находятся Галечный склад и Чистый бастион).
Галечный склад Мальтийских рыцарей, к которому в 1804 году пристроили верхний этаж для канатной дороги.
Рангоут отвесно на Sheer Бастиона в Dockyard Creek.
Механический цех начала ХХ века (слева) и лодочные навесы (справа) рядом с причалом № 7 и прилегающей к нему пристанью.
Бывшее здание пекарни Victualling Yard (1844 г.), в котором сейчас находится Морской музей Мальты.
Терраса, построенная для капитанов камбузов, служила резиденцией для офицеров верфи до 1960-х годов.
Координаты : 35.879 ° N 14.516 ° E. 35 ° 52′44 ″ с.ш., 14 ° 30′58 ″ в.д. / / 35,879; 14,516