Международный аэропорт Маллам Амину Кано

редактировать
«DNKN» перенаправляется сюда. DNKN может также относиться к Dunkin 'Donuts.

Международный аэропорт Маллам Амину Кано Малами Амину Кано Филин Джиргин Сама (хауса)
Резюме
Тип аэропорта Общественный / Военный
Собственный оператор Федеральное управление аэропортов Нигерии (FAAN)
Обслуживает Кано, Нигерия
Концентратор для
Высота  над уровнем моря 1,562 футов / 476 м
Координаты 12 ° 02′55 ″ с.ш., 8 ° 31′20 ″ в.д. / 12,04861 ° с. Ш. 8,52222 ° в. / 12.04861; 8,52222
карта
KAN находится в Нигерии. KAN KAN Расположение аэропорта в Нигерии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
23.05 2,451 8 041 Асфальт
24.06 3 301 10 830 Асфальт
Статистика (2015)
Пассажиры 389 530
Изменение пассажира 14–15 Снижаться10,1%
Источники: FAAN WAD GCM Google Maps

Международный аэропорт Маллам Амину Кано ( IATA : KAN, ICAO : DNKN) - международный аэропорт, обслуживающий Кано, столицу штата Кано в Нигерии. Это была база Королевских ВВС до того, как страна стала независимой. Это главный аэропорт, обслуживающий север Нигерии, названный в честь политика Амину Кано. В аэропорту есть международный и внутренний терминалы. Строительство нового терминала внутренних авиалиний началось и был сдан в эксплуатацию 23 мая 2011 года. В 2009 году аэропорт обслужил 323 482 пассажира. Большая часть международных рейсов обслуживает большую ливанскую общину в Кано и мусульманское паломничество в Мекку.

Международный аэропорт Амину Кано Kano.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Удобства
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
  • 5 инцидентов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Международный аэропорт Маллам Амину Кано является старейшим в Нигерии, и первый самолет, приземлившийся в Нигерии, был приземлен в Кано в 1922 году, а полеты начались в 1936 году. В первые десятилетия эксплуатации он стал важной остановкой для заправки топливом для авиакомпаний, выполняющих дальние рейсы. между Европой и Африкой. Более новые самолеты не нуждались в таких остановках заправки, и с упадком экономики Кано в конце 20 века многие международные авиалинии перестали обслуживать аэропорт. Когда в июне 2012 года они приостановили на неопределенный срок рейсы в Кано, KLM была единственной европейской авиакомпанией, обслуживающей Кано, что они выполняли без перерыва с 1947 года.

Удобства

Аэропорт обслуживает гражданские и военные рейсы. Взлетно-посадочная полоса 06/24 в основном используется для гражданских рейсов, а взлетно-посадочная полоса 05/23 в основном обслуживает базу ВВС Нигерии на южной стороне аэропорта. Взлетно-посадочная полоса 05/23 использовалась для всех операций, когда главную взлетно-посадочную полосу ремонтировали в начале 21 века. Терминал находится между двумя взлетно-посадочными полосами.

Kano VOR-DME (идент.: KAN) и ненаправленные радиомаяки (иденты: KO и AO) расположены на поле.

Главный терминал с диспетчерской вышкой обслуживает международные и внутренние рейсы, выполняемые Arik Air. Удобства в зале вылета минимальны, с газетным киоском возле стойки регистрации и небольшим баром в контролируемой зоне. Для пассажиров бизнес-класса есть небольшой VIP-зал. Магазины беспошлинной торговли в настоящее время закрыты. В зале прилета есть небольшой бар и почта. На южной стороне аэропорта, вдоль взлетно-посадочной полосы 06/24, находится терминал внутренних авиалиний, в настоящее время обслуживающий рейсы IRS Airlines. В отеле есть газетный киоск и небольшой бар. Строительство нового терминала внутренних авиалиний, примыкающего к главному зданию терминала, началось в начале 21 века. Строительство было прекращено, но возобновлено. Оператор аэропорта, Федеральное управление аэропортов Нигерии (FAAN), завершило строительство нового терминала в ноябре 2009 года. Он был введен в эксплуатацию в мае 2011 года.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Авиакомпании Направления
Авиаподрядчики Лагос
Воздушный мир Абуджа, Лагос, Оверри
Азман Эйр Абуджа, Бенин-Сити, Гомбе, Кебби, Лагос, Порт-Харкорт
Badr Airlines Хартум
Dornier Aviation Нигерия Сезонный чартер: Джидда
EgyptAir Каир
Eritrean Airlines Асмэра, Хартум
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Flynas Джидда
Кабо Эйр Сезонный чартер: Джидда
Макс Эйр Абуджа, Бенин-Сити, Лагос Сезонный чартер: Джидда
Авиакомпания Med-View Джидда, Лагос
Саудовская Аравия Джидда, Медина
Судан Эйрвэйз Хартум
Tarco Airlines Хартум
Tchadia Airlines Нджамена

Груз

Авиакомпании Направления
EgyptAir Каир
Эфиопские авиалинии Карго вассал
Саудия Карго Джидда
Турецкие авиалинии Карго Дакар – Сенгор, Стамбул – Ататюрк

Статистика

Эти данные показывают количество пассажиров, прибывающих в аэропорт, согласно сводным отчетам авиационного сектора Нигерии Федерального управления аэропортов.

Год 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г.
Пассажиры 302 017 349 057 381 862 363 290 341 367 381 841 448 792 369 132 327 267 433 263 389 530
Рост (%) Увеличивать 3,13% Увеличивать15,58% Увеличивать 9,40% Снижаться 4,86% Снижаться 6,03% Увеличивать11,86% Увеличивать17,53% Снижаться17,75% Снижаться11,34% Увеличивать32,39% Снижаться10,09%
Источник: Федеральное управление аэропортов Нигерии (FAAN). Отчеты по авиационному сектору (2010-2013, 2014, 3–4 кварталы 2015 г. и 1–2 кварталы 2016 г.)

Инциденты

  • 24 июня 1956 года четырехмоторный авиалайнер Canadair C-4 Argonaut BOAC потерпел крушение при вылете из Кано Интернешнл. Из 45 пассажиров и членов экипажа на борту выжили только 13 человек.
  • С 22 января 1973 года Кана авиакатастрофа произошла - Alia Боинг 707-320C разбился в Кано International при попытке совершить посадку при сильном ветре. 176 из 202 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Это было и остается самой страшной авиационной катастрофой в истории Нигерии.
  • 4 мая 2002 г. самолет EAS Airlines, выполнявший рейс 4226, двухмоторный самолет BAC 1-11-500 разбился при взлете из международного аэропорта Маллам Амину Кано, в результате чего погибли 73 пассажира и члены экипажа на борту, а также еще 30 находившихся на земле. дома разбился самолет.

Смотрите также

использованная литература

Всеобщее достояние Эта статья включает  материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте