Маликунда Бамбара

редактировать

Маликунда Бамбара
деревня
Страна Флаг Сенегала.svg Сенегал
Область, край Регион Тиес
отделение Департамент Мбур
Население
 • Общее 1,550
 • Этническая принадлежность bambaras sarakolés wolofs и socés

Malicounda Bambara это деревня (поп. 1555) в M'bour Департаменте в области Тиэса в западной части Сенегала, расположен примерно в 85 км от столицы сенегальского Дакара. Основанная в 1902 году мигрантами из соседнего Мали в поисках пахотных земель, сегодня деревня насчитывает среди своего населения этнических бамбаров, сараколе, волофов и соосов. Маликунда Бамбара особенно примечательна тем, что стала первой деревней в Сенегале, которая публично отказалась от традиционной практики обрезания женских половых органов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Декларация
    • 1.1 Влияние Тостана
    • 1.2 Немедленные реакции
  • 2 Влияние решения
    • 2.1 Декларация Нгерин Бамбара
    • 2.2 Президентская поддержка
    • 2.3 Декларация Диабугу
  • 3 10-летие
  • 4 Движение за отказ от участия в FGC
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Декларация

31 июля 1997 года женщины Маликунды Бамбара решили объявить о своем решении отказаться от обрезания женских половых органов (FGC). К ним присоединились 20 сенегальских журналистов, а также представители министерств здравоохранения и семьи, социальных действий и национальной солидарности, чтобы стать свидетелями первого публичного заявления о прекращении практики FGC. Считается, что это социальное соглашение возникло в Египте более 2000 лет назад и сегодня практикуется как минимум в 28 африканских странах. FGC - это социальная норма в практикующих культурах, и необрезанные женщины из практикующей деревни будут исключены из своей социальной группы, семьи, друзей и будут испытывать трудности с поиском супруга. Фактическая операция обычно выполняется назначенной женщиной в сообществе по указанию матери или бабушки девочки, проходящей процедуру.

Прекращение практики женских половых органов было целью различных местных и международных НПО с 1970-х годов, когда термин « калечащие операции на женских половых органах» был придуман для того, чтобы установить, по мнению ВОЗ, «четкое лингвистическое отличие от мужского обрезания и [чтобы подчеркнуть] серьезность и вред от действия ". Термин обрезание женских гениталий обычно предпочитается агентствами, работающими над прекращением этой практики. FGC считается менее стигматизирующим, чем FGM, и действительно этот термин используется на местном уровне при обсуждении практикующими группами. НПО, работающие над прекращением КОЖПО в Сенегале и других странах Африки, как правило, предпочитают использовать КОЖПО, чтобы выразить уважение к традиционной культуре и избежать демонизации практикующих, а также женщин, подвергшихся этой процедуре.

Женщины Маликунды Бамбара пришли к своему решению, принимая участие в Программе расширения прав и возможностей сообществ (CEP) международной неправительственной организации Tostan, базирующейся в Дакаре. В действительности целостная программа Тостана не рассматривает отказ от ФСК в качестве основной цели; Декларация Маликунды Бамбара была сделана полностью по воле учеников - при поддержке широкой общественности - после занятий, посвященных правам человека, здоровью и гигиене.

Влияние Тостана

После нескольких курсов, посвященных правам человека и правам женщин, фасилитатор Ндей Магетт Диоп начала сессию 14 модуля 7 CEP со своим классом в августе 1996 года, сосредоточив внимание на рисках для здоровья, связанных с FGC. CEP разработан таким образом, чтобы не выносить суждения об этой древней практике, а просто информировать население о краткосрочных и долгосрочных рисках, связанных с операцией. Чтобы лучше облегчить обмен идеями в различных модулях, часто используются традиционные африканские способы общения и искусства, такие как театр. Диоп рассказывает историю:

Вначале женщины не были уверены, что хотят разыграть пьесу, основанную на истории Пулела. Мы сохранили имя девушки без изменений. Поскольку имя было пулаарным, идея заключалась в том, чтобы не вовлекать Бамбараса в трагедию, что, вероятно, помогло. Женщины адаптировали историю в пьесе и в конечном итоге разыграли ее, но потом отказались обсуждать ее. Я продолжал задавать им вопросы, следуя модулю; никто не хотел отвечать. До сих пор дискуссии были очень оживленными. Я задавался вопросом: почему они отказываются обсуждать эту тему? Было ли это потому, что я волоф и меня не стригли?

Мы повторили сеанс трижды. После третьего они робко заговорили, и лица их начали светиться. Они сказали, что восхищаются и уважают древнюю практику из-за связанной с ней традиции, а также потому, что и мужчины, и религиозные лидеры ожидали этого от женщин. Тем не менее, их обучение личным правам позволило им понять, что они имеют право быть здоровыми, а также что они также имеют право выражать свое мнение и высказывать свое мнение. Женщины не знали заранее об этих правах и никогда не говорили между собой о ФСК.

Наконец, мы дошли до того, что часто обсуждали это вместе. Женщины решили поговорить о вредных последствиях для здоровья женщин, вызванных этой практикой, со своими «приемными сестрами» [компонент ВООС], а также со своими мужьями...

Они разыграли свою игру в других соседних общинах и решили привлечь к обсуждению женщин этих общин.

В течение следующих месяцев женщины-участницы продолжали обсуждать эту тему самостоятельно, вне класса. Как упоминалось выше Диопом, имело место любопытное явление в форме методичного, прогрессивного подхода к решению этой темы: «Дискуссии были организованы в концентрических кругах. Женщины начинали их в своем классе. Круг расширился, когда их приемные сестры и супруги были объединены. Затем, мало-помалу, круг познания, уверенности и храбрости стал шире ».

Во время этого процесса женщины обратились к местному имаму за его мнением. К их удивлению, он сообщил им, что вопреки их мнению, в Коране нет отрывка, поддерживающего практику FGC. Вооруженные этой информацией, они продолжили беседу, используя аргументы, основанные на их знании связанных рисков для здоровья, отсутствия религиозной поддержки и того факта, что ФСК нарушает основные права человека, такие как право на здоровье и физическую неприкосновенность. К июню 1997 года община коллективно приняла решение больше не проводить церемонии FGC: с этого момента FGC не будет навязываться дочерям Маликунды Бамбара.

Немедленные реакции

Местный координатор Tostan Малик Гайе узнал об этом решении позже на той неделе и приступил к информированию Молли Мелчинг и других сотрудников в штаб-квартире Tostan с поразительной новостью. Было принято решение обнародовать декларацию и попытаться дать толчок национальному диалогу по этому вопросу. Событие 31 июля 1997 года стало толчком для множества газетных статей и радиоинтервью, в которых женщины Маликунды Бамбара были вынуждены отстаивать свое решение. Многие высказались против декларации как отказа от традиций под западным влиянием; женщины воспротивились, используя свои знания об универсальных правах человека, утверждая, что такая практика препятствует развитию Африки и является посягательством на права женщин и детей. Несмотря на шум, их аргументы нашли отклик среди других сообществ, и движение за отказ от FGC в Сенегале начало распространяться.

Влияние решения

Публичное заявление от 31 июля имело немедленные последствия, особенно в окружающих сообществах. Некоторые выразили возмущение, другие также участвовали в программе Tostan и хотели поддержать решение Маликунды Бамбара.

Декларация Нгеринье Бамбара

Женщины Нгерин Бамбара следовали той же модели, что и женщины Маликунды Бамбара, применяя ту же «стратегию общественного консенсуса на трех уровнях: гендерном, семейном и деревенском». Журналист и фотограф французской газеты Point de Vue присутствовали 6 ноября 1997 года, когда деревенский акцизист (резчик) заявил, что она прекратила выполнение процедуры, узнав, что многие проблемы со здоровьем могут быть напрямую связаны с FGC.

Президентская поддержка

После этих двух публичных заявлений президент Абду Диуф поддержал движение во время выступления на 33-м Конгрессе Международной федерации прав человека, состоявшемся в Дакаре 20 ноября 1997 года, заявив следующее:

Тот, кто говорит «права человека», обязательно должен говорить и о правах женщин. Я убежден, что в этой области мы можем добиться такого же прогресса. Министр по делам женщин, детей и семьи разработал план действий, который мы должны незамедлительно приступить к осуществлению. Группа женщин-парламентариев также указала на необходимость изменения наших законов, чтобы усилить равенство между полами в различных областях, таких как финансы, социальные услуги, права рабочих и семейный кодекс.

Наконец, мы должны упорно бороться с обрезанием женских половых органов. Закон, несомненно, необходим, чтобы показать, что правительство вовлечено в эту борьбу. Но особенно важно, чтобы правительство и неправительственные организации работали вместе, чтобы убедить общественность в том, что эта практика представляет опасность для здоровья женщин. Обрезание женских половых органов часто приводит к кровотечениям, инфекциям и даже смерти. Сегодня эта традиция уже не может быть оправдана.

В этой связи заслуживает особого упоминания пример Маликунды Бамбара. В этой сенегальской деревне женщины осознали опасность этой практики и начали диалог со своими мужьями, имамом и старостой деревни. Коллективным решением община решила, что ФСК больше никогда не будет проводиться в их селе.

Сегодня я торжественно призываю всех сенегальцев принести присягу Маликунды Бамбара процветанию во всем Сенегале. Я прошу вас организовать дебаты по FGC в каждой деревне, и чтобы каждый осознал, что пришло время изменить эти древние обычаи.

В начале следующего года при поддержке президента парламент принял закон, запрещающий FGC в Сенегале.

Декларация Диабугу

Основная статья: Диабугу (Тиес) Демба Диавара Имам Демба Диавара

Во главе с имамом Демба Диавара из Кеур Симбара 50 представителей из 11 деревень (Кеур Симбара, Багана, Медина Фаджал, Диабугу, Бубакар, Самба Диа, Фаджал, Судиан, Кобонгой, Самб Диалло и Сорабугу), представляющие более 8000 человек, присоединились к Маликунда Бамбара и Нгеуринь Бамбара отказалась от FGC 15 февраля 1998 года. Диавара сделал важное наблюдение: женщины и мужчины из деревень часто вступают в брак, и если бы соглашение FGC было оставлено только в единичных случаях, необрезанные женщины из этих деревень не смогли бы найти желающие супруги.

Вскоре после этого тогдашняя первая леди США Хиллари Клинтон, сопровождавшая своего мужа с официальным государственным визитом, 2 апреля 1998 года приняла делегацию женщин из Маликунды Бамбара, Кера Симбара и Нгеринье Бамбара. международное внимание к движению за прекращение деятельности ФСК; заявление Диабугу «в некотором смысле подтвердило заявление Маликунды Бамбары и обещало будущий прогресс».

10-летие

5 августа 2007 года в Маликунда Бамбара отмечали 10-ю годовщину провозглашения декларации. "Тысячи африканцев из четырех стран отметили историческое событие и объявили о пятилетней кампании за полный отказ от FGC в Сенегале и значительное сокращение в других африканских странах. Среди участников празднования были участники декларации 3 декабря 2006 года в Лалье., Гвинея ".

M'bour Молли Мелчинг (Тостан) на 10-й годовщине провозглашения Маликунды Бамбара

Репортажи к 10-летию:

Движение за отказ от участия в FGC

По данным Tostan, по состоянию на октябрь 2013 года более 5600 сенегальских общин, ранее практикующих FGC, заявили о прекращении этой практики. Программа Тостана, признанная ВОЗ образцом передовой практики для решения проблем женского женского обрезания и принятая правительством Сенегала в качестве модели для своего «Национального плана действий по отказу от обрезания женских половых органов на 2009–2015 годы», продолжает процветать. После распространения CEP и возникшего в результате этого движения за перемены под руководством сообщества и по состоянию на октябрь 2013 года в общей сложности 6778 сообществ приняли участие в публичных заявлениях о своем отказе от FGC в Джибути, Гвинее, Гвинее-Бисау, Мали, Мавритания, Сенегал, Сомали и Гамбия.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте