Малик Сидибе

редактировать

Малик Сидибе
Родившийся 1935 г. Солоба, Мали
Умер 14 апреля 2016 г. (2016-04-14) (80–81 лет) Бамако, Мали
Гражданство Мали
Альма-матер Национальный институт искусств Бамако
профессия Фотограф

Малик Сидибе (1935 - 14 апреля 2016 г.) был малийским фотографом, известным своими черно-белыми исследованиями поп-культуры в 1960-х годах в Бамако. Сидибе имел долгую и плодотворную карьеру фотографа в Бамако, Мали, и был известной фигурой в своей общине. В 1994 году он провел свою первую выставку за пределами Мали и получил множество похвал от критиков за тщательно составленные портреты. С тех пор работы Сидибе стали широко известны и известны во всем мире. Его работы были предметом ряда публикаций и выставлялись по всей Европе и США. В 2007 году он получил премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале за достижения в жизни, став первым фотографом и первым африканцем, получившим такое признание. Другие награды, которые он получил, включают премию Hasselblad в области фотографии, премию Международного центра фотографии « Бесконечность» за заслуги перед публикой и премию World Press Photo.

Работы Сидибе находятся в собраниях Коллекции современного африканского искусства (CAAC), Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 публикации
    • 2.1 Публикации Сидибе
    • 2.2 Публикации с участием Сидибе
    • 2.3 Публикации о Сидибе
  • 3 награды
  • 4 Коллекции
  • 5 выставок
    • 5.1 Персональные выставки
    • 5.2 Групповые выставки и фестивали
  • 6 появления в кино и на телевидении
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Студия Сидибе в Бамако показывает его камеры и оборудование.

Сидибе родился в деревне Солоба, в 300 км от Бамако, в Мали. Его отец, животновод, фермер и опытный охотник по имени Коло Барри Сидибе. Отец Малика хотел, чтобы он учился в школе, но умер до того, как смог туда пойти в возрасте 16 лет. В 1955 году в школу пришел фотограф Жерар Гийя, который искал ученика для украшения своей студии, и в конце концов нанял Сидибе. Гийя был впечатлен его работой и взял его в ученики. Первыми задачами Сидибе были калибровка оборудования и доставка распечаток. Вскоре он узнал больше о фотографии, когда помогал Гийа, и, в конце концов, взял своих клиентов. В 1957 году Гийя закрыл свою студию, и Сидибе начал фотографировать ночную жизнь Бамако. Он специализировался на документальной фотографии, уделяя особое внимание молодежной культуре малийской столицы. Сидибе фотографировал на спортивных мероприятиях, на пляже, в ночных клубах, на концертах и ​​даже сопровождал их, пока молодые люди соблазняли девушек. Он все больше и больше прославился своими черно-белыми исследованиями поп-культуры в 1960-х годах в Бамако. В 1970-х Сидибе обратился к созданию студийных портретов. Его опыт рисования пригодился:

Как правило, когда я работал в студии, я много занимался позиционированием. Поскольку у меня есть опыт рисования, я смог установить определенные позиции в своих портретах. Я не хотел, чтобы мои испытуемые выглядели как мумии. Я бы дал им позиции, которые внесли бы в них что-то живое.

В 1962 году Сидибе открыл собственную студию в районе Багададжи или Бамако. Сидибе продолжал фотографировать неожиданные вечеринки и клубные собрания в городе до 1976 года. Он объяснил завершение своей карьеры репортажем меньшим количеством клубных вечеринок, увеличением доступности доступных камер и ростом индустрии проявки пленок в автолаборатории. Сидибе продолжал снимать черно-белые студийные портреты, фотографии на документы и чинить сломанные камеры в своей студии в Бамако. Хотя Сидибе был известен на местном уровне на протяжении десятилетий, он не был представлен в западном мире изобразительного искусства до 1994 года, когда у него была случайная встреча с французским куратором Андре Маньеном. Одна из самых известных работ Сидибе того времени - Nuit de Noel, Happy Club (Сочельник, Happy Club) (1963), изображающая улыбающуюся пару - мужчину в костюме, женщину в западном вечернем платье (но босиком).) и оба танцуют, предположительно, под музыку. И именно такие изображения показали, что фотографический стиль Сидибе неразрывно связан с музыкой. Эта связь - то, о чем Сидибе говорил во время интервью на протяжении многих лет.

«Мы вступали в новую эру, и люди хотели танцевать. Музыка освободила нас. Внезапно молодые люди смогли приблизиться к молодым женщинам, держать их в руках. Раньше это было запрещено. И все хотели сфотографироваться в танце. Закрыть."

Возможно, неудивительно, что другие малийские художники, такие как музыканты Салиф Кейта и Али Фарка Туре, также привлекли международное внимание в 1990-х годах почти одновременно с признанием малийской фотографии.

«На протяжении 1960-х и 1970-х годов в ярких, ярких черно-белых фотографиях Сидибе запечатлел динамизм и радость стремительно меняющейся Западной Африки. В частности, он оттачивал основные стили стиля: дерзкие костюмы, целенаправленно комбинируя принты, девочки сочетают свои головные уборы с очками кошачьих глаз, маленькие дети в полном костюмах племени и с краской на лицах, танцоры сбрасывают туфли. Вечеринка, клуб, танцпол - это были его настройки, места, куда приходили люди, чтобы их увидеть и одеть. С полуночи до рассвета Сидибе бродил по городу, устраивал вечеринки, снимая сотни кадров каждые выходные ».

Сидибе использовал вспышку, когда находился в поле, но только вольфрамовое освещение в студии. Он использовал камеру Afga 6 x 6 с мехами для съемки свадеб и других официальных мероприятий, а также камеру Foca Sport 24 x 36 для более откровенных работ. Он был известен как очень обаятельный человек и рассказывал своим клиентам анекдоты, чтобы успокоить их при съемке портретов. Грэмми наградами видео Джанет Джексон «s 1997 песню« Got»сезам Это Ушли » сильно обязан фотографическом стиле Сидибе, и видео воздает должное определенное время ( в течение 1960 - х и 70 - х годов), что картины Сидибе помог документировать. Это был период времени сразу после того, как Французский Судан (а затем и Малийская Федерация ) обрели независимость от Франции в 1960 году. Эта новая эра (после 1960 года) впоследствии была охарактеризована различными наблюдателями как постколониальная (и пост- апартеид ) пробуждение сознания. Многие из тех, кто восхищается творчеством Сидибе, считают, что он каким-то образом запечатлел радость и чудо этого пробуждения, и что это видно на лицах, сценах и изображениях, которые он помог осветить. Совсем недавно влияние Сидибе можно увидеть непосредственно в видео Инны Моджа 2015 года на ее песню «Tombouctou», которое снималось в фотостудии Сидибе.

В 2006 году Tigerlily Films сняла документальный фильм под названием Dolce Vita Africana о Сидибе, снимая его на работе в своей студии в Бамако, встречаясь со многими из его друзей (и бывших фотографов) из его юных дней, и рассказывая ему о его жизни. Работа.

Сидибе стал первым африканцем и первым фотографом, получившим премию «Золотой лев» за заслуги перед жизнью на Венецианской биеннале в 2007 году. Роберт Сторр, художественный руководитель шоу, сказал:

Ни один африканский художник не сделал больше для повышения статуса фотографии в регионе, внесения вклада в его историю, обогащения своего архива изображений или повышения нашей осведомленности о текстурах и трансформациях африканской культуры во второй половине 20-го и начале 21-го века, чем Малик Сидибе.

Сидибе умер от диабета в Бамако. У него остались 17 детей и три жены.

Публикации

Публикации Сидибе

  • Малик Сидибе. Цюрих; Нью-Йорк: Скало, 1998. ISBN   9783931141936. Под редакцией Андре Маньена. С вступительным словом Маньена и эссе Сибиде («Студия Малик»), Юсуфа Думбия («Общая атмосфера с Гарринчей!»), Панки Дембеле («Поверните снова!») И Бубакара 'Кар Кар' Траоре («Элвис» est vivant! "). Включен музыкальный компакт-диск с четырьмя песнями Кар Кар.
  • Малик Сидибе, фотограф: фотографии "vues de dos". Carnets de la création, Мали. Монреаль: Editions de l'oeil, 2001. ISBN   9782912415189. С текстом Амаду Шаб Туре. 24 страницы.
  • Малик Сидибе: Фотографии: Премия Хассельблада, 2003 г. Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблада; Геттинген: Steidl, 2003. ISBN   9783882439731. С предисловием Гуниллы Кнапе, эссе Мантии Диавара «1960-е в Бамако: Малик Сидибе и Джеймс Браун» и стенограммой интервью с Сидибе Андре Маньена. Опубликовано по случаю выставки « Малик Сидибе: обладатель премии Hasselblad 2003 года», проходившей в центре Hasselblad, Гетеборг, Швеция, 2003.
  • Малик Сидибе: Сорочки. Геттинген: Steidl, 2007. ISBN   9783865215239. Каталог выставки представлен в Foam Fotografiemuseum Amsterdam и Musée Nicệphore Niépce, Шалон-сюр-Сон.
  • Малик Сидибе. Вильселе, Бельгия: Международные выставки, 2008 г. Фонд Зинсу. ISBN   978-9057791048.
  • Багададжи. Сен-Брие, Франция: GwinZegal, 2008. ISBN   9782952809924. С эссе Флориана Эбнера «Сцена Багададжи». Портреты жителей Багададжи, Бамако, сделанные в период с 1964 по 1976 год.
    • Англоязычная версия.
    • Французская версия.
    • Немецкоязычная версия.
  • Восприятие. Сен-Брие, Франция: GwinZegal, 2008. ISBN   9782952809955. На французском. Студийные портреты, сделанные в Бретани, Франция, в течение трех недель в июле 2006 года.
  • Малик Сидибе: La Vie en Rose. Милан: Сильвана, 2010. Отредактировано и с текстом Лауры Инкардона и Лауры Серани. ISBN   978-8836617166.
  • Малик Сидибе: Портрет Мали (пейзаж Синетики). Милан: Скира, 2011. Отредактировали Лаура Инкардона, Лаура Серани и Сабрина Занньер. ISBN   978-8857211251. Текст на английском, французском и итальянском языках.
  • Малик Сидибе: деревня Au. Монтрей, Франция: Éditions de L'il, 2011. ISBN   978-2351371329. Текст Бриджит Оллье. Студийные портреты, сделанные в родной деревне Сидибе Солоба на протяжении 50 лет. На французском.
  • Малик Сидибе. fr: Photo Poche No. 145. Арль, Франция: fr: Actes Sud, 2013. ISBN   978-2-330-01229-8. Со вступительным словом Лауры Серани.

Публикации с участием Сидибе

  • Photographes de Bamako: de 1935 à nos jours. Коллекция Soleil. Париж: Revue Noire, 1989. ISBN   978-2909571218. Фотографии Сидибе, Маунтага Дембеле, Сейду Кейта, Феликса Диалло, Сакали, AMAP, Алиуна Ба, Эммануэля Дау, Абдурахмана Сакали и других. С текстом Эрики Нимис. На французском и английском языках.
  • На / в поле зрения: Африканские фотографы с 1940 г. по настоящее время. Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1996. ISBN   9780810968950. Со вступительным словом Клэр Белл и эссе Оквуи Энвезора, Олу Огибе и Октавио Зая. Фотографии на Сидибе, Корнилий Яо Azaglo Augustt, Оладеле Аджибойе Bamgboyé, Зарина Бхимджи, Гордон Bleach, Набиль Бутрос, Cloete Breytenbach, Салла Casset, Моди Сори Диалло, Мухаммед Диб, Камель Дриди, Touhami Ennadre, Mathew Faji, Rotimi Фани-Кайоде, Самуила Фоссо, Джеллел Гастели, Мейсса Гай, Кристиан Гбагбо, Дэвид Голдблатт, Боб Госани, Ранджит Калли, Сейду Кейта, Питер Магубейн, Санту Мофокенг, Г.Р. Найду, Ламия Наджи, Гопал Нарансами, Лайонел Остендорп, Рикардо Рангел и Рикардо Рангель. Каталог выставки, проходившей в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, май – сентябрь 1996 г.
  • Клубы Бамако: 9 марта - 16 апреля 2000 г. Хьюстон, Техас: Художественная галерея Университета Райса, 2000 г. OCLC   45496053. Фотографии Сидибе, Эмиля Гебехи, Коффи Куаку и Кулибали Сиаки Пола. Каталог выставки.
  • Вы так прекрасно выглядите: Портрет - Фотографии Сейду Кейты и Малика Сидибе. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2001. ISBN   978-0300091885. Отредактировал Мишель Ламуньер.
  • Самуэль Фоссо, Сейду Кейта, Малик Сидибе: портреты гордости: портретная фотография Западной Африки. Каталог / Moderna Museet 318. Стокгольм: Moderna Museet ; Raster-Förl, 2002. ISBN   978-9171006776. Фотографии Сибиде, Самуэля Фоссо и Сейду Кейты. Каталог выставки, проходившей в Moderna Museet, Стокгольм, сентябрь – октябрь 2002 г.; Norskt Fotomuseum, март – апрель 2003 г. На шведском и английском языках.
  • Африканское искусство сейчас: шедевры из коллекции Жана Пигоцци. Лондон; Нью-Йорк: Меррелл, 2005. ISBN   978-0890902950. Авторы Андре Маньен, Элисон де Лима Грин, Алвия Дж. Вардлоу и Томас Макэвилли. Картины, фотографии, скульптура и инсталляция 33 художников. Каталог выставки работ из коллекции современного африканского искусства, проходившей в Музее изящных искусств Хьюстона.
  • Поэтика ткани: африканский текстиль, современное искусство. Нью-Йорк: Галерея Грей, Нью-Йоркский университет, 2008. ISBN   9780615220833. Под редакцией Линн Гумперт. С эссе Кофи Анидохо, Линн Гамперт и Джона Пиктона, а также вкладом Дженнифер С. Браун, Лиди Диакхате, Джанет Голднер, Линн Гамперт, Джона Пиктона и Дорана Х. Росс. Репродукции картин, скульптур, видео и фотографий Сидибе, Эль Анацуи, Самуэля Кофиса, Вийе Диба, Сокари Дуглас Кэмп, Groupe Bogolan Kasobane, Абдулайе Конате, Рашида Кораичи, Атта Квами, Грейс Ндириту, Нике Окундайе-Окундайе, Окундайе Шуомон, Нонцикелело «Лоло» Велеко, Рикки Вемега-Кваву и Сью Уильямсон. "Опубликовано по случаю выставки, проходившей в Gray Art Gallery 16 сентября - 6 декабря 2008 г."
  • События самости: портреты и социальная идентичность: современная африканская фотография из коллекции Вальтера. Бурлафинген, Германия: Коллекция Вальтера ; Геттинген, Германия: Steidl, 2010. ISBN   9783869301570. Под редакцией Оквуи Энвезора. С текстами Уиллиса Э. Хартсхорна и Артура Вальтера, Оквуи Энвезора, Габриэле Конрат-Шолль, Вирджинии Хекерт, Чики Океке-Агулу, Деборы Уиллис («Малик Сидибе»: вид спереди сзади »), Санту Мофокенг и Кобена Мерсер.. Фотографии по Sibidé, Сэмми Балоджи, Оладеле Аджибойе Bamgboyé, YTO Barrada, Бернд и Хилла Бехер, Кэндис Брайтц, Allan Суза, Тео Eshetu, Rotimi Фани-Кайоде Самуэль Fosso, Дэвид Гольдблатом, Кей Hassan, Хазуме, Pieter Hugo Сейду Кейта, Maha Maamoun, Boubacar Touré Mandémory, Salem Mekuria, Santu МОФОКЕНГ, Зуэлет Мтетво, Занель Мухол, Джеймс Muriuku, Ингрид Mwangi, Грейс Ndiritu, JD «Okhai Ojeikere, Джо Ractliffe, Зандер, Berni Searle, Микл Сабоцки, Гай Тиллит, Hentie ван дер Мерве и Нонцикелело Велеко. На английском с немецким переводом. Опубликовано для сопровождения выставки в Бурлафингене, Германия, июнь 2010 г.
  • Все было в движении: фотография 60-х и 70-х годов. Лондон: Художественная галерея Барбикан, 2012. ISBN   9780946372393. Под редакцией Кейт Буш и Джерри Бэджер. С текстами Буша («Все было в движении»), Барсука («Дух времени, дух места: взгляд на фотографию 1960-х и 1970-х»), Гэвина Янтьеса («Эрнест Коул»), Шона О'Хагана ( «Нереальный обыденный: Америка Уильяма Эгглстона» и «Против отстраненности: фотографии Брюса Дэвидсона Америки в эпоху гражданских прав»), Таня Барсон («Грасиела Итурбиде: вопрос соучастия»), Т.Дж. Демос («О Der Bärenkampf» Зигмара Польке »), Хелен Петровская (« Борис Михайлов: к новой универсальности »), Борис Михайлов (« Вчерашний бутерброд »), Ян Джеффри (« Шомей Томатсу »), Джулиан Сталлабрасс (« Скорее ястреб ?: фотография Ларри Берроуза »), Роберт Пледж («Ли Чжэншэн: оператор, стоящий за фотографом»), Мантия Диавара («Шестидесятые годы в Бамако: Малик Сидибе и Джеймс Браун»), Шанай Джавери («Рагхубир Сингх и географическая культура Индии») и Рагхубир Сингх («Цветная река: индийский взгляд»). Фотографии Сидибе, Дэвида Голдблатта, Эрнеста Коула, Уильяма Эгглстона, Брюса Дэвидсона, Грасиелы Итурбиде, Зигмара Польке, Бориса Михайлова, Шомея Томатцу, Ларри Берроуза, Ли Чжэньшенга и Рагубира Сингха. Опубликовано по случаю выставки « Все было в движении: фотография 60-х и 70-х годов», куратор - Кейт Буш, сентябрь 2012 г. - январь 2013 г. в галерее Barbican Art Gallery, Barbican Center, Лондон.
  • Портретная фотография Мали. Нью-Плац, Нью-Йорк: Художественный музей Сэмюэля Дорски, 2013. ISBN   9780615510941. Фотографии Сидибе и Сейду Кейта, Эль Хаджа Хамиду Майги, Абдурахмана Сакали и Эль Хаджа Тиджани Адигун Ситу. С текстом Дэниела Лирса. «Опубликовано по случаю выставки малийских портретных фотографий, которая демонстрировалась с 23 января по 14 апреля 2013 года в Северной галерее Художественного музея Сэмюэля Дорски в Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Пальце».
  • Afriphoto II. Коллекция Afriphoto, Vol. 5–8. Трезелан: Филигрань, 2005. ISBN   9782350460079. Vol. 5 - Сидибе, т. 6 - Билл Аква Бетоте, т. 7 - Омар Д., а т. 8 написано Фуадом Хамзой Тибином и Мохамедом Яхией Иссой. Под редакцией Корин Жюльен. С текстами Ги Эрсана, Жака Матине и Клода Иверне. На французском.

Публикации о Сидибе

  • Retrats de l'Anima: Fotografia Africana. Барселона: Фонд Ла Кайша, 1997. OCLC   50666491. Авторы Селим Бенаттиам, Кристина де Бурбон и Роза Касамада. На каталонском и английском языках. Каталог выставки. При участии Муниры Хемир, "De una Punta a otra de Africa. Impresionas Fotograficas".
  • 1960-е годы в Бамако: Малик Сидибе и Джеймс Браун. Серия статей об искусстве, культуре и обществе, доклад № 11. Мантия Диавара. Нью-Йорк: Фонд Энди Уорхола изобразительных искусств, 2001. OCLC   47999579. О Сидибе и Джеймсе Брауне.
  • Черный ренессанс / Renaissance Noire, Vol. 4, № 2/3. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 2002. Включено эссе Мантии Диавара, 1960-е годы в Бамако: Малик Сидибе и Джеймс Браун.
  • Черный культурный трафик: перекресток в глобальной производительности и массовой культуре. Анн-Арбор: Мичиганский университет, 2005 г. Под редакцией Гарри Дж. Элама-младшего и Кеннелла Джексона-младшего ISBN   9780472025459. Включает главу Мантии Диавара «1960-е годы в Бамако: Малик Сидибе и Джеймс Браун».

Награды

Коллекции

Коллекция негативов Сидибе в его студии в Бамако

Работы Сидибе хранятся в следующих публичных коллекциях:

Выставки

Персональные выставки

Групповые выставки и фестивали

  • 1995: Сейду Кейта и Малик Сидибе: фотографии из Мали, Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Шотландия
  • 1996: Double vie, Double vue, Fondation Cartier pour l'art contemporain, Париж, Франция.
  • 1996: Ночью, Fondation Cartier pour l'art contemporain, Париж, Франция
  • 1999: 6-я международная стамбульская биеннале 1999, международная стамбульская биеннале, Стамбул, Турция
  • 2000: Африка: прошлое и настоящее, Fifty One Fine Art Photography, Антверпен
  • 2001–2003: Вы прекрасно выглядите вот так: «Портрет с фотографиями Сейду Кейты и Малика Сидибе», Музей Фогга, Художественные музеи Гарварда, Кембридж, Массачусетс; UCLA Hammer Museum, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США; Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида; Национальная портретная галерея, Лондон; Музей искусств колледжа Уильямс, Уильямстаун, Массачусетс, США
  • 2004: Фотография: первая инсталляция, Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, США.
  • 2004: Семена и корни, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, США
  • 2005: Африканское искусство сейчас - шедевры из коллекции Жана Пигоцци, Национальный музей африканского искусства, Вашингтон, США
  • 2007: Почему Африка? Работы 13 фотографов, в том числе Сидибе, Фредерик Брюли Буабре, Боди Исек Кингелес, Чери Самба, Маконде Лиланга и Кейта Сейду, Pinacoteca Giovanni e Marella Agnelli, Турин, Италия.
  • 2009: Мастера фотографии, Fifty One Fine Art Photography, Антверпен, Бельгия
  • 2009: Некоторые племена, Christophe Guye Galerie, Цюрих, Швейцария
  • 2010: Позирующая красота в афроамериканской культуре, Художественная галерея Гамильтона, Гамильтон, США.
  • 2010: Un Rêve Utile: Photographie Africaine 1960-2010, BOZAR - Palais des Beaux-Arts, Брюссель
  • 2010: Представляю: Imaging African American Culture In Contemporary Art, Hagedorn Foundation Gallery, Атланта, США.
  • 2010: Африканские истории, Марракешская художественная ярмарка, Марракеш
  • 2011: Парижское фото, Большой дворец, коллекция Вальтера
  • 2012: Африка, hin und zurück, Музей Фолькванг, Эссен
  • 2012: Взгляд - меняющееся лицо портретной фотографии, Istanbul Modern, Стамбул, Турция
  • 2012: Все двигалось: фотография 60-х и 70-х годов, Барбикан-центр,
  • 2014: Назад к фронту, Галерея Мариан Ибрагим, Сиэтл, США
  • 2014: Иси л'Африк, замок Пентес, Прени-Шамбези, Франция
  • 2015: The Pistil's waitz, Галерея Fifty One, Антверпен, Бельгия
  • 2015: Создание Африки. Un Continente De Diseño Contemporáneo, Музей Гуггенхайма Бильбао, Бильбао, Испания
  • 2016: ВИВР !!, Cité nationale de l'histoire de l'immigration, Париж, Франция
  • 2016: Что касается Африки: современное искусство и афрофутуризм, Тель-Авивский музей искусств, Тель-Авив, Израиль
  • 2017: Назад Истории, Mariane Ibrahim галерея, Сиэтл, США
  • 2017: Il Cacciatore Bianco / Белый охотник, FM Centro per l'Arte Contemporanea, Милан, Италия
  • 2017: Рона Хоффман. 40 лет: Часть 3. Политика, Галерея Роны Хоффман, Чикаго, США.
  • 2020: Через африканский объектив: фотографии стран Африки к югу от Сахары из собраний музея, Музей изящных искусств, Хьюстон, Хьюстон, Техас

Появления в кино и на телевидении

  • Малик Сидибе: портрет художника как портретиста (2006). OCLC   68907552. Режиссер Сьюзан Фогель для Национального музея Мали / Prince Street Pictures. Продюсеры Фогель, Сэмюэл Сидбе и Катрин де Клипель. Интервью с Сидибе Жан-Поля Коллёна. На французском языке с английскими субтитрами.
  • Сладкая жизнь африканца (2008, Tigerlily Films ). 62 мин. Режиссер Козима Спендер. Продюсеры Наташа Дак, Никки Пэрротт и Спендер. Документальный фильм о Сидибе и об истории Мали, рассказанной людьми, которых он фотографировал. На бамананканском и французском языках. Фильм был показан в рамках BBC4 «s Storyville серии в марте 2008 года.
  • Малик Сидибе, Le Partage (2013, POM Films; Éditions de L'il, ADAV). 52 мин. DVD и брошюра. Фильм Томаса Глейзера, текст Гаэля Тейхера. ISBN   9782351371558. Фильм на французском языке с французскими и английскими субтитрами, а текст на французском.

Ноты

  1. ^ Текст можно прочитать здесь, на веб-сайте Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств.

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:27:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте